Собственно и даже если бы и существовал абсолютно невзламываемый замок — то, в наших краях и это не спасает. Не сумев открыть или взломать замок, злобный вор просто перехватит раму любым удобным ему инструментом и забросит вел в свой грузовичек — уборщик старого хлама, выставляемого на улицу. И если номера рам проверяют на тему, не краденное ли оно? То колеса и обвес — кто ж проверять то будет?
Что работает? Крокодилы внешне запущенные, но исправные. Замки с коротким стержнем примерно дюймового диаметра и каленая, вернее хорошо цементированная, цепь с мелкими звеньями из толстого прутка, в которые ничего толще 3-4 мм не пропихнуть. И длиной, достаточной для захлеста за вертикальную трубу, заднее колесо и фонарный столб. Подсброшенная с ведущей, или с наибольшей задней, звезды цепь — что слетит при резком нажатии на педаль, и может помочь угонщику навернуться, или качественно заклинить заднее, попав меж кассетой и спицами. Расстегнуть или заблокировать тормоза — уже может оказаться криминалом, как и вмешательство в рулевое.
Хорошо работает — скатанная группа, когда велосипедистов много, и ни велы, ни жены/подруги, ни детишки без пригляда не остаются.
А для одиночки и хозбытового употребления — не воропривлекательный вел. Собственно для этого хороший вел то и не нужен.
Ну вот где то так...