1 (02-04-2017 14:21:31 отредактировано kisa)

Тема: Втулки тормозные.

Пожалуй, лучшая на данный момент статья в рунете на эту тему. Написал её наш коллега, человек, известный нам про старому форуму под ником Sergejs. Будем надеяться, что он присоединится к нам и здесь - приглашение получил.
http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka

Втулка типа Торпедо

Датировка Торпедо от F&S:
http://www.torpedo-coasterbrake.com/hub-date.htm
http://www.all-about-hubs.com/start.php … n_galerie2

Втулки тормозные.
Втулки тормозные.
Втулки тормозные.

Червячная втулка

Втулки тормозные.
Втулки тормозные.


Втулка ГАЗ-Родина ("Школьник")

Втулки тормозные.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

2

Re: Втулки тормозные.

Согласно сохранившимся книгам, червячные втулки полным ходом продавались  в Европе уже в 1920х-1930х годах.
Втулки тормозные.
Втулки тормозные.

В схемах разборки можно видеть 1918 год для втулки Rigo
Втулки тормозные.

Втулки тормозные. Втулки тормозные.

Так что червячка Shimano CB-E110 - далеко не первая в своём роде
Втулки тормозные.

Клон - Histop EN14764 Coaster Brake Rear Hub 36h (в наших краях встречается на круизёрах Schwinn).
Втулки тормозные.
http://www.fishpond.co.nz/Sports_Outdoo … 9794529362


Китайские клоны выпускаются с разными логатипами или вообще noname.
Например, вот с таким логатипом
Втулки тормозные.

И так, что нам известно о китайском варианте:
1. Резьба на оси: D=9,4 мм, шаг резьбы - 24 нитки/дюйм; длина оси - 160 мм.
2. Подшипники:
- два больших 9 шариков по 5,56 мм ;
- правый мелкий 7 шариков по 6,35 мм; по внешнему виду не отличить от аналогичного подшипника втулки Velosteel.
3. OLD=110 мм
4. Обычно комплектуется звёздочкой 18Т (посадочный размер d=35мм совпадает со звёздочками планетарок Shimano и втулки Velosteel)
5. Червяк: диаметр дорожки шариков (на конусе) 21,5..22,0 мм; радиус профиля конуса - около 3,7 мм; диаметр "червяка" внешний - 17,75 мм (встречается 18,0..18,1 мм).
[ Информация будет дополняться. ]


Базовая идея для тюнинга червячки:

anatoly-alex пишет:

На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни.

(с)
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=16823

Это уже в прошлом )

Правый мелкий подшипник при проверке размеров шариков реально порадовал: шарики все отлично подобраны, арбузность отсутствует.
Можно было бы заменить насыпью, но по моим расчётам влезет только лишь 8 шариков 6,35мм. Из-за лимита времени решил не трогать мелкий подш из-за одного дополнительного шарика.

По возможности любопытно проверить, сколько шариков 6,35 можно запихнуть (8 или 9, как во втулку velosteel).
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587&a…tart=240#p1672900
И попробовать аналогичный финт с шариками 6,0 мм, мож, 9 или 10 поместятся. ))

При проверке размеров шариков больших подшипников чудо не произошло:
шарики "разбежались" по трём группам: 5,550 мм, 5,555 мм, 5,560 мм (два всего, что плохо, т.к. 1 шарик с размером "в плюс" - это писец конусам).

Два "плюсовых" были отправлены в баню.

Из оставшихся был собран правильный подш с шариками 5,550 мм; этот подш занял место около левого конуса.
Оставшаяся "пересортица" из шариков - тоже в сад.


Покупка пары дополнительных подшипников с базара порадовала: шарики подобраны идеально (5,555 мм).
Шарики были выковыряны из сепараторов.

15 штук насыпью заняли место около правого конуса (именно этот конус на "червяке" перегружен в данной модели втулки).
Втулки тормозные.

Важное замечание: настоятельно не рекомендуется набирать\подбирать шарики путём выковыривания их из сепараторов.

Во 1х, шарики в одном сепараторном подше не всегда хорошо подобраны (на заводе). Там реально 50 на 50: бывает нормально, а бывает хреново. Такую проверку возможно выполнить только при наличии микрометра, который достоверно видит хотя бы 0,003 мм !
Во 2х, чтобы набрать 15 шариков (или 30 для двух больших подшей), надо расковырять несколько подшей. Если шарики в пределах одного сепаратора подобраны идеально, никто не гарантирует, что в двух (или даже в трёх) подшах стоят шарики одной группы по размеру!


Если кто решил встать на путь самурая, рекомендуется покупать качественную подобранную насыпь
вот на этом предприятии.


Примечание от 31.03.2017 :  замена обоих больших подшей в червячке на насыпь 2*15 шариков не представляет какой-то особой сложности. Сначала собирается левый большой подш, ставится левый конус; после чего собирается правй большой подш. Главное - не жалеть литол24, на который шарики отлично липнут и держатся. ))


Ессно, что состояние конуса на "червяке" + идеальный подбор шариков - залог хорошего наката и  надёжной работы втулки.
Правый конус после прошлифовки (радиус кривизны шлифовки - 3,5..3,8 мм ) .
Втулки тормозные.

Набор для шлифовки конуса червяка:
Втулки тормозные.
Болт М10*60мм, гайка, шайба ф22мм.

Собирается так
Втулки тормозные. Втулки тормозные.

Всё это дело зажимается в патроне электродрели, и фперёд на небольших оборотах. )


Левый конус тоже нуждается в шлифовке.
Процедура шлифовки левого конуса аналогична шлифовке "червяка".


"Неправильный" способ регулировки. Только для опытных юзверей!  img/al

Регулировка люфтов предполагает использование контрагайки около малого правого конуса.
(ИМХО) Это делает неудобным точную регулировку.
Во-первых, нужна третья рука, чтобы придерживать ось.
Во-вторых, при законтривании конус норовит прокрутиться.

Поэтому я использовал способ, проверенный более чем за 20 лет использования торпедовской втулки ХВЗ:
для регулировки люфтов используется малый правый конус без всяких контрагаек.
При затягивании правой гайки колеса усилие прижима фиксирует (от проворачивания) этот конус намертво!

Вот так это выглядит вживую:
Втулки тормозные.

Регулировка выглядит следующим образом:
1) ставим колесо, выравниваем; закрепляем винтом М6 тормозной рычаг в хомуте; заодно следим за натяжением цепи
2) закручиваем левую гайку колеса
3) закручиваем правую гайку колеса (несильно)
4) если есть люфт (или наоборот подши "перетянуты"), ослабляем правую гайку колеса и пинцетом подкручиваем правый малый конус
5) п.п. (3) и (4) повторяем до получения желаемого люфта
6) окончательно затягиваем гайки колеса


Дополнение 1.
Расчёт количества шариков для правого малого подшипника червячки:
Втулки тормозные.

Внутренний диаметр чашки (в червяке) имеет некоторый разброс от 25,6 до 26,2 мм (возможно, найдутся экземпляры, которые не уложатся в эту вилку).
Последний экземпляр, который попал мне в руки, имеет ф26,2мм
В него преспокойно уложились насыпью 9 шариков ф6,35мм


Ссылки на смежные темы:
Подскажите по червячной втулке
Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик
Замена правого мало подша тормозной втулки на закрытый заводской шарикоподшипник

Особая благодарность Константину (ака kisa) за предоставленные материалы.

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

3

Re: Втулки тормозные.

Попалась китайская червячка, у которого угол поворота звёздочки от "рабочего хода" до "торможения" всего то около 40 градусов  *KISSED*

Дальнейшие разбирательства дали пищу для размышлений:
- ход ответной детали, которая накручивается на червяк, составляет около 7 мм при повороте червяка на 180 градусов
- криворукие китайцы забубенили во втулку тормозные колодки разного размера (28,5мм и 29мм)  , из-за чего получилось:
1) перекос механизма втулки при торможении;
2) циклическая модуляция торможения
словом, полный ПЭ

Втулки тормозные.

Было принято решение укоротить колодки до одного размера 27 мм

Укорачивание колодок принесло положительный результат: угол поворота увеличился до 90 градусов.  img/ay

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

4

Re: Втулки тормозные.

Типичная проблема торпед ХВЗ - прогнутый тормозной рычаг.
Втулки тормозные. Втулки тормозные.

Возникает из-за конструктивной особенности левого конуса: "яма" со стороны рычага.

Контрагайка, естественно, не выдерживает усилия левой гайки колеса.
И оба (рычаг+контрагайка) тупо продавливаются.

Проблема решается подкладыванием шайбы под тормозной рычаг.
Толщина и размеры шайбы подбираются т.о., чтобы шайба была вровень с упорными поверхностями (под рычаг) на конусе.
Втулки тормозные.

Впервые решение было использовано в 1990г.
Теперь оно используется как "проверенное временем" ))).

Встречается редкая проблема, аналогичная ситуации с червячкой (см. пост выше):
поворот звёздочки в обратную сторону (до начала торможения)  около 30 градусов.

Заметив "что-то не то", поигрался с другими тормозными втулками:
шимано3, velosteel и червячкой.
На всех этот угол - около 60 градусов.

Примечание: нормой можно считать угол 60-90 градусов.

В торпеде ХВЗ (и их клонах) за угол поворота, в частности, отвечают ролики обгонной муфты.
А именно, их длина.
По моим расчётам, укорочение роликов на 1 мм должно было дать прибавку примерно 25 градусов.

Что и было сделано.
Втулки тормозные. => Втулки тормозные.

Теория совпала с практикой  img/ay ))

Важное дополнение: разброс длин роликов торпеды ХВЗ (и их клонов) д.б. в пределах 0,05 мм !
Если это условие не выполняется, вероятность выхода из строя "короны" на прядок-другой выше.

В торпеде Velosteel при торможении ролики не участвуют в передаче усилия на корону. Т.о. на Velosteel это правило не распространяется.

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

5

Re: Втулки тормозные.

У втулок Торпедо на конце оси сделан квадрат который нужен для удобства регулировки. На осях винтовых втулок его нет, но я на своих его всегда сразу делаю с помощью точила. Не составляет никакого труда получить квадрат точно такого же размера как у Торпедо чтобы  потом пользоваться при регулировке ключом для Торпедо.

Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=338736

6

Re: Втулки тормозные.

Кстати, KT-305R, которая Histop EN14764 это буквально копия shimano cb-d110

Втулки тормозные.

7

Re: Втулки тормозные.

Было бы интересно сравнение размеров червячек, как было сделано для торпед в ЛТМ.

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

8 (31-03-2017 18:08:41 отредактировано kisa)

Re: Втулки тормозные.

Внесу посильную лепту в науку о червячках  img/ag .
Разбирал нулёвые современный Falcon (с базара) и F&S (вроде 1989 года, ящик их всплыл пару лет назад во Львове, видать закупленые на ЛМЗ, да так и не установленные).

Втулки тормозные.

Втулки тормозные.


Немецкое изделие красиво и легко, без рывков крутилось рукой. Сопротивление, конечно, несколько больше, чем на передней втулке. Но на ход велосипеда такая разница никак не влияет, к тому же, после обкатки вращение может ещё облегчиться.

Китаец был откровенно перетянут. При тугом вращении рукой чувствовалось и перекатывание шариков, и особенно - хруст ведущих шлицов. Попробовал перед разборкой слегка ослабить регулировку - стало почти хорошо, причём люфт не появился.

Труба корпуса обеих втулок хромирована, тормозные рычаги оцинкованы (или кадмированы). На F&S фланцы исполнены заодно с корпусом, на Falcon напрессованы на мелкие шлицы оцинкованые фланцы, вырубленые из листа.

F&S удобнее разобрать путём скручивания левой контргайки, правый конус закручен до упора и контргайки не имеет. Упор получен выдавливанием шлицов. Резьба на осях одинаковая.

Втулки тормозные.


Рычаг Falcon законтрен так злобно, что я его и не откручивал, зато втулка нормально разобралась с правой стороны - малый конус и его контргайка пошли хорошо.
Отверстие в рычаге F&S такое же, как в Falcon:

Втулки тормозные.


У немца солидные шайбы под контргайкой рычага, видимо, предназначены не только для подгонки под расстояние между дропами, но и во избежании такой неприятности, как показал колллега Kochegar по ссылке.

Смазка в обоих втулках по запаху мне не понравилась - напоминает старый солидол из гаража. По виду хорошая, наверное там и там работоспособная. У немца нормального цвета, у китайца - педер.. синенькая.

Втулки тормозные.


Фалкон порадовал качеством исполнения деталей, но не всех  img/ag . Дорожка большого левого подшипника могла бы блестеть и получше, а при напрессовке фланца получился конфуз из-за смещения деталей:

Втулки тормозные.


Пришлось убирать заусенец, отломав жёстким ножом и подчухав напильником.
С правой стороны всё красиво:

Втулки тормозные.


Фихтель унд Закс с двух сторон:

Втулки тормозные.

Втулки тормозные.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

9

Re: Втулки тормозные.

Ось и конуса.
F&S: Показаны шлицы - упоры малого конуса. Они позволяют обойтись без контргайки, и для подшипника правой стороны это более безопасно - невозможно самопроизвольное перетягивание втулки, как в случае с ненадёжной контровкой. Пыльник малого подшипника сидит на чашке, поэтому конус обычный, голый. Левая сторона в моём случае разобрана.

Втулки тормозные.


Falcon: правая резьба нарезана от души, малый конус фиксируется контргайкой (на фото не показана). На малом конусе сидит пыльник его подшипника. Левую сторону не разбирал. Из-за немного разной конструкции тормоза, конфигурация левого большого конуса отличается.

Втулки тормозные.


Также видно, что немцы и китайцы применили разные большие подшипники (одинаковые с двух сторон там и там):

Втулки тормозные.


К сожалению, штангель до дачи пока не доехал, поэтому никаких цифр не привожу.

Конструкция тормоза этих втулок заметно отличается.

F&S. Тормозной барабан состоит из двух половинок-колодок, каждая из которых является именно половиной окружности. Обратите внимание на его рельеф для удержания смазки. Колодки стянуты кольцевой пружиной, как в Торпедо. Надо полагать, это способствует лучшему отпуску тормоза - отводу колодок от корпуса втулки. Обратите внимание на внутренне выступы колодок для удержания их в конусе.

Втулки тормозные.


Внутри в барабане ничего лишнего нет. При торможении конуса сближаются (фактически, движется только правый, а левый неподвижен), распирая колодки. Стрелки показаны не совсем правильно, зато совсем понятна работа механизма. П - образный вырез в конусе удерживает колодку от прокручивания за специальный выступ:

Втулки тормозные.



Falcon. Каждая колодка занимает не половину, как у немца, а только примерно треть окружности. Возможно, таким образом попытались улучшить смазку колодок - будучи набитой в середину барабана, она попадает на поверхность корпуса и смазывает механизм. От прокрута колодки предохраняются специальной конфигурацией своих концов и соответсствующими фигурными вырезами в левом конусе. Для удержания смазки применены развитые поперечные канавки. Внутри находится непонятная конструкция с пружиной, над назначением которой я ленюсь думать.

Втулки тормозные.


Вот тормозной механизм Falcon в сборе, без одной колодки:

Втулки тормозные.


Главный орган втулки - червяк. Немец имеет жирную двухзаходную резьбу, китаец - помельче, но черырёхзаходную:

Втулки тормозные.


Малый подшипник различается креплением пыльника - на Falcon он по-китайски (или по-современному - Хочу Знать) установлен неподвижно на конусе, на F&S - в чашке. Я поленился выпрессовывать пыльник из немца, ограничился промывкой в сборе и заменой смазки.

Втулки тормозные.


Фихтель унд Закс я собрал, как было, лишь заменив заводскую смазку. Её там было вроде правильное количество, но за четверть века мало ли, как оно там разложилось. Под рукой была ХАДО - лучше было заменить.

Фалкон смазал так же и подверг минимальной доработке, как писал Максим - перевёл правую сторону на насыпь:

Втулки тормозные.


Недостающие шарики добыл из второй такой же втулки. Ничего не полировал. Втулку удалось легко и довольно неплохо отрегулировать, но вращается она чуть туже F&S. Уповаю на обкатку. Этот конкретный экземпляр будет крутиться на дачном дамском велосипеде - думаю, такой минимальной работы с ней достаточно.

Ставить базарный Фалкон на велосипед не разбирая - рисковано. На моём ещё оказался помятым при транспортировке один из внешних пыльников. Ну и вспомните про тот заусенец...

Второй имеющийся у меня экземпляр Falcon я намерен установить на злой городской стартон с довольно интенсивной предполагаемой эксплуатацией. Будет летающая лаборатория img/ag - там и посмотрим, чего стОит Фалкон. Правда, неизвестно, когда он поедет. Там будут доведены дорожки и тщательно откалиброваны шарики.

Попавшие ко мне четыре таких F&S установлены и устанавливаются также на быстрые и скоростные сити-байки с обязательным передним тормозом.

При использовании червячных втулок с их миниатюрными тормозами на взрослых, тем более скоростных велах, считаю наличие полноценного переднего тормоза обязательным!. ВпрочемЮ, у меня только на дачных тихоходах и алкобайках без переднего тормоза обходится. В городе без него сейчас неудобно и опасно.

По конструкции этих втулок видно, что F&S тяготеет к старой немецкой школе, что неудивительно (см начало темы), а Falcon является клоном Шимано, которые по-своему доработали немецкую конструкцию. И которые поставили эту странную фигню с пружиной и зачем-то уменьшили колодки.

Добавлено: 31-03-2017 19:04:07

Я понял, эта фигня с пружинкой нужна для того же, для чего в торпеде внутри тормоза маленький тормозной конус, точнее латунный сепаратор. При холостом ходе (когда педали стоят) она придерживает это.. ведущее конусное тело. Это позволяет надёжнее и точнее начать вкручиваться винту. Ведь для того, чтобы вкрутить винт в гайку, гайку нужно придерживать. Мы же не можем, крутя в воздухе за головку винт с наживлённой гайкой накрутить её, когда её ничего не держит.

У азиатов гайку (ведущее тело) придерживает эта фигня с пружинкой. У немцев - сжатый кольцевой пружиной тормозной барабан.

Ещё я, кажется, понял смысл маленьких азиатских колодок. Ведь немецкий тормозной барабан - это сотоящий ихз двух половинок цилиндр, который вставлен с зазором в другой цилиндр - стакан втулки. При торможении половинки развдвигаются, выбирая зазоры, но они остаются секторами цилиндра меньшего размера. И к большему цилиндру всё равно полностью не прилегают! (в сферическом вакууме они вообще касаются внешнего цилиндра одним отрезком, а не поверхностью). В реале задействованой оказывается примерно та часть, которая показана сиреневым, а синяя - балласт.

Втулки тормозные.


Вот азиаты её и упразднили. Заодно между маленькими колодками оказываются окна в которые, повидимому, может попадать смазка. Неясно, как это отражается на охлаждении. А то, что колодки свободно болтаются, видимо не должно смущать - в положении отпущеного тормоза они свободно плывут по масляному клину и заметного влияния на ход не оказывают.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

10

Re: Втулки тормозные.

А инфа о втулках с барабанным тормозом, приводимым ручной тягой будет?

11

Re: Втулки тормозные.

Их настолько мало, и там настолько тормоз главнее всего остального, что о них уместно говорить в теме о тормозах.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

12

Re: Втулки тормозные.

Из-за того что на винтовых втулках фланцы насадные а не сделаны нацело с корпусом как у Торпедо - возникает опасность их проворачивания. Правда, случаи эти редчайшие, на него жаловался только один человек на старом форуме. Он устранил неприятность прихватив фланцы к корпусу сваркой.

Но зато некаленые фланцы дают возможность расверливать отверстия под спицы на бОльший диаметр либо увеличивать количество отверстий. Например, если взять такую втулку для детского велосипеда рассчитанную на 24 спицы то не особенно трудно просверлив дополнительные отверстия для спиц получить втулку под 48 спиц - и она подойдет к ободу от BMX.

Точно так же вполне возможно взяв такую втулку под обычные 36 спиц получить из нее втулку под 72 спицы. Практически такое колесо с увеличенным количеством спиц крайне неудобно для мытья от грязи, и грузоподъемность его не выше обычного так как диаметр оси ведь остается тот же - но выглядит красиво:

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=23457

(на самом деле ставят не 72 а 71 спицу - пропускается та которая попадает на вентиль камеры)

Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=338736

13

Re: Втулки тормозные.

Разбирая торпедовский мотлох из ящика, обратил пристальное внимание на такую вещь: по маленькому правому конусу шарики катаются по самому краю (должны же по центру дорожки), практически по грани. Это провоцирует даже выкрашивание края дорожки. Явление обычное, знакомое, но как-то раньше само собой воспринимавшееся, как неизбежное зло.

Втулки тормозные.


Задумался, вместо родных шариков 6 мм взял буржуйский 6,3 мм. Принёс в жертву негодные обломки заведомо советской "торпедо".

Втулки тормозные.


И к советскому и к современному конусу шарик 6,3 мм подходит, как родной (чёткой фотки не получилось, но что-то видно)

Втулки тормозные.


К советской хорошо поездившей чашке вроде тоже подходит - радиус профиля канавки чуть больше радиуса шарика, но не так заметно, как у конуса.

Втулки тормозные.


Современную базарную железяку распилить не удалось - у болгарки щётки кончились  img/ag .

Всё это наводит на мысль, что во ищзбежание неправильной работы конуса с выкрашиванием края, наверное, стОит родной подшипник заменять набором насыпных шариков 6,3 мм (на фотке для сравнения шарик 6,0 и 6,3 мм)

Втулки тормозные.


Понятно ж, что нужно поаккуратнее оперировать с шариками близких, но разных размеров, чтобы не напихать их в один подшипник и угробить его быстро.

Почему так получается - Хочу Знать. Может изначально должны были идти бОльшие шарики, а потом их для стандартизвции поменяли на 6 мм - не знаю. Но при случае, попробую. Если кто такое соберёт, прошу отписаться - у меня на горизонте не маячат пока подходящие велы. Идея требует проверки.

Насчёт родного-неродного диаметров шарика http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=883#p883



Добавил через сезон:

По торпеде с убитыми конусами. Год назад, похоже, я правильно понял, в чём дело (см выше)
Вот после примерно двух тыщ:

Втулки тормозные.

Втулки тормозные.


Видно, что расположение дорожек идеально, как и их состояние. Шарики 6,3 мм руляд. Но ТОЛЬКО В ЭТОМ КОНКРЕТНОМ ПОДШИПНИКЕ! Всё-таки оно помадаются немного разной геометрии.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

14

Re: Втулки тормозные.

В самое начало первого поста добавил определялки годов Торпедо и др. втулок F&S.

Ремонтные ролики в Торпедо http://krokovod.org/forum/viewtopic.php … 661#p22661

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

15 (17-05-2017 10:33:22 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Втулки тормозные.

Бракованный пятерик Eagle

Втулки тормозные.

Радиус дорожки  шариков оказался меньше... радиуса самих шариков ф6,0   img/ai

В придачу ко всему, шарики катились по излому (показано зелёной стрелкой)
Втулки тормозные.

Сабж был отправлен в мусорное ведро.

Spoiler

Железка приехала на препарирование от Дмитрия из Киева с комментарием "втулка нихрена не ехала"
что не удивительно

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)