1 (23-07-2017 21:27:57 отредактировано Antonygo)

Тема: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

С тех пор как я собрал макет в теме на Харьковтуристе особо ничего не поменялось.
Добавились передний переклюк, заменил руль на более широкий с туриста, который был обмотан старыми эластичными бинтами. Выглядит это примерно так.
Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16
После прошлогоднего тест драйва в нижний конус залетело песочку и все это дело неприятно хрустело.
Воспользовался накопленным опытом и замутил так

Spoiler

Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Неделю назад открыл велосезон и на первой же поездке отбил себе 5ую точку так что 2 дня больно было сидеть.
Решил что седло мне не подходит и надо искать черпак - нашел. Из всех вариков что были, самый вменяемый по цене-состоянию. Крупных трещин нет. Занимаюсь восстановлением.

Spoiler

Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16
Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16
Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Винтовых заклепок у нас в Минске не найдешь а заклепки толковые и подавно.
Есть варианты купить эти самые винтовые с Али или сделать заклепки самому.
Вопрос: из какого материала их лучше делать и занимался ли этим кто нибудь?
Есть идея купить латунный- медный пруток и вытачивать надфилем зарядив в дрель предварительно нарезав на недлинные кусочки. Потом ножку пропилить вдоль ножовкой по металлу чтобы в итоге вышли как стандартные. Только чем их клепать?

2

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Уплотнение рулевой  img/ay Колёсики приятные. Чтоб удобно было ногой разворачивать педаль без туклипса правильной стороной, почитайте там конец поста http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=336#p336

Про заклёпки.
Из совсем покупного я повадился использовать вытяжные залёпки. Но алюминиевые выглядят как-то совсем убого, ставлю медные. Другое дело, что у нас я знаю только  одно место, где их продают, и весьма  мал ассортимент. Но "наш" размер есть - 4,2х 12...16, если не ошибаюсь. После установки, заклёпки несколько обжимаю молотком и "заламываю" головки по профилю седла, где это нуужно.

Spoiler

Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Из полу-покупного - латунные винты М5 под плоскую отвёртку, проточенные на особом специальном токарном станке http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4013#p4013 . Почему именно под плоскую? Крестообразный шлиц делается очень глубоким, не получается сточить шляпку настолько, чтобы его "вывести". Отверстия в каркасе приходится рассверливать на пару "десяток".

Spoiler

Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Также когда-то пробовал (и возможно, попробую ещё) делать полностью самодельные медные заклёпки - пародии на классику. Пруток у меня оказался 8мм. Шляпки хотелось сделать гораздо шире. Выкрутился, на мой взгляд, изящно. Проточил (на нормальном станке) стержень будущей заклёпки до 4,5 мм. Будущая головка полувчилась диаметром 8 мм, и толщиной (высотой)  где-то сьолько же. Взял массивную железяку, вроде куска рельса, и просверлил в нём такое же отверстие (с зазорчиком, понятно, и насквозь - чтобы подходящим стержнем можно было выбить). Вставлял заклёпку, и молотком придавал её головке грубый старинный плоский вид. А, да, токарь насверлил мне стержень заклёпки на глубину миллиметров пять - для лучшего расклёпывания.

Ну и клепал. На подручной ерунде всякой. Неудобно, изнаночная часть вышла некрасивой (но надёжной). Увы, седло это быстро сдохло из-за убитой кожи, а повторять такие заклёпки пока не довелось.

Spoiler

Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Наверное, добавлю сюда ссылку в профильной теме, и если много будет обсуждений по этому вопросу, появится смысл устраивать их там.
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=31

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

3

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Antonygo пишет:

Винтовых заклепок у нас в Минске не найдешь а заклепки толковые и подавно

быть такого не может:
http://magamax.by/metizy/zaklepki
http://interbolt.by/metiz/metiz_category/zaklepki

Можно у электриков поспрашивать, (не тех что провода скручивают), или винтовые (правда не медные) смотреть там где фурнитура для одежды, сумок, ремней и т.д. Думаю можно что-то подобрать

4

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Пакуль праца над сядлом для шашэйніка прыпынена з-за немагчымасці знайсці воск, зрабіў кракадыл для сябра. Ровар атрымаўся даволі прыемный. Пярэдняя зорка ад аднахуткастнога на 46 зуб'еў. Родны хвзшный шматхуткастны ланцуг спачатку трошкі чапляўся але потым прыпрацаваўся.
Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

5

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Понял все слова без переводчика  img/bs

6

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Приятный, довольно правильный. img/ay
Звезду, конечно, лучше бы было бы перед тем как-то обработать - напильником, болгаркой, в станке.  Не дело это. Под хвзшную цепь толщина зуба должна быть 2,4 мм. У Вас она, скорее всего, больше. Для нормальной долговечной работы передачи нужен некий зазор между зубом и щёчкой цепи. А у Вас, получается, звезда постоянно пытается разобрать, расклепать цепь img/bl

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

7

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Ведаючы якімі трывалімі могуць быці старыя ланцугі то хучэй за усе ланіуг зрэжа лішак ад таннай кітайскай зоркі чым зорка расклепае ланцуг img/ag
Сёння дарэчы ўбачыў дзядзьку на менскім В16 які праехаў міма. Зараз вельмі шкадую то не дагнал і не дамовіўся как набыць альбо абмяняць на больш просты але спраўны у тэхніяным сэнсе ровар.  img/bh Спадзяюся што яшчэ сустрэну яго, добра што ў адной вёске жывём.

8

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Да понимаете, там не та выносливость. У Вас зубы сточились на клин - к бабке не ходи. Маленький и незаметный. А в идеале их бока должны не сходиться к острию, а быть параллельны и немного отстоять от щёчек цепи.

Допустим, цепи той износа не будет. Допустим, не порвётся. Но её ж РАСКЛИНИВАЕТ с каждым оборотом! Расклёпывает. Стрёмный это момент. Для того, чтоб этого не происходило, и делают зазор. Даже на стропицотпередачных дорогущих трансмиссиях. При том, что как они только не извиваютя, чтоб облегчить переключение, и сделать его чётче. Но зазор делают.

Вы вообще уверены, что  у Вас звезда подточилась, а не цепь немного раздалась в стороны? img/bl

Да.. я для таких случаев, как тот М-16, в подвале держу обломки всяких Рометов на поменяться  img/hitry И некоторые мои велы примерно такое происхождение и имеют.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

9

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Кстати да, щёчки цепи держаться вместе не заклёпкой, а штифтом.
И вместо срезания мифической шляпки, что требует многотонного услилия, снять щёчку со звена может и ребёнок с выжимкой.
Так что зуб шестерни это сможет и подавно.

10

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Калі ровар быў яшчэ ў працэссе зборкі я прымерваў ланцуг да зоркі бо меў сумнёў што яна падыйдзе але яна лекка налазіла і спадала, толькі некаторыя звёны чапляліся.
Усёж паслухаю вас і ў найбліжэйшы час наведаю сябра і агляжу ланцуг.

11

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

В-16 на ходу? Вполне может быть, что это позапрошлогодний вел, ржавым продававшийся на Поле Чудес. Но тот был сильно некомплектный.

12

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

DVDshnik, Насколько помню, Вы говорили, тот ржавый дурных денег стоил. Т.е. его бы наврядли купили "шоб ездило" img/ap

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

13

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Так, на руху. Мясцовы мужык на ім, пэўна, акрамя як ад хаты да крамы больш нікуды не ездзіць, дарэчы па дарозе у краму я яго і сустрэў. Наўрад ці ён яго набыў там каб сваім рухам на ім да нашай вескі ехаць бо на руху ён хрумсціць і стукае.

14

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

kisa,

Те деньги были относительно дурными. Относительно его полностью ржавого стану и явного происхождения из металлоприёма. Ну, и продаван тот всегда цену высокую загибает, абсолютно за всё. Я у него за всё время вообще ничего не купил.

15

Re: Гараж Антося - СШ89 і МВЗ В-16

Antonygo пишет:

...альбо абмяняць на больш просты але спраўны у тэхніяным сэнсе ровар. 

img/bs Вот  правильный подход к таким экземплярам.
Из моего опыта:

Это конвертировалось в это
Это - в это.
Это - одному из форумчан  img/af в копмлектную ржавую В-120  '60 .

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.