1 (16-04-2017 16:40:31 отредактировано toni73)

Тема: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Всех приветствую в теме "ДВИ".
Здесь поведаю о собственных достижениях в изготовлении велосипедных аксессуаров из дерева.Сразу скажу,не токарь я,самоучка img/thank .
Началось все весьма спонтанно,начав,в недалеком 14 году,свой проект ременного велосипеда на базе рамы СШ 79 года хотелось по минимуму использовать заводские детали.
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)
В процессе доработки,захотелось заменить невзрачные силиконовые"вечномарающие"руки грипсы.
Сказано-сделано,нашел в гараже подходящую заготовку из грецкого ореха,принялся к ее обработке.
С формой для первых ручек особо не стал заморачиватся,сделал их прямыми 37 мм в диаметре.Для замочков использовал непонятную мне деталь,из авиационного дюраля,с подходящими по форме чашками на торцах.Как потом выяснилось img/lupa ,это деталь с кресла пилота.Получились вот такие грипсы.

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

В руке лежат приятно,не скользят.Руки не пачкаются,и самое главное они теплые.Как это странно не звучит.

Поездив,понял,что замки не очень то удачные вышли,постоянно сползали с грипс.Решив вид оставить прежний,приклеив чашки к деревяшке,при этом установить торцевые,более надежные замочки.


ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)
Было-стало.
Фиксация отличная,вид тоже.

На данных грипсах я не остановился,захотелось большего,и с более выраженной формой.Нашел в сети,форма "сигара" понравилась.Попробовал
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)
К сожалению форма не сильно получилась,вот набравшись опыта получил такие

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Изготавливал и такие "Україна" Отлично в руке лежат,на мой взгляд наиболее удачные.Длиннее оригинала,что в свою очередь хорошо для большой руки.

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Такие же,но притонированы и под лаком.Что касается окраски готового изделия,то было у меня пара-тройка вариантов.Один из первых,это просто покрытие лаком чистого дерева,вид имеет такой
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Весьма не плохо,по началу нравилось,но со временем захотелось разнообразия.
Применил покрытие грипсов маслом льна.Брал специальное в оружейном магазине. Пропитывал я их около недели,на вид получились тоже весьма не плохи,но процесс весьма долгий,и после пропитки их нужно некоторое время не использовать,ждать полимеризации.Начитавшись оружейников,как они пропитывают приклады месяцами ужаснулся.

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)


Следующий вариант использование красителя.Просто наносится пульвером,но опять же структуры дерева не так выражены как после пропитки маслом.
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Еще вариант,покрыв ручки красителем волокна немного приподнялись,при использовании наждачной бумаги немного перетер на канавках.Не растерявшись прошелся вкруг.Получился состаренный вид.Залив сверху лаком получил следующее

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

ну и самый мой любимый,наиболее часто используемый метод это морилка.Наносится поролонам вручную,тон подбирается опытным путем первый метод-разводим спиртом.Второй,если требуется получить темные грипсы,просто проходим два-три раза.С междуслойной сушкой 10-15 минут.
Получаем во
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия) подождав пока высохнет и покрыв лаком во
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)
Или так
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)
Присмотревшись,можно заметить,как поры вобрали в себя больше морилки,тем самым подчеркнув структуру древесины.

Как видите,имея желание,и немножко возможностей можно получить весьма неплохие ручки изготовленные собственноручно.

Все фотографии использовались из личного фото архива.

А какие детальки делали Вы лично,поделитесь. img/ab

Добавлено: 2017-04-16 12:34:30

2 (20-04-2017 20:48:24 отредактировано toni73)

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

И так,продолжим.После воплощения деревянных ручек для велосипеда,захотелось большего.
Насмотревшись Константина и его изготовления деревянных крыльев,после чего вдоволь насмотревшись фотографий интернетовских засела в голове мысль изготовить крылья из дерева.
Под руку попала рейка шириной 45 мм и толщиной 5 мм из ясеня.Материал сам по себе шикарный.Крепкий,и что самое главное гибкий.Его то я и использовал.Крылья делал для своего проекта В-22 дамка.

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Из всего пересмотренного интернетовского я сделал вывод,что дерево в первую очередь необходимо вымочить в воде.
Что ж для начала купил кусок трубы пвх
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Заглушил одну сторону,налил воду,на температуру все равно.Абсолютно.Закладываем реечки и вымачиваем в течении 3--4 дней.
После чего извлекаем,берем колесо,нужно нам размера.И ременной стяжкой реечки то наши и обжимаем вокруг обода,получаем во
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)
и забываем за творение на недельку,полторы.Главное в теплом,темном помещении.
После,снимаем с обода наши заготовки и принимаемся их обрабатывать.Края я закруглил,"сходы"сделал максимально большие,дабы имитировать "профильные" крылья.

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Производим примерку,подгонку,сверление крыла.Зачищаем перед нанесением морилки,опять таки вручную,чтоб структуру дерева подчеркнуть.После 2- 3 слоя лака,сторону к колесу я красил масляной краской,но можно и лаком полностью задуть.

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

В принципе ничего сложного в изготовлении нет.Немного желания,терпения и все получится.
Вот вторые мои крылышки.

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Для городского велосипеда их вполне достаточно,НО хочеться большего,профильных деревянных крыльев.Что бы более функционально было.
Нечто вот.
ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)
Это на будущее. img/bs

3

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Резерв

Добавлено: 2017-04-16 12:49:26

4

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

резерв

5

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Красиво, оригинально img/ay

Spoiler

На мой взгляд, лучше попробовать не лак, а пропитку типа *датское масло*, оно же *даниш ойл*, тогда ручки будут ещё теплее.

6

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Кубанец пишет:

Красиво, оригинально img/ay

Spoiler

На мой взгляд, лучше попробовать не лак, а пропитку типа *датское масло*, оно же *даниш ойл*, тогда ручки будут ещё теплее.

С маслом "игрался" но чего то мне оно особо не понравилось,спустя время конечно понял по чему,его надо хорошенько полировать.Но опять же цвет получится "мокрого" дерева.Другого не дано,а морилкой,тоном можно добиться того,что необходим.Отдаю предпочтение морилке,наношу поролоном.Так лучше всего проявляется структура дерева,чем нанося морилку пульверизатором.После высыхания,наношу 2-3 слоя лака.

7

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

toni73 пишет:

А какие детальки делали Вы лично,поделитесь.

Ну так  img/ah


Процесс изготовления деревянных крыльев.

Из гипсокартонного профиля сделал ванночку, в ней около часа на газу варил доски (бук 6х60 мм). Потом накручивал на обод попарно (чисто для оптимизации - из одного кольца получается два крыла, так что я делал заготовки сразу на четыре), затягивая специальным хомутом. Ванну двигал вдоль конфорок, насколько позволяло помещение, воду в ней перемешивал - ибо в одном месте вода булькает, в другом еле тёплая. Следил, чтобы по всей длине равномерно пар выделялся с поверхности воды. заготовки пригружал, ибо всплывают.

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)


Бук (прозрачный лак):

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)


Возможно, это я искал себе трудностей - фанерные крылья на Трофейном из фанеры 6 мм были тупо завёрнуты в тряпки и раза три-четыре пролиты кипятком из чайника по одному. Пока закипала очередная порция воды, заготовки в тряпках заворачивал ещё и в полиэтилен. Размягчённую фанеру закреплял в трёх-четырёх местах, причём не проволокой, не верёвкой, а полосами из тряпок - чтоб не продавило следы на материале. 

Фанера (тонированый Пинотекс):

ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Самое важное достоинство деревянных крыльев - тишина. Ведь металлические и многие пластиковые крылья резонируют, усиливая естественные звуки велосипеде, как то шуршание шин или цепи, или даже щёлкание механического одометра.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

8

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

toni73 пишет:

С маслом "игрался" но чего то мне оно особо не понравилось,спустя время конечно понял по чему,его надо хорошенько полировать.

Это да, но смотря чего от дерева Вам надо, тактильные ощущения или внешний вид. img/ab  Можно и совместить, но выйдет наверное дорого.

9

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

kisa, Отлично,я от себя тоже добавлю по крыльям,но немного позже.
Мне,опять же,вид нравится,бывало катишь велосипед в руке по рынку,люди спрашивают "...а чем обклеил?",говорю-дерево!
Начинают щупать,удивляются))



Кубанец пишет:

Это да, но смотря чего от дерева Вам надо, тактильные ощущения или внешний вид. img/ab  Можно и совместить, но выйдет наверное дорого.

Мне,лично и внешка и тактильные ощущения важны,иначе игра не стоит свеч.

10

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

toni73,
Кстати, я провел пару экспериментов с деревом, которое смешно называется "лох остролистый". Для велосипедных дел не годится, хоть фактура и красивая, но прочность сильно недостаточная. Отрицательный результат тоже считается.

11

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Пафнутий пишет:

toni73,
Кстати, я провел пару экспериментов с деревом, которое смешно называется "лох остролистый". Для велосипедных дел не годится, хоть фактура и красивая, но прочность сильно недостаточная. Отрицательный результат тоже считается.

Маслина типо? img/ag вдоль рек растет.
Наиболее оптимальным деревом,которое легко достать,с которым доводилось работать:ясень,орех,акация,берест,шелковица.Для наших дел оптимальна.С буком,не доводилось мне работать,хотя структура его мне нравится.

12

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Да, маслина. Найферы на рукоятки ножей используют, но крошится даже ногтем.

13

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

Пафнутий пишет:

Да, маслина. Найферы на рукоятки ножей используют, но крошится даже ногтем.

Spoiler

Кто такие эти найферы?)

Ага,это как я декоративный орех сушил,структура красивая,но блин,как липа по плотности.

14

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

img/ab От англ. knife - нож.

Spoiler

Это которым .. успехом у женщин не пользуются, короче, и они всякими агрессивными штуками страдают - оружием, ножами, обычно они с умным видом и знанием дела очень хорошо шарят в калибрах и всём таком, причём боевом, а не охотничьем, а охотничье даже несколько презирают  img/bm img/bj

Кстати, несколько человек, работающих с деревом плотно, или даже профессионально, по какой-то причине останавливаются на орехе. Даже очень, нет ОЧЕНЬ серьёзный столяр, который разгонял мне буковую доску на заготовки для крыльев. Я заикнулся про грипсы, он полез в кучу самого-самого разного дерева, порылся там и вынув ореховый брусок дал - на, мол, это орех, он лучше всего будет. Я, правда, пока до этого не дошёл.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

15

Re: ДВИ (деревянно-велосипедные изделия)

kisa пишет:

img/ab От англ. knife - нож.

Spoiler

Это которым .. успехом у женщин не пользуются, короче, и они всякими агрессивными штуками страдают - оружием, ножами, обычно они с умным видом и знанием дела очень хорошо шарят в калибрах и всём таком, причём боевом, а не охотничьем, а охотничье даже несколько презирают  img/bm img/bj

Кстати, несколько человек, работающих с деревом плотно, или даже профессионально, по какой-то причине останавливаются на орехе. Даже очень, нет ОЧЕНЬ серьёзный столяр, который разгонял мне буковую доску на заготовки для крыльев. Я заикнулся про грипсы, он полез в кучу самого-самого разного дерева, порылся там и вынув ореховый брусок дал - на, мол, это орех, он лучше всего будет. Я, правда, пока до этого не дошёл.

Не знал,спасибо.

Орешку проблемно найти в продаже,да и цена кусюча.