1 (18-04-2017 07:23:57 отредактировано DVDshnik)

Тема: Просто собрание велосипедов

Мой крокодил прямо из веломагазина https://trial-sport.ru/goods/51516/1071134.html

Нижний Тагил - соседний крупный город в 40 км, в котором жители нашего небольшого городка предпочитают совершать покупки крупнее, чем поход в продуктовый магазин за едой.

Задняя втулка-перевёртыш позволяет катать как на сингл-спиде, так и на фиксе. Последний вариант пробовать пока что не особо хочется, нужно попривыкать к велу. В горизонтальных дропах вкручены болты-натяжители, очень удобные. Подкручиваю их пальцами.
В отличие от магазинного описания покрышки на веле оказались 28мм Kenda Kwest, их пришлось поменять. Сейчас на переднем колесе 23мм покрышка, а на заднем 25мм.
Продавец в магазине почему-то накачал колёса до 2 атм, но до дома докатить от электрички вполне хватило.

Куплен вел был незадолго до снега, а снег в наших палестинах частенько по полгода лежит, поэтому пробег у вела мизерный - ок. 50км. Фипатя из меня никакой, поэтому макс. развитая скорость по прямой на плоскаче составила 41км/час.
Педали стоковые заменил на лёгкие Wellgo, старший ребёнок их помял когда-то давно, отложил в сторону и забыл о них. А мне пригодились. Пластмассовую основу повреждённой педали подправил паяльником, а дюралевые рамки поменял местами. Мне сойдёт, рекорды не ставить.

Седло стоковое покатое заменил на более плоское, так получше.

На раму между двумя хомутами намотал обмотку из чёрного синтетического шнура. Так удобнее велосипед на плече заносить в квартиру. Это на второй-то этаж, ага.

Максимальная поездка составила 27 км, выезжал, когда было сухо и начинал накрапывадь дождик, но не повезло - дождь разошёлся и заносил я в подъезд уже один кусок грязи. Именно для исключения подобных случаев прикупил я в Минске этому велосипеду узенькие крылья Zefal, не установил ещё их.

2

Re: Просто собрание велосипедов

Велосипед убийца, или концепция 28 на 28.

28 на 28 - это 28 дюймов размер колеса и 28мм ширина покрышки. Такая вот солянка.

Второй велосипед - жуткий алюминиевый ашан. Простоял в том же Триал-спорте года три, пока не продали его Серёге инфарктнику в 2014 году за 8000 примерно. Через год Серёга продал его мне за 6000. За это время Серёга два раза неудачно упал с этого велосипеда, повредив в первый раз локоть, а во второй раз заполучив трещину в плече. И я один раз навернулся на этом веле, неслабо получив педалью по голени, потому и велосипед-убийца.

Велосипед кроссовый, обода одинарные алюминиевые. Покрышки на нём 28мм вполне удобны оказались и для утоптанного грунта, и для шоссе, когда оно нечасто попадается на пути. Вполне удачна оказалась и поездка за грибами по торфу, совсем не плотному, местами колёса проваливались в торф сантиметров на 15-20.

Пару покрышек Kenda Kwest 28мм и три камеры в комплект я прошлым летом отвёз младшему ребёнку в Минск на его найнер. Заменил жуткие тракторные покрышки на слики, чтобы кататься самому на его веле. Результат мне понравился.
Ребёнок кривится, говорит, что по пашне теперь стало нельзя проехать, но за полгода тракторную резину обратно так и не вернул  img/rolleyes

3 (26-04-2017 12:23:32 отредактировано DVDshnik)

Re: Просто собрание велосипедов

Тяжёлый турист или ПВЗ 112-516 "Сура-6".
Просто собрание велосипедов


Начасто встречающийся велосипед 1984г.(так на дропе выбито) с открытой рамой и тремя звёздочками заднего колеса. В соответствейщей теме на харьковском велофоруме и то фото неверное. Велосипед родного чёрного цвета, наклейки оторваны, кроме наклейки на рулевом стакане и наклейки Росстандарта.
Просто собрание велосипедов
Просто собрание велосипедов



Приобретён незадорого совершенно случайно по объявлению на местном форуме как велосипед "Урал".
Фото левого дропа. Кстати, только на фото заметил, ещё одну особенность пензенских велосипедов. Первая особенность - на заднем крыле два продольных отверстия на краю, соответственно, ближнее для "мужских" велосипедов, а которое подольше - для "женских" рам. Особенность вторая: на обоих фото дропов видно, что верхние перья подходят под неверным углом, дропы как-бы неверно закреплены. Но "это не баг, а фича". Дропы выполнены под открытую мужскую раму, а в случае женской углы немного другие, потому-то так и получилось. Просто собрание велосипедов


От дорожного велосипеда отличается интегрированным петухом на правом дропе и небольшой треугольной напайкой на раме для упора переключателя скоростей.
Просто собрание велосипедов


Крюк насоса на раме сохранился один, снизу нижней из труб. Второй крюк, похоже, был на хомуте, поскольку следов от обломанного крюка на раме нет.
Просто собрание велосипедов
Просто собрание велосипедов

Совершенно случайно окраска звезды совпала с цветом окраски веловипеда.
Комплектация была не совсем полная - отсутствовал левый шатун с педалью, вместо них были китайские макеты, слабо похожие на оригинал. Не было и тормоза заднего колеса, только передний тормоз наличествовал.

Стальные обода швеллеры. На переднем колесе обод хромированный. Обод заднего колеса хромирован не был, а похоже, был с завода оцинкован.
Просто собрание велосипедов


Звезда передняя 52 зубая, зубья прикрыты сковородкой. Сковородка присутствует и на заднем колесе. Переключатель скоростей - Пензенского велозавода, выполнен очень аккуратно, символ завода, крылатый велосипед, присутствует.
На фото велосипед с неродной системой. Родную звезду сфотографирую позже.

Болт подседела был заменён на титановый, труба подседельная, в стоке маленькая для меня, заменена на подседел от ХВЗ "Туриста". Подседельная труба ровная по всей длине.
Просто собрание велосипедов


Каретка резьбовая, резьба была не вражеская, картридж пришлось вкрутить с плясками с бубном. Внутри каретки с завода был плотно установлен цилиндрический полиэтиленовый вкладыш, пришлось его удалить.
(Такой же вкладыш был и в каретке вела "Сура-2", но резьба там была ужЕ вражеского стандарта.)

Седло на фото - синтез из нескольких: хомут родной, седло и рельсы от велосипеда из-под забора, мягкая подкладка стоковая, покрышка седла от складного ММВЗ.
Просто собрание велосипедов

4 (20-04-2017 06:35:15 отредактировано DVDshnik)

Re: Просто собрание велосипедов

Самое начало.
А начиналось всё с велосипеда "Школьник". Именно на нём отец и научил меня ездить. Росточка поначалу не хватало, поэтому сидушка с подседелом были сняты, а вместо них прикручена небольшая подушечка. "Школьник" затем был кому-то отдан, и я ездил "под рамой" на взрослом веле.

Затем последовал продолжительный перерыв.

И где-то году в 89-90, уже в Минске, приятель Пузырь сказал, что в магазине "Сделай сам" продаются рамы складного ММВЗ, и на основе такой рамы можно собрать складной вел. Рама была куплена, помню только, что была она синего цвета. К раме были из разных велоточек Минска докуплены втулки, передняя и Торпедо, сварной дюралевый обод заднего колеса (36 отверстий), спицы и что-то по мелочам. Обод оказался с брачком - сварен криво, вдобавок с раковиной. Ясен день, что в запчасти отправляли не первосортный товар.

Весь комплект собрать не удалось, со временем рама та канула в Лету, но у меня до сих пор остались эти купленные тогда велокомпоненты. Втулка переднего колеса кроме штампа изготовителя имеет выбитую цену 1р.70к  img/ab

5 (15-05-2017 11:13:23 отредактировано DVDshnik)

Re: Просто собрание велосипедов

Тут ещё некоторая путаница с ПВЗ. Это сокращение для двух заводов - Пермского и Пензенского. Первый (до меня ближе) выпускал "Уралы" и "Каму" преимущественно. Второй "Суру" в том числе. Тут ещё можно применить мнемонику - через Пермь протекает река Кама. Город Пенза расположен на берегах реки Сура.

В нашем регионе преобладают "Уралы" с большущим отрывам над остальными велами тех лет. На фото 11-631 "Урал"


Просто собрание велосипедов


"Камы", возможно, выпускались в не очень больших количествах, но для меня именно этот складничок в настоящий момент самый привлекательный, похоже. Год выпуска примерно 1995. Багажник на фото от какого-то евроашана, крепление окончательно не оформлено. Правая педаль без заглушки, будет исправлено, подходящая пробка давно найдена.
Руль и рулевая труба на фото - китайчатина, которую пришлось долго подгонять напильником - ну, не лезли дюймовые 22.2мм в православную трубу с внутренним диаметром 22мм.

Просто собрание велосипедов




Он чуть меньше собратьев, паяный вроде, штифты явно торчат, полегче, какой-то вёрткий весь, собранный. На нём просто хочется ехать. Причём ехать просто так. Недавно я на нём съездил в рядом находящийся посёлок, в котором никогда в жизни не был. Наклейка фирменная присутствует, но с утраченными деталями.


Просто собрание велосипедов


А "Сура" тоже почему-то распространена, хотя до Пензы не так и близко. Видать, массово завозили их к нам где-то в 80-х...90-х годах. "Суру-6" я купил случайно ведь, шёл смотреть "Уралы". А "Суру-2" в виде рамы, вилки с рулевой и цепи подогнал Серёга, ему она оказалась не нужна, "Урал"-то аналогичный у него уже есть. У "Суры" оказался приятный бонус в виде резьбовой каретки.

Просто собрание велосипедов

Каретка оказалась с буржуиской резьбой. Возможно, велосипед предназначался на экспорт, но быз забракован и был продан на внутреннем рынке. Да, оранжевая краска родная, она такая с завода.
Просто собрание велосипедов


Но нижняя труба кривая с рождения


Просто собрание велосипедов


Второй мой складной "Аист" ММВЗ куплен также совершенно случайно, их сюда завезли году так 2002 примерно. А "Туристы" ХВЗ завозили, похоже, по всей стране. Я и "Туриста" 86г. здесь купил.

Складную "Десну" ЖВЗ, тоже сюда завезённую издалека, купил исключительно из ностальгических соображений: 15 лет я прожил в 34км от Жуковки, нас в школе даже на экскурсию на этот завод возили. Кроме того, опять же ЖВЗ хотелось и из-за резьбовой каретки.
(Дополнение: В настоящее время в Перми собирают велосипеды Forward, а в Жуковке Stels. Причём некоторая путаница существует с г. Жуковский. Так вот - в Жуковском велозавода нет.)

У меня и остатки детского велика АВЗ (Атигский велозавод) присутствуют, но только шильдик на грубо вырезанной рулевой, кусок вилки с мятой короной, рама не полная с седлом уеденным временем, система полностью ржавая с педалями. Косточки динозавра в общем )))

6

Re: Просто собрание велосипедов

img/ag Ага. Сколько раз себе мемы придумывал, без толку . Ну хоть запомнил в своё время, что Кама, Салют и Урал - это один завод (который никто ПВЗ почему-то не называет), А Сура, ПВЗ и ЗиФ - это другой.

Если снова не напутал  img/ap

У нас многие и них только из командировок привозили. Зачем переть в Киев Каму, когда можно подогнать такие же Аисты из Минска?. А вот Салюты везли, ибо других на 24 дюймах складных не было. Ну иногда Таиры из Йошкар-Олы - не особо ближе. Примерно по этой же причине, до форума, я никогда не слышал про Агитский и некоторые другие заводы. У нас это перекрывал Шяуляйский Вайрас.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

7 (26-04-2017 12:44:56 отредактировано DVDshnik)

Re: Просто собрание велосипедов

"Раньше было лучше". Банальность про падение качества изготовления велосипедов на одном заводе со временем.

Складные "Аисты" ММВЗ 1993 и 2002 годов выпуска.
Сравним один узел - зажим подседельного штыря. В 1993 году подседельная труба оканчивается мощным утолщением над раскатанной трубой.  Подседельный штырь зажимается быстросъёмным зажимом. На болтовой части этого зажима крепится и верхний крючок насоса, и инструментальная сумочка (бардачок).

У вела 2002 года подседельная труба также раскатана в своём окончании, а к ней приварен стяжной хомут, и всё. Затягивается подседельная труба болтом с гайкой. Верхний крючёк для насоса приварен чуть ниже, насос подходит чуть другой, уже покороче. Бардачка мне не досталось, возможно, он крепился к седлу.

Также на "Аисте" 2002 года выпуска очень погано исполнен багажник. Именно исполнен, т.к. конструкция не менялась. Фото ниже:

Просто собрание велосипедов

Передняя рамка кривая. Поперечина для упорных стоек приварена криво, со сдвигом влево. Потому-то и стойки пришлось прикрутить по-разному.

Ось пружины и прижима почему-то оказалась выполненной из титана. Но это не завод, а модификация такая небольшая.

Зы, совершенно случайно я в крыле отражаюсь.

8

Re: Просто собрание велосипедов

Ага, я про этот узел  на ХТ ругался.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

9

Re: Просто собрание велосипедов

kisa пишет:

Кама, Салют и Урал - это один завод (который никто ПВЗ почему-то не называет), А Сура, ПВЗ и ЗиФ - это другой.

Кстати, возможно, что оба завода и не называли ПВЗ, и это мне всего-то приснилось )))
Маркировка деталей Пермского завода всего из двух букв "ПЗ" состояла.
Зато на деталях Пензенского велозавода крылатый велосипед, этакий велопегас. У меня случайно попавшийся педальный катафот (красный, по фэншую) один с такой эмблемой и ручка руля, тоже одна.

10

Re: Просто собрание велосипедов

Массовый приход велосипедов начался в 2012 году, когда от отца остался зелёный "Урал" примерно 1992г. Велосипед обыкновенный, явные косяки убраны. Разве что осталась до сих пор оторвавшейся задняя верхняя пластинчатая перемычка. Обода - хромированные "чайки".

Вторым велом в 2013 году стал новый зелёно-белый Forward с железной рамой и 26 дюймовыми колёсами, передней вилкой-имитатором амортизационной (заменена на ригидную), но зато с одинарными алюминиевыми ободами и правильным мастеровым спицевым набором с завода. Жуткие тракторные покрышки заменил прошлым летом на обычные, шириной 45мм. Небольшой облегчайзинг - замена шатунов на алюминиевые. И алюминиевый же подседел вместо стального. С самого начала каретка постоянно разбалтывалась. Подтягивание не помогало, оказалось, что разлетелся сепаратор со стороны левого шатуна. Исправлено вворачиванием полукартриджа Neco, у которого справа оставлен велоподшипник с сепаратором, а со стороны левого шатуна сделал насыпь с расчётом -1 шарик. Теперь каретка почему-то не разбалтывается после любой, даже непродолжительной, поездки... img/ag

Ещё на 26 колёсах жуткий красный ашанище, тяжёлый железный монстр с двумя "ароматизаторами". Куплен новым дёшево в попытке разобраться - а за что же на двухподвесах так многие ездят?

Ну, и напоследок, мой недешёвый алюмовел (колёса 26 дюймов) с андоррскими корнями, купленный с рук на местном форуме у молодой девчёнки. Вел оказался чёрного цвета, моей ростовки, в стоке с мужским седлом. Фото не моё, стырил с жёлтого велофорума, вел на фото после ремонта из-за трещины подседельной трубы, у меня подседел выдвинут не столь сильно
Просто собрание велосипедов


В итоге на настоящий момент у меня 7 велосипедов на колёсах 28 дюймов,
3 велосипеда на колёсах 26 дюймов,
7 велосипедов на колёсах 20 дюймов.

Фото будут, надо только фотик у знакомых выпросить. А то один из моих фотиков где-то спрятался, а второй сломался без зарядника оказался.

11

Re: Просто собрание велосипедов

DVDshnik пишет:

на колёсах 28 дюймов,

img/bs  img/ag "Взрослый мужчина должен ездить на колёсах не меньше 28 дюймов" (с)  img/ag
Требуем слайдов и нормальных велов img/bs  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

12

Re: Просто собрание велосипедов

Будут - будут. После выходных. Солнца только не обещают. Придётся в дождь фотографировать.

У меня есть и колесо на 29 дюймов. Одно, но не найнер. Переднее ведущее колесо у электровелосипеда. Но эт не в тему.

13

Re: Просто собрание велосипедов

img/ag Ай, не торопитесь. А то в окно посмотришь - расстройство одно. На термометр - ещё одно img/ag В Пабе фотки - то же, только со снегом  img/as  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

14

Re: Просто собрание велосипедов

"Если не догоню, то хоть согреюсь" )))

Потренируюсь. А то последняя моя фотосессия была в Минске в 2011 году, в апреле, как раз когда метро открыли после теракта. На повреждённой станции метро и фоткал. Ну, и чуть окрестности.

15

Re: Просто собрание велосипедов

Вот теперь ждём оптимистичного фона для сессии  img/rolleyes

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.