Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ок. Переместил   img/bk

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Имею простой вопрос и сразу прошу прощения, если это уже обсуждалось.

Вот классическая схема.

Ну или вот (рис. а — проблема; рис. б — решение):

Spoiler

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

В формате PDF  130.4 Кб  (146)

Собственно, а отчего не применять способ, указанный на рис. в?

Мне кажется, так можно куда проще решить проблему, ибо в зенковку ровно ляжет головка спицы, а ширины шайбы М3 (диаметр 9 мм) вполне хватит, чтобы компенсировать проблемный промежуток.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT,  зенковка на фланце гораздо лучше подходит не для головки спицы, а для изгиба.
И в таком случае шайбы со стороны головки как раз на своём месте.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

При сборке подобным образом, нижние края шайб ничем не зафиксированы, что вызывает "оттопыривание" шайб и неравномерное их прилегание. Так же, для правильного положения шайб, необходимо, в данном методе, чтобы изгиб спицы после фланца был под прямым углом, иначе требуется использование шайб с разным внутренним диаметром (на чертеже В, если присмотреться, это видно). Константин в свое время сделал пометку, что пои сборке колеса и протяжке, шайбы проминаются фланцем спицы и равномерно заполняют пространство между фланцами спицы и втулки.
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT, Eclipse,
Ну что же вы делаете с высоким званием Советского инженера?  img/as
В варианте 3 какая часть конструкции воспринимает нагрузку на короткий участок спицы около её изгиба? Да никакая. При нагрузке на спицу шайбы просто переместятся "вверх".
Действительно, как пишут коллеги, разумнее размешать в зенкованной части фланца изгиб спицы, а головкой прижимать шайбы к плоской части фланца.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Читаю и удивляюсь... )))

Зачем оно вам надо?) Ну кроме теоретических батлов...  img/ag

Много спиц без шайб вырвало от таких нагрузок?  img/rolleyes
Думаю около ноля.  Так смысл из этого делать проблему и героически решать ее?

Всё Имхо.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

stas_mk,
На самом деле такая проблема есть -спицы ломаются около головок. Сейчас другие фланцы и другие спицы, но для планетарок и старых втулок с тонким фланцем и современными спицами обрыв спицы у головки — это реальность.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Oldtimer пишет:

NOT,  зенковка на фланце гораздо лучше подходит не для головки спицы, а для изгиба. И в таком случае шайбы со стороны головки как раз на своём месте.

Я же настаиваю!

Просто поинтересовался умонастроениями в просвещённых массах.  img/ab

Хотя чисто эстетически мне вариант в нравится больше. Ну и натурные испытания лично мне не показали, что зенковка лучше подходит для изгиба.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse пишет:

При сборке подобным образом, нижние края шайб ничем не зафиксированы, что вызывает "оттопыривание" шайб и неравномерное их прилегание. Так же, для правильного положения шайб, необходимо, в данном методе, чтобы изгиб спицы после фланца был под прямым углом, иначе требуется использование шайб с разным внутренним диаметром (на чертеже В, если присмотреться, это видно). Константин в свое время сделал пометку, что при сборке колеса и протяжке шайбы проминаются фланцем спицы и равномерно заполняют пространство между фланцами спицы и втулки.

Я, собственно, очень засомневался в пресловутом «приминании». Да, я тот материал читал не один раз, но всё же одно дело рисунок (нарисовать-то что угодно можно!), а другое — реальное положение дел.

А вот про «оттопыривание» — это, наверное, главный аргумент.

Собственно, я этим чисто теоретически заинтересовался (рис. б) из-за того, что у меня даже при серьёзном натяжении головки всё равно торчат.

Подумал о проставке нескольких шайб разного диаметра, чтобы утопить головки спиц.

Хотя, понятное дело, это всё мелочёвка, и раз есть проверенный рецепт (рис. б), то нефиг особенно и заморачиваться.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Riverdale пишет:

Ну что же вы делаете с высоким званием Советского инженера? img/as

Не, я честно инженер, но весьма специфический. Так что курсы по деталям машин, ТММ, сопромату и проч. осваивал в основном в частном порядке и по собственной инициативе. Посему мне простительно. img/ag

Riverdale пишет:

В варианте в какая часть конструкции воспринимает нагрузку на короткий участок спицы около её изгиба? Да никакая. При нагрузке на спицу шайбы просто переместятся «вверх».

Вот тут сходу никак не могу с Вами согласиться так уж однозначно! Там, похоже, всё немножко сложнее!

Короче, попытаюсь подумать. Ну и натурные эксперименты проведу обязательно.

P.S. Наверное, кто-то по моим неуёмным вопросам в разных темах уже понял, чем я сейчас вплотную занимаюсь.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Riverdale пишет:

Да никакая

img/bs По-простому: короткая часть спицы гнётся, шайба просто сдвигается, ничего не удерживая. Ну и оттопыривание.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa пишет:

По-простому: короткая часть спицы гнётся, шайба просто сдвигается, ничего не удерживая. Ну и оттопыривание.

Новичкам всегда кажется, что многомудрые убелённые сединами мэтры как обычно чего-то недоглядели.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT пишет:

Я, собственно, очень засомневался в пресловутом «приминании». Да, я тот материал читал не один раз, но всё же одно дело рисунок (нарисовать-то что угодно можно!), а другое — реальное положение дел.

А вот про «оттопыривание» — это, наверное, главный аргумент.

Собственно, я этим чисто теоретически заинтересовался (рис. б) из-за того, что у меня даже при серьёзном натяжении головки всё равно торчат.

Подумал о проставке нескольких шайб разного диаметра, чтобы утопить головки спиц.

Хотя, понятное дело, это всё мелочёвка, и раз есть проверенный рецепт (рис. б), то нефиг особенно и заморачиваться.

Надо от теории к практике переходить, и тогда всё станет понятно.  img/ab

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кирилл пишет:

Надо от теории к практике переходить, и тогда всё станет понятно. img/ab

Дык, готовлюсь! Но сначала всё-таки изучение теории!  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT пишет:

Собственно, я этим чисто теоретически заинтересовался (рис. б) из-за того, что у меня даже при серьёзном натяжении головки всё равно торчат.
Подумал о проставке нескольких шайб разного диаметра, чтобы утопить головки спиц.

Мне в последнее время что-то часто попадаются спицы с таким плавным загибом у головки что никаких шайб не напасешься, и приходится на те спицы головки которых смотрят наружу вместо шайбочек надевать гайки М3:

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1