Re: Укорачивание спиц

Кирилл пишет:

CustoмBicyclь, круг всегда хуже овала или плоской лопасти с точки зрения аэродинамики.

Звісно, також і кількість хрестів має значення. Але це такий мізер, порівняно з аеродинамікої велосипедиста, що просто смішно  img/ag

Re: Укорачивание спиц

Kochegar пишет:

Не точёные же они

Зажали во что-то вроде токарного станка и при быстром вращении водили точильными камнями с двух сторон чтобы избежать изгиба.

Та ні, простіше тягнути (розтягувати для зтоншення), прокатувати і травити. Технологій виготовлення декілька. Шприхи найчастіше рвуться біля головки або біля ніпеля, тому хто і як їх випробовував на "хрупкость" і в якому місці цікаво ( "Кто-то на старом форуме выкладывал данные испытаний спиц на прочность и там видно что все баттированные спицы очень хрупкие против обычных")

Re: Укорачивание спиц

..Для начала колесо было заспицовано на двойном алюминиевом ободе...
Диамерт НАКАТАНОЙ резьбы на предлагаемых спицах около 3,2мм...

Так в итоге обода остались двойными или одинарными? С пистонами или без? Если пистонированные, то как ниппель влез, у него ж диаметр где-то 5.8-6.0 мм должен быть.
Просто мне колесо 622 собирать под планетарку, а обода пистонированные, диаметр ниппеля может быть максимум 4.4мм, а это спицы не более 13G, т.е. 2.3мм. А хотелось чуть поболе...

Re: Укорачивание спиц

Валерий,
Прочтите книгу, раздел про секреты колеса.

Укажите, пожалуйста, город проживания в профиле.

Diesel power

1

Re: Укорачивание спиц

Поддерживаю предыдущего оратора. Толстые спицы — туповатый  и малоэффекивный метод получения надёжного колеса. Не намного умнее "прочных двойных ободов". Подробности — по ссылке, данной коллегой выше. Там даже в цифрах примерно есть, во сколько раз правильно набранные спицы 2 мм лучше держат нагрузку, чем просто напиханные в колесо  3 мм. Причём без учёта того, что на базаре "усиленные" колёса обычно набраны фабричным набором.

Это колесо я собрал в 14 году, купив на базаре китайский обод и оцинкованные недорогие (правда, правильные) самые обычные оцинкованные 2 мм спицы.
Укорачивание спиц

Его УБИВАЮТ  До сих пор. В селе с дорогами... ну.. как описать.. я раз там был — был бы трезывый — ноги переломал бы img/ap . Человек обратился ко мне после того, как колесо с базара со спицами 3 мм прожило одну осень.
Про это колесо  на бывшем форуме http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=186456 . Потом эти наработки вошли в книгу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Укорачивание спиц

Eclipse пишет:

Прочтите книгу, раздел про секреты колеса.

Спасибо, книгу прочел. Но один вопрос остался...

kisa пишет:

Толстые спицы — туповатый  и малоэффекивный метод получения надёжного колеса.

Константин, благодарю за развернутый ответ. Честно говоря, и не думал "повышать надежность" путем увеличения диаметра спиц. Дело вот в чем — на шимановской Inter-7 отверстия под спицы имеют диаметры: 3,0мм — на правом фланце и 2,9мм — на левом. Ставить спицы 2,0мм как-то стрёмно — всё-таки 1мм разницы по диаметрам, к.м.к. плохо.
Да, можно подложить шайбы, но разницу в диаметре отверстия и спицы этим же не компенсируешь? Не будет болтаться под нагрузкой?
Следующий диаметр — 2,3мм. Уже лучше, т.к. разница в посадочных меньше. В идеале, конечно, найти баттированные спицы 3,0-2,3, но таких в природе не существует.

Re: Укорачивание спиц

img/bw Вонаночё.

val77 пишет:

и не думал "повышать надежность" путем увеличения диаметра спиц.

Извините  img/ag .
Действительно, не сильно хорошо. Кажется, я даже понимаю, откуда ноги растут — в наших краях довольно много б/у велов из европ выпуска рубежа веков, и на некоторых дорожных велах, как раз с планетарками и роллерами или барабанами, сзади "усиленные" спицы. Это смахивает на некий люкс. И видимо, под такое и сделаны соответствующие отверстия на фланцах.
Остаётся это терпеть img/bk Предполагаю, что под натяжкой, спица займёт своё место,  беспокоить не должна. И задача максимально прижать основную прямую часть спицы к фланцу остаётся, и шайбы должны её решить. Просто технически это всё не очень аккуратно...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Укорачивание спиц

kisa пишет:

из европ выпуска рубежа веков, и на некоторых дорожных велах, как раз с планетарками и роллерами или барабанами, сзади "усиленные" спицы.

Це так роблять, щоб не заморочуватись з ідеальною протяжкою, зібрати може навіть макака — на грубих шприхах таке колесо живе довше.

Spoiler

у мого Ралея випущеного у кінці 80-х заднє колесо було зі шприхами 2.5 мм, набір фабричний без перехресту шприх. Якщо би ніпелі не закисли, то відкрутив би всі голими руками. При цьому воно так їздило (шини рідні, задня шина лиса).   Зібрав на шприхах 2 мм. майстровим з шайбами під ніпелі і під головки — пробіг вже десь до 300 км і протяжки не просить. 

Re: Укорачивание спиц

val77 пишет:

Константин, благодарю за развернутый ответ. Честно говоря, и не думал "повышать надежность" путем увеличения диаметра спиц. Дело вот в чем — на шимановской Inter-7 отверстия под спицы имеют диаметры: 3,0мм — на правом фланце и 2,9мм — на левом. Ставить спицы 2,0мм как-то стрёмно — всё-таки 1мм разницы по диаметрам, к.м.к. плохо.
Да, можно подложить шайбы, но разницу в диаметре отверстия и спицы этим же не компенсируешь? Не будет болтаться под нагрузкой?

Я несколько раз заспицовывал спицами 2мм втулки рассчитанные на спицы 3мм, потом на одной из них ездил — все нормально, никаких затруднений не возникает.

Значительная разница в диаметрах отверстий и спиц бывает и с обычными спицами и обычными втулками. Ведь в отверстия для спиц входят без рассверливания спицы 2,2мм диаметром, а бывает что в них вставляют старые советские спицы диамтером 1,5мм и потом так и ездят.

Будучи в Крыму я много раз видел как ободья в которых отверстия рассчитанны на спицы 3 мм диаметром заспицованы спицами 2мм с шайбочками по ниппелями — и ничего особенного, нормально ездят.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Укорачивание спиц

Вот оно как...
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 000#p11000
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 145#p11145
А я думал, что можно резьбу нарезать.
А я как раз захотел вел заколхозить. На Стелс, типа "взрослик", поставить планетарку SRAM7. Т.е., прежние спицы стали бы длинные. Вопрос не столько в деньгах, сколько жаль выкидывать спицы.
Ради планетарки купил вел (на болты) по цене отдельного комплекта планетарки. Теперь этот вел жалко дербанить, вопервых — он оттуда (год рубежа веков), на 26 колёсах, осталось понять про раму, не будет ли мала на 183 + центнер. И я уже задумался про "взрослик"... Выкинуть жалко, а по цене шоколодки не хочу отдавать. Как-то так.

kisa пишет:

шайбы должны её решить

Kochegar пишет:

с шайбочками по ниппелями

Вроде как шайбы не жалуют?! Говорят, что они могут трескаться.

Kochegar пишет:

Значительная разница в диаметрах отверстий и спиц бывает и с обычными спицами и обычными втулками. Ведь в отверстия для спиц входят без рассверливания спицы 2,2мм диаметром

Тоже так считаю.

Re: Укорачивание спиц

Отак img/ag
Резьбу-то можно, но там сильно непросто. Чтоб не пересказывать —  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9245#p9245 начало поста.

VIJ пишет:

Говорят, что они могут трескаться.

img/bn Мы не в курсе, здесь у нас солидное издание

Spoiler

img/ae

Шутки — шутками, но цензурируемое и рецензируемое img/bs


VIJ пишет:

Стелс на 26 колёсах,

img/at
Увольте нас, пожалуйста, от упоминания бездуховных марок и богомерзких размеров колёс.
Вероятно, Вы не вполне поняли, про какие велосипеды этот форум. Для понимания можно почитать Правила, а для визуализации — полистать Галерею. Кнопки того и того есть в шапке форума. Коротко на бытовом уровне: мы — про советские велосипеды. Хотя есть и оговорки.
Да, мы не отказываем ашанбайкерам в обсуждении того, что у них общего с велосипедистами — там обслуживание насыпных втулок, обсуждение спицевого набора и т.д. Но это не значит, что они могут пихать сюда свои ашаны в сборе.
Чтобы проникнуться технической школой Сообщества, также могу скромно img/bm  посоветовать потратить пару вечеров на книгу моего авторства https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30


купил вел (на болты) по цене
жалко дербанить,
не хочу отдавать. Как-то так.

Я дико извиняюсь, конечно, но в общие темы пихать свои подробные чаяния о частных велосипедах не принято, даже когда это не ашаны. Кроме того, здесь сильно не любят нюхать даже оттенки духа коммерции.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Укорачивание спиц

kisa пишет:

Стелс на 26 колёсах

Не стелс на 26х!

kisa пишет:

на книгу

Этим и занимаюсь
Вроде никто не чается и коммерцией не занимается. К слову пришлось.