Re: Ременная передача

Здесь мелькала фотография ремня с двумя роликами, чтобы поднять его над пером.

Это работа одного широко уважаемого в узких кругах туриста с ныне мёртвого форума Дырчик.ру. Ник — Велосипедист — Чистые штаны.

На фото виден кронштейн на дропе — это не багажник, это стойка Корона2 для триммерного  мотора с ременным приводом  на заднее колесо.
На этом велосипеде он объехал весь Крым вдоль и поперёк. (не надо про целесообразность такого выбора велосипеда)

Так вот к чему это я. Им были изготовлены шкивы достаточно интересным, на мой взгляд  способом.
Вместо поиска толстой заготовки, на плазме/лазере/воде из тонкого листа была вырезана пачка шкивов и собраны в единый пакет на электрозаклёпках/болтах/клею/прямо на бонках системы (по вкусу).
Профит — можно сделать шкив под любой шатунах и любое передаточное, по центру шкива можно сделать гребень, как на заводских вариантах, поиск заготовки резко упрощается.
Минус — нужны ровные руки чтобы собрать пачку идеально ровно.

Re: Ременная передача

Мертвец Джонни,
Замечу, что метод изготовления тел вращения из тонкого листа и сборки в пачку древний, как Египет. Но все равно актуален  img/bs

Re: Ременная передача

Игорь, здорорво!
Да, метод неплох. Можно также немного поиграться с РАЗНЫМИ дисками — например, сделать антисоскок посередине — просто круглый диск, под паз на ремене, как у фирменных.

Конечно, идея перебрасывать ремень через перо с молохом — дурацкая.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ременная передача

Мои неспешные поиски решения привели меня к этой картинке

Ременная передача

Тоесть, по факту, дропы во всех рамах  img/ag  не обязательно паять вообще, можно просто прикрутить? Как оно там держится, неужели достаточно 1 винтика на каждую сторону дропа? Потому что я всеми членами за такой вариант в проекте вместо распила пера.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Ременная передача

alonso_forgotten, стара школа Ременная передача

Re: Ременная передача

alonso_forgotten, там не болтики, а логотипы Самсона, всё паяно.
Ременная передача

Re: Ременная передача

Кирилл, спасибо. Вот оно как. Я думал что можно просто на два болта закрепить с каждой стороны. Сейчас делают уже съемные дропы на таких великах... где будет больше потеря надежности на пере или на дропе?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Ременная передача

Наименее нагруженным местом в заднем треугольнике считается точка пониже мостика, в районе шины. Вот там и желательно делать разъём.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ременная передача

Добрый день, коллеги. Материал не претендует на истинность последней инстанции, добыт на просторах интернета, и подкреплен некоторым личным опытом. Ссылки и контакты указал.
1.    Главная особенность ремня ГРМ — наличие с его внутренней стороны зубцов, с помощью которых происходит зацепление с зубчатыми шкивами коленчатого вала, распределительного вала и водяного насоса. На сегодняшний день рынок предлагает два типа ремней ГРМ, которые отличаются формой зуба:
•    Ремни с зубьями, имеющими эвольвентный профиль;
•    Ремни с зубьями, имеющими полукруглый профиль.
Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля). Эвольвентное зацепление обеспечивает хорошую передачу нагрузки, однако оно приводит к быстрому износу зубьев ремня и шестерен.
Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.
— Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.
— Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040
-Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.
-Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.
Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину,
Примерная стоимость ремня ВАЗа
Код товара 00028896
Наименование Ремень ГРМ ВАЗ 2108-09, 2115 1,5л, ВАЗ 1118 1,6л 111 зуб 1057
Артикул 2108-1006040-10Р
Стоимость 403,04 руб
Вывод: Такие ремни, — не лучший вариант, стоимость заготовок невелика — около 1200 руб (шкивы и ремень ГРМ ВАЗ), требуется токарная доработка заготовок, что несомненно увеличит цену конечного изделия.
2.     Продолжаем разговор.
Ремни с профилем HTD (расшифровывается как High Torque Drive — привод с высоким моментом) специально рассчитаны на большую тягу/рывки. Форма их зуба именно потому не квадратна, что адекватно передать усилие с резинового зуба (в котором никаких усилителей нет) на стекловолоконно-резиновый корд сложно.
Поэтому зубы круглые и прилегают по большой площади, чтобы их не сорвало.
Ременная передача
Мало того, есть важный нюанс (очень важный), что один и тот же ремень прилегает к шкивам разного диаметра по-разному. Плюс кол-во зубов в зацеплении у шестерен на 22 зуба и 152 зуба сильно разное, и угол входа-выхода ремня в месте где касается последний/первый зацепленный зуб отличается.
Поэтому форма зуба на шкивах отличается от просто окружности углубленной на определенное расстояние, и меняется с ростом диаметра. И именно поэтому под каждый набор зубов она разная, и делать надо по специальной программе, которая сглаживает зубы с ростом диаметра.
Шкивы, как и настоящие шестерни под большую тягу, требуют тщательного и точного изготовления, иначе нагрузочная способность ремня резко упадет.
Материал из http://www.powerparts.it/contitech_pdf/ … eltHTD.pdf
В Москве на ул. Красной сосны есть контора торгующая ремнями и шкивами Белтимпекс, адекватные сотрудники 8 495 255 45 61, но печальные цены, пример шкив на 60 зубов -1200 руб с коп. И токарная доработка заготовки. Стоимость комплекта (без токарки) в районе 3000 руб. Слесарим сами.
Вывод: Стоимость заготовок выше 1 варианта, качественные показатели изделия высокие, требуется токарная доработка.
3.    Использование комплекта от велосипеда strida.
Цена оригинального ремня (профиль зуба HTD) в 1400 руб, передняя пластиковая звезда под шатуны с четырехлапым пауком 350 руб, задний алюминиевый фривил 2800руб, цены взяты с сайта strida.ru. Можно уменьшить стоимость отыскав других продавцов деталюх. Станочная доработка не нужна. Размеры деталей оптимизированы для велосипедного привода. На мой взгляд вывод очевиден.

Вопросов религии и соответствия канонам К2 намеренно не касаюсь. С уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Ременная передача

Red baro пишет:

Использование комплекта от велосипеда strida

Обмежується колесами до 24", для більших не вистачить довжини ременя (візуально по колесах і геометрії Стріди з колесами 18") .

Re: Ременная передача

CustoмBicyclь, Петро, не соглашусь с Вами, при маленьких колесах stridы расстояние между осью каретки и осью заднего колеса около 45 см ( сам заинтересовался и приложил линейку), примерно такой же длины и задние перья Туриста.

Spoiler

Strida ездит со мной в багажнике, любые узлы могу обмерить

Добавлю еще один вариант
Ременная передача
Комплект шкивов для бетономешалки))). Стоимость 200 руб + 200 руб. Малый шкив диаметр 27 мм 18 зубьев, материал пластик/алюминий, большой -160 мм 79 зубцов, пластик. Ремень HTD 5m. Качество (((. Делают в Питере https://stroy-beton.com/betonomeshalki_ … ti/shkivi/
На некоторых иномарках в ГРМ используются ремни с зубьями типа HTD, но стоимость ремней и шкивов.... не интересно. С уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Ременная передача

Red baro, окомір підвів  img/ah , добре що Ви розміри пер заднього трикутника поміряли  img/ay

Re: Ременная передача

если кто реально хочет заморочиться- раму ЗИФ со съёмными перьями на эксперименты могу предоставить.
сам в Москве.

Re: Ременная передача

Начало и картинки тут

artem4ik19, это шоссер.

Re: Ременная передача

Кирилл,
Шоссер с планетаркой? Полноте, коллега, непоканонам  img/ag
Не родился еще тот шоссер (наездник) который будет так позорится, ехать на шоссейнике с планетаркой.
Это все равно, что гопнегу в костюме-тройке семечки лузгать в подворотне — соратники такую форму одежды не поймут-с.