Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

DVDshnik пишет:

Я бы его оставил как есть, в этой родной комплектации.
Да, кстати, клинья поставлены наоборот. Если я не ошибаюсь.

В каретке желательно сделать насыпь. В передней втулке тоже.

Ключей двойной комплект просматривается. Отражатели на спицы можно не ставить, но можно и смонтировать, ежели не смущает их довольно большой вес.

Клинья уже выбил, отмываю шатуны от старой засохшей смазки. 
А что значит, сделать насыпь? img/bk

Добавлено: 07-06-2017 11:43:57

kisa пишет:
sahler пишет:

смазка есть не везде, один подшипник в каретке без шарика. вот оно чо

img/bt А от слухайте, що дядьки кажуть img/ag
Не поленитесь со спицами разобраться.

Та я и слухаю, и читаю. А спицы лучше родные оставить или современные поставить. Мне хорошие нужны, я хлопец в 115 кг. И еще, там резина советская, новье, ток мухи сидели, вы советуете их поменять, правильно?

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Выкинуть сепараторы из подшипников и заполнить шариками в "-1". Кстати, с большими подшипниками Торпедо так делать не нужно. Там сепараторных по нагрузке за глаза хватает, и собирать удобно. Я иногда из китайских таких подшипников выщёлкиваю шарики, вщёлкиваю свои калиброванные, и тащусь, как она крутится img/rolleyes
А вот малый подшипник торпедо лучше перевести на насыпь.

Верхний подшипник рулевой почти всегда оставляю сепараторным. Низ — по возможности, на насыпь.

Добавлено: 07-06-2017 11:48:39

Спицы родные. В спицах важнее правильная сборка колеса, чем всё остальное. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что советские спицы вполне неплохи. Просто из магазина ездили на как попало собранных колёсах, вот оно и...

Я б пересобрал на родных спицах с перечисленными в книге секретами: мастеровой набор, шайбочки М2 под головками, М4 на ободе. Снятие напряжений.

И 115 лет они Ваши 115 кг катать будут — забудете.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Эта резина может пережить всё современное, на что денег не пожалеете img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Советские ниппеля отвратного качества, а т. к. у вас нет запасных, то лучше заменить все спицы (у современных ниппелей резьба другая, дюймовая).

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Кирилл, очень когда как.

sahler Вы не деньги в него всыпайте, а работу — тогда толк будет. Денег там на смазку нужно и на полироль для рамы  img/ag
Ну, термоусадка для уплотнения одшипников — это ещё полдоллара. Это по делу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Нормальные те были ниппеля, но поскольку резьба там метрическая, она чуть мельче современной дюймовой.
А мельче резьба — её проще сорвать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

DVDshnik пишет:

Нормальные те были ниппеля, но поскольку резьба там метрическая, она чуть мельче современной дюймовой.
А мельче резьба — её проще сорвать.

    у меня есть еще одно колесо целое, 74 года. Так что запасные есть. А вот второй вел ММВЗ который, буду на новые спицы ставить

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Старые ржавые на красивый вел ставить нечего. Если это не музей. А здесь нулёвый комплект. И действительно, небольшая проблема найти запасные советские ниппеля и спицы. Другое дело, что при правильно собранном колесе они могут понадобиться только в случае деструктивных ударов по колесу, влётов каких-то.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

kisa, я говорил только о ниппелях. Спицы обычно нормальные, а вот не слизать несколько ниппелей во время настройки колеса у меня ещё не получалось.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Ребят, подскажите. А в каретке тоже делать насыпь? Я посмотрел на вал каретка, уж больно маленький буртик получается.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

В каретке лучше насыпь.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Если присмотреться к фото, то колёса набраны вроде б не фабричным способом или мне привиделось? Если так то переспицовывать не надо.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Завязавшаяся беседа о подшипниках, грозящая сейчас забить тему общими вопросами, а после потеряться, переехала в тематический раздел https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 797#p14797

Если б получилось, один коллега задал вопрос, второй ответил — и проехали, понятно, в теме бы и осталось.  А так полезная, интересная и общая дискуссия — место ей там, и там не будем стесняться общим вопросом забить коллеге частную тему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Приветствую всех. Итак, велосипед был разобран полностью. Весь смазан заново смазкой Shell(литий-кальциевая, красного цвета). Насыпь сделана в рулевой колонке, передней втулке и педалях. Колеса протянуты у мастера были. Цепь запарафинена. По асфальту едет, как корабль.  В общем, радовался бы, если б не некоторые огрехи.
— Вынос руля меня просто достал, как не проеду- болтается, зараза. Подтянешь немного-все хорошо, только проехался — опяяяять. Сильно тянуть страшно. Вот думаю, может с жестяной банки вырезать уплотнение? Люфт небольшой, но есть.
— Задняя втулка, едрен батон. Достала еще больше. Все по фен-шую вроде сдела, но тормозит как-то странно. То намертво хватает, то проскакивает. Все детали новые. Подшипники промеряны,смазка жидкая есть(на подшипниках консистентная.)Смазки не много, как положено.  Пыльника одного не было,железный который. Я его взял со старой Торпедо, которая с масленкой. Такое ощущение,  сама втулка имеет форму эллипса. И затянуть я ее не могу по нормальному. Подтянул, шток не вроде люфтит, но и хода свободного нет вообще. Втулка со звездой вращается. Немного отпускаешь, свободный ход появился, но шток начал люфтить, а с ним и колесо, соответственно. Да что ж такое то ?!. Немного подтянул, лучше стало, люфта нет, но и наката тоже. Прям засада какая-то. Подзатянул опять, педали стали крутиться, если велосипед везешь рядом с собой.Думаю, Ща все приработается)))). Ага, фиг там, колесо разболталось опять и накат не появился. Я уже всерьез поглядываю в сторону втулки с масленкой, 74 года издания))))). Или выкинуть все эт нафиг и поставить планетарку. Да, и еще колеса впридачу, вместе с ободами. Обода кривые в местах пайки. Вот так вот. Такое ощущение, что в 91 году делали уже без всякого ОТК.
— Седло. Вроде отличное седло, но после каждой поездки его кренит куда-то влево. Приедешь, поправишь и опять так же.
-Шатуны. Звезда, большая которая, люфтит зараза, в месте соединения с шатуном. Это нормально или как?

Но все равно этот вел лучше , чем горный. Так жена сказала))))

Re: Велосипед ПВЗ Вела. Вот только купил "новый"

Корпус втулки "Торпедо" несиметричный. При неправильной сборке муфта свободного хода может не работать, или начнет проскальзывать тормоз. Звездочка ставится со стороны короткого буртика, а тормозной конус — со стороны длинного. Проверьте, может в этом причина.