1 (13-09-2017 01:03:43 отредактировано Бакалея)

Тема: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Приветствую уважаемых участников форума!   img/bm


В 2016 г. я опять заскучал без велосипеда.
Действовать начал так, как и многие братья-кроководы - лениво рыскал по барахолкам и подзаборным пространствам в поисках подходящего железа.
Однако мне не везло. До осени нашел только два удолбанных  img/bg  (один из них складной Стелс  img/bu), которые даже на запчасти толком не развинтишь.
Ну и как всегда, на помощь пришли родственнички из Минска.

Дело в том, что они купили себе в том же 2016 г. складной Аист из числа новоделов. Покатались на нём около полугода, начали жаловаться на то, что "постоянно слетает цепь, каждый день ремонтируем"), ну а потом и вовсе доломали. Далее пытались его продать, ожидаемо не продали  img/ag. Зная, что я немного разбираюсь в велосипедах, решили отдать его мне со всей его хохломой. И вот однажды, в один прекрасный день, на порог моего дома пришёл улыбающийся родственник-минчанин, который торжественно вручил мне новенький металлолом плюс мешок аксессуаров для металлолома.
Так я обзавелся новой игрушкой - складной Аист 173-344 от "МотоВело".
Вот его фотографии, любезно предоставленные родственничком (и некоторые мои):

мотлох

Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Вид не то, чтобы совсем уж мрачный, но весьма грустновато-колхозный (и снаружи, и внутри).
Сразу при поступлении всё это хозяйство было разобрано до атомов.

Итак,
1. Что я получил.
1) Фреймсет. Рама - приемлемого качества варёный водопровод. Сварено неплохо, без соплей на раме, но местами вижу подозрительные, хотя и неглубокие дырочки на швах. Непровара нет.
Подседельный узел, форма перьев - как у типичного  img/bg
Вилка - тоже  img/bg  без короны, еще и с точечной сваркой вокруг штока  img/as
Кстати, судя по тому, что перья завалило назад (а внимательный читатель это заметил на фото), кто-то из бухих родственников ударил машину лбом о бордюр/столб/что-то другое очень твёрдое. Из-за этого немного заклинило подшипник, и много заклинило руль. Когда я всё это дело развинтил, на меня полилась ржавая жижа из подша  img/as  img/as  img/as
Рама при осмотре имела небольшой, но явный пропеллер. Чуть позже обнаружилась до кучи лёгкая кривизна вправо переднего фрагмента хребта и кривизна около подседела.
Однако есть и положительные моменты. Перья и дропы неожиданно оказались прочными. Даже когда я рихтовал раму от всей, что называется, души, они не теряли параллельности и соосности. Также порадовал складной узел - хорошо сделан, намного лучше штампованного хлипкого говна у того же Стелса. Мостик сварен не на совесть, но прилично.
2) Рулевая - откровенный шлак. Она на 1", и материал похож на пластилиновый макет хромированной стали. Хром легко выводился до медной подложки от трения ногтем, а применение газового разводника оставляло глубокие вмятины на контргайке  img/as.
От фронтального удара и качественной китайской стали шары в рулевой промяли всё, что проминается. Нижняя чашка почти перфорирована, верхняя осталась целой.
Сам руль приемлемый, хотя хром с него при неаккуратном обращении будет сыпаться как снег.
3) Колёса: 47-507, ну или еретически 24х1,75". Тут вот что:
а) Ободья - стальные швеллеры, крашенные черной краской. В целом, нормальные.
б) Спицовка заводская, качество  img/as  img/as  img/as  Фабричный набор без снятых напряжений. Заднее колесо богато восьмерками. Спицы китайские, с забавными иероглифами на головках, средней сраности (некоторые протерлись у головок и были превентивно выброшены).
в) Шины: полуслики 47 мм, какой-то Ponely, явно Чайна. Задняя была протерта до грыжи, выброшена, передняя вроде ок, бегает.
г) Камеры среднего качества, задняя лопнула сама по себе через неделю (со слов родственников). Передняя всё ещё не хочет умирать.
д) Втулки. Передняя типа "aist" (криптокетай?), на насыпи. Один из конусов имел легкую каверну. Задняя - червяк.
Была уничтожена в районе оси. Как сказали родственники, перед смертью колесо люфтило аж до 2 см  img/ai Внутри червяка была обнаружена голубая гей-смазка.
4) Седло.  img/bg  img/bg  img/as  img/as  img/as Короче, тут кусок рваного поролона обтянули клеёнкой, а потом посадили на дюралевую основу через дешманский пластик. Сначала у седла протёрся нос (видно на фото), а потом оно осталось в руке у родственника, когда тот попытался немного приподнять за него велик. Зато бренд Аиста нарисован, на латинице  img/bd . Выброшено.
Подседельный болт перевернул мои представления о физике химии - оказывается, пластилин может ржаветь! Улетел вслед за china-седлом, вернее, его останками.
5) Каретка. Обычная Томпсон, производитель неизвестен. На клинах.
Работала, со слов родственников, вполне нормально. Однако посреди лета один из них мне позвонил и пожаловался на "странные звуки внизу". Я спросил как звучит, мне сказали "хруст". Я объяснил, как правильно выбить клины и вытащить вал с подшами. Оказалось - провтыкался шарик. Новый по моему совету был выпрошен в ближайшем веломаге, выбран по штангелю и установлен. Когда уже я разбирал каретку, то быстро обнаружил вмятину на конусе - как и ожидалось.
Клины кетай, один умер при моём снятии. Второй доживает.
Система сингл, 46/19 в стоке. Большая зорка получила восьмерку, надо будет её рихтануть. Также в ней некоторые зубья пожевало, но большая часть в порядке.
Цепь - какая-то MAYA (PRISHLA IS KITAYA), судя по линейке - жить будет долго.
Щиток цепи был вырван и выброшен, поскольку начал цепляться за цепь и поджирать её.
6) Педали. Стоковые - дешёвый пластик для МТВ. Правая получила леща бордюром и теперь забавно скрипит от трещины.
7) Крылья. Крашеная черным жесть, естественно гнутые, естественно отрихтованы.
Багажник. Дюралевый жупел, сваренный двумя точками сварки. Ну тут всё ясно  img/as.
China-звонок скончался на 5 день жизни  img/as.
Стоковый пластиковый насос пропускает воздух  img/as.

Вроде всё. Если что-то ещё вспомню - добавлю.

----
UPD 1. Смазка в подшах, кстати, везде была.
Это я вспомнил опыт работы с новодельными Аистами от Kochegar.
Но вместо смазки у меня был забит ... мазут!  img/as  img/as  img/as

----
UPD 2. Флиппер на колёсах стоял нормально, но очень хлипкий, заменил на обрезок камеры.
Рисунок шин стоял по вращению колеса, тальк был (самый минимум). В переднем колесе - нет.



Из всего изложенного выше я сделал вывод, что сегодня ММВЗ уже не торт и опустился до того, что большую часть комплектующих (и, может, исполнения) заказывает в Китае. 
img/as  img/as  img/as
Отсюда я делаю вывод, что завод находится на стадии активного гниения и уже совсем скоро уйдет в историю, что очень жаль и зря.

А пока - то, от чего отталкивался теоретически и концептуально.

2 (13-09-2017 01:14:11 отредактировано Бакалея)

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

2. Что я хочу (концепция).
Позволю себе немного доработанной копипасты.
Хочу обычный хозяйский велик. "Гаспадарский"  img/ag
С одной стороны - грузы, тяжести, продукты, детей возить, с другой - комфортно рулить на мягком классическом дорожнике, пусть и складном.
1. Мощная хребтовая рама и низкие колеса (47-507) обещают хорошую грузоподъёмность и устойчивость к грузам в целом.
2. Седло поставлю широкое и мягкое, руль дорожный, посадка вертикальная.
3. Втулку решил влепить обычную шимановскую планетарку-трешку - как раз одна такая скучает под рукой.
4. Передаточное отношение - 46/20. Полагаю, для дорожника это как раз.
5. Ободья: стальные швеллеры, без вопросов одинарные. Наверное, оставлю стоковые. Спицовка 2х3, строго по Шелдону и ценным советам старших (как раз буду учиться это всё делать).
6. Шины беру из закромов родины. Передняя полуслик 47 мм (стоковая), заднее - средней злости 50 мм (хороший асфальт у меня не часто встречается, зато кругом колдобины, мусор, разбитая сельская дорога, раздолбанная плитка и лес). Смею надеяться, что передняя покрышка компенсирует злость и ширину задней. Если нет - поставлю сзади такой же полуслик.
Да и дизайн как-то прикольнул: сзади потолще-повыше, спереди потоньше-поменьше. Никогда на таком не ездил.
7. Тормоза: задний ножной, передний краб.
8. Почти все шары (кроме верхнего рулевого подша и планетарных) будут на честной насыпи (всё по ОКВП), конуса/чашки либо новые, либо шлифованные/полированные из закромов, цепь - без вопросов парафин с воском.
Поскольку жертва будет круглогодичным и круглосуточным дежурным по гаражу - налеплю крыльев и поставлю надежный багажник.
9. Катафоты, фары, бардачки, звонки, подножки и прочая хурма - по вкусу. Если прирастет - оставлю, нет - выкину.
10. Засада вышла с педалями. Стоковые были пластиковые дешманские MTB, я купил новые китайские, пародирующие СССР. Разумеется, в первый же день китайчатина отправилась в страну неиссякаемого риса по естественным причинам (рвущиеся от нагрузки педальные катафоты летели забавным рыжим дождиком).
Теперь ищу по барахолкам живые педали от олдскульных Орлёнков, Минсков, Салютов и т.д. Буду дорабатывать по рецептуре Maxim_Sed - заправлю в советские педали китайскую ось с дюймовой резьбой, сделаю расфасовку шариков (на китай-ось дюймовые, на нижний подш советские), ну а потом, надеюсь, прикручу это хозяйство и забуду о его существовании навсегда.
11. Увидел где-то в сети и тоже захотел хомут на тормозной рычаг из старой цепи. Ну, пацан сказал - пацан сделает.
12. Цветовая гамма (по возможности): рама синяя, обвес чёрный (максимум хромированный).
13. Ну а ещё обязательно хочу амортвилку

я абсолютно серьёзно!

img/ag  img/ag  img/ag будет дверь придерживать, гараж проветривать

Получается вот такой железный друг у меня - на уровне идеи.
Все эти мысли думались зимой и весной.

С тех пор зима и весна прошли, и вместе с ними была проделана некоторая работа. Частично концепция воплотилась, частично воплощается. По ходу пьесы она немного корректировалась, но в целом соблюдается.

А цяпер, як той казаў, - далей будзе.

3

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

img/ag  img/ay Хорошо излагаете.
Мдя, близко знаком с Аистом 2002 г (20"), так стало хуже. Тот ужасен внешне, но технически всё ок - ни одной детали не менял. Плохо, что они испоганили узел, где верхние перья подходят к подседелу - ещё в 90-х годах он был исполнен умнее.

Не знаю, насколько там та планетарка нужна - на 20" точно лишняя,
Передние клещи и стальной обод, да ещё крашеный - диковатое сочетание. На крашеном алю использую (понятно, краска протёрлась). На хромированной стали - тоже. А вот на крашеной стали img/bw

Амовилка -  img/ay  img/bs
img/ap

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

4

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Да... стоковое качество впечатляет, ну да ничего, сделаете, доведёте до ума.

Люблю велосипеды

5

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Да, уж. "Аист" уж примерно чуть больше десятка лет не тот. Банальная китайчатина.

А вот про ненужность планетарки на 20-х колёсах не соглашусь, у меня такая установлена и радует своим наличием.

6

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Друзья, спасибо за отзывы!  img/bo

kisa, Вы нашли уязвимость в концепции. Действительно, передний тормоз "болит" ещё с осени.
Вот какой поток сознания у меня в голове перекатывается:
1. Ставить ви-бряки/у-бряки/кантики. Нужна спецвилка. Но она может не подойти по диаметру, по колесу, резьбе, цвету... Да и вилки эти все как одна без короны. А если варить - нет у меня ни сварщика, ни сварки  img/ac . А после сварки придётся все перекрашивать.
2. Ставить барабан. Нормальных барабанов в наличии нет, есть только роллер от Шемоно. Но он сильно перетяжелит вел (роллер около 1,5 кг весит, сам вел в текущем режиме сельскохозяйственного коммютера - около 15 кг). И отзывы известных мне потребителей не очень радостные (роллер живет от полугода до двух лет, почти не имеет запчастей, да ещё и стоит дурных денег).
3. Ставить диск. Идея для месье, которые знают толк в извращениях.  img/bm. Интересно, на какой по счёту кочке у меня вырвет вилку?
4. Ставить гидравлику. См. п. 3, при этом стоимость будет в четыре хрен там, в четырнадцать раз превышать стоимость всей велоконструкции вместе взятой.
5. Ставить крабы - отакие. Самый логичный и разумный вариант.
Но.
Я как и Вы, kisa, никогда не ездил не то, что на крашеной стали в таких условиях, но и на крашеных ободьях в принципе.
Правильно ли я понимаю, что краску съест достаточно быстро?
А под краской наверняка сырая сталь, которая заржавеет от двух дождиков, и отправится обод в подарок колхозникам для установки на img/at тачки...
В общем, разумным видится ставить наперад алюминий.
Алюминиевые ободья стоят в районе 6~10 баксов, что приемлемо. Правда, их в наличии пока не вижу, но буду шукать.
Задний обод поставлю анодированный стальной (такой у меня есть) - подойдёт по цвету, а крашенные уйдут в чулан до востребования.
А пока попробую интереса ради поездить на крабе с крашенным ободом - в принципе, обод особо не жалко.

----
Кстати, kisa, Вас не затруднит немного меня просветить относительно узла, где перья примыкают к подседелу?
А то нутром понимаю, что у меня на Аисте это всё дикость и неандертальство, а вот объяснить почему - не могу. Хочу залатать себе, так сказать, теоретическую лакуну  img/bm .

Добавлено: 16-06-2017 15:23:38

Про планетарку и то, как она у меня нещадно эксплуатируется - в следующей серии.
Оставайтесь с нами, не переключайтесь!
img/ag

7

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Бакалея пишет:

В общем, разумным видится ставить наперад алюминий.

Вот да. Я на туристическом туристе для туризма так сделал, и доволен. Дизайну ради, обод был крашен, краска постепенно стирается. Но по краске тормозило приемлемо.

У советского Минска/Аиста этот узел, где перья вилки приходят к хомуту подседела, сделан с умом по возникающим нагрузкам.
У Салюта - без ума.
У Поздних постсоветских Аистов этот узел ближе к Салюту.
Нормальный Минск http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id … 030106.JPG ( img/ah на обода не смотрите - их давно выкинули, заменив хорошими родными)
А про Салют вот:
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9115#p9115
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1839#p1839
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1078817
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1125789

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

8

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Тоже знаком с аистом 20", там печаль была. Это был типичный велосипед из-под забора, краска с родных ободов колупается пальцем, могу показать фото img/ag
Сразу заменились обода на алюминий и звезда задняя, правда там 48\21. Касаемо торможения по краске - сначала притрется, потом подмените колодки и в принципе будет нормально, но разве что как временное решение применил бы. Переднего краба должно хватить, диск ставить лишняя трата денег, разве что вы хотите перевозить на раме три мешка сразу, но с таким добром быстро не поедешь, следовательно и смысла  меньше чем ноль.

Планетарка очень даже уместна была бы, пониженная\прямая\скоростная. При 75 оборотов в минуту прекрасная крейсерская картинка)
ссылка

2015' 4670км
2016' 4490км
2017' 5255км
Тах

9

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Спасибо, коллеги!
Алюминиевый обод уже заказан за разумные деньги, жду прибытия.

kisa, благодарю за информацию, изучил.
У меня там внутри, кстати, не "лепесточки".
Там зажим тупо приварен на трубу и на нём выбит серийный номер  img/as
Вроде ничего, но понимаю, что качество, конечно...  img/doubt

alonso_forgotten, спасибо за отзыв!
У меня, правда, не 20" колёса, а 24" - чуть побольше.
Да, временная мера будет, пока не получу обод и не переспицуюсь по уму.
Про диск я, скорее, пошутил  img/bm.
У меня вилка в принципе хлипковата для диска, думаю, что вырвет её или согнёт.

10

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Сегодня столкнулся с таким забавным явлением природы, как "гримасы жизни".
Поехал утром за передним тормозом.
Продаван уже с утра обещал, что "ща усе будзе!".
Приехал - тормоз некомплектный  img/as.
Договорились на вторник, и я, матерясь, уехал по делам.
От продавана идёт вниз к посёлку отвесная горка, и я с неё весело покатился.
(Кстати, цепь неделю назад отпарафинил, и она уже пережила два дождика - это важно в контексте описываемого).
Катясь, решил повысить педерачу на планетарке - впереди будет горка наоборот.
В этот момент совершенно вовремя слетает цепь Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов.
Я в некотором замешательстве.
Скорость приличная (у нас там неплохой такой пик Коммунизма), впереди будет толпа народу, тормозить нечем.
Еле вырулил, но дальше кегельбан становился уже неизбежным.
Принял решение тормозить методом Фипати100 - ехать в киоск.
Ну а чо.
Со всего размаху ёб...  В общем, заземлился.
Лежу, вел лежит на мне. Встал, отряхнулся. Повреждений не получил.
Вел визуально тоже.
Что характерно - никто вообще не подошёл и не поинтересовался, что происходит.
Обитатель киоска также сухо пренебрёг произошедшим.
Ну а я поковылял до хаты, испытывая сложные чувства.
Откатал уже месяц без переднего тормоза, и только сегодня попал в западло.
Цепь спокойно прожила неделю, и только сегодня решила поделать мне нервы.
Вилка, ранее отрихтованная, опять ушла перьями назад.
До кучи ещё и колёса, неправильно заспицованные (не мной), пошли красивыми восьмёрками.
В общем, работы у меня теперь много  img/ag.
Такие дела.
А вообще - берегите себя, товарищи...

11

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Мдя, берегите себя. Хорошо, что всё обошлось.
Между прочим, появление переднего тормоза на Трофейном (советские жестяные клещи по хромированной чайке), и начало моей яростной пропаганды про необходимость двух тормозов мистически совпали с днём, когда у меня слетела цепь, не подтянутая после приработки парафина. Правда, в спокойной обстановке.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

12

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Бакалея,
Что-то не то происходит.
Вот я установил передний тормоз - назавтра цепь порвалась при спуске с горы.
Мистика? Да, но правильная.
А вы передний тормоз не ставили, а цепь всё равно слетела - неправильно это  img/bw
Кстати, при небольшой тренировке можно вполне успешно затормозить ногами переднее колесо - с двух сторон позади руля, подошвами обуви сжимая его с боков на уровне 2/3 высоты, то есть выше середины.
Но тренироваться лучше на небольшой скорости, и переднее крыло будет мешать.
Я пробовал - вроде получалось.

13

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

А народ всё удивляется, зачем мне три тормоза на велосипеде? img/ag

14

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Ногу упираем к короне вилки и давим на колесо. Если нет крыла то получается оч эффективно. Но это надо быть готовым к слёту цепи.

15

Re: Моё помещение для стоянки и ремонта велосипедов

Ага, мне крылья тгда и не давали затормозить. Но повторюсь, пустой тротуар (односторонняя улица), скорость 10. Ногами об асфальт затормозил.

Велосипеду нужно два ДВА тормоза!  img/af

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.