Лучший грузовик — это тандем Колёса — это на Старца второй комплект буду готовить, остатки былого величия (хрома) обильно покрыто серебрянкой, но там посмотрим. Что то местная "Рембыттехника" стаёт для меня "рыбным" местом.
Прошло без двух месяцев два года с момента выезда.
Изношено три цепи KMC Z33 (тянутся), сейчас стоит KMC Z72, но это задняя приводная цепь.
А вот цепь соединяющая звёзды шатунов капитана и стокера, всё таже KMC Z33, жива и здорова, подтягивал только один раз после первого выезда. На фото есть видимый провис, но это сделано умышленно, т.как звёзды или трёхлапки имеют небольшой эсцентриситет, потому чтоб цепь не перетягивалась в некоторых положениях звёзд, оставлен провис. Вобщем установка 53т звёзд, оправдывает себя меньшим (на данный момент отсутствующим) износом цепи. Цепь раз в год промывал и смазывал смазкой для вело мото цепей в аэрозоле, заднюю цепь примерно раз в 3 месяца, после чего протирал насухо. Из чего эти смазки делают не знаю, но песок особо не липнет. После высыхания поверхности покрытие похоже на воск. Потому кассета досих пор чистая.
Двойная звезда на шатунах -53Т/42Т на меньшую звезду переключаюсь нормально, а вот обратно на большую на ходу не выходит, аналогичная ситуация и на СШ, либо перекидка не дотягивает, либо перебразывает за звезду, хотя вверх колёсами всё нормально переключается. Передняя перекидка новая ХВЗ.
Каретки — напомню, валы под клин но на "промах", этих промов я поменял уже 4-ре комплекта, т.есть 16 подшипников, в этом месяце установил 5-й комплект. как то не выдерживают они работу на тандеме, восновном раскалываются шары, но и с лопнувшей внутренней обоймой был один, понимаю что это качество подшипников такое, но всё же... Жаль нет в продаже симметричных валов под насыпь, а только на "промах", а на обычном валу каретки левая задняя звезда затирает перо.
Клиновая система ведёт себя нормально, как там в рекламме обуви было — "Взула і забула" , За всё время сменил два комплекта клиньев, следствие частой замены "пром" подшипников каретки.
Дешёвые педали, в стиле "сделано в СССР" но непонятного происхождения, на удивление работают исправно, лишь в первый месяц эксплуатации дотягивал конуса.
Ручки тормозов прижились, или руки привыкли, хотя неудобства не вызывали и с самого начала, всё ж не одну примерку прошли. Так что менять гидравлику на троссовый привод в угоду шоссейным ручкам небуду. Всё таки гидравликой легче оттормаживаться, особенно на затяжных спусках, при хвате за "слоны" я торможу двумя пальцами, пока что, но надеюсть после замены колодок, думаю уже через два месяца доедим оригинальные, хуже тормозить не станет. Единственно вынос буду менять, пожалуй на 60-ку, уже вроде как я "вырос", вот к скоромй замене обмотки руля и приурочу.
Основной тормоз на тандеме, в отличие от обычного велосипеда, задний. Всё ж нагрузка на заднее колесо у тандема больше. Ещё в процессе переделки рамы высказывались сомнения насчёт прочности задних перьев, но как видите конструкция себя оправдала, за всё это время ничего не прогнулось и не повело. И тоненькая распорка укосина (из куска гвоздя ) между нижним и средним левыми задними перьями свою работу выполняет без нареканий, правда место упора усилено накладкой из шайбочки
Это я к тому что не обязательно усиливать куском трубы как многие делают при переводе отечественных рам на дисковый тормоз, можно конструкцию сделать более лёгкой (визуально, да и не только). Калиппер на передней вилке я тоже устанавливал так чтобы не утяжелить, визуально, всю конструкцию. Конструкция также ведёт себя без нареканий, правда используется передний тормоз восновном при затяжных спусках, или в экстренных ситуациях.
Задняя перекидка пока ещё шимановский турней, скоро правда развалится, стыдно сказать к перекидке, подаренной мне уважаемым kisa, я ещё руки не приложил, только недавно раздобыл ещё одну перекидку для донорства роликами и осями, теперь есть из чего перебирать.
Колёса собранные на Квандовских втулках и туристовских ХВЗ-шных ободах, с шайбочками не только под головками спиц на переднем (на заднем толстый фланец там без шайб), но и под головками ниппелей, установлены шайбы Д-15/4мм толщиной 1мм, подогнутыми по форме внутренней поверхности обода. В таком виде колёса почти ежедневно проходят испытание на прочность ямами и колдобинами. И ничего, туристовские алюминиевые одинарные обода, которые многие не празднуют и боятся, пока в норме, спицы пока не перетягивал, лишь проверял натяг (пальцАми).