1

Тема: Дела воздушные.

Спасибо за очень интересный и необычный материал. Зачитался прям img/ab Перегнал статью в Word, возьму на дачу почитать. Мои крокодилы там проживают. Могу выложить тут если автор не против. Может кому пригодится. 200 странниц получилось!


Есть маленькая поправка. Вы в статье указываете про давление в шинах. Не плохо сделать оговорку что эти давления применимы к современным покрышкам. На советских дорожниках давление вроде 2,5 максимально. На покрышке это указано. Но учитывая сколько им лет то и такое наверно дуть опасно



Книга это здорово. Сам хотел предложить. А то столько материала уже набралось. Правда боюсь правообладатели начнут делать мозг и грохнут тут все нафик.

После книги пора открывать свою велосипедную фабрику img/ab И возродить выпуск старых добрых ламповых велосипедов. С поправкой на ветер, в плане дизайна

2

Re: Дела воздушные.

На советских дорожниках давление вроде 2,5 максимально.

Чуть меньше. На них написано поддерживать давление 2 атмосферы. Но имеется у меня покрышка с отцовского велосипеда, ширина 37мм, боковины светлые, там указано максимальное давление 3.5 атм.

3

Re: Дела воздушные.

В каком-то году (с очередным новым ГОСТом) стало 2,5. Более старые - 2,0. Возможно, в 79, но могу ошибаться.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

4

Re: Дела воздушные.

Вот эта (советская? ) покрышка со светлыми боковинами до 3.5атм. Нужно будет глянуть маркировку и производителя.
Дела воздушные.

5

Re: Дела воздушные.

У меня на Урале старые советские покрышки с ограничением 2.9 ... Если память не подводит

6

Re: Дела воздушные.

Посмотрел на выходных: сохранившаяся у меня покрышка модели К-110, год выпуска 1990, ГОСТ 1979 года. Максимальное давление 3.2атм. Покрышка в общем-то соответствует году покупки велосипеда "Урал".

7

Re: Дела воздушные.

Вот откопал, 0,245 чего то там и 2,6 чего то там img/ab

Дела воздушные.

Это с этого чудика

Дела воздушные.

89 годов выпуска. На "Украине" 7х годов что то давление не указано img/ab

Кстати мне не понятно, как образом предполагалось замерять данное давление. С таким своеобразным нипелем  img/lupa

8

Re: Дела воздушные.

В ті часи в 90% саме так і заміряли, як на фото - пальцем.
Звісно з реальним воно співпадало +- 3 попугая.

Я рухаюсь, значить я існую!

9

Re: Дела воздушные.

Apache пишет:

Вот откопал, 0,245 чего то там и 2,6 чего то там img/ab

0,245 МПа и 2,6 кгс/см2 (квадратный)

Кстати мне не понятно, как образом предполагалось замерять данное давление. С таким своеобразным нипелем  img/lupa

А что с ним не так?

10

Re: Дела воздушные.

На данлопе манометр бесполезен. Правильное давление считалось, когда при посадке на велосипед шины проседают на 1 см.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

11

Re: Дела воздушные.

Кроме измерения давления пальцем, в старой инструкции к велосипеду указывалось, что с велосипедистом на своём месте (на седле), шины должны продавливаться примерно на сантиметр. Ясно, что это для дорожного велосипеда.

kisa опередил  img/bm

12

Re: Дела воздушные.

img/ae
Спортсмен 70-х - 80-х гг говорил мне, что трубки также меряли. Но там проседание делали 0,5 см. Причём этот способ чуть ли не более кошерен, чем манометр - учитывает вес велосипедиста.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

13

Re: Дела воздушные.

Где-то читал, что оптимальное проседание велошины под седоком - 15% её высоты.

14

Re: Дела воздушные.

LjAlex пишет:

А что с ним не так?

Там стоял стандартный советский вело-нипель. Сейчас Dunlop называется и уже вроде не используется. Если не видели то это железная трубочка, сбоку отверстие. На трубочку надета резиновая трубка. Которая препятствует выходу воздуха обратно. Соответственно давление никак замерить не возможно. Потому что оно отсекается резинкой. Может там конечно раньше камеры другие стояли. Хотя сомневаюсь. Велосипед то относительно молодой. Последняя модель!  img/bj Неужто там успели обе камеры выкатать и выкинуть. Но все может быть  img/bn

Вот кто то даже схем работы накидал img/ab

Дела воздушные.

15

Re: Дела воздушные.

Ох помню в детстве бегал покупал трубки на эти ниппели, как-то неприлично быстро они расходовались (кстати на рыбалке тоже пригождались для крепления поплавка из гусиного пера). Они постоянно портились, их нужно было часто менять. Для большей удобности надевался длинный кусок, который по мере износа рабочей части обрезался и подтягивался дальше.
Потом правда на смену камерам пришла "колбаска". Это уплотнитель для панельных домов. Пористая резина в виде длинной колбасы. В суровых 90-х впихивалась в колеса вместо камер. Увеличивала вес, ухудшала накат, но навсегда лишала ездока вероятности проколов и необходимости накачивать колеса  img/ag
Так этот вел и дослужил свой срок, а затем потерялся в деревенских реалиях навсегда.