1

Тема: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Решился наконец-то потихоньку завести свой велогараж  img/af, вернее, сарай (ибо именно там они и стоят) img/ag
1. ММВЗ Мотовело Минск, год выпуска - 2004
Начало про него на ХТ - вот: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=259640
Данный велик так же может быть интересен в темах:
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=27
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=160
Велик был весь в наклейках, причем наклейки "Shimano Index System" превосходили по размеру наклейки "Minsk" img/bm Естественно, все это было безжалостно отодрано, оставил только надпись "Minsk" на подседельной трубе и шильдик "Мотовело" на рулевой трубе.
Что с того времени было сделано?
Замена обода заднего колеса. За полторы тысячи пробега - задний обод был стерт колодками. Обод - не самое img/at, колодки вроде бы тоже, но факт налицо.
Раздобыл вилсет от круизера, одинарный швеллер с размерностью 32(наружный)х26(посадочный)х16. Передняя втулка была такая:

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Задняя - Нексус 3 с рассыпавшемся подшипником.
Переднее колесо (круизерское)поставил целиком (проведя ревизию), заднее разобрал, отложил нерабочую планетарку до лучших времен. Переднее родное колесо также разобрал, и его обод (родной стальной) использовал для сборки заднего колеса. (Старое подтертое люминиевое колесо разбирать не стал - на нем буду зимний вилсет делать).
Также поменял групсет. У родной манетки TY18 трос растянулся, высокие передачи не включались. А трос там не меняется  img/am
Родная трещетка TZ20 еще вполне могла бы побегать, но у меня была новенькая TZ30 (такой групсет шимановцы назвали Megarange  img/ap). Поэтому решил поменять всю ходовую - прикупил соответствующий "мегарейнд-переклюк. А вот с манетками - засада: их на 6ск - не было. Пришлось взять ревошифтер и удлинить руль на 30мм скаждой стороны, чтобы он (шифтер) нормально разместился на руле.

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Ну, и две цепи КМС Z8 и из них собрать одну на 128 звеньев img/as
Ну, поскольку идея зимнего вилсета давно меня свербит, а заднее колесо под это дело уже типа было, сделал переднее, на родной втулке и родном ободе, который остался у меня еще с первой аварии, упомянутой в теме на ХТ. Сколько я возился с его рихтовкой/правкой - отдельная песня img/bu , но таки сделал.
Примерно полгода ездил в такой конфигурации. Потом попал в аварию - колеса разлетелись img/crash

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Переднее уже было готово, заднее собрал на втором круизерском ободе. Вот на данный момент конфигурация такова:
Фреймсет - очень похож на показанный в "Истории ММВЗ" велик 26-110. Там на картинке не видно, но у моего верхние перья приварены к подседельной трубе.
Трансмиссия:
-передняя звездочка - родная, минская.
-задняя - шимана MF-TZ30, 6ск, 14-34t
-переклюк - RD-TZ50
-шимановский шифтер на 6ск, модель не помню, да оно и неважно img/ad
-тормоза - задний родной минский краб, передний - какой-то буржуйский, но тоже литой люминиевый.
-Тормозные ручки - нонейм, до довольно неплохой, капитально сделанные, под вибрейк, с возможностью переделки под короткоходные тормоза (отверстие размечено).
-Резина - полуслик Kenda K-935 Khan 26x1.95, под давление 2,8-4,2. Стараюсь же держать 3,5.
-Тормозные колодки - сзади какие-то недорогие для алюминия, спереди - самодельные из феродо.

Вообще - аппарат изначально довольно противоречивый. С одной стороны - очень хорошие втулки, хорошие крабы. Но вот сварка рамы - кака (в теме на ХТ есть снимки). Одноразовые педали img/an
Родные тормозные колодки тормозили неплохо, но оставляли след на хроме ободов, который постепенно нарастал и начинал просто адски визжать.

Сейчас все детские болезни аппарата пофиксены, кроме одной: чуть-чуть криво приварен кареточный стакан. Из-за чего есть небольшое биение вала (ставил разные - результат один). Естественно, биение передней звездочки. Изначально я этого не замечал - ну, есть маленькая восьмерка на звездочке, в работе не мещает. Вылезло это, когда попробовал ставить туда другие звезды - восьмерка на них становилась почти 10мм. Хотя на других велах те же звезды сидели четко. Оказалось - родную звездочку изначально на заводе подрихтовали так, чтоб более-менее компенсировать небольшое биение вала  img/bj Вот с эти и не знаю, что делать. Ибо она уже просится под замену img/bn

Это - мой "рабочий" аппарат. Его назначение - поездки за продуктами, поездки на объекты с инструментом и запчастями. Именно для этого и передачи (ибо у нас подъем с набережной, особенно с 20-30кг на багажниках) - весьма нетривиальная задача). Именно для этого и жырные колеса (трамвайные и жд-пути весьма часто надо пересекать). На передний багажник можно поставить корзинку.
Поскольку велик зачастую приходится надолго оставлять - не делаю с ним никаких косметических процедур: чем неказистее выглядит - тем спокойнее img/ae

Немного фото:

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове

Продолжение следует...

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город img/ab

2

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Ммвз усовершенствовали вел до ашана на всю голову, но оставили самое неудачное из советских сёдел  : img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

3

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Даже таких сёдел давненько что-то не заметно. Везде китайский ашан. А если на барахолке заметно что-то старенькое, подобное на кожаное, то это штампованный картон оказывается.

4

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Про седла - оно сейчас неродное, "самое неудачное". Но довольно для меня удобное. Его родное седло на 5м снимке (там велик еще в ХТ-шном состоянии). Оно сейчас стоит на складном ашанчике:

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове


Цельнолитой пластик. Форма для задницы нормальная, но крепление слабовастенькое.

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город img/ab