1 (26-07-2017 16:34:48 отредактировано Riverdale)

Тема: Гараж Riverdale

Добрый день.
Я собираю велосипеды для себя и своих знакомых, используя советские рамы. Я занимаюсь этим для души, это моё хобби. Как правило, велосипеды не попадают ко мне "случайно" и целиком - или работаю с останками, или приходится искать рамы и комплектующие в полном объёме. Тем интереснее начинать проекты "с нуля". Стараюсь радовать знакомых гармоничностью и надёжностью стальных коней, в этом бесценную помощь оказал опыт коллег, описанный на страницах старого форума XT а также здесь.

Открою гараж самым, наверное, простым велосипедом,  но одним из любимых.

Фото

Spoiler

Гараж Riverdale
Гараж Riverdale 
Гараж Riverdale Гараж Riverdale
Гараж Riverdale

Друг, увидев меня с "бараном" продекламировал : "Вы знаете что такое беzумие? Это ставить один и тот же руль на разные велосипеды, в надежде, что они будут ехать одинаково. "

А на самом деле, баран оказался здесь весьма удобным. Но он уже вернулся к своей ХВЗ-шной родне.
Седло от салюта тоже скоро "съедет".

Как он попал ко мне в руки

Spoiler

Как-то раз весенним днём, работник ветклиники, мой знакомый, пообещал показать мне брошенный велосипед, хранившийся у них в подвале и поинтересовался на тему собрать на той раме что-то толковое. Спустившись по крутой лестнице в сырую темноту, я увидел обычную картину "труп велосипеда". Он лежал на земле в углу подвала. Длинная рама была залита неровным толстым слоем золотистой эмали, в сколах которой завелась ржа. Заржавевшими швами, похожими на язвы, "кипятильник" седла был приварен к горизонтальной трубе, а рельсы седла - к безнадёжно ржавому подседельному штырю, на который были намотаны остатки растрескавшейся седельной покрышки. Многих спиц не доставало, передний и задний обода прогнили почти насквозь, цепь заржавела, задняя втулка с маслёнкой была покрыта слоем ржи и неописуемой грязи - жалкое зрелище. Даже пытаться снять с него что-либо было бессмысленно - все детали до одной от сырости покрылись крупной ржавой сыпью, разрушившей хром. Это был бы обычный с виду гаражно-подвальный "гнилосипед", если бы не бросающиеся в глаза узлы рамы - вернее, их стыки, закрытые хомутами. Велик был явно старинный. Приятелю я тогда сказал, что из этой груды ржавых деталей навряд ли можно сделать что-то путное, но попросил не выбрасывать.

Спустя два месяца, я всё же решил подробнее поинтересоваться, что за зверя я видел в подвале, и наведался с целью поиска хоть каких-то определяющих признаков. Повторный осмотр рамы не выявил следов клейм или серийного номера. К тому же, даже с этих жалких останков за прошедшее время ушлые иностранцы поснимали всё, на их взгляд ценное. Таким образом, велосипед лишился заднего колеса, цепи и покрышек с камерами. Запечатлев в памяти узлы (я очень редко пользуюсь фотографией) я стал искать информацию о нём.

Идея перетащить в свой гараж и уже подробно осмотреть и опознать то, что осталось, не покидала меня. И вот, когда выдались свободные выходные, я попросил своего знакомого снова проводить меня в тот подвал. Домой я возвращался, таща на горбу 10кг чермета с вкраплениями хрома.

Тщательный осмотр рамы обнадёжил. В верхней трубе - 2см дыра от сварки, в левом заднем пере - 1см дыра от "восьмёрки". В заднюю часть, похоже, въехал автомобиль - перья были скособочены вправо примерно на 10см. Очевидно, это и стало "причиной смерти" двухколёсного транспорта. Сбив эмаль, я не обнаружил сквозной ржи, трещин или отрыва элементов, так что было принято решение - "Велу быть!".

Первые шаги к оживлению

Spoiler

За следующую неделю я очистил раму от краски, почистил в лимонке систему (без левого шатуна) и переднюю втулку, поискал комплектующие. Несколько зубов звезды оказались сточены до состояния "бритва". На звезде обнаружилось клеймо "ЗиС", на левом дропе - номер рамы, по которому и был определён велосипед -  оказалось, что это один из "Прогрессов" В-110, как мне позже разъяснили здесь - ЗиС/ЗиЛ В-110 1956-1957 года выпуска. Вилка оказалась паяна латунью, возможно она не родная. Что необычно - в каретке обе резьбы оказались правые. Ага, вроде под "итальянца" косишь. Прям как "спецзаказ". Рама была зачищена корд-щёткой и покрашена НЦ-132 в пять слоёв. Цировки и трафареты решил не наносить, покуда не соберу "группсет" В-110 ЗиС.

Решено было строить паф-рейсер для езды "за грибами". Облик должен был копировать возможный "крокодил", сделанный в середине 1960-х, но потом решил не совершать лишних телодвижений и спокойно искать родную втулку и обода, а пока собрать "промежуточный" велосипед для оценки ходовых качеств и весёлых покатушек.

Для постройки велосипеда недоставало..всего. Из числа притащенных с рамой комплектующих, пригодны оказались обе контргайки каретки и корпус передней втулки. Всё. Раскопки в собственном гараже выявили жутко ржавый обод типа "чайка", подседельный штырь вполне пристойного вида, абсолютно новую, в консервационной смазке, заднюю втулку "торпедо" СМЗ из 1980-х, комплект передней оси с конусами ММВЗ предположительно 1960-х годов выпуска, идеальную по хрому систему от дорожного ММВЗ В-138, левую педаль от него же, комплект не использованной (с облоем) советской резины Л-183 и седло от "салюта" с замком. Неплохо, но для сборки велосипеда маловато. Пришлось поискать по друзьям, докупить мелочь у знакомых. Таким образом к комплекту добавились: похожий на "родной" комплект рулевой колонки, левый шатун от ПВЗ "вираж", кареточный вал с клеймом ПВЗ, вынос с коническим концом без крепления руля, руль от позднего ПВЗ, ось педали правая и кучка хромированных деталек и резинок, из которых впоследствии была собрана правая педаль. После очистки и лимонки хром почти на всех деталях стал похож на новый, что не могло не радовать.

Покупать в магазине пришлось камеры, ободную ленту-резинку, спицы с ниппелями, задний обод master 622x25 и цепь.

Ржавый обод-чайку сперва обмотал тряпками и смачивал лимонкой каждый час. Без эффекта. Пошёл на дачу, выкопал яму, уложил обод в два 200л мусорных мешка и залил раствором лимонки. Через два дня ржа стала сходить. Однако, на внутренней поверхности обода хром пропал, ведь прошлый владелец не придумал ничего умнее, чем использовать вместо ободной ленты медицинский бинт. После рихтовки обода резиновой киянкой на алюминиевом столе и обработки внутренней части ортофосфоркой (а после и консервирующим антикором), всё ещё не идеально прямая заготовка была допущена до сборки.

Сборка

Spoiler

Конуса втулок выводил на закреплённой в патроне дрели оси с помощью абразивной насадки дремеля, а потом - наждачки 800 и 1500, то же сделал с конусами педалей. Радиус кривой дорожки качения сделал примерно 2см. Для задней втулки изготовил пластиковый пыльник левого подшипника, откалибровал шарики до 0.01 и собрал всё на эмэсблю.  Зазоры в передней втулке замотал фум-лентой. Решил не маньячить и обойтись без насыпи в задней втулке, собрал всё на родных советских сепараторах.

Колёса собирал на шайбах - сзади "швеллер" с м4, спереди "чайка" м5, под головки спиц подложены нержавеющие шайбы М2. Шайбы большего диаметра помешал бы установить фланец втулки.

Клинья в шатуны сажал "на тёплую", щели между валом каретки и чашками закрыл фум-лентой.

Педали собрал из нескольких, выглядят аутентично по-советски, хром кроме боковых пластин везде как новый.

В торцы позднего дорожного руля ПВЗ забил деревянные удлиннители по 2.5см на каждую сторону.

Звезда системы передняя 46 зубов, задняя 21 зуб. Цепь после очистки выдержана в чистом медицинском парафине на водяной бане.

И что получилось в итоге?

Spoiler

Велосипед радует. Когда я сажусь на него - вспоминаю, как владел в начале 1990-х Йошкар-Олинским "Таиром" так же покрашенным нитроэмалью. Это тот же запах, то же чувство "настоящего железного велосипеда".

На этом аппарате очень комфортно ехать по дороге. Любой дороге. Вот вообще любой. Длинный, на стальных ободах со спицовкой в три креста, он не замечает неровностей и везёт ездока как лимузин, хочешь - медленно, а хочешь - быстро. По трассе я иду с никуда не торопящимся "туристом" вровень, не уставая и не отставая. Собранный по правилам ОКВП, он катит легко и бодро.

Он тяжёлый, но довольно манёвренный. Лёгкая передача позволяет въезжать даже на бездорожье в любой подъём и сохранять на сильно убитой грунтовке приличную скорость, а в грязи двигаться внатяг даже там, где казалось бы остановка неминуема. Одна беда - тормоз только ножной и ход педали назад для меня непривычно большой (обычные 60 градусов), поэтому мне, с моей привычкой к активным манёврам при помощи ручного тормоза, нередко приходилось преодолевать вброд выскочившую из-за поворота лужу в колее.

Такой прыти на бездорожье от советского велосипеда я не ожидал.  На нём я с криком "лыжню!" обгонял соревнующихся между собой МТБ-шников. Я-то ехал по делам, срезая через поля.  Надо понимать - я не "убиваю" велосипед и не "дубашу" на нём - я аккуратно ищу границы его возможностей. На бездорожье и убитых грунтовках заднее колесо нещадно мотает из стороны в сторону - длинные перья и тяжёлая втулка дают о себе знать. На МТБ я бы проехал те же участки ещё быстрее и более "технично", но ехать на тяжёлом стальном велосипеде - это какое-то особое удовольствие, будто летишь верхом на паровозе.

Развёрнутый вниз руль можно использовать как рычаг и забираться в горку "танцовщицей". Нет, серьёзно. Рама показалась значительно более жёсткой, чем на "Украине" 1980-х гг.

Планы

Spoiler

При постройке появлялось желание сделать "трибьют" на автомобиль-тёзку ЗиС 110. Дальнейший стайлинг, если он не будет направлен на реставрацию, стану продвигать в этом направлении.

Родное седло планирую восстановить. Уже очистил и выправил рамку с пружинами, но её ещё предстоит красить и восстанавливать покрышку.

Насчёт крыльев пока не решил. При моей "эксплуатации" хромированные или стальные быстро погибнут, поэтому нашёл подходящую заготовку для крыльев из фанеры.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.

2

Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
Цікаво. img/ay
Чекаємо продовження. img/rolleyes

Не байдужий до гарних місцин, жінок і велосипедів.

3 (26-07-2017 16:45:24 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Продолжу рассказывать про своих крокодилов.

Сегодня расскажу про лёгкий туринг на раме ХВЗ 153-411 1982г на планетарном автомате "SRAM Automatix".

Фото:

Spoiler

Гараж Riverdale
Гараж Riverdale Гараж Riverdale
Гараж Riverdale

Задумка, определение курса.

Spoiler

Ещё в прошлом году я понял, что возможности моего резвого разъездного сингла меня не устраивают - действительно далеко на нём ездить не хочется (я зову свой сингл "Бешеная собака" - ибо за ноги кусает и потому, что "Бешеной собаке сто вёрст не крюк"). Постепенно в голове возникал образ нового велосипеда. Задумывался он как городской/пригородный транспорт с возможностями лёгкого туринга. Хотелось "покататься с ветерком", были важны лёгкий быстрый старт, возможность ездить с багажом и хорошая максимальная скорость. Отсутствие потребности в обслуживании и настройке, а также "чистый вид" без торчащей машинерии и тросов были важными условиями. После недолгих смен курса, пришёл от сингла к планетарке-трёшке, и далее - к планетарке-автомату.  Компоненты подбирал, ориентируясь на достаточную надёжность при малом весе и умеренной цене, не забывая наставления крокодиловодства. Передача 48-23 выбрана ради мягкого старта, достаточной крейсерской скорости на верхней и нижней передачах, минимизации износа цепи (цепь меньше изгибается) и по калькулятору скид-патчей. Ножной тормоз позволяет тормозить ногами, когда руки в нижнем хвате - это удобно и повторители по всему рулю не нужны.

Поиск компонентов:

Spoiler

Втулку-автомат купил новую с рук по объявлению, продавец сразу предупредил о необходимости замены смазки, как я потом понял - это действительно важно.

Скрепя сердце, вынул из запасников вылизанную рулевую колонку для "старт-шоссе", с калиброванными шариками из нержавейки, наколупанными из импортных автоподшипников, хранимую мной с прошлого года для реставрации. Всё остальное пришлось покупать.

Поставщик ободов пообещал привезти серебристые низкие двойные обода на 36 дырок но..но прошло три недели, а он всё обещал, потом стал бросать трубку.

Удалось купить ненадолго оказавшуюся в продаже никелированную цепь SRAM PC-1, произведённую в Португалии - большинство цепей PC-1 делают в Китае. Сравнил португальскую с китайской - небо и земля.

Крылья SKS bluemels вместо 35мм пришли 40мм с кабельканалом и брызговиками. Неплохо, но у 35мм модели крылья подлиннее. Хотя как бонус - заднее крыло оснащено брызговиком и не цепляет пол в лифте.

В остальном комплектация оказалась просто подбором  качественных деталей в магазине.

Работы и сборка

Spoiler

Рама 1982 года оказалась в почти идеальном состоянии - чуть рыжиков, но геометрия перьев и вилки оказалась идеальной. Притом нижняя труба рамы была выгнута лёгкой дугой - с помощью верёвок  и деревяшек возвращена в исходное состояние.  Правая чашка каретки крепко засела на своём месте -  моих сил и инструмента не хватало, отдал её автомастерам (хороших веломастерских у нас в городе нет). В результате чашка была демонтирована, но рама получила вмятину на нижней трубе и..и обнаружилась деформация кареточного стакана. Некто, похоже, распирал изнутри чашку, выкручивая её методом "гайка на шпильке", и чашка распёрла стакан. Пришлось греть кареточный узел автогеном и, закрутив и расперев целую правую чашку как оправку, обковывать стенки кареточного узла. Резьбу потом пришлось перерезать.

Резьба штока вилки преподнесла сюрприз - она оказалась слишком высокой, детали рулевой С-Ш не накручивались на неё. Пришлось слегка обточить резьбу шкуркой. Поскольку решено было ставить современный передний тормоз (tektro r 369) то под его закладную было расширено отверстие в короне вилки с помощью карбидфольфрамовой фрезы дремеля.

После всех слесарных операций отдал раму в пескоструйку и порошковую покраску. Красить было решено в RAL 9006 с бриллиантовым лаком для получения качественного эффекта металлика. Пока красили раму - изготовил из алюминиевой проволоки заклёпки с полукруглой головкой для установки шильда.


Работы со втулкой-автоматом было немало - подробно всё в 65 посту
Здесь
Втулка настроена, заменена смазка, сепараторы заменены на нержавеющую насыпь.

Обода двойные алюминиевые. Именно эта модель не слишком жёсткая и потому характер велосипеда не портит. Передний на 32 спицы, задний на 36. Поскольку в продаже не было серебристых ободов на 36 отверстий - пришлось шлифовать анодированный чёрный. Это было непросто. Спицы спереди обычные нержавеющие 2мм, ниппеля латунь.

Фланец у задней втулки весьма тонкий стальной, поэтому собрал заднее колесо на утолщённых у фланца нержавеющих спицах и выбрал люфт головок двумя шайбами - латунной м2 и нержавеющей м3. Под латунными ниппелями - нержавеющие шайбы М4, обточенные для уменьшения габарита с двух краёв и аккуратно уложенные в обод с помощью тонкогубцев и такой-то матери. Таким образом спицевой набор заднего колеса состоит из 180 деталей.

Из остального по мелочи:
Все резьбы посажены на разборный фиксатор резьбы.
Крепёж крыльев и багажника до последнего болта заменён на нержавеющий.
Самосборный эксцентрик подседельного штыря (мелочь, а удобно).
Обточена краска на "гранате" выноса - не влезала в шток вилки.
Обрезана по длине цепь
Хвостовик заднего крыла подрезан чтобы влез в зазор между нижними перьями
Укорочены "усы" крепления крыльев


Что в итоге получилось:

Spoiler

Получился средне-дальнобойный туринг для дорог. Иногда я использую его как повседневный транспорт, но на сингле я могу срезать дорогу по разбитым тропинкам промзон и заброшенным жд веткам и в целом меньше устаю, туринг же раскрывает себя за городом.

"Турист" - он и в Африке "турист". На идеальном асфальте ехать на нём несколько тяжелее, чем на туринге на базе С-Ш на 32-х покрышках, потому на обкатке я думал про покрышки для "туриста" поуже и спицовку пожёстче, но как только начал больше ездить по плохому асфальту - тут и почувствовал разницу. Турист именно летит на дорогой, это неповторимое ощущение.

Велосипед вышел очень лёгким на ходу (и не только на ходу - полный вес 13 кг), удобным и быстрым, благодаря автомату с верхней передачей 3.0.  Если ехать на "точке перехода" между первой и второй передачами со скоростью 23-25км/ч - вел легко "летит", совсем не требуя усилий. На моём ежеутреннем прогулочном участке 28км с новым сильно шероховатым асфальтом (С-Ш на 23мм клинчерах там "не проедет") и небольшими перепадами высот, серебристый "турист" показывает 32 км/ч средней скорости по GPS в моём обычном прогулочном режиме.

Велосипед "заигрывает" - если начинаешь торопиться и крутить педали - включает "вторую", на которой нельзя ехать медленно. Иногда я ему подыгрываю - перехожу в нижний хват и начинаю вкручивать. С этим велосипедом нужно находить общий язык и тонко настраивать его под себя - тогда автомат раскрывает свои положительные стороны.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.

4

Re: Гараж Riverdale

Riverdaleimg/bi
Интересные проекты и хорошо излагаете.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

5

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Спасибо Вам большое за отзыв, такие слова дорогого стоят.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.

6 (30-07-2017 19:33:24 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Есть в моём гараже велосипеды, которые я использую каждый день, но не перестаю настраивать. Они никогда не находятся в "завершённом" виде, поскольку если советский велосипед - как рояль, который необходимо настраивать после нескольких концертов, то советский спортивный велосипед - это целый оркестр инструментов, требуется время и умелое руководство для того, чтобы они сыгрались, чтобы их музыка по-настоящему зазвучала.

Один из таких велосипедов в моём гараже - голубой "Старт-Шоссе" В-555 1974 года, классический шоссейник.

Фото:

Spoiler

Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale


Красили порошком в один слой, цвет небесно-голубой RAL 5015.
Покрышки Michelin Lithion II 23с, камеры Schwalbe.
Цепь на фото KMC Z8, обычно вел ездит на крепчайшей сингловой KMC Z610HX.
Заклёпки шильда самодельные из алю проволоки.

Задумка

Spoiler

У меня есть друг, который в юности занимался шоссейным велоспортом. Мы постоянно общаемся на велосипедные темы, и глядя на то, как я собираю очередного крокодила он то и дело рассказывает мне о своей спортивной юности. Как он и ещё несколько молодых ребят гоняли на "старт-шоссе" на тренировках и просто по загородным дорогам, как ездили за 60км на озёра купаться, как забрасывались на электричках в тьмутаракань и доезжали оттуда до базы. У них была необычная традиция - каждый год 1 мая они ехали на озёра, разгонялись на велосипеде по пирсу и верхом прыгали в воду. Велосипед доставали, просушивали, тщательно перебирали - и он считался готовым к новому велосезону. Седла у них были стеклопластиковые, кстати, и делали они их самостоятельно. В общем, друг ностальгировал, и я решил сделать ему подарок - на новый год подарить ему "старт-шоссе" в состоянии, близком к оригинальному если не внешне - то технически и по ощущениям.

Задача реконструкции не стояла изначально - нужно было только сделать примерно "такой же" велосипед, каким он мог быть 40 лет назад. При общении с другом выяснил, что в их секции ЛКП мало кого интересовало - с велами творили что хотели - перекрашивали, хромировали а потом обдирали хром если не нравился (секция была при оборонном заводе) и вообще вид у тренировочных машин был "боевой". Велосипед я нарочно не красил в родной цвет и не наклеивал родные деколи, хоть они и были тщательно скопированы в фотошопе с соблюдением всех пропорций, размеров и помарок при производстве. Реконструированный велосипед выглядел бы слишком дорого для нашего города.

Покупка донора.

Spoiler

Задумка определяла предмет поиска - велосипед должен быть максимально комплектным. Мониторинг интернета начал в сентябре. Некоторые велосипеды продавали по завышенной цене, некоторые были сильно закрокодилены. Попадались С-Ш нужного года выпуска "с хранения" по разумной цене, но у них, как правило, были серьёзные проблемы с геометрией.
В итоге в начале декабря я нашёл то, что мне нужно - почти комплектный В-555.

Гараж Riverdale
Гараж Riverdale Гараж Riverdale

Велик купил под восстановление молодой парень, но семейные дела не оставляли ему времени на работы. И вот я уже еду в электричке за 100км в  подмосковный Красногорск - город с которым связаны лучшие дни моей юности, чтобы потом по свежему снегу ясным морозным днём катить страшненький, но живой С-Ш к дому, где его ждёт второе рождение.

Подробный осмотр

Spoiler

Подробный осмотр не сильно разочаровал - главное, что хром на большинстве деталей был целым и многие приятные оригинальные мелочи остались на своих местах.

У велосипеда очень сильно пострадало ЛКП, о сохранении родного при активном катании не могло быть и речи. Не было переднего переключателя и нескольких болтов в системе, обе педали были левыми, хром с левого шатуна почти полностью осыпался, задний переключатель (не)пережил страшный удар, от которого погнулись оси и деформировалась наружная пластина, фигурные гайки-упоры тормозов были протеряны, оригинальный подседельный болт тоже. Три конуса втулок были убиты, задняя ось погнута, чашки каретки были в ужасном состоянии, вал каретки был прокатан на глубину цементации.  Три звёзды трещотки были заезжены до непотребного состояния, собачки и их пружинки не подлежали восстановлению. Притом сама трещётка не восьмерила и не люфтила. В идеале сохранились рулевая колонка, вынос и руль - это радовало.

Восстановление

Spoiler

Район петуха прогрел автогеном и выпрямил на горячую. В остальном рама и вилка были в идеальном состоянии, если не считать сколы краски и пятна ржавчины в местах повреждения ЛКП. Геометрия нарушена не была.

Задний переключатель (он сделан из латуни и хромирован) был разобран, наружная пластина выпрямлена, новые оси диаметром 4мм были изготовлены на токарке из закалённых советских "дюбелей", посадочные места прошёл развёрткой и заколотил оси на место, края "зализал" отрезным кругом дремеля и слегка расклепал. В узел вращения "натяжителя" подложил подогнанную по диаметрам и толщине шайбу - её подгонка занятие почти медитативное. Все мелкие детали были почищены пластиковой корд-щёткой дремеля и после сборки переключатель принял почти первозданный вид. Металлические ролики сохранились - использую их с сингловой цепью. Есть ещё пластиковые ролики ПВЗ с бронзовыми втулками-подшипниками скольжения, но для установки на переклюк "харьков" придётся их пилить, я их лучше сохраню как есть.

Разобрал и выкусил втулки. Дорожки вышлифовал на дрели мягким абразивным бруском. Корпуса были очищены от окислов алюхромом и отполированы на дрели шкуркой 600-800-1000-1500-2000 с водой, лицо и руки почернели - зато заблестели втулки. Могу порекомендовать наждачную бумагу SIA Abrasives (SIASWISS) - лучшее из того, с чем довелось работать -в своё время выгреб все запасы из ближайших магазинов img/ag Дорогая 3M wetodry быстрее осыпается и потому работает грубее. После шлифовки втулки были повторно обработаны алюхромом для устранения мельчайших царапин и лёгкого матирования и слегка протёрты тряпкой с пастой ГОИ. Задача получить именно зеркальную поверхность не стояла.

Конуса шлифовал на вставленной в патрон дрели оси абразивным кругом дремеля и шкурками 600-800. Задний левый конус на удивление оказался живым - не восстановленным а именно живым, как и шарики в задней втулке - после проверки микрометром все они вернулись на свои места.

Родные спицы подгнили - была возможность заменить их новыми спицами от С-Ш, но я решил ставить клинчера вместо трубок и потому переспицовывать колёса на новые обода.
Обода двойные алюминиевые, невысокие, спицы 2мм нержавеющие без баттинга, ниппеля  латунные, колеса собраны без шайб. Переднее колесо с радиальным набором, заднее с полурадиальным в три креста без перепайки. В хозяйстве есть колёса на довольно сильно натянутых спицах с набором в три креста без перепайки - разница при вкручивании ощутима. В первой поездке выкрутились две передние и одна задняя спицы, чуть было не упустил ниппеля, но после протяжки и усадки они перестали произвольно выкручиваться.

Когда покупал спицы в одном известном московском веломагазине, продавец немало удивился - ведь на 60-ти спицах вроде бы нельзя собрать колеса. Ну не слышал человек про полурадиальный набор. Потом его коллега принёс мне чёрные спицы вместо серебристых - по штрих-коду-то они были серебристыми. В том магазине мне не хватило восьми спиц (они продавали их тогда со скидкой 70%) и я отправился в Сокольники. Приветливая продавщица (меня там многие знают), выслушав, что мне нужно, ушла "на склад" и через 5 минут вернулась, держа в руках..чёрные спицы. От души посмеялись.

У хорошего человека приобрёл по божеским ценам левый шатун, правую педаль, передний переключатель, новую заднюю ось, новые чашки и вал каретки. После очистки выяснилось, что купленная рамка педали проворачивается на шлицах. Не беда - расклепал стойки со шлицами у новой педали и той левой, то лежала у меня, и заклепал правую рамку на левую педаль. В итоге - прорезь под ремешок в ближней к каретке стойке оказалась выше, чем должно быть, но это не страшно.

Передний переключатель оказался...странным. Он был новым, с завода, выглядел как родной, но был изготовлен для монтажа на подседельную трубу 25мм. Насколько помнится мне, такие трубы бывают у "французов". После аккуратной обработки посадочного места дремелем и мелкими шкурками он встал на трубу С-Ш.

Трещотка была ни жива ни мертва. Корпус был отличный и не люфтил, но звёзды 17, 15 и 14 с виду были совсем убиты. Пришлось приобрести за смешные деньги новую более позднюю трещотку С-Ш (она продавалась без 13-й звезды) и вынуть оттуда собачки, часть шариков и новые звёзды. Пружинки навил из обрезка гитарной струны, затолкал внутрь эмэсблю от души и отрегулировал проставочными шайбами.

Первое время при переключениях были проскоки на всех звёздах, кроме 17. Натяжитель крутить было дальше некуда. Выставил колесо ближе к концу дропа, сменил цепь со 114 на 112 звеньев. Проскоки на 16 звезде не прекратились - она осталась от старой трещётки и имела минимальный с виду износ, но после замены её на некатанную проскоки пропали. Пилить петух и переключатель к счастью не пришлось.

Слоны, тормозные рычаги и манетки нещадно шлифовал мелкими шкурками и полировал пастой ГОИ - вид у них поначалу был весьма неопрятный. Сделал приспособу - войлочный круг для дрели диаметром 5см шириной 4см оклеил 3М-ским прозрачным двусторонним скотчем (он позволяет отрывать приклеенное) и на нём уже менял полоски наждачки. Такой инструмент оказался весьма удобным при работе с мелкими деталями.

Руль сперва обмотал чёрной изолентой, на неё приклеил зверский двусторонний скотч и уже на скотч наматывал киперку. Вышло крепко и в случае необходимости очистить руль можно сравнительно легко. Перед намоткой раскрутил слоны и прикрепил к рулю их основания, а после прикрутил слоны на руль. В результате обмотка в районе слонов получилась аккуратной.

Настроить советские тормоза - это развлечение для сильных духом. Рычаги пришлось рихтовать. Зазор между колодками переднего тормоза и ободом около 0.5мм. Колодки дешёвые, но я опасаюсь как бы не протереть покрышки юзом или не летануть через руль.

Фигурные шайбы для прикручивания заднего тормоза на мостик пришлось выгрызать из куска алюминия с помощью 14 сверла, болгарки, дремеля и такой-то матери. Сперва разметил заготовку, просверлил отверстие 14мм (под мостик), затем поперёк его просверлил отверстие 5мм - под болт тормоза. Затем разделал заготовку на две половики и обе довёл дремелем и надфилями.
Вырезал вот из этого
Гараж Riverdale

"Картонные" родные ремешки туклипсов заменил на самодельные из полосок кожи и приклепал пистолетными заклёпками

Седло ждёт своего часа - нужно реставрировать покрышку и восстанавливать покрытие на рамке. Даже после восстановления надевать родное седло буду разве что на велопарады и по праздникам. Велосипед аккуратный, но нарочито без роскоши, поэтому привлекать внимание шикарным кожаным седлом не хочу.

Что пришлось приобрести:

Spoiler

Несмотря на неплохое состояние исходного велосипеда приобретать пришлось:

Из родного:
- Передний переключатель
- Вал каретки
- Чашки каретки
- Правую педаль
- Левый шатун
- Трещотку
- Заднюю ось
- Короткий вынос 70мм вместо 110мм стоявшего
- Барашки манеток
- Пружинки и фигурные гайки тормоза
- Болтики системы большие с бонками 2шт
- Болтики системы малые 2шт
- Болтики тормозных рычагов 3шт
- Пластиковый "стакан" в каретку

Неродное:
- Тормозные колодки нонейм
- Тормозные рубашки рыболовные дорожные
- Тросики тормоза и передач нерж
- болтики крепления манеток и переднего переключателя нерж
- Цепь КМС
- Спицы 60шт 267мм и 20шт 287мм, ниппеля 90шт, нерж 2мм ДТ
- Ролики пластиковые рыболовные в задний переключатель
- Обода алекс 450
- Покрышки мишлен
- Камеры швальбе шоссейные

В целом проект с покраской обошёлся в цену двух покрасок в любой московской веломастерской.

Что получилось в итоге, планы.

Spoiler

Велосипед просто улетает из-под ездока. Езжу я обычно на передаче 51-17/16, давление 100PSI (я лёгкий), спицы довольно сильно натянуты. С такой рамой и колёсами эта передача ощущается легче, чем 44-20 на моём стальном сингле. Стоит начать крутить педали с туклипсами - уже летишь 30+ и пора переключаться вверх, или ноги "заболтаются". Он быстр и устойчив на огромных скоростях, позволяет ехать без рук и рулить телом. При этом стоит разгрузить седло - и руль начинает рыскать. Мне это кажется странным.

Если сравнивать с "коротким" С-Ш, то разницы в ускорении лично я не чувствую, а комфорт на среднем асфальте у "длинного" всё-таки повыше. Беда, что в округе не так много дорог, по которым мой 555-й может ехать "по-настоящему" - всего три участка 7, 4 и 3 км и до любого придётся добираться по "обычным" дорогам. Поэтому выгуливаю я 555-й не каждый день, предпочитая сингл и иногда "туриста".

Для себя я решил - на следующий год мы едем ПБП, это мечта и думаю, что  она нам по силам. За неделю мы проезжаем 200км - по 50км в день 4 дня. У меня есть более подходящие для марафонов велосипеды, но я хочу сделать это именно на С-Ш.

Он мне нравится. Очень. Он красив и при этом аскетичен, как будто он не создан людьми, а именно "рождён" быть стальным шоссейником. Его детали не хранят следов "рационализаторства" при производстве, они радуют глаз продуманными плавными формами.
И главное: есть много "стартонов", но этот - мой. Я нашёл его в том же городе, где встретил лучшую спутницу жизни, я делал его для близкого друга. Ни один велосипед не заменит мне мой в-555.

Друг наотрез отказался от моего подарка сказав, что не может его принять - и я подарил ему на НГ красивую систему к его проекту.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.

7

Re: Гараж Riverdale

Стартон кислороден (по-латыни Oxygen'ен  img/ag )

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

8

Re: Гараж Riverdale

Riverdaleimg/ay  img/bi СШ хорош чертяка, прямо таки УХ!!!

9

Re: Гараж Riverdale

Хорош!
І пишете гарно, приємно читати!

Я рухаюсь, значить я існую!

10

Re: Гараж Riverdale

Riverdaleimg/ay

11

Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
Одним словом КрасавЕц !!!

12

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Один из

Вот это меня вообще на оптимизм настраивает - он не единственный, видать, такой img/hitry

Riverdale,  :кембрик на поперечном тросике нужен для удержания кончика ведущего, его не подкладывают под уздечку  img/ag
http://krokovod.org/forum/uploads/image … 46_WEB.jpg

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

13 (30-07-2017 13:37:19 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

ghfijhg, Кубанец, Евгений76, LjAlex,
Спасибо за тёплые слова, я старался.

kisa,
Спасибо большое, не знал. Сам понимал ненужность его для "защиты" и то, что мягкий кембрик на нагруженном месте не способствует чёткости работы тормозов - думал, что класть его это какое-то суеверие, может быть крючок тросом перетирается, а может это такая "советская ABS". Друг сказал, что они тоже подкладывали кембрик - ввёл в заблуждение. img/ag Кстати, в инструкциях крючок для уздечки то внутрь смотрит, то наружу (трос сторого со стороны крючка везде)

Spoiler

Гараж Riverdale

Гараж Riverdale

Как "по фен-шую" правильно? Наружу - чтобы снимать проще было? Или изнутри - чтобы меньше песка под уздечку попало и она не протирала крючок?

И вот ещё - на сайте "велоретро" у раннего В-555 задний тормоз приводится от левого слона,а передний - от правого. Так было на самом деле или это ошибка? (переделывать не буду - любопытно просто)

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.

14

Re: Гараж Riverdale

По идее, крючком внутрь, но мотивировать не могу img/ap
У Влада в коллекции мелочи, бывает, не соответствуют img/af   Я у него переспрашиваю, когда нужно уточнить.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

15

Re: Гараж Riverdale

kisa
Пока ждал ответа - подкрался с узкогубцами к кембрику и поставил его на место. img/bf

Поставил "крючками внутрь" из-за соображений защиты от грязи. Особенно, мне кажется, для заднего тормоза это важно.

По ручкам тормоза в инструкции чётко прописано, но подумал, что вдруг раньше было иначе - инструкция-то на скане довольно таки поздняя - наверное, начала 80-х.

АПД. В фотогалерее на сайте "велоретро" более чем у половины велосипедов ХВЗ ручки тормоза "перепутаны".

Велосипедов у меня есть, но некоторые - неформат для форума. О тех, которые "формат" ещё расскажу, как только смогу их нормально сфотографировать - ибо с фототехникой не дружу, с "фотошопом" только. img/bk

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.