1

Тема: Велогараж Alexmax42

Пока в гараже 3 велосипеда.

№1 - "Детский крокодильчик", он же "Чиж".

Велогараж Alexmax42

Подробнее - http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=252

Добавлено: 02-08-2017 21:57:02

№2 "Дачный" крокодил.

Основа - Таир, клон Салюта.
Состояние - разбит узел сочленения, оторван дропаут, изношена "торпеда" (не тормозила), разбита каретка и места под клинья. Педали неживые.
Рама обмотана черной изолентой. img/ab

Велогараж Alexmax42

С рамой особо не думал, заварил узел сочленения, приварил дропаут.
Из "торпеды" убрал тормоз, для торможения купил самые дешевые "клещи". Ручки уже были.
Каретку купил новую. При сборке оказалось что новые клинья не подходят к шатунам. Использовал старые с прокладками из пружины будильника.
Крылья поставил пластиковые. Добавил новое седло.

Велогараж Alexmax42

Испытания показали, что "новые" запчасти никуда не годятся. После пробега 1 (один) километр каретка приобрела люфт сильнее, чем он был. Оказалось что чашки из говна - шары сразу же прокатали в них желоба.
Пришлось вернуть старые чашки, но это не сильно помогло, т.к. разбалтывалось все остальное.
Кроме того, дорога на даче имеет большой уклон (на глаз 10%), и до магазина нужно 2 километра ломить стоя, даже тронуться получалось не сразу.
В общем однозначно нужны были передачи.

С передачами решилось просто - рама Таира как ни странно имела петух, куда легко встал переключатель SunRace, снятый в свое время с ашанбайка.
Заднюю втулку поменял на трещеточную, правда пришлось переспицевать колесо под меньшее число спиц. Трещетка на 5 скоростей уже была. Манетка тоже санрайс, грип-шифт.

С кареткой пришлось думать. В штатном виде сохранить ее было невозможно, новые запчасти img/at, а старых не найти (рынков с "развалами" давно нет).
Статьи о переделке салюта под картридж закрывал на фразе "...знакомый токарь выточил...".

Решил попробовать сделать на основе промподшипников и вала под квадрат от ашанбайка.
Подобрал по диаметру в автозапчастях (203, что ли).
Они заходили в раму плотно, забивал киянкой через доску.
Вал - обычный под квадрат, зажимался между подшипниками.
Снаружи вал также поджимался к внутреннему кольцу подшипника конусами, взятыми от старой каретки.
Весь пакет сжимался шатунами через шайбы, подобранными по толщине. Получилось что-то вроде "пресс-фит" каретки.
За 14 км испытаний эта система не развалилась, что радовало.

Велогараж Alexmax42

Велогараж Alexmax42

Систему взял на 36 зубьев, чтобы была "бабкина" передача 36/32 для неспешного подъема в гору.

Покрышки оставил стоковые, они были в нормальном состоянии. Багажник тоже от Таира, соорудил на него детское сиденье.
Покрас рамы и правку ее геометрии, перекрас ободов оставил на потом, после обкатки и отработки всех решений.

Велогараж Alexmax42

Увы, попользоваться крокодилом не удалось - буквально через неделю после сборки велосипед украли. Гопник залез на дачу, вскрыл мастерскую и увел только велосипед.
Гопника нашли и посадили, а велосипед - нет, он его где-то выбросил.

Добавлено: 02-08-2017 21:57:46

№3. "Пионер - турист."

Проект в самом начале пути - есть только заготовка:

Велогараж Alexmax42

О велосипеде - не очень распространенный тип подросткового велосипеда.
Мой первый велосипед, почти настоящий.
Только мой был белый. Тот что на фото - покупали уже брату.
Выпуск был уже постсоветский. Качество...его не было. Как помню, я его больше чинил, чем катался. Каретка постоянно раскручивалась, разрушались сепараторы, болтался руль. Потом он надолго повис на стене в туалете, а потом его продали.
С зеленым - та же история. Тоже проблемы с кареткой, апофеозом стала поломка трещетки - звезда лопнула пополам.
Во дворе как раз работали сварщики, которые подварили почти отвалившуюся систему, а звезду - ко втулке.
Так брат стал первым во дворе фиксером.
Сейчас я хочу сделать из него нормальный велосипед для дочки.
План подразумевает перекрас в "девочкин" цвет, полную замену колес, установка переключателя скоростей (местность холмистая, а ездить планируется далеко). Каретку буду делать на промподшипниках, система и прочее тоже новое.
В общем под замену самые ненадежные стоковые узлы.
Дело осложняется нестандартными размерами - рулевая похожа на обычную резьбовую, только меньше. Каретка тоже похожа на уменьшенную настоящую. Подседел тоже необычный, тонкий.
Сама рама крепкая, узел сочленения не разбит.

2

Re: Велогараж Alexmax42

Очень понравилась организация посадки ребёнка на безвременно утерянном веле.  Пионер диковато выглядит с цепной передачей слева  img/ag
Пионер - прямой  потомок Школьника, вроде тем же ГАЗом и выпускался. Так что в качестве донора хитрых каретки-рулевой- подседела какой-нить Школьник за бутылку сгодится.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

3

Re: Велогараж Alexmax42

Если привод слева, то как тогда работают втулки или трещётка? Там же тогда вращение будет в обратную сторону, не? img/ah
При вращении вперёд с таким приводом обычная торпедо будет тормозить и педаль дальше не провернётся вперёд... Или там не обычная? Это только фиксу всё равно...

4

Re: Велогараж Alexmax42

А что замок должен куда-то в одну сторону быть повернут? Даже в книжках писали что его нужно разворачиваться для увеличения регулировки седла по горизонтали.

Кубанец пишет:

Если привод слева, то как тогда работают втулки или трещётка? Там же тогда вращение будет в обратную сторону, не?

Так это велик чтоб домой возвращаться. На одном едешь на работе (в школу) а на этом назад  img/ag

5

Re: Велогараж Alexmax42

Так это не рабочая версия?

PE4ENbKO пишет:

Даже в книжках писали что его нужно разворачиваться для увеличения регулировки седла по горизонтали.

У него ещё и четыре варианта положения: повёрнут вперёд, назад, в верхнем положении рельсы седла, в нижнем.

6

Re: Велогараж Alexmax42

kisa пишет:

Пионер диковато выглядит с цепной передачей слева

Это просто для фото, воткнул как попало. Оно же все разбито и разломано.
Заднее колесо на фото вообще не родное, похоже что китайское, с червячной втулкой без тормозов.
Сам Пионер изначально был без торпеды, с 2-мя клещевыми тормозами.

kisa пишет:

Пионер - прямой  потомок Школьника, вроде тем же ГАЗом и выпускался. Так что в качестве донора хитрых каретки-рулевой- подседела какой-нить Школьник за бутылку сгодится.

Все не так просто. Последний "Школьник" живьем я видел в начале 90-х.
Найти его у нас будет непросто, а главное совершенно ненужно - цель ведь - не реставрация в первозданном виде.)
В силу географии качественные китайские запчасти у нас найти гораздо проще, чем хоть какие-то советские.

fipati100 пишет:

И кареточную ось на промах для этого велосипеда неважнецкую взяли.Нужно было найти такую ,на концах которой вкручивается болт ,а не гайка.Такие и понадежнее и не разбалтываються, в отличии от оси под гайку.

Это не просто кареточная ось на помах. Я такие только на картинках видел.
Это обычная ось, от насыпной каретки ашанбайка, зажатая в промы.)) Эксперимент типа.

fipati100 пишет:

Чем цепь мажете ?

На всех велосипедах - парафином. И на "боевых" с 10 скоростной цепью, и на крокодилах.

7

Re: Велогараж Alexmax42

alexmax42 пишет:

На всех велосипедах - парафином. И на "боевых" с 10 скоростной цепью, и на крокодилах.

Во, наш человек!

8

Re: Велогараж Alexmax42

Без Школьника на донора желтолицые братья, боюсь, не удовлетворят Вашу потребность в деталях с хитрыми размерами, вроде рулевой. А с переводом на какие-то общеупотребительные размеры придётся, мягко говоря, попотеть.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

9

Re: Велогараж Alexmax42

Вроде ещё вариант - детский вел Атигского велозавода (АВЗ) их много выпущено, и найти такой как донора вполне возможно.

10

Re: Велогараж Alexmax42

А АВЗ - не брат Орлёнка? Тогда там только подседел 22 мм, остальные размеры взрослые. А вот этот Пионер - однозначно брат Школьника, причём родной, а не двоюродный  img/ag  - во всяком случае, я видал именно ГАЗ Пионер.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

11

Re: Велогараж Alexmax42

Ну, да, на "Орлёнка" смахивает, но валяющиеся у меня остатки подобного велосипеда придётся всё-таки пристальнее измерить/рассмотреть.

12

Re: Велогараж Alexmax42

DVDshnik пишет:

детский вел Атигского велозавода (АВЗ) их много выпущено

Много выпущено - не значит что их много сюда привозили.))
Допустим Кама, куда уж популярнее велосипед, во времена СССР (середина-конец 80-х) на все окрестные дворы водился 1 (один) штука.)))


kisa пишет:

боюсь, не удовлетворят Вашу потребность в деталях с хитрыми размерами

Потребность, по сути, только в подседеле. Сильно он мятый.
Рулевая исправная, привести в порядок нужно лишь косметику и заменить самый длинный болт якоря.
Руль - только отполировать. Крылья - пока вопрос. Хромированные красивые, но тяжелые, плюс имеют повреждения (дырки для "модных" брызговиков, проточку от цепи). Пластик легче, но он чОрный и его нужно отформовать.

Колеса непригодны. Они разные, хром слазит кусками (качество 90-х), спицы пластилин, обода на стыке недосварены.

Уже есть новые система под квадрат с короткими шатунами (на 36 зубьев), педали, колеса в сборе, покрышки/камеры, переклюк Турней специальный для складников (с креплением на ось и короткой рамкой роликов). Каретку буду соображать из картриджной.

13

Re: Велогараж Alexmax42

Подседел тоже необычный, тонкий.

А сколько это в миллиметрах? И если это 22мм, то в общем-то очевидно, чем его заменить можно.

14

Re: Велогараж Alexmax42

А от з кареткою не все так просто.
Туди нічого окрім рідного не стане.
Специфічний діаметр. Піонера не бачив, але якщо зберіг ррдословню школьніка, то саме так.

Я рухаюсь, значить я існую!

15

Re: Велогараж Alexmax42

DVDshnik,
Мне почему-то кажется, что подседел там диаметром 16 мм