Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Если уж Вы решили заниматься "любительским спортом" то стоит помнить о том, что пользу здоровью приносит физкультура, а спорт наносит здоровью вред. Прежде чем идти к новым достижениям, стоит найти тренера или ознакомиться с литературой.

Вот, например, хорошая книга, в которой подробно разобраны многие аспекты подготовки спортсмена-шоссейника.

http://www.tri.by/content/files/velosport.pdf

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Riverdale, книга хороша, но она относится к здоровому человеку, которого можно вывести на пик возможностей выносливости для достижений в соревнованиях. В данном случае,коллеги, не нужно путать спорт и фитнес — спорт это выжать все соки, фитнес это поддержание здоровой формы с попутным укреплением организма и его слабых мест.

murabel, каденс так и тренируют, короткими промежутками по 30-60 секунд. Крутить заданную частоту и стараться не подпрыгивать в седле. И да, удивляешься как на казалось бы слабой передаче можно развивать огромную скорость. Когда я начал ездить с каденсовым датчиком я начал совершенно иначе проходить подъемы. Как в машине с тахометром — знаешь свою зеленую зону, знаешь красную, вовремя включаешь передачи — кайфуешь от ощущений img/aw

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

alonso_forgotten,
В книге описан комплексный подход к подготовке, включая в том числе упражнения не на велосипеде круглый год. Помимо этого приведена исчерпывающая теоретическая информация, которая при должном понимании позволит оценить состояние организма "спортсмена", подготовить индивидуальный план тренировок и таким образом не допустить опасных перекосов в самоподготовке, способных навредить здоровью.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

alonso_forgotten, не, ну оно вообще-то логично — если для преодоления сопротивления воздуха не хватает мощности, то понижение передачи как раз мощности и добавляет. Это как на авто: когда едешь на 5-й передаче и надо быстро кого-то обогнать, переключаешься на 4-ю и обгоняешь на повышенных оборотах двигателя.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, плутаєте потужність і обертальний момент  img/bs

Spoiler

Еволюція кроковода- через рік спортивна тема перестане Вас цікавити. Чим більше будете катати, тим менше будете залежним від вело-гаджетів, каденсів, трекерів. Всі через це проходять, і я пройшов, і у Вас пройде  img/ag 

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь, не факт, що повністю.
Моє попереднє питання було дещо провокативне, але відповідь сподобалася.
Сам, після пару кругів на треку, озадачився чисто трековим велосипедом. При тому, що секунди мене не цікавлять, швидше відчуття швидкого переміщення.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Евгений76, правильно,  img/bs   Вам у кайф відчуття на треку, а не спортивна складова. Все це приходить з часом і з володінням кількома велосипедами. Коли у мене був один, я теж на нього регулярно  то щось навішував то знімав. Одним словом гібридив, і це не привело мене до чогось хорошого. Зараз беру один з велосипедів під настрій і їду катати для задоволення.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

На выходных наконец довел Горца до ума:
— разобрал, перемыл и смазал планетарку;
— заменил сломанный тормозной барабан в ней же;
— поставил нормальную заднюю звезду (родную шимановскую 20Т) вместо стоявшей еще с позора на Андреевском 24Т;
— вернул на место багажник (иногда его не хватает) и щиток цепи (чтоб хотя бы сверху дождем ее не поливало).

До этого ТО у планетарки иногда залипала передача при переходе на нижнюю ( включалась не сразу), теперь всё ок. Вымыл с фейри и зубной щеткой и свою предыдущую смазку, и до сих пор оставшиеся кое-где остатки бентонита. Смазал маслом, оставшимся от ТО автомобиля (Elf Evolution 900 NF, правда, оно не трансмиссионное, а моторное). Использовал метод, высмотренный где-то в инете: налил масло в обрезанную ПЭТ-бутылку 0,5 л, погрузил в нее собранный механизм втулки, подождал и немного покрутил-подвигал, чтоб масло зашло вовнутрь, потом вынул и минуту подержал, пока масло стечет, и вставил на место.
Ходовые испытания показали, что втулка работает идеально — так легко на повышенной передаче я не ездил, по-моему, никогда. В общем, ходовая и трансмиссия у Горца теперь в идеале img/ab Вот еще поставлю приобретенное у Maxim_Sed переднее колесо с алюминиевым ободом, и получу, помимо облегчения, +500 к тормозам.
На этом пока по Горцу всё, а по Ветерку неспешно ищу негнущиеся шатуны (эти уже снова пропеллером) и буду мастырить датчик каденса.
Скорее всего, Украину дальше в спортивный переделывать не буду, для спорта я уже выбрал Ветерок. Но с его передачами надо что-то делать. Больно уж геморная родная трансмиссия, очень нечетко работает. А чтоб держать оптимальный каденс, надо часто переключаться, это проблематично. Похоже, буду копить на современный обвес, вот только попробовать бы его в деле для сравнения — стоит ли оно того?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
По поводу планетарки — масло работает отлично, но его нужно часто заменять, ибо оно скапливается в корпусе втулки и будет понемногу вытекать —  втулка станет грязной снаружи и плохо смазанной внутри. Консистентная смазка с NLG 00 всё же удерживается внутри втулки. Интересен Ваш опыт с маслом, как оно себя поведёт.

По поводу трансмиссии ХВЗ — оцените люфт корзины роликов заднего переключателя и самих роликов, в идеале суммарный люфт должен быть не более 2мм, иначе скорости нормально переключаться не будут. Сам езжу на восстановленном переключателе "Харьков" без ощутимого люфта и на переключение не жалуюсь, всё четко. С "манетками" наверное будет удобнее, но лично у меня уже есть привычка заранее смотреть на рельеф, планировать переключения и переключаться, не глядя на звёзды — так что в манетках пока не нуждаюсь.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, мне как молодому парню у которого еще шило в жопе, после тернировок на спутнике по бориспольскому шоссе (туда-обратно) со средней 30км.час на протяжении 40км стало ясно, что ХВЗ переключатель даже если иделаьно работает -не для спорта. Всю трассу проезжал на 51/14 (14 была самой маленькой) чтобы ехать быстро и долго. На 18 переключался может только один раз когда чуть под горку. Для спорта онли дуалы под рукой img/be

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Riverdale
Лень — мое второе имя img/ab Ту консистентную смазку надо еще где-то найти, за что-то купить, а тут пара литров масла просто стоит в гараже. Почему бы не поэкспериментировать? img/ab О результатах, конечно же, отпишусь, хотя условия не очень показательные — холодно.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

а по Ветерку неспешно ищу негнущиеся шатуны (эти уже снова пропеллером) и буду мастырить датчик каденса. 

А какие это негнущиеся, я так понял у вас трехлапка?
А пятилапка старые не пробовали ? Гнутся?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

andrezin,

andrezin пишет:

А пятилапка старые не пробовали ? Гнутся?

Вообще, присмотревшись к шатунам ХВЗ попристальнее, можно увидеть шесть (я пока столько насчитал) разных вариантов исполнения, начиная с 70-х по 90-е.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

ищу негнущиеся шатуны ... чтоб держать оптимальный каденс, надо часто переключаться

Алюмінієві на квадрат, або всякі окталінки. Для частого перемикання потрібна індексна трансмісія, значить нова задня втулка чи ціле колесо і т.д.

murabel пишет:

Смазал маслом ... моторное)

Гальмівний барабан скоро погризе корпус втулки, лабіринтні пильники будуть пропускати пил і краплі води. Хоча би підшипники і ТБ потрібно змастити консистентною.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь, підшипники і ТБ змащені літолом (забув сказати).

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19