1 (22-11-2017 12:31:12 отредактировано Gosha Mst)

Тема: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ДОРОЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Выпуск мелкосерийный велосипедов (конкретный моделей не было, производство основывалось на багаже завода "Лейтнер"), годы производства 1923 – 1926
«Украина» (первая единая модель), годы производства 1926 – 1935
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
МД-1 («Украина» с удлиненной рамой) , годы производства 1935 – 1941
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
"Украина" (версия с открытой рамой), годы производства 1936 – 1941
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-14 «Харьков», годы производства 1946 – 1950
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-17 «Харьков», годы производства 1946 – 1950
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-22 «Харьков», годы производства 1947 – 1956
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-23 «Харьков», годы производства 1949
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-110 «Харьков»/«Прогресс», годы производства 1948 – 1960
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-112 «Харьков», годы производства 1957 – 1958
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-112М «Харьков», годы производства 1959 – 1960
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-113 «Харьков», годы производства 1959 – 1960
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-117 «Харьков», годы производства – 1959
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-119 «Харьков», годы производства – 1963
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-120 «Украина», годы производства 1960 – 1968
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-130 «Украина», годы производства 1965 – 1969
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-130к «Украина», годы производства 1969 – 1976
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-134 «Украина», годы производства 1968 – 1975
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-135 «Харьков», годы производства 1967
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-201 «Харьков», годы производства 1967
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-411 «Украина», годы производства 1975 – 1981
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-412 «Украина», годы производства 1975 – 1981
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-413 «Украина» “Люкс”, годы производства 1975 – 1981
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-421 «Украина», годы производства 1981 – 1987
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-422 «Украина», годы производства 1981– 1987
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-423 «Украина» “Люкс”, годы производства 1981 – 1987
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-431 «Украина», годы производства 1987 – 1992
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-432 «Украина», годы производства 1990– 1993
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
111-441 «Украина», годы производства 1990 – 1996
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ «ТУРИСТ», «СПУТНИК», «ХАРЬКОВ» (ЛЕГКОДОРОЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ) И ТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНДЕМЫ
В-31 «Турист», годы производства 1949 – 1953
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-32 «Турист», годы производства 1949 – 1956
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-41 «Харьков», годы производства 1955 – 1956
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-33 «Турист», годы производства 1955 – 1961
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-42 «Чайка» (ориентировочное название), годы производства 1956
В-541 «Спорт», годы производства 1958-1971
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-34 «Спутник», годы производства 1961 – 1964
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-37 «Спутник», годы производства 1964 – 1969
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-39 «Спутник», годы производства 1968 – 1974
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-542 «Спорт», годы производства 1970 – 1977
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-301 «Спутник», годы производства 1973 - 1978
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-542-01 «Спорт», годы производства 1974-1977
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-411 «Турист», годы производства 1977 – 1983
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-412 «Спорт», годы производства 1977-1983
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-413 (точное название не известно), годы производства 1977 – 1983
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-414 «Спутник», годы производства 1977 – 1983
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-421 «Турист», годы производства 1983 – 1987
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-424 «Спорт», годы производства 1983-1989
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-451 «Турист», годы производства 1986 – 1996
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-452 «Турист», годы производства 1986 – 1996
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-453 «Турист», годы производства 1986 – 1996
153-461 «Турист», годы производства 1990 – 1995
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-462 «Турист», годы производства 1990 – 1995
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
197-411 «Турист-Тандем», годы производства 1990 – 1992
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-471 «Турист», годы производства 1996-
153-472 «Турист», годы производства 1996-
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
153-473 «Турист», годы производства 1996-
153-491 «Турист», годы производства 1990е
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ШОССЕЙНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
В-53 «Харьков», годы производства 1949 – 1954
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-54 «Харьков», годы производства 1953 – 1956
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-55 «Харьков», годы производства 1955 – 1957
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-551 «Чемпион», годы производства 1957 – 1963
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-552 «Харьков», годы производства 1962 – 1967
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Юбилейный В-552 "Харьков" (1963) с надписью на нижней трубе "Чемпион Шоссе"
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-553 «Харьков», годы производства 1966-1967
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-553 «Старт-шоссе», годы производства 1966 – 1971
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-555 «Старт-шоссе», годы производства 1970 – 1976
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
155-411 «Старт Шоссе», годы производства 1976 - 1978, 1982 – 1992
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
155-412 «Старт Шоссе Олимпиада 80», годы производства 1979 – 1982
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
155-441 «Старт Шоссе», годы производства 1991 – 1994
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
155-461 «Старт Шоссе», годы производства 1991 – 2002
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ШОССЕЙНЫЕ СПЕЦЗАКАЗЫ
В-552И "Чемпион Шоссе", годы производства 1963-1982
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-552ИМУ "Спорт", годы производства 1984-1991
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-552ИМУД "Спорт", годы производства 1988-1991
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-552И "VELOSUPER", годы производства 1991-1994
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ТРЕКОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
В-62 «Харьков», годы производства 1949 – 1954
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-63 «Харьков», годы производства 1955 – 1958
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-94 «Тандем», годы производства 1955 – 1956
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-64 «Харьков», годы производства 1958 – 1960
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-64 «Рекорд», годы производства 1960 – 1978
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-95 «Рекорд», годы производства 1960(?)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-65 «Стрела», годы производства 1963
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-67(И) "Спринт", годы производства 1963 – 1979
И - индивидуальное исполнение
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-68(И) «Метеор», годы производства 1963 – 1979
И - индивидуальное исполнение
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-69 «Рекорд», годы производства 1970 – 1971
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-927 «Титан», годы производства 1966 – 1971
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-600 «Рекорд», годы производства 1974 – 1975
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
156-421 «Рекорд», годы производства 1977 – 1991
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
«Квант», годы производства 1986 – 1992
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
156-421 МУ «Спорт» (Спринт), годы производства 1986 – 1991
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
156-421 МУД «Спорт» (ГИТ), годы производства 1986 – 1991
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
156-461 МУ «Спорт» (Спринт), годы производства 1991
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
156-461 МУД «Спорт» (ГИТ), годы производства 1991
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ПОДРОСТКОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Подростковая «Украина» (точное название не известно), годы производства 1936 – 1941
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-72 «Орленок», годы производства 1948 – 1949
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-82 «Ласточка», годы производства 1948 – 1949
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ДЕТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ И САМОКАТЫ
Двухколесный и трехколесный детский велосипед (название не известно), годы производства 1936 – 1941
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Д-1 (название не известно), годы производства 1948
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Д-2 (ДКВ-2) (название не известно), годы производства 1948 – 1950
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
С-5 «Космонавт», годы производства 1970-е - 1980-е
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
ОД-1 Детский спортроллер «Орлик», годы производства 1970-е - 1980-е
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
В-910, годы производства 1963-1975
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-911, годы производства 1963-1978
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-912, годы производства -1964-
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-914, годы производства 1964-1970
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

МОТОВЕЛОСИПЕДЫ И МОПЕДЫ
В-901 «Харьков», годы производства 1958 – 1962
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-902 «Харьков», годы производства 1958
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В-918, годы производства 1960
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
МГ-1, годы производства 1961
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

2 (22-11-2017 09:10:11 отредактировано Gosha Mst)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

В основном посте темы, упомянуты только те модели, которые гарантированно были и этому есть неопровержимые доказательства, известен индекс и тип модели!!! К сожалению, есть такие модели велосипедов, которые просто невозможно включить в первый пост, так как существование их либо не доказано (и никак не подтверждено документально), а есть только небезосновательные догадки; либо информация получена из ненадежного источника (разного рода газетные или журнальные заметки и статьи, тематические книги...), при этом нету известных велосипедов (рам), которые подходят под это описание и информации из надежных (заводские материалы, номенклатурные министерские справочники) источников; либо есть велосипед (рама), а документальной информации по нему совсем никакой нету.
По этому ниже отображены модели, которые на данный момент не могут быть включены в основной пост... Но может завтра или уже сегодня случится чудо и где-то для большой аудитории всплывет один из "живых" велов перечисленных ниже  моделей или документальные факты о нем, но а может всплывут факты, которые опровергают существование данной модели, или подтверждают принадлежность к её другому заводу. В таком случае, инфа по этой модели вела будет перенесена в основной пост (другую тему) или удалена.

Spoiler

Модели дорожников, в основном, не рассматривались, т.к. по ним нету никакой инфы, непонятно, чем они различались от других моделей и в какой, ориентировочно, временной период были разработаны… Также нету никакой гарантии, что именно велы этой модели имели отношение к ХВЗ. Ну, например, велосипеды моделей В-11, В-12, В-13, В-15, В-18, В-19, В-111, В-118 и др. скорее всего существовали, но в каком виде они были реализованы и имели ли отношение к ХВЗ пока достоверно не известно.
Некоторые промежуточные модификации (переходные модели), известные заводские эксперименты и гарантированные заводские фейки в данном посте не учитываются.

В-51 «Харьков»
Ориентировочный диапазон: 1945-1946
Шоссейная модель разработки 1944 года.
Из известного (возможно, не об этой модели): отсутствовал переключатель скорости и конструкция тормозов была ненадежная.
С очень большой долей вероятности вел был реализован в виде готовых изделий, но выпуск был опытный. Так как не было возможности переключать передачи модель быстро была заменена (усовершенствована).

В-52 «Харьков»
Ориентировочный диапазон: 1946-1949
Шоссейная модель - предшественник В-53 «Харьков».
Из известного (возможно, не об этой модели): переключатель скорости имел много колен, что ослабляло цепь, а также из-за конструкции переключателя часто случались случаи его попадания в спицы колеса.
По одной версии - это новая разработка и за основу были взяты немецкие довоенные шоссеры, по другой версии - это была доработка В-51, которая основываясь на внесение в конструкцию велосипеда, новых деталей, возможно скопированных с немецких довоенных велов. Возможно, вел был практически клонамом одного из немецких довоенных шоссейных велов, как, например, модель В-53 "Харьков" (прототип - Diamond 67).
Скорее всего, их выпуск был мелкосерийный и стартовал параллельно с выпуском на РВЗ модели «Рига-50».

В-61 «Харьков»
Ориентировочный диапазон: 1945-1949
Трековая модель - предшественник В-62 «Харьков».
На данный момент нет никакой информации: была ли модель реализована в виде готового велосипеда или только в виде проектной документации.
Есть предположения, что за основу был взят немецкий довоенный трековый вел, а не МВЗ ГМ-30.
Скорее всего, их выпуск был мелкосерийный и стартовал параллельно с выпуском на РВЗ модели «Рига-60».

Складной велосипед на базе В-14
Ориентировочный диапазон: 1945-1946
Дорожная модель с закрытой складной рамой.
Тот случай, когда рама есть, а никакой информации нету.
На одном из складов ХВЗ во время демонтажа в 2016 году была обнаружена рама аналогичная по геометрии и узлам раме В-14, но которая имела заводское петли по средине верхней и нижней трубы. Т.е. по задумке, велосипед был складной.
Рама была продана, ориентировочно в РФ, а точнее в Москву осенью 2016 года, о дальней судьбе пока не известно.

В-129 "Украина"
Ориентировочный диапазон: начало 1960-х
Дорожная модель с закрытой рамой.
Велосипед разработан совместно с ЦКТБ Велостроения.

В-35 «Спутник», В-36 «Спутник»
Ориентировочный диапазон: первая половина 1960-х
Легкодорожные модели с закрытой рамой.
Модели, которые были разработанные в промежутке между В-34 и В-37.
На данный момент нет никакой информации: была ли модель реализована в виде готового велосипеда или в виде проектной документации.
Можно предположить, что велосипеды отличались от В-34 типом руля, обвесом, количеством передач или размером колес.

Велосипед с открытой рамой, приуроченный к Спартакиаде народов СССР
Ориентировочный диапазон: 1963
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Ситуация уникальная даже для моделей из этого списка - есть велосипед и даже какая-то инфа о нем, а вот документальной(!) информации нигде нету.
По словам(!) бывшей владелицы велосипед разработан и выпущен специально к спартакиаде народов СССР 1963 года. При разработке за основу бралась принципы конструкции рам мотовелосипедов (мопедов). Таких велосипедов была выпущена ограниченная партия - до 10 шт. Планировалось, что модель будет представлена, специально к открытию Спартакиады народов СССР 1963 года. Но руководство (завода или вышестоящие) саму модель не утвердило (что-то там кому-то не понравилось), а саму опытную серийную партию в последствии по дешевке продали работникам завода, ну и, естественно, в серийное производство модель так и не пошла. Названия и индекса модели на веле нету.
К прочим особенностям можно отнести тот факт, что шатун ведущей звезды имеет заводский изгиб, который не характерный дорожникам (а характерный дырчикам того периода). Предназначение кожаных ремешков на верней и нижней трубе рамы (из двух остался только один) – крепление сумки для инструментов. Также, как и для других велов тех времен предусмотрена сеточка на заднем колесе (заднее крыло с перфорацией под сетку).
Также пока нет единого мнения о том, какое было первоначальное предназначения этого экземпляра: дорожный велосипед с открытой рамой или мотовелосипед (возможно, женский). В пользу первого варианта говорит внешний вид, в котором он изображен на фото. В пользу второго варианта говорит тот факт, что известно, что в этом временном промежутке на ХВЗ велась разработка аналогичного типа мотовелосипеда (женского), а также некоторые конструктивные особенности исполнения заднего треугольника рамы, шатун ведущей звезды с изгибом, правда, есть определенные сомнения, что двигатель "Д4" станет между верхней и нижней трубой данной рамы.
Экземпляр всплыл в Харькове в конце июля 2015 года и оперативно был продан в Киев, о дальней судьбе пока не известно.

В-38 «Спутник»
Ориентировочный диапазон: вторая половина 1960-х
Легкодорожная модель с закрытой рамой.
По легенде версия В-37 на 26’-х колесах.
На данный момент нет никакой информации: была ли модель реализована в виде готового велосипеда или в виде проектной документации.

В-554 «Старт-шоссе»
Ориентировочный диапазон: конец 1960-х
Шоссейный велосипед.
Усовершенствованная модель велосипеда В-553 «Старт-шоссе», которая имела вес 9 кг, 10-12 передач, 3 варианта ростовки.
Предположительно модель  изначально являлась нерентабельной в производстве, поэтому в серию так и не пошла. На сегодня известно несколько рам, которые могут оказаться В-554.

В-105, В-107, В-108
Ориентировочный диапазон: вторая половина 1960-х - начало 1970-х
Велосипеды для детей.
Скорее всего велы по возрастному предназначению не являлись аналогом линейки ГАЗовских "Школьников". Велосипеды этих моделей предназначались для экспорта.
Модели характеризовались уменьшенными колесами и новыми формами рам:
В-105 - для мальчиков; В-107 - для девочек; В-108 - универсальный.

В-501
Ориентировочный диапазон: вторая половина 1960-х
Спортивно-шоссейная модель для кросса (Циклокроссовая модель)
Совместно с ЦКТБ велостроения была разработана и выполнена модель спортивно-шоссейного велосипеда для кросса.
Предположительно вел имел 28’-е колеса с характерными циклокроссовыми  покрышками. Реализовывалась по индивидуальным заказам.

В-852
Ориентировочный диапазон: 1960-е- начало 1970-х
Кроссовая модель
Велосипед с нестандартной на те времена (скорее всего, полуоткрытой)  рамой на уменьшенных колесах. Вел имел усиленную каретку, возможность переключателя скоростей и другие конструктивные особенности.

Тандем
Ориентировочный диапазон выпуска: вторая половина 1970-х
В 1970-х на ХВЗ было разработано и изготовлено порядка 10 шт. велосипедов типа тандем (ориентировочно - спортивно-шоссейный), которые были выставлены в магазине ХВЗ при заводе. Поскольку велосипеды спросом не пользовались, в серию они так и не пошли. Были выкуплены после распада СССР, о дальней судьбе пока не известно.

Остается надеяться, что велы из этого поста будут потихоньку, по мере поступления информации, перемещаться в основной пост!!!

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

3

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

По В-42 ну никакой инфы. Только сраная фотка (Геннадий Кацев прислал - перекинул.) И год выпуска 1956.

4

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Уважаемые коллеги Gosha Mst и Влад К,а разъясните отроку неразумному пожалуйста принципиальные различия между В-130 и В-130"К"

100% Московская психованная сволочь

5

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Влад К, Gosha Mst,
Мы тут обсуждали В-541, можете прояснить?
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2335#p2335

6

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Sergey Krasyuk пишет:

...принципиальные различия между В-130 и В-130"К"

Отвечу Вам с небольшой степенью сарказма: "Принципиальное различие - есть буква "К" на деколи! Больше принципиальных различий нету!"
Если честно, то Ваш вопрос немного мне не понятен. Что Вас конкретно интересует: разница между В-130 (1969)/В-130К (1969) (т.е. почему появился индекс "К") или разница между В-130 (1965)/В-130К (1976)??!
Если говорить о разнице между В-130 (1969) и В-130К (1969), то из того, что мне известно: другая форма руля и выноса, а также (вследствии) незначительные различия некоторых элементах рулевой колонки в целом; немного другое седло; различный щиток переднего колеса;  немного другая гайка подседельного узла рамы... Может еще что-то, надо смотреть! Почему модель получила индекс "К" и что он означает, мне, к сожалению, неизвестно. Вот поэтому, я и допустил определенный сарказм в первом предложении! img/ad
Если говорить о разнице между В-130 (1965) и В-130К (1976), то тут все намного сложнее. Из главного, это различные рамы по исполнению (сменились типы мостиков, появились нарамные крючки), сменился декор (самые ранние В-130 имели немного другие деколи), другие педали и грипсы, вроде бы еще и втулка переднего колеса немного другая... плюс отличия В-130/В-130К 1969 годов. Более мелкие отличия не смотрел, т.к. велы 1970-х мне не особо интересны.

Кирилл пишет:

Мы тут обсуждали В-541, можете прояснить?

Кирилл, привет!
Если честно, не могу понять, что именно требуется пояснить, а все это усложняется тем, что я В-541 ранее 1964 года пока в руках не держал (а самый ранний, на котором удалось поездить более-менее нормальное расстояние - собственный В-541 (1968)). Но попробую что-то сказать, не сомневаюсь, что Влад дополнит или подкорректирует! img/ah
Раскраску некоторые исторические аспекты, которые касаются В-541 и частично ее последователей, может что-то проясниться Вам...
Начнем с того, что В-541 начали выпускать с 1958 года и изначально модель сразу же имеет такую же базу (1040/1050 мм), как и В-551 и три варианта ростовки. При этом В-33 (как и В-37) имеет базу (1090 мм) и аж один вариант ростовки. В-541 на 1,5 кг легче В-33 и тяжелее В-551 на 2 кг. Также даже в заводских документах предусматривалось путем несложных махинаций переоборудование В-541 в 8-скоростной вел на трубках (и это в конце 1950-х). Кстати, изначально В-541 комплектовался легкосъемными крыльями и если на ранний В-541 поставить крылья, скажем от В-34, то будет явление "оверлап". В-33 - позиционировался(!), как легкодорожный велосипед, ну или не совсем корректно перефразировать, как дорожный велосипед меньшего веса с 3-мя передачами. Причем, есть рассказы некоторых людей (которые застали время распределения велов по колхозам), которые только утверждают, что В-33 "Турист" во времена производства рассматривался, как "картошковоз" с передачами.
Также как я понимаю (думаю), в те времена на ХВЗ заметили нишу между шоссейниками (которые были в основном у спортсменов) и остальными неспортивними велами, которую решили заполнить велосипедом с названием "Спорт". При этом если посмотреть на индекс - В-5(спортивные, шоссейные велосипеды)41 "Спорт", то это становится понятно, что вел изначально позиционировали не так, как "Турист". При этом "Турист" и/или "Спутник" имели абсолютно другую принадлежность - В-3(легкодорожные с закрытой рамой)3,4,7,9,01. (Немного отвлекусь, в 1977 году модель "Спорт", окончательно официально перестала относиться к спортивным велам, стала собираться на туристической раме (153-411), и получил соответствующий индекс 153(туристические велосипеды)-412, а база независимо от ростовки стала лишь 1060 мм, что на 10 мм больше, чем у В-541). Ну это немного истории создания, для понимания!!!
В-541 выпускался на протяжении 14 лет, но столько только метаморфозов, сколько происходило с этой моделью, мало с какой-то другой происходило (ну разве что с шосейными ХВЗ в период с 1953 по 1956 год). Я могу на базе В-541 выделить минимум(!) 3 абсолютно разные отдельные модели! Если хотя бы начать считать по типам дропаутов: 1. до 1960(1961); 2. 1961-1967; 3. 1967-1971. Задние переключатели менялись приблизительно в такой же годовой очередности: 1. Телескоп; 2. Параллелограмм "Харьков"; 3. Параллелограмм узорный (В-553). Успокоитель цепи то устанавливали, то не устанавливали...
1
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
2 и 3
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Вот сколько изменений и всяких особенностей... Вот из-за чего так???! Я, если честно, думаю из-за того, что хотели запихнуть всё опции в вел и получить общедоступный шоссейник для начинающих спортсменов (ведь тогда обзавестись шоссером было не просто и в соревнованиях участвовали даже на дорожниках) или скорее этакий городской шоссейник для бытовых целей на каждый день, а в итоге получили непонятно что: и не шоссейник, и не легкодорожный вел - другими словами: "смесь бульдога с носорогом". А может вел не был понят людьми с учетом требований к велам в те времена, ведь тогда была другая культура, инфраструктира и взгляд на велосипед в целом??! Очевидно, что вел получился не совсем удачным для своего времени, раз его стали дорабатывать и вносить весомые изменения. Поскольку, в начале 1960-х доступность шоссейников стала больше, некоторые опции В-541 стали более не нужными и их стали использовать всё меньше, а легкодорожные велы итак всегда были в дефиците и В-541 стал понемногу превращаться в советский(!) туринг того времени (именно "туринг", а не "легкодорожный вел"). Также могу сказать, что и  со временем "легкодорожный вел", становился всё больше "турингом", а изначально был все же дорожником с передачами с уменьшенным весом.

Spoiler

Может тут я и не прав, но это так, наблюдение из личного опыта, сделал это заключение покатавшись на В-34 "Спутник", В-134 "Украина", 153-411 "Турист", 153-451 "Турист" и правильном буржуйском туринге начала 2000-х по одним и тем же дорогам на даче (последних трех велосипедов у меня уже нету...).

Тут я больше старался объяснить (свой) взгляд на В-541 "Спорт" и, в общем, понимаю, что не совсем ответил на Ваш вопрос... Не могли бы Вы его немного более конкретизировать, желательно с привязкой к определенному временному периоду! img/ah  img/ah  img/ah

Spoiler

Вместо эпилога...
Взял себе (и жене) в конце прошлого и начале этого года В-541 (1971) и В-542 (1976) для постройки того дачного туринга... Хочу сделать кроки, и протестировать в этом году (надеюсь будет возможность). Если не понравиться, но буду избавляться от велов.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

7

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Уважаемый коллега Gosha  Mst, я понимаю Ваш сарказм , поскольку вопрос действительно "албанский". В первом посту темы указано В- 130 65-69,В-130К 69-76, у меня есть убитая рама 74г.в. с деколями В-130 индекса "К" я там не увидел и поэтому обратился к Вам и коллеге Влад К.
Может конечно плохо смотрел, завтра погляжу ещё раз img/ab

100% Московская психованная сволочь

8

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, мне больше интересно, вот это:

а что там с длиной ТТ у В-541

Кто-нибудь зачищал её от краски, видны ли швы на трубах?
Как бы она не была собрана из тех же труб, что и С-Ш.

Судя по весу https://www.drive2.ru/b/2886964
Более изящные дропы, возможно, тоже указывают на то, что они изготовлены из более прочного сплава, а не как у обычных туристов.
И если это действительно так, то в какой период выпускался В-541 до того, как он превратился в обыкновенный "турист"?
Спасибо за развёрнутый ответ.

9

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Кирилл пишет:

в какой период выпускался В-541 до того, как он превратился в обыкновенный "турист"?

img/bs ?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

10

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Сегодня осмотрел свою раму В-130, индекс "К" присутствует.
Деколь в том месте чуть содрана , а буква небольшая, сразу не заметил.
Прошу прощения у коллеги Gosha Mst за мою не внимательность и дурацкие вопросы img/ah

100% Московская психованная сволочь

11

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ігорь, а по Чемпіонам і СЗ  та трековим інформація буде? Бо для мене це самий темний ліс.

Я рухаюсь, значить я існую!

12

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Sergey Krasyuk пишет:

Сегодня осмотрел свою раму В-130, индекс "К" присутствует.
Деколь в том месте чуть содрана , а буква небольшая, сразу не заметил.[

Да без проблем! Чудеса ведь могут быть и они случаются!!!
Есть разные ситуации (истории)! Например, один наглядный случай... Взяли раму из брака 1966 года выпуска, перебили год выпуска рамы на 1976, покрасили фрейм и укомплектовали обвесом характерным для 1976 года. В итоге получили вел модели 1976 года абсолютно на другой раме от более ранней модели! Наверное, очень не успевали выполнить план!!! img/ag  img/ag  img/ag Также можно вспомнить, что когда спортивные велосипеды проходили кап.ремонт на заводе (ХВЗ) их по завершению перекрашивали и лепили деколи выпускающихся на тот момент моделей. Т.е. рама старой модели, получала декор новой... А мы сейчас головы ломаем!!!
Т.ч. замечательное вокруг нас и может быть всё, что угодно.
Кстати, у меня есть забавная втулка ХВЗ из такой серии...
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Кирилл пишет:

а что там с длиной ТТ у В-541

Если честно, то я не знаю, что такое "длина ТТ". Расскажите, что это такое и я промеряю её на одной из своих поздних рам В-541 при случае.

Кирилл пишет:

Кто-нибудь зачищал её от краски, видны ли швы на трубах?
Как бы она не была собрана из тех же труб, что и С-Ш.

Если честно, но никогда не задавался этим вопросом. Но если поискать, то думаю, можно найти отпескоструинную раму.
По той ссылке на drive2.ru рама В-541 (1965) весит - 2,9 кг. Вес рамы В-551 в зависимости от ростовки: 2,2-2,3 кг, а рама В-552 на 50 грамм легче В-551 при равных ростовках. Т.е. говорить о том, что В-541 была собрана из тех же труб, что и тогдашние шоссеры - не корректно.
Из того, что встречал в литературе: про раму раннего В-541 писали, что она сделана из труб из легированной стали, а про поздную В-541 - "сталь 20". Из стали 20 раму СШ точно не делали.   

kisa пишет:
Кирилл пишет:

в какой период выпускался В-541 до того, как он превратился в обыкновенный "турист"?

img/bs ?

Очень сложный вопрос! Дам субъективный ответ...
Если посмотреть хотя бы на тип колес и вес, то В-541 никогда не был шоссером и близко, а если его переделывать, то тогда речь идет уже не о классическом исполнении модели (кстати, мой В-541 когда я его приобрел был переделан под 8 скоростей).

Spoiler

По поводу геометрии, не сравнивал, но при случаи это сделаю, особенно, если придет ранний В-541.

Изначально, В-541 - это гибрид тогдашнего "Туриста" и шоссера. Его в те времена сравнивали (в ранних мануалах на модель) не с В-551 (который так же присутствовал с В-541 в одном мануале), а с В-32 и В-33. Т.е. его не рассматривали не как шоссер (по тем меркам - велосипед для спортивных соревнований и тренировочной езды по дорогам с хорошим покрытием), а лишь как велосипед для массового занятия спортом. Со временем, (начиная с 1967 года) когда изменили типы дропов (стали они штампованные), убрали базу 1040 мм для маленькой ростовки и запустили В-39 с 4-х ступенчатой трещеткой (1968 год), наверное, уже можно сказать, что В-541 стал наиболее туристоподобным. Но при этом в отличии от любого "Спутника" у В-541 была более короткая база, спортивный вынос и седло, а также 4-х ступенчатая трещетка имела звездочки 14/16/18/20 (поздние В-541, в начале выпуска был еще вариант 14/16/19/23), при этом у В-37 и В-39 хоть и были два варианта набора звезд трещетки, но зачастую попадаются велы с последней звездой на 24 зуба (второй вариант "спортивный", последний вариант - последняя звезда на на 20 зубьев).
А вот, вроде в 1972 году, когда унифицировали раму В-542 с В-39, то именно тогда "Спорт" по праву стал "Спутником" лишь с некоторыми деталями от шоссера.

Евгений76 пишет:

... а по Чемпіонам і СЗ  та трековим інформація буде? Бо для мене це самий темний ліс.

Звичайно буде... але для мене, це такий же темний ліс, тому і складно шось писати.

Spoiler

В мене, наразі, досі не має жодної (і не було) бодай рами СЗ чи трекового велосипеда.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

13

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler
Gosha Mst пишет:

Если честно, то я не знаю, что такое "длина ТТ"

Правильно, таких, басурманских детей   img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

14

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst пишет:

Если честно, то я не знаю, что такое "длина ТТ". Расскажите, что это такое и я промеряю её на одной из своих поздних рам В-541 при случае.

top tube — верхняя труба.

Gosha Mst пишет:

По той ссылке на drive2.ru рама В-541 (1965) весит - 2,9 кг.

Нет, В-541 золотистый, и весит он чуть более 2,3 кг
Вот он https://www.drive2.ru/b/2877304/

15 (20-03-2017 18:26:39 отредактировано Ілюха)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

А были ли вариации клиренса у серийных шоссейников (например, каретка повыше для велокросса)?

P.S. В шапке среди шоссейников нету «Чемпиона» В-551.