1 (23-08-2017 15:25:52 отредактировано murabel)

Тема: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Итак, открываю новую тему для своего, по сути, первого проекта - издевательства над "Украиной" не в счет  img/ab
Поняв, что мне нравится не просто кататься на велосипеде, а ездить быстро, в спортивном стиле, я начал искать соответствующего кроккодильчика, ибо для покупки нового шоссера пришлось бы продавать почку img/ac
Был пересмотрен весь киевский OLX, но как-то ни один вариант не зацепил. И тогда я решил поискать в родном Малине - если что, попрошу отца или одноклассников выкупить, а потом как-нибудь при случае заберу. Так я и нашел вот это:
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
Привлекла внимание высокая степень сохранности и комплектности велосипеда, что для его возраста - как я выяснил, это Чемпион В-551, выпускавшийся с 1957 по 1963 гг. - большая редкость.
Как выяснилось позже - велосипед выпущен в 1957 году, то есть ему 60 лет!
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

С помощью коллеги leonyar, который проявил инициативу и помог мне не упустить Чемпиона, велосипед был забронирован у продавца, и так совпало, что я как раз должен был забирать дочку от бабушки с дедушкой, поэтому договорился с продавцом, что он подвезет вел на вокзал. Подробности опущу, скажу только, что забрал я его и привез в Киев.
А теперь будут слайды. Чтоб не загружать форум кучей картинок, я выгрузил всё в галерею torba.com, которую, кстати, категорически рекомендую коллегам, и сода буду вставлять оттуда уменьшенные версии фото, а кому интересно рассмотреть все снимки и во всех подробностях — это можно сделать в альбоме на Торбе.

Итак, результаты беглого осмотра с картинками. Картинки убрал под спойлеры, иначе сообщение получается очень длинное.

1. Краска. В целом сохранилась хорошо, шильдик, надписи и деколи целые:

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Но не без пары ложек дегтя:
1.1. Есть собранные участки краски на вилке, задних перьях и каретке, под ними металл не ржавый, или чуть тронутый ржавчиной:

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

1.2. Есть небольшие сколы на большом треугольнике рамы, там уже хрома нет — ржавый металл. Самое большое такое повреждение — на нижней стороне верхней трубы.

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

1.3. На одном из мостиков краска частично облезла, но металл не ржавый.

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

В таких местах края краски слегка оттопырены, что как бы намекает на дальнейшее разрастание дефекта со временем, что с этим делать — непонятно:
- подкрашивать?
- счищать ржавчину, аккуратно сведя края ЛКП на нет, и фиксировать лаком?
- оставить как есть?
Второй мостик в порядке, на нем закреплен задний тормоз:

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

1.4. Корона вилки покрашена светлой краской явно хуже качеством, состояние короны — так себе:

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

2. Рама.
Пропеллера у рамы вроде нет, или есть совсем небольшой - из-за утолщений на концах рулевого стакана не совсем понятно:

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Думаю, тут ничего править не нужно, тем более, что рама не под покраску.
Остальное (вилку, параллельность задних перьев) не смотрел пока, не было времени.
Бонки и колечки рядом с ними (видимо, для вот этих декоративных трубочек на рубашках) все на местах, все целые, на некоторых краска ободрана - выступающие части все-таки.

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.


В задних дропах стоят вот такие подпружиненные винты, для чего они? Для безгеморной точной установки правильно выставленного и снятого (например, для замены трубки) колеса обратно на место?

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

3. Каретка
Комплектная и в рабочем состоянии, легко вращается без малейшего сопротивления. Вал порядком заржавел, гайки чуть тронуты ржавчиной, шлицы не сорваны.

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

4. Рулевая
Гайки не ржавые, но видно, что их крутили. Вилка вращается легко, люфта нет. Отсутствует длинный болт затяжки выноса - интересно, от моей Украины подойдет? (хотя бы на первое время). Конус или клин, похоже, внутри, т.к. вынос прокручивается, но не выпадает.

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Болт, зажимающий руль — на месте, родной, и гайка на нем как новая (гайку не сфотографировал)

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

5. Обвес
Здесь я понятия не имею, как оно должно быть, но вроде оба переключателя комплектные.
Вот передний:

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Вот задний:

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

На последнем снимке видно состояние цепи. В утиль или ее можно восстановить? И нужно ли? Она хоть и ржавая, но работает, все звенья проворачиваются, нигда не приржавело намертво.
Параллелограмм легко двигается, но не разболтан, смущает торчащая из него пружина с колечком на конце — это так надо?

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Похоже, надо подробнее изучить принцип работы этой трансмиссии. Я на таком никогда не ездил.
На два тормоза в наличии всего одна колодка, ну и то хорошо — хоть понятно, какие искать остальные img/ab

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

На тормозах есть какие-то дополнительные детали, назначение которых мне пока непонятно.
Например, зачем вот этот рычажок сверху, возле упора рубашки тросика?

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

И каково назначение вот этой скобы, выведенной из тормозной колодки за перо вилки? Не дать ободу вырвать тормоза вперед?

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Все болтики-винтики-гаечки родные и почти как новые, даже тросики не ржавые. Рубашки тормозных тросов правильные, с квадратным сечением.
Слоны в порядке и работают, а вот манетки в торцах руля не двигаются.

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

6. Колёса - это просто песня.
Переднее комплектное полностью, ось во втулке легко крутится, на эксцентрике пострадало хромирование.

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Заднее колесо тоже в идеале, но не хватает одной спицы и, кажется, чего-то ещё на оси со стороны звёзд (там подозрительно пусто). Обратите внимание на состояние звездочек!

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Кажется, эти спицы никто ни разу не крутил после сборки на заводе:

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Понятно, что втулки, каретку и рулевую всё равно надо разбирать и смотреть, но такого состояния для 60-летнего вела я не ожидал.

С нетерпением жду ваших комментариев и ответов на вопросы, заданные по ходу фотоотчета.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года

2

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Под слезшей краской, похоже, грунтовка проглядывает, там, где ни краски, ни ржавчины нет.
Судя по состоянию звёзд, на нём практически не ездили - купили (или был подарен), чуть проехались, не понравилось, и отложили в сторону. На 60 лет.

3

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Вітаю з покупкою. Проблемні місця лкп варто позачищати і покрити лаком, бо інакше дефекти тільки більшатимуть. Обода, втулки, тормозні ручки і краби полірнути і буде лялька. img/ay

Не байдужий до гарних місцин, жінок і велосипедів.

4

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

DVDshnik, Продавец так и говорил - что на нем не ездили. Не врал, значит.

Добавлено: 21-08-2017 14:49:15

shvorak, Дякую. Теж схиляюся до такого варіанту, але поки що чекаю ще коментарів.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года

5

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

img/bb  Сокровище!  img/ay  img/ay  img/ay
Удивила передняя перекидка img/ai , я такой даже и не видел.
По работе с восстановлением ЛКП, не спешите почитайте профильные темы, насколько я знаю лучше всего работа с частичным восстановлением ЛКП получается у нашего коллеги Henk 75, где то он описывал свою методику.

Закисшие торцевые манетки надо снимать и вначале отмачивать керосине.
Затем аккуратно доставать тросики, и лишь потом полировать.
А вообще весь вел разобрать перемыть. Что необходимо отмочить в лимонке и полирнуть.
Из недостающего у вас самое проблемное найти правильную систему с шатунами и педалями.

Работы непочатый край, но интересной и творческой. img/bs
Растягивайте удовольствие не торопитесь.

Не могу сейчас писать, надо отойти от шока img/ag , пойду попью валерьянку. img/ad

6

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Поздравляю,  велосипед огонь img/bf ! Сохранил себе пару фоток , для вдохновения!

7

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Вау)
img/bb
Как для 60 лет - он в идеале.
Еще и низкие обода с пистонированием, такие сейчас многие ищут.

Болты в дропах - да, для точной настройки положения колеса, чтобы если нужно быстро заменить и не настраивать тормоза заново, у меня в раме тоже такое.

Вилка у меня вызывает вопросы, но... собственно, как и с рамой: уберете ржавчину, увидите что останется от ЛКП, потом уже примете решение.

2015' 4670км
2016' 4490км
2017' 5255км
Тах

8

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Поздравляю, вся ржавчина, даже не ржавчина. Отмочится в лимонке и отполируется  img/ag
По навеске могу сказать только за задний, вроде все в норме, только пружинка не на месте.

Ничего не понимаю в велосипедах

9

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

alonso_forgotten, а чего они так странно стоят? как их крутить-то в таком положении?
"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Вот на фотках из инета наоборот:
"Экспонат" Чемпион 1957 г.
Но вкрученный снаружи винт не достанет до того положения, где у моего экземпляра была ось — пружина не даст. Да и на нижнем фото сомнительно, что от него там есть польза. Не пойму.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года

10

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Еще вопрос в зал (тут я забегаю сильно вперёд, но всё же): колеса разбирать (спицовку имею в виду) или так приводить в порядок? С ободом, да и с втулками, конечно, удобнее работать по отдельности. Настраивать колеса все равно придется — спицы очень слабо натянуты.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года

11

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

murabel,
Колеса розбирайте не думаючи. Там де ніпеля на спицях закиснувші, бризніть ВДшкою. Потім зробіть правку ободів. Я клав обод двома сторонами на стіл і визначав нерівності, а потім ще рулеткою провіряв правильність круга + полірнете-переберете-змажете втулки. А вже після правки поліровка і спицювання. Бо якщо правити обод спицями, то створюється додаткове напруження на спицях.

Не байдужий до гарних місцин, жінок і велосипедів.

12

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

У мене є рама пізнього чемпіона (63р.), там маса претензій до пропайки вузлів, нижній місток впаяний з невеликим перекосом, бонок на верхній трубі ніби і не було із заводу  img/as А у Вашому все прекрасно і рівно пропаяно  img/ay.  Шприхи 90% під заміну (якщо не відкрутяться ніпелі), ободи там під трубки

13

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

img/bb  img/bb  img/bb
Не бросайтесь на всё сразу img/ag
Разденьте раму, будем работать. Кроме мытья ничего с ней не делайте без консультаций с коллегами! Потом вилку присобачим, потом каретку и т.д.
Я в своём 555 (на 20 лет новее Вашего http://krokovod.org/forum/viewtopic.php … 261#p14261  ) и то даже шарики в подшипниках оставил, благо они прошли калибровку. Не говоря уже о родных винтиках и т.д. Цепь менять - ишь, придумали img/am . Ещё и рабочую, только ржавую.
Из того, что здесь есть, должно быть использовано ВСЁ. Добавлено только недостающее. Из современного - трубки, и то придётся полдобрать максимально близкие к оригиналу визуально.
Да здесь сокровище - каждая-каждая мелкая фигнюшка, даже спицы и их ниппеля.

Для ответа на многие вопросы закопайтесь в библитотеку и в темуу документации.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

14

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Костя!!!!!!!!!!!!!
Гнать такого горе-реставратора ("...Думаю, эту краску допустимо снять начисто, зачистить, подобрать цвет и покрасить заново — такая родная покраска никакой ценности не представляет. Опять же, по этой краске идёт сеточка мелких трещинок, что обещает ей недолгую жизнь...") отсюда!!! Чтобы и другим не повадно из конфеток img/at делать. img/am

15

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Влад, всё будет нормально, не переживайте. Лучше подключайтесь img/ar
Коллега три дня назад о реставрации не мечтал, пока не знает, куда кидаться. Общему состоянию ЛКП все обзавидовались - есть такое. Никто сразу обдирать дефектные места не собирается, и здесь и близко не пахнет такими случаями, о которых мы с Вами с грустью вспоминаем. Вс, о чём здесь написано - всего лишь вопросы, а не план срочных действий, коллега хочет понять, как правильно действовать дальше.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.