Тема: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист
Приобретен вел Аист 93 года без колес за 700 рублей. Изначально планировались колеса с кресла-каталки и серыми покрыхами 540 мм, чисто покататься. Потом решено сделать рабочий классический дорожник. Сразу рама была зачищена напильником от краски, ибо под ней образовались червоточинки со ржавчиной, тоненькие такие, на деревце похожие. Как будто активный флюс проползал или еще какая гадость. Графика вся из наклеек, нафик. Купил банку пф-115 серую, еще не открывал. Красить советуют после поехалова, еще вопросы будут.
Вел белорусский, каретка Томпсона. Родной вал под квадрат с гайками, правый шатун закручен обычной гайкой и закернен с люфтом — не стал извлекать, думаю, квадрату кирдык. Купил новый вал, вопрос — как выставлять линию цепи? С двух сторон контрагайками? Или с одной стороны конус упирается в выступ на валу? С какой стороны тогда? Есть еще вал под клинья, с типа-салюта, но закончились хорошие клинья. И опять же, как выставлять чейнлайн? С обеих сторон резьба левая.
Готовый вел будет жить на улице, как подготовить седло? Даже под целлофановым пакетом будет собираться конденсат, день за днем. Сидуха хорошая, кожанная, со всеми подклейками. Прожелатинить, на деревяшке просушить-отформовать, а дальше? Может, шеллак, а потом уже обувным воском?