1 (29-11-2017 14:00:00 отредактировано Gosha Mst)

Тема: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ ТЕМЫ ПЕРЕНЕСЕННЫЙ С ХТ!!! ВНОСЯТСЯ УТОЧНЕНИЯ!!!

ВЕЛОСИПЕДЫ

Довоенный дорожный велосипед Пензенского трубочного завода (название неизвестно)
Годы выпуска: 1929-1933
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ЗИФ МД-1
Годы выпуска: 1933-1941
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

"Женский довоенный дорожный велосипед ЗИФ" (название неизвестно)
Годы выпуска: 1936-1941
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модель с открытой рамой и колесами 26"
На фото приведен конструктивно очень схожий фрейм - МВЗ ДД-20.

"Мужской дорожный велосипед ЗИФ" (название неизвестно)
Годы выпуска: 1946-1951
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

"Женский дорожный велосипед ЗИФ" (название неизвестно)
Годы выпуска: 1946-1951
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ЗИФ 1В
Годы выпуска: 1951 - 1964
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Высота рамы – 560 мм.
2. База – 1160 мм.

ЗИФ 3В
Годы выпуска: 1952
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модель выпускалась очень ограниченной серией.
На данный момент не известно ни одного существующего велосипеда этой модели.
Модель с закрытой рамой и колесами 26"
Размер шин – 559 х 47 мм.

ЗИФ 4В
Годы выпуска: 1952
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модель с открытой рамой и колесами 26"
Размер шин – 559 х 47 мм.

ЗИФ 10В
Годы выпуска: 1957 - 1964
Пензинский аналог В-110 "Прогресс"
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Высота рамы – 580 мм.
2. База – 1160 мм.
3. Высота от центра каретки до земли – 300 мм.
4. Длина шатунов – 170 мм.
5. Размер шин – 622 х 40 мм (28? х 1,3/4?).
6. Передняя звезда (кол-во зубьев) – 48.
7. Задняя звезда (кол-во зубьев) – 19.
8. Количество передач – 1.
9. Цепь – втулочно – роликовая 12,7 х 3,4 мм, 112 звеньев.
10. Вес велосипеда (без принадлежностей и багажника) – 16,5 кг.
11. Максимальная нагрузка на багажник – 15 кг.

ЗИФ 15В
Годы выпуска:1963
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ЗИФ 20В
Годы выпуска:1961 - 1964
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ЗИФ 21В
Годы выпуска: 1959 - 1964
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Рама - открытая (женская).
2. Шины - 622 х 40 мм.
3. Втулка заднего колеса - тормозная.
4. Ведущая зубчатка - 41 -зуб.
5. Ведомая зубчатка - 18 зубьев.
6. Цепь - роликовая с шагом 12,7.
7. Задний тормоз - барабанный.
8. Передний тормоз - поршневого типа.
9. Наибольшая нагрузка на велосипед - 100 кг.

ЗИФ 23В
Годы выпуска: 1963
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ПВЗ 1В
Годы выпуска: 1964
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные аналогичные ЗИФ 1В

ПВЗ 10В
Годы выпуска: 1964 - 1975
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Юбилейный декор к столетию со дня рождения В. И. Ленина (1970 год)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные аналогичные ЗИФ 10В

ПВЗ 20В
Годы выпуска: 1964 - 1973
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные аналогичные ЗИФ 20В

ПВЗ 21В
Годы выпуска: 1964 - 1976
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные аналогичные ЗИФ 21В

ПВЗ 24В
Годы выпуска: 1963
Модель с открытой рамой двумя вариантами колес: 26" и 28".

ПВЗ В-133 “Сура″
Годы выпуска: 1970 - 1980
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Высота рамы – 580 мм.
2. База – 1160 мм.

ПВЗ 112-512
Годы выпуска: 1976-1980
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Колёсная база – 1160 +- 15 мм.
2. Высота рамы – 520 мм.
3. Размер шин – 37 х 622 мм или 40 х 622 мм.
4. Количество передач – 1.
5. Число зубьев ведущей звёзды – 48.
6. Число зубьев ведомых звёзд – 18 или 19.
7. Максимальная нагрузка на багажник – 15,0 кг.
8. Вес велосипеда без оборудования – 15,85 кг.

ПВЗ 111-521 “Сура-2″
Годы выпуска: 1978-1980
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Рама – закрытого типа, стальная:
- высота рамы – 580 мм;
- база – 1160 мм.
2. Вилка – паяная, стальная.
3. Руль – полувысокий, стальной, без выноса.
4. Колёса:
– стальные обода, коробчатого сечения;
– размер шин – 622 х 40 мм.
5. Задний тормоз – барабанного типа.
6. Передний тормоз – ручной, клещевого типа.
7. Звёзды (число зубьев):
- передняя – 48;
- задняя – 18;
- шаг велосипеда – 5,93 м.
8. Задняя втулка – тормозная со свободным ходом.
9. Седло – стальной каркас с пружинами, мягкое.
10. Вес без оборудования – 16 кг.

ЗИФ 112-512
Годы выпуска: 1980-1992
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные аналогичные ПВЗ 111-512

ЗИФ 111-521 “Сура-2″
Годы выпуска: 1980-1993
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные аналогичные ПВЗ 111-521 “Сура-2″

ЗИФ 111-522 “Сура-3″
Годы выпуска: 1982-1992
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Рама – закрытого типа, из электросварных труб:
- база – 1160 +- 15 мм;
- высота – 580 мм.
2. Вилка передняя – из электросварных труб.
3. Руль – поворотный, с удлинённым литым выносом.
4. Тормоза:
- задний – барабанного типа;
- передний – клещевого типа, ручной, с прижимом на обод колеса.
5. Колёса:
– стальные обода коробчатого сечения;
- размер шин – 40 х 622 мм или 37 х 622 мм.
6. Педали – дорожного типа.
7. Задняя втулка – тормозная со свободным ходом.
8. Звёзды (число зубьев):
- передняя – 48;
- задняя – 18 или 19.
9. Кол-во передач - 1.
10. Цепь – втулочно-роликовая.
11. Седло – полужёсткий каркас и мягкое покрытие.
12. Вес велосипеда без оборудования – 15,8 кг.
13. Нагрузка на багажник – 15,0 кг.

ЗИФ 112-521 “Эстафета”
Годы выпуска: 1982
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Рама, высота – 520 мм.
2. База – 1060 мм.
3. Кол-во зубьев передней звёзды – 48
4. Кол-во задней звёзды – 18.
5. Шины – 590 х 32 мм.
6. Шаг велосипеда – 5,49 м.
7. Масса велосипеда – 15 кг.

ЗИФ 112-522 “Прима”
Годы выпуска: 1982-1987
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. База – 1060 мм.
2. Высота рамы – 520 мм.
3. Кол-во зубьев передней звёзды – 48.
4. Кол-во зубьев задней звёзды – 18.
5. Шины – 32 х 590 мм.
6. Шаг – 5,49 м.
7. Масса велосипеда без оборудования – 15 кг

ЗИФ 112-523 “Диана”
Годы выпуска: 1982-1992
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. База велосипеда – 1050 +- 15 мм.
2. Высота рамы – 520 мм.
3. Кол-во зубьев передней звёзды – 48.
4. Кол-во зубьев задних звёзд – 16, 19 и 22.
5. Кол-во передач – 3.
6. Шины – 32 х 590 мм.
7. Нагрузка на багажник – 15,0 кг.
8. Вес велосипеда без доп. оборудования – 15,0 кг.

ЗИФ 112-514 “Сура-4″
Годы выпуска: 1982
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Рама – открытая, электросварные трубы.
2. База велосипеда – 1160 +- 15 мм.
3. Вилка передняя – электросварные трубы.
4. Высота рамы – 520 мм.
5. Руль – поворотный, завышенный, с литым удлинённым выносом.
6. Количество передач – 1.
7. Число зубьев передней ведущей звезды – 48.
8. Число зубьев задней ведомой звезды – 18 или 19.
9. Тормоз передний – клещевой, ручной.
10. Тормоз задний – барабанный.
11. Обода - стальные коробчатого сечения.
12. Размер шин – 37 х 622 мм или 40 х 662 мм.
13. Педали – дорожные.
14. Нагрузка на задний багажник – 15 кг.
15. Седло – мягкое, подпружиненный полужёсткий каркас.
16. Масса, не более – 15,8 кг.

ЗИФ 111-523 “Сура-5″
Годы выпуска: 1982-1992
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Руль – высокий, с удлинённым литым выносом.
2. Вилка передняя – из электросварных труб.
3. Рама – из электросварных труб, закрытого типа, высота – 580 мм.
4. Колёса – стальные обода коробчатого сечения, шины – 37 х 622 мм или 40 х 622 мм.
5. Тормоз передний – клещевой, ручной.
6. Тормоз задний – клещевой, ручной.
7. Педали – дорожного типа.
8. Седло – полужёсткий каркас с мягким покрытием.
9. Цепь – приводная, роликовая.
10. Кол - во передач – 3.
11. Задняя втулка – безтормозная с трещоткой.
12.Число зубьев передней звёзды – 48.
13.Число зубьев задней звёзды – 16, 19, 22.
14. Масса без оборудования – 15,8 кг.
15. Нагрузка на багажник – 15,0 кг.

ЗИФ 112-516 “Сура-6″
Годы выпуска: 1987
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ЗИФ 111-531 “Бриз”
Годы выпуска: 1989-1990
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Вилка – паяная, стальная.
2. Рама – закрытая, стальная:
- высота – 530 мм;
- база – 1045 мм.
3. Руль – полувысокий, стальной, с литым выносом.
4. Передний тормоз – ручной, клещевого типа.
5. Задний тормоз – ручной, клещевого типа.
6. Колёса:
– стальные обода коробчатого сечения;
– размер шин – 590 х 32 мм.
7. Звёзды:
- передняя звёзда (число зубьев – 48;
- задняя звёзда (число зубьев) – 16 или 18.
8. Шаг велосипеда – 5,49 или 6,18 м.
9. Задняя втулка – бестормозная с одноступенчатой трещоткой;
10. Седло – полужёсткий каркас с мягким покрытием.
11. Вес - 15,5 кг.

ЗИФ 111-532 “Темп-2″
Годы выпуска: 1989-1990
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Рама – закрытая, стальная с изогнутыми верхней и нижней трубами переднего треугольника:
- высота – 530 мм;
- база – 1045 мм.
2. Руль – стальной, полувысокий с литым выносом.
3. Вилка – паяная, стальная.
4. Передний тормоз – клещевого типа, ручной.
5. Задний тормоз – барабанного типа.
6. Колёса:
– стальные обода коробчатого сечения;
– размер шин – 32 х 590 мм.
7. Втулка задняя – тормозная со свободным ходом.
8. Количество скоростей – 1.
9. Звёзды (кол-во зубьев):
- передняя – 48;
- задняя – 18.
10. Седло – полужёсткий каркас и мягкое покрытие.
11. Вес - – 15,0 кг.
12. Шаг велосипеда – 5,43 м.

ЗИФ 111-533 “Вираж”
Годы выпуска: 1989-1990
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
База – 1050 +- 15 мм.
2. Высота рамы – 530 мм;
3. Передние звёзды – 48 з.
4. Задние звёзды – 16, 19, 22 з.
5. Передачи – 3 шт.
6. Размер шин – 32 х 590 мм.
7. Багажник (нагрузка) – 15,0 кг;
8. Вес без оборудования – 15,0 кг.

ЗИФ 111-534 “Мустанг”
Годы выпуска: 1989-1990
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ЗИФ 112-541 “Россия”
Годы выпуска: ? - ?
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Технические данные:
1. Вилка – из электросварных труб.
2. Рама – открытая из электросварных труб:
- база – 1050 +- 15 мм;
- высота – 520 мм.
3. Руль – высокий, с удлинённым литым выносом.
4. Колёса:
– стальные коробчатые обода;
- шины – 47 х 559 мм.
5. Тормоза
- задний – барабанного типа;
- передний – клещевого типа, ручной, с прижимом на обод.
6. Педали – дорожного типа.
7. Втулка задняя – тормозная со свободным ходом.
8. Седло – мягкое.
9. Передняя звёзда – 48 з.
10. Задняя звезда - 18 или 19 з.
11. Передачи - 1.
12. Багажник (нагрузка) – 15,0 кг.
13. Вес - 15,5 кг.

ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

ЗИФ 190-535 "Самсон"
1. Количество передач - 10.
2. Колёса:
- шины  – 47 х 599 мм.
3. Вес - 16 кг.

МОТОВЕЛОСИПЕДЫ

16В
Годы выпуска: 1961 - 1964
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Мотовелосипед 16В Двигатель Д-4

16В1
Годы выпуска: 1962 - 1967
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Мотовелосипед 16В Двигатель Д-5

16ВМ
Годы выпуска: 1966
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Мотовелосипед 16В Двигатель Д-5М

17В
Годы выпуска: 1965
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Мотовелосипед 17В Двигатель Д-5

26В
Годы выпуска: 1965
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

2 (27-09-2017 11:22:21 отредактировано Gosha Mst)

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Шильдики велосипедов Пензенского завода им. Фрунзе и модели, на которые они устанавливались:

1928-1931
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модель: МД-1

1931-1940
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модель: МД-1

1947-1948
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модель: 1В

1948-1957
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модели: 1В, 2В, 3В, 4В

1957-1963
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модели: 1В, 10В, 20В, 21В, мотовелосипеды серии 16В.

1964-1979
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модели: 1В, 10В, 20В, 21В, В-133 “Сура″

1976-1983
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модели: В-133 “Сура″, 112-512, 112-521 “Сура-2″

1980-1983
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модели: 112-522 “Прима”.

1982-1987
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модели: 112-522 “Прима”.

1987-1995
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Современная эмблема
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

3

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Привет, Игорь!
img/ay
Единственно, не стоит-ли первый пункт обоих постов разделить на:
- "Пензенский трубочный завод",
-Пензенский завод им. Фррунзе"? img/ah

4

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Gosha Mst пишет:

"Мужской дорожный велосипед ЗИФ" (название неизвестно)
Годы выпуска: 1946-1951

и

Gosha Mst пишет:

ЗИФ 1В
Годы выпуска: 1951 - 1964

Корректно ли будет их разделять, внешние отличия у рам наблюдаются только в форме рулевого стакана (Сами отливки немного разные) А так они вроде идентичные. Сегодня только такой забрал из горы металолома отвез на хранение  с рисованным(плоских шильдиком) и поставил рядом тем который 1в.

Gosha Mst пишет:

ПВЗ 24В
Годы выпуска: 1965
Модель с открытой рамой и колесами 26" (аналог модели 24В, но с колесами меньшего диаметра)

Кажется тут опечатка в названии он аналогом 21в должен быть, если так, то я сегодня возможно его вилку нашёл, на днях по пробую сфотографировать.

5

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Влад К пишет:

Единственно, не стоит-ли первый пункт обоих постов разделить на:
- "Пензенский трубочный завод",
-Пензенский завод им. Фррунзе"?

Конечно же стоит!!! Уже этот аспект частично учел.
Первый пост еще не готов и времени на него доводку пока не шибко!!! img/ah
Но вот у меня вопрос... Как назвать тот Ваш велосипед 1929 года, который красуется в первом посте???!
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
"МД-1" - не корректно, поскольку МД-1 пошли только с начала 1930-х. "Довоенный дорожный велосипед (без конкретного названия)" - правильно, но очень тривиально. А вдруг были еще и другие модели до появления МД-1 и надо будет как-то их различать!?! Это вполне возможно, ведь очень интересный и известный исторический факт состоит в том, что ЗИФ в 1935 году был самым крупным заводом в СССР и производил больше велов чем Харьковский или Московский велозаводы.

Pazik пишет:

Корректно ли будет их разделять, внешние отличия у рам наблюдаются только в форме рулевого стакана (Сами отливки немного разные) А так они вроде идентичные. Сегодня только такой забрал из горы металолома отвез на хранение  с рисованным(плоских шильдиком) и поставил рядом тем который 1в.

История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Корректно их будет различать хотя бы из-за того, что название "1В" (как и "3В", и "4В") появляется только в 1951 (или даже 1952) году. Утверждение и доказательства Мятиева о том, что "Мужской дородный велосипед ЗИФ" (условное название, взятое из мануала 1950 года) и "1В" это одно и тоже не выдерживают даже легкой критики (был такой диалог в открытом паблике в vk в ноябре прошлого года, если очень надо - могу дать ссылку). Самое смешное, что Мятиев признает, что велы 1950 и 1955 разные (но при этом считает, что это одна модель).

Spoiler

Привел Мятиева именно из-за того, что от него то и пошло ложное утверждение о том, что модель "Мужского дорожного велосипеда ЗИФ" до 1951 года не имела название, а с 1951 она стала официально называться "1В", а "Женского дорожного велосипеда ЗИФ" - "2В".
На счет "Женского дорожного велосипеда ЗИФ" и "2В" - это вообще, скажем "Караул!" (чтобы не вспоминать полярную лисичку)!!! Где есть хоть одно упоминание в литературе того времени о СЕРИЙНОЙ(!) МАССОВОЙ(!) модели "2В"? (Есть только в контексте номенклатуры отдельных деталей).
Следует понимать, что модель "2В" действительно была, но в серийное производство даже близко не пошла.
"2В" - это этакий "4В" (который сам по себе очень редкий), но на колесах большего диаметра, из далека визуально похожий на ЛВЗ В-25, но имеющий другую базовую длину и прочие отличие.

Также следует отметить, что и советская литература 1950-х годов признает существование двух велосипедов ЗИФ с закрытой рамой на 28'-х колесах. Для примера:
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Написал много о документальной части... Как мне кажется, уже этого достаточно, чтобы понимать, что это две разные модели!!!
Теперь о визуальных отличиях... img/ad
Возьму для примера "Мужской дорожный велосипед ЗИФ" конца 1940-х годов с шильдиком характерным и модели 1В до 1957 года. Ранний "Мужской дорожный велосипед ЗИФ" не привожу, т.к. у него нету шильдика (а сложный трафарет вместо него) и у некоторых коллег, может закрасться подозрение, что я пытаюсь втюхать довоенный МД-1.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Spoiler

История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Пройдусь только по двум главным визуальным отличиям:
1. Каретка.
Наличие на кареточном узле "Мужского дорожного велосипеда ЗИФ" масленки. "1В" уже был лишен этого "счастья".
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
2. Задние верхние перья.
Задние верхние перья "Мужского дорожного велосипеда ЗИФ" не прямые, а с изгибом (как было на многих велах до Второй мировой войны), а у "1В" они прямые.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Также следует отметить, что для ЗИФа в целом (как и для других велозаводов в целом) характерны переходные модели и если уж сравнивать, то надо брать характерного представителя одной и другой модели (а не самый конец серии одной модели и самое начало серии другой модели).

Pazik пишет:

Кажется тут опечатка в названии он аналогом 21в должен быть, если так, то я сегодня возможно его вилку нашёл, на днях по пробую сфотографировать.

Опечатки нету! img/bs
24В действительно был. Причем по данным каталога "Типаж велосипедов на 1962-1965" (ЦБТИ, Москва-1963) велосипед имел два варианта колес: 26' и 28' (причем покрышка была уже, чем у 21В).
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Как я думаю, это связано с тем, под индексом этой модели был изначально запланирован выпуск версии 21В с меньшими колесами (26'), но потом решили сделать партию на экспорт вела, во многом идентичного 21В, но со стременными тормозами. Не исключаю того, что также могли туда риди эксперимента поставить заднюю бестормозную втулку с трещеткой (по аналогии с 15В и 23В, которые являются этакой вариацией моделей 10В и 20В соответственно). Очередность действий может быть другая. Скорее всего дальше опытно-промышленной партии модель так и не пошла.
Больше инфы по этому велосипеду у меня, к сожалению, нету.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

6

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Gosha Mst пишет:

24В действительно был

Я это не оспаривал, просто в тексте истории написано "ЗИФ 24В был аналогом 24В", я это назвал опечаткой.

Gosha Mst пишет:

Также следует отметить, что для ЗИФа в целом (как и для других велозаводов в целом) характерны переходные модели и если уж сравнивать, то надо брать характерного представителя одной и другой модели (а не самый конец серии одной модели и самое начало серии другой модели).

Ну, так как, здесь достаточно мало фотографий, сравнивал, то что у меня есть.

В таком случае поможете помочь определить, что это за ЗИФ (мужской дорожный или уже 1-в).  Номер так и не нашёл.
Теперь после вашего поста подозреваю, что верхние перья у него не родные.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Шильдик (то что осталось).
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Чем-то заделанная маслёка, возможно запаянная.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Вот с рядом с рамой от ЗИФ 1В, с которой я так поспешно сравнивал.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)


Spoiler

Кто по номеру может подсказать какого года, этот поздний 1в цифры на раме (5)1246
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

7

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Pazik, согласен в тексте описания модели "24В" опечатка! Спасибо!
По поводу Вашей рамы, я считаю(!), что это остатки "1В" до включительно 1956 года, а верхние перья у него с очень-очень большой долей вероятности (ну всяко же может быть, чудеса же случаются, а вдруг их подменили... надо же люфт себе оставить) родные.
При этом следует заметить, что на самых поздних велах, которые я условно называю "Мужской дорожный велосипед ЗИФ" на каретке масленки уже не было, но вот верхние перья еще были изогнуты.
Что за следы на стакане каретки Вашего вела я не знаю, но думаю, что они не заводского происхождения. Навряд ли, это следы от заделывания масленки, т.к. она находилась немного в другом месте (если смотреть на Ваше фото - левее от места рем.работ). Да и тот факт, что эта рама кроме узора рулевого стакана идентична другой Вашей раме от ЗИФ 1В, которой кстати, был выпущен после 1956 года, тоже значительно понижает надежды на то, что это "Мужской дорожный велосипед ЗИФ".

Pazik пишет:

Кто по номеру может подсказать какого года, этот поздний 1в цифры на раме (5)1246

Наверное, что-то и может... У меня такой статистики нету. img/ak
Но, как мне кажется, у Вас номер не полный - должна быть еще одна цифра или буква.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

8

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Gosha Mst пишет:

а вдруг их подменили...

Эти  рамы я забрал из-под забора своего деда, он их подготовил с отправке на металлом, для справки он работал на ЗиФе   где- то с 65-ого по 80-ые в сборочном цеху, и те велосипеды что у него дома были подвергались ремонтам и заменам уставших деталей на более новые из наличия.  И поэтому то, что я забрал представляет лютый винегрет, ну это видно  по ЗИФу (раннему) у него вилка образца 10-в.
А еще я там пока  оставил ЖВЗ в-110 с задним крылом от ЗИФ 1в  и на нем еще вилка с коронкой тоже с ЗИФа. А еще там же, под общим слоем металлома, есть еще рамы.

Spoiler

В Пензе мало кто покупал велосипеды, ЗиФ, но они были почти у всех х)

Gosha Mst пишет:

но думаю, что они не заводского происхождения.

Точно заводского, если не сразу сделаны, то это пост гарантийное обслуживание  img/ag

Spoiler

Дедушкины велосипеды не имеют следов сварки/пайки кроме этого, он этим не занимался

Так как я все еще хочу помочь, может моя рама поможет внести ясность или запутать, с рамками годов выпуска модели ПВЗ 21-в и 112-512.

Spoiler

Рама может быть чисто экспериментальной или экспортной, так как на ней есть такие вещи как крепления для катофов на раме (на серийной 112-512 их нет)

Вот держите переходная  рама с рисунком 21-в, с новым шильдиком, и штампованными задними дропами. 76г.

Spoiler

Рама "покинула" завод в виде чистой рамы в марте 77г, а потом стала велосипедом, а потом снова рамой, и я надеюсь  в скором времени это исправлю, но не зарекаюсь процесс этот долгий.

История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

9 (25-11-2017 18:55:21 отредактировано illiberg30)

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Пришёл с Перми велосипед. 1955 год. Талон о покупке:
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)


Имеем:косые задние перья со скруглениями, мостики трубками, рулевую с древней резьбой. Но в отличие от 40х годов- разъёмный вынос.
Чайки хром а не краска.
Передняя втулка без маслёнки. Получается что 1в выпускали параллельно со старой моделью. Раньше 54 года он врядли сделан. Заводской паспорт напечатан в 1954 году.

Spoiler

История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ) История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)




Различить 1в от мужского дорожного,ихмо, возможно по мостикам. У 1в полутрубки, у мд трубки полного сечения.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
С кареткой мд

У моих мд номера рам начинаются с буквы Л.
У более старого л14440
У 54 года л24783
У1в 61 года просто цифры 324588
Инструкция 54 года. На первой странице:
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
На второй странице:
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Прямым текстом про 1В. Я понимаю что я чего-то не понимаю

Spoiler

История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ) История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Мопед не мой. Но для понимания истории идеал.
Номер рамы 793122







Ну и добавлю в эту тему технологию разборки переднего тормоза ЗИФ/пвз.
Тросик выводится из прорези в неподвижной части ручки, потом наконечник троса выводим из оси в рукоятке и выбиваем ось крепления троса.

Spoiler

Крыло имеет вырез по форме рамки башмака.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)


10

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Актуально в этой теме или нет?

Останки Завода Имени Фрунзе. Зрелище не для слабонервных. Видео продолжительностью 40 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=y-b-V17XHT8

11

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

ага...... На 3:31 - мелькает электронная проходная КТ02. Такие выпускаются относительно недавно (емнис, с 2012 года). Т.е. еще совсем недавно завод вкладывался. А сейчас -  img/ai
Рамы от великов лежат....
Кстати, на 10:28 фотка интереснного трехколесного мотовела (и похоже, с термоящиком, типа мороженое возить). Кто знает - это серийная модель или опытный экземпляр?

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город img/ab

12

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Pazik пишет:

Так как я все еще хочу помочь, может моя рама поможет внести ясность или запутать...

Извините, за столь поздний ответ...
Я очень признателен всем, кто делиться в этой теме любой информацией о ЗИФе (ПВЗ)!!! img/ay  img/ay  img/ay
А если информация противоречит моим данным (как автора данной темы) - это вообще шикарно! img/bf
Не буду скрывать, что в истории Пензенского завода им. Фрунзе для меня ещё очень много нерешенных вопросов. Да, после августа 2015 года (создание аналогичной темы на ХТ) стало вопросов меньше, но всё равно их до сих пор очень много!!!

Pazik пишет:

...с рамками годов выпуска модели ПВЗ 21-в и 112-512.

Пока Ваша информация меня не запутала. Если судить по данной редакции первого поста темы, я не отрицаю, что в 1976 году еще была модель 21В. Причем, на фото у Вас еще не самая последняя версия, т.к. самые последние в 21В имели раму "112-512" и отличить еще можно только по трафаретам на раме. Почему же при этом вел назывался "21В", для меня загадка, которая скорее всего объясняется бюрократическими процедурами и планамы вывода модели из серийного производства (т.е. рамы 21В уже закончились, но еще надо было выпустить n-е количество экземпляров модели).
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Модель же 112-512 судя по имеющейся у меня документации пошла в серию с 1976 года.
Кстати, из-за того, что были 21В с рамой 112-512 я разошелся во мнении с коллегами с сайта "Велоретро" и владельцем вела, представленного на фото ниже (кстати, 21В, который представлен чуть выше, тоже его собственность)...
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
Они считают, что это переходной ПВЗ 21В/112-512, я же считаю, что это ранний ПВЗ 112-512. И их, и мои доводы имеют право на жизнь, но каждая сторона пока осталось при своем мнении.

Pazik пишет:

Рама может быть чисто экспериментальной или экспортной, так как на ней есть такие вещи как крепления для катофов на раме (на серийной 112-512 их нет)

Точно не экспортная, судя из каталогов в/о "Автоэкспорт" того времени... Если честно, я бы считал это экспериментом работников завода, который не подтвержден заводской документацией.  img/ad
illiberg30, СПАСИБО за очень интересный материал!  img/bi  img/bi  img/bi

illiberg30 пишет:

Получается что 1в выпускали параллельно со старой моделью.

Да, так и было ориентировочно в 1951-1952 годах.

gulf13 пишет:

Актуально в этой теме или нет?

Печально, но актуально. img/ak  img/ak  img/ak
Мне коллеги с РФ летом скидывали некоторые фото находок с завода. В основном, это каталоги периода "Перестройки" и постсоветской эпохи деятельности завода... Частично этими публикациями поделилась команда "Велоретро" в соц.сетях.
Жаль, но советские велозаводы не выдерживают современных рыночных условий. 

Alex67 пишет:

Кстати, на 10:28 фотка интереснного трехколесного мотовела (и похоже, с термоящиком, типа мороженое возить). Кто знает - это серийная модель или опытный экземпляр?

Это продукт харьковского ЦКТБ Велостроения (которое ХВЗ отношения не имеет), модель - В-909 (1959 год). Изготовлен в качестве перспективной модели в одном единственном экземпляре.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

13

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

В том и интерес что попался велосипед 1955 года не 1В! А более старой модели. Переход длился дольше чем мы думаем.