1

Тема: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Наконец-таки это свершилось… Я завел тему о велосипеде, а не о непонятно какой статистике!!! img/bp  img/bp  img/bp
Итак, в этой теме главным действующем персонажем будет трековый ХВЗ В-63 «Харьков» 1957 года выпуска. Хоть, как можно подумать, этот велосипед не самый интересный, редкий, ценный в моей коллекции (и даже еще не велосипед), поэтому для первый отдельной темы изначально можно было бы взять что-то другое... Но, эта заготовка уверенно входит в мои личные ТОПы по категориям приведенным выше, но самое главное, что эта рама для меня очень дорога, т.к. она уже обросла своей историей и является очередным живым доказательством того, что границы людям с одинаковым увлечением - не помеха!!!. img/bs  img/bs  img/bs
Также мне очень интересно мнение и советы более опытных коллег по вопросам связанным с приведением вела в оригинальное состояние. Да и сейчас на форуме, особенно среди киевлян, повышенный интерес к велам с фиксированной передачей (в связи с открытием трека и возможности там бесплатно катнуть), а вот В-63 - это "классика", "истоки"... и как порой в народе говорят: "Всё новое, это хорошо забытое старое!" img/bs
Обычно люди в первом посте пишут, какую-то личную историю (как они докатились до такой жизни), я скажу честно, что её читаю через раз (не всегда есть время), но вот отставать от традиций не буду… Кто всё это прочитает - от меня большой "RECPECT"!!! img/ay
Многие, наверное, знают или догадываются, что я коллекционирую советскую велотехнику, если грубо считать, то уже минимум четвертый год. Главный упор стараюсь делать на родные для меня ХВЗ и ЛВЗ, но вот с трековыми ХВЗШными велами, как и с спецзаказами долгое время не складывалось. Причина очень простая, я не особо интересуюсь велами, которые моложе 45-50 лет. Для трековых велов я изначально поставил очень высокую планку – минимум В-62, В-63 или В-64 «Харьков» (т.е. даже условные шестидесятники «Рекорды» не котируются). И в начале 2015 года судьба меня решила проверить, в продаже был фрейм трафаретного В-64 «Рекорд» (1962) в родном ЛКП (кажись за 1,2к грн, курс уже не помню). Я гордо «отвернулся» и стал ждать дальше. Потом в феврале 2016 года в продаже был фикс на базе В-62 «Харьков» (1953) за 4к грн – из родного только крашенная рама (а вилка... это отдельная тема). Я долго думал: «брать - не брать», подумал что не хочу всё кроме рамы продавать, чтобы «отбить» хоть как-то деньги назад. В общем, опять наморозился! Время шло, а на горизонте ничего не было!!! Я уже порой начал думать, что может я не правильно поступил, но если оно твое, то оно твоим будет, а если нет – то нет!
И тут счастье настигло меня неожиданно!!! Теплым летным вечером, обсуждая (к сожалению, не в «живую») с коллегами очень интересный вел (этакий «В-63,5») я пожаловался на свою «нелегкую» жизнь… У случилось чудо – мне тут же предложили в дар раму В-63!!! За это огромное спасибо команде «Велоретро» и Музея «Московский транспорт», а конкретнее Владу Карганову, Диме Кесову и Сереже Веселову. Скажу по секрету, это не первый подарок от этих замечательных людей (зимой от них получил фреймы АМЗ В-87, В-77, 171-723 и СВЗ ВП-2 которые большая редкость в Украине, но это уже другая история). Был бы я с ними в одном городе, я бы, наверное, тут же сел в машину и помчался за рамой… но как бы это не то, что другой город – это другое государство!!! И если в том же 2011 году я родственникам в РФ без проблем за копейки передавал что-то через проводников, то сейчас это стало намного сложнее и дороже. Благо в Москве у меня есть друг и коллекционер велов (особенно большой спец и любитель детских велов и мототехники) Слава Столяров, который мне согласился помочь с доставкой. Через какое-то время он заехал к Владу в Музей, забрал раму и сделал первые фото…
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Я был в «культурном шоке» (правда, есть слово из 4 букв, которое лучше описывает мое состояние, но относится к нецензурной бране и на форуме его употреблять не желательно), рама была в РОДНОМ ЛКП, а я, если честно, на это даже не рассчитывал!!!
Поскольку у Славы уже гаража в Москве нету (отдельное «спасибо» московским властям), то раму он ГЕРОИЧЕСКИ прятал какое-то время в квартире (от жены и детей), а затем её отправил в Белгород. В Белгороде её забрал Вадим Канцеров (который как раз и занимается перевозками велов и комплектующих к ним через границу) и привез в Харьков. Самое смешное (и обидное), что я за доставку не заплатил ни гроша, точнее заплатил около 50 грн за доставку рамы с Харькова в Киев одной из транспортных служб. Всё знали и понимали, и что это за рама и от кого это подарок!
Поэтому хочу выразить огромную БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ, кто в этом УЧАСТВОВАЛ!!! img/thank  img/thank  img/thank
Раму я получил в прошлое воскресение... и радовался, как маленький!!!
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Так уж случилось, что к этому моменту у меня уже в гараже стоял трековый вел (правда, на туристических колесах) - В-64 "Рекорд" (1970) в оригинальном ЛКП. В конце лета получил от одного моего хорошего знакомого, который занимается велами инфу о том, что он хочет продать свой "Рекорд" и я моментально предложил ему продать его именно мне (т.к., как я понял, были уже и другие "интересующиеся"). Он был немного удивлен тем, что меня такое интересует, но благо мы с ним легко и быстро договорились и в последнюю субботу августа я уже гордо нёс из транспортной службы В-64. Вот так вот, годы непрухи и тут за месяц аж два вела! Вспоминается фраза из преферанса: "Мизера парами ходят".

В-64 (1970)

Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

К сожалению, у моего В-64 проблемы не только в том, что на нем установлены туристические колеса, но об этом, я думаю мы еще поговорим в этой теме... Почему здесь, ну наверное из-за того, что это будет сравнение двух разных моделей трековых ХВЗ (с немного разной, как мне кажется, идеологией) по разным параметрам. Этим бы мне хотелось тоже заниматься в этой теме... а если повезет и придет еще и В-62, то эту тему можно будет рассматривать, как совсем историческую и переносить в раздел "Раскопки. Музей.". Ну пока, как-то так.
Главная же цель, которой я хочу достичь...
Изначально, как я только узнал, что мне попадет в руки такая уникальная рама, я решил, что перепаяю дропы, обвешу раму дешевым кетайбасовским обвесом и сделаю из нее уколхоженный ашан на зло всем людям, которые делают фиксы из дорожников!!! img/ag Но потом я подумал, что некоторые на форуме знают меня в лицо, знают мой телефон, где работаю, живу и я боясь мести решил восстановить вел в комплектации, максимально на сколько только это возможно приближенной к оригинальной и по стандартам той эпохи, и приложу для этого максимальные усилия. Понятно, что это проект на годы, но эта заготовка будет стоять до тех пор, пока я не найду подавляющее большинство родных деталей и не сочту её готовой к пробному заезду. Также хочу добавить, что я считаю, что фиксам (особенно классическим) место либо на треке, либо на стенке. Поэтому, у меня относительно этой рамы есть только одна мечта... катнуть на ней в оригинале собранной на Киевском велотреке!!! А если еще и повезет, то и на Харьковском велотреке и на велотреке «Крылатское». img/af

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

2

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Вот у меня есть рама В-63 1957 года, в свободном доступе есть мануал «В-32, В-54 и В-63» 1956 года и образцовая заводская картинка (по многим признакам, скорее всего с велом 1956 года выпуска, возможно - конец 1955 года).
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Что еще надо???! Бери, находи нужные детали и собирай вел!!! Но, как мне кажется, не всё так просто в обвесом…
Как по мне, эпоха 1950-х годов одна из моих самых любимых в истории развития спортивных велов ХВЗ. Если брать шоссейные велы, то буквально за 5 лет (с 1953 по 1957 год) появилось масса интересных велов и технических решений. С 1949 года выпускалась только одна модель шоссейного вела В-53 «Харьков», причем даже какое-то время в начале 1950-х годов из-за дефицита трековых рам на базе В-53 собрали на трековом обвесе велы для участия в местных соревнованиях. Понятно, что В-53 от этого трековой моделью ни разу не становится. Затем в 1953 году мелкой серией появляется переходной В-53/54 с кочергой (первый раз на советском шоссейном веле стоят две ведущие звезды) и серийный В-54, который выпускался вплоть по 1957 год. В 1954 году выпуск В-53 прекращается и есть очень большая вероятность того, что последний год(ы) на велы устанавливался задний переключатель типа телескоп (как на позднем В-32), а не знаменитая «костяная нога». В 1955 году появляется В-55 первой серии с интегрированной в раму передней перекидкой, интересным «Г»-образным задним дропом, еще одинарными упорами для проводки тросиков и другими интересными особенностями. В 1956 году (возможно самый конец 1955 года) В-55 первой серии сменяет В-55 второй серии, который во многом уже напоминает В-551 «Чемпион». В том же 1956 году на В-54 появляется бонка с левой стороны на нижней трубе (под переднюю перекидку типа коробочка, как на В-55 второй серии) и передняя перекидка «кочерга» окончательно «уходит» в небытие. И вот в 1957 году наконец-таки в серию идет В-551 «Чемпион», а выпуск других шоссейных моделей сворачивается. Можно подумать, что немного не о том написано в теме о трековом веле и раз тема моя, то делаю я тут, что хочу - но нет! Главное, что я хотел сказать, что в этот период на шоссейных серийных моделях была такая чехарда с техническими решениями и обвесом для поиска оптимального решения, что только диву даешься!!! По трековым велам инфы меньше, но смена элементов обвеса без смена индекса модели тоже наблюдается! Поэтому, я сразу и пытаюсь отказался от идеи ровнять все велы модели В-63 под один шаблон. И считаю, что то что было в 1956 году, не обязательно должно быть и в 1957 году. Я еще буду часто возвращаться к этой мысли. А подкрепляет её тот факт, что знаю массу примеров других переходных велов (не только ХВЗшных) от одной модели к другой на стыках их выпуска. Свои же идеи по поводу обвеса буду выкладывать… и прошу их по максимуму критиковать!!!
Теперь же скажу пору слов о самой модели В-63 "Харьков". Эта модель для меня стоит немного особняком среди других трековых, т.к. на классических велах В-63 стоят втулки с низким фланцем (для сравнения, на В-62 и В-64 стоят втулки с высоким фланцем). Но главная фишка (условно) поздних В-63, как и ранних В-64 «Харьков» - это дюймовая цепь. Похоже, на ранних велах модели В-63 стояла более привычная нам стандартная цепь, ведь в ХВЗшном мануале 1956 года (который, естественно был составлен немного раньше) на картинке изображен явно ранний В-63 (хотя бы из-за седла типа В-62) с обычной ведущей звездой.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Самый ранний из известных мне ХВЗшных велов с дюймовой цепью - это трековый тандем В-94, который выпускался с 1955 года (правда все 4 экземпляра, которые я видел были 1956 года). Обратите внимание на ведущую звезду первого гонщика…
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Вот и получается, что мои знания о В-63 заканчиваются в 1956 году, а рама у меня 1957 года.
Есть информация о раннем В-64 1958 года с дюймовой цепью. Только вот В-64 (1958) уже не совсем похож на В-63 (1956) по обвесу, поэтому одинаковые детали обвеса выделим, а над остальным будем думать!
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Понимаю, что пост о болтологии, но инфы о том, как гарантированно должен выглядеть поздний В-63 года 1957 у меня нету, к большому сожалению. А вообще, я еще только один раз видел В-63 1957 года (самое забавное, что первые две цифры номера совпадают с моей рамой), но у него в комплекте к раме была только цепь, кстати дюймовая. Так что если у кого-то есть инфа по В-63 1957 года - буду ОЧЕНЬ признателен!!!
Пока же ясно только одно, какая должна быть цепь (найти которую само по себе очень большая проблема).
Поэтому, как мне видится, дополнительной сложностью будет понять, какой всё-таки обвес нужно ставить для моего конкретного вела 1957 года.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

3 (24-11-2017 22:23:22 отредактировано Gosha Mst)

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Наконец-таки перейдем ближе к главной теме… восстановлению в оригинальное состояние В-63 "Харьков".
Похожие истории в последние годы уже происходили, т.ч. есть на что ориентироваться.

Spoiler

Из того что я знаю, хотел бы отметить два проекта по восстановлению В-63 (оба вела 1956 года и очень похожи).
В-63 «Харьков» Никиты Зеленкова
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
В-63 «Харьков» Егора Тишина
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Spoiler

У меня почету-то такое впечатление, что первый вел стал донором для второго. И полагаю, именно раму от первого вела Егор Тишин продавал летом этого года. Могу ошибаться!!! Если не прав – поправьте!

Без сомнения, коллеги добились потрясающих результатов!!! img/ay  img/ay  img/ay

Но вернемся к моей раме… Когда я её впервые увидел и отошел от шока, сразу же заметил, что она переходная. Такой декор встречается на спортивных велах второй половины 1956 года (редко) и первой половины 1957 года. Обратите внимание: шильдик уже новый - «ласточка» (пошел на спортивных велах ХВЗ с 1956 года, а на дорожных и легкодорожных – с 1958 года), а на подседельной трубе еще старый логотип ХВЗ («знамена под глобусом»). Похожее я еще встречал на дорожниках 1958 года, когда шильдик уже новый («ласточка»), а на заднем крыле еще старый логотип («знамена под глобусом»). К сожалению, аббревиатуру на логотипе ХВЗ моего В-63 я пока не разглядеть не смог («МАП» или уже «ММ»). На нижней трубе надпись «Харьков» присутствует!!! img/af
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Кстати, присутствие на раме шильдика тоже интересный аспект. Не знаю, как на самых ранних В-63, но в целом шильдик для В-63 не особо характерен. В 1953 году пошла мода на спортивных велах на рулевом узле лепить деколь с логотипом ХВЗ. По этому, например, шоссейный В-53 был еще с шильдиком (как и трековый В-62), а вот В-54 уже с логотипом. Но в 1956 году (когда произошла смена логотипа ХВЗ и появилась «ласточка») шильдики стали постепенно возвращаться на привычное место. На фото изображен В-63 конца 1956 года (с пятизначным номером рамы), но шильдика еще не нету. Кстати, обратите внимание на редкую аббревиатуру на логотипах ХВЗ - «МАП».
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Состояние ЛКП моей рамы на самом деле не такое идеальное (я не жалуюсь, а констатирую факт). К сожалению, местами краска отсутствует, а под нижней трубой её практически нету. Состояние ЛКП на верхней трубе тоже не лучшее. Что с этим делать – не знаю! Попытаться подкрасить или оставлять так как есть??! Интересно Ваше мнение, коллеги! img/ah
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Как по мне, много что будет зависеть от вилки… но к этому сейчас дойдем!
Ну в завершения разговора о раме прилагаю фото дропов. На правом виден 1957 год, заводской номер рамы - 5308.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Вилки нет – и это очень плохая новость!!! img/ac
В оригинале вилка от В-63 выглядит так:
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
К сожалению, вилка на фото малость не ровная, но хорошо видно декор (цировки), форму и узор коронки вилки.
По моим прикидочным расчетам и учитывая производственную линейку ХВЗ длинна штока должна быть - 175 мм
Конечно, мне бы очень хотелось найти вилку по декору соответствующую раме. Такие «трюки» я уже проворачивал и не только с вилками: находил крылья в цвет к своему зеленому В-34 «Спутник» (1962), и главное, моем случае, вилки правильной ростовки и декора в цвет к рамам дорожников (но это не проблема – они массовые), а также к рамам В-541 «Спорт» (1971), В-542 «Спорт» (1976) и главное, пожалуй, достижение - к В-552 «Харьков» (1966).

Фрейм В-552

Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Рама и вилка пришли ко мне с разницей в 1,5 года. Кстати, на фото фрейм моего поджопного шоссера.

Но вилка В-63 в любом родном декоре итак 3,14159… какая редкая. К тому же, как можно заметить, зеленый не самый массовый цвет В-63 - без удачи тут никак. Длинна штока не особо принципиальна (это "правится" и скрывается в рулевой трубе), буду просто пытаться найти её в аналогичном декоре!!! Но вот если попадется вилка В-63 в родном декоре, но в цвете диссонирующем с рамой - будет боль!!! Такую вилку уничтожать жалко, т.к. она сама по себе уникальна... и будет, как чемодан без ручки.
Запасной вариант – искать оригинальную вилку в хроме. Такие заводские варианты встречаются, особенно в 1950-х годах. В лидерах по моей статистике числятся В-53 и В-62, но мне, чисто эстетически, такие велы нравятся меньше (наверное, из-за того, что у меня за плечами нету советской велошколы).
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
На фото представлен самый ранний В-64 «Харьков» А. Мятиева с хромированной вилкой и еще дюймовой цепью .
Ну и самый нежелательный вариант (но самый простой): найти вилку по коронке и ростовке подходящую, перекрашивать (может делать «под хром»), наносить цировки и ставить именно её. Но этот вариант будет рассматриваться в самую последную очередь по истеченую многих лет! Хотя я скорее всего приобрету такую вилку и временно(!) поставлю её на вел. Будет этакая макетная вилка. Также думаю, что если перекрашивать вилку, можно глянуть, как «попадут» с ней в цвет рамы и если в цвет таки «попали», то можно рискнуть и раму в некоторых местах подкрасить.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

4

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Ну что ж, теперь перейду к тому, как я вижу обвес моего В-63 уже более конкретно.
Наверное, прочитав предыдущее, можно подумать, что я «выкручиваюсь» и планирую поставить банальный обвес от В-64 прикрыв себе нижнюю часть спины кучей текста - но нет! img/aw
В основном я вижу обвес именно В-63, но с определенными исключениями, но давайте поподробнее.
Система
На В-63 (1956) стоит «снежинка» под съемный шатун, а на В-64 (1958) трёхлетка…
Когда, я только получил раму в руки и начал её изначально изучать, я обратил внимание на трёхлапку, которая пришла в комплекте.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Да, я, конечно, прекрасно понимаю, что трековые рамы зачастую «такие виды видывали» и обвес у них менялся на порядок чаще, чем у подавляющего большинства гражданских велов… но тут стоит трёхлетка с двумя проточками, что характерно для спортивных велов второй половины 1950-х и как раз вписывается в 1957 год. Поэтому, на данную минуту в идеале я вижу на этом веле трёхлапку с двумя проточками и ранней звездой от В-64 под дюймовую цепь.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Но это не значить, что допустим через пол года мое мнение останется таким же. img/ah Может всплывут новые пруфы!
Конечно же, буду параллельно искать трёхлапку з двумя проточками в более лучшем состоянии, как и левый шатун с двумя проточками, которого у меня банально нету. Да вещь не частая, но найти вполне реально. img/bs
Правда, Женька немного нарушил мои планы. Он мне подсказал, находясь на расстоянии 300 км от меня, что в Киеве у Веры на Куренёвке есть звезда под трехлапку и дюймовую цепь, которая валяется у нее годами. Я на следующий же день поехал к Вере, отыскал звезду под дюймовую цепь… но она оказалась «снежинкой» под съемный шатун.

Spoiler

Когда я показал Вере звезду, которую хочу у неё купить, я ей честно сознался, что это офигенно редкий артефакт от трекового В-63 (и В-95) из средины 1950-х и спросил сколько она хочет за звезду (хотелось поступить правильно, вещь же редкая). Вера, мне сказала, что я всё напутал и это звезда от старого трекового мопеда (я не силен в трековых велодисциплинах, но по моему есть/был такой вид, когда сначала гонщики едут за мопедом, потом он уходит и начинается «мясо») и хочет за нее она всего 50 грн. Я было хотел возразить, но подошел другой продавец с соседней точки с просьбой подогнать ему на пару часиков двухсотку, Вера достала из кармана какую-то смешную сумму и сказала, что таких денег у нее на данный момент нету… Я понял, что нефиг выделываться, а надо срочно давать 50 грн и быстро бежать от туда со звездой!!! img/ag  img/ag  img/ag

Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
В оригинале, на трековых и шоссейных ХВЗшных велах съемный шатун под такую звезду был не обычный – а с проточкой. Кстати, такой шатун стоит также на легкодорожных велах с 1949 по 1954 годы: В-31 и В-32 первой серии.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Простой съемный шатун от ведущий звезды с раннего дорожного ХВЗ В-110 у меня есть. Думаю, он физически подойдет, но это совсем не но! Для меня это будет выглядеть также, как для Кости шоссер на колесах дорожника. Чисто гипотетически, знаю, где достать такой шатун от позднего В-32 и В-33, но это тоже «не то пальто» (ну, как шоссер на туристических колесах, это уже лучше, но не на много).
В общем с системой пока окончательного решения у меня  нету! img/ak
Педали
С педалями, как мне видится - всё просто, ведь они особо не привязаны были к модели.
На спортивном веле 1957 года, как мне кажется надо ставить именно такие педали:
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Самое смешное, что они имеют заводские номера В 6309 (левая) и В 6310 (правая).
Так сложилось, что у меня есть такие педали (точнее, то что от них осталось).
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Тут две левые и одна правая. Забавно, но эти педали приходили мне в комплекте с тремя разными велами, а вот в продаже отдельно я их не видел (видел разве что предложение об обмене на чемповские манетки). Правая педаль, кстати, пришла в комплекте с В-64. В идеале, я попытаюсь найти такие педали в более лучшем состоянии, но если не получится – буду пытаться из этих трех педалей сделать две более-менее нормальные.
Также на педали обязательно поставлю тупликсы.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
На ХВЗ они были двух типов – ранние и поздние. Найти что одни, что другие большой проблемы нету.
Руль
Как должен выглядеть именно родной руль В-63 и чем он отличается от руля В-64 я понятия не имею!!! img/ak Могу только догадываться...
Если верить мануалам, то у В-64 (заводской номер детали – В 6403-1) и В-63 (заводской номер детали – В 6303) рули разные.
Поэтому поставлю банальный стальной трековый руль с клеймом «ХВЗ» и даже не буду заморачиватся на эту тему.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Скажу по секрету, у меня есть два трековых руля (на два проекта, включая и этот). Я их сравню, выберу лучший и его  поставлю на В-63.
Втулка переднего колеса
Как я уже говорил, для меня В-63 – это единственный трековый вел на втулках с низким фланцем. Точка!!! Т.е. речи о втулках с высоким фланцем (которые найти на порядок легче – особенно если сравнивать задние втулки) быть не может!!!
Пока я склоняюсь к установке передней втулки с корпусом аналогичным В-55/В-551, но естественно под гайку, а не под эксцентрик. Правда, на данную минуту я в этом на всё 100 % не уверен (только на где-то 90 %, есть определенные сомнения). Хотя других втулок с низким фланцем вроде не было в это время на спортивных велах, но в мануале на В-63 написано, что корпус втулки должен стоять аналогичный В-54. По идее эту втулку ставили на поздние В-54, а потом начали ставить и на В-55, но ведь на В-54 по 1955 год включительно была втулка, аналогичная В-32.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Колесо с такой втулкой у меня есть, да и еще корпус втулки где-то отдельно должен валятся, если я его не подарил.
Как я буду окончательно уверен, что это именно то, что меня есть, выложу фото.
Также большие проблемы могут возникнуть с начинкой, точнее с одним её элементом! Как меня просветил Леня, ось на переднюю трековую втулкой найти очень проблематично, т.к. она длиннее туристической.
На этом позитивные аспекты для меня заканчиваются, ведь остальных деталей у меня на данный момент нету и найти большинство из них еще тот квест! img/lupa

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

5

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Ну и теперь о том, чего у меня совсем нету, но найти очень ннада... и том, что вроде бы и есть, но с ним не всё так просто.   img/ac
Задняя втулка
Вот это мечта... img/rolleyes  Когда я впервые увидел втулку В-54 и резьбы под звезды с двух сторон, я был поражен этим техническим решением. На В-63 такая же задумка, только резьба, характерная для трековых втулок с двух сторон. Идея её заключается в том, что колесо можно перевернуть и тем самым быстро поменять передаточное соотношение не разбирая втулку. Для спортшколы это супер, но для более менее проф. спортсмена у которого давно всё эти передаточные соотношения подобраны - это лишний вес веле. Для меня же, если со втулкой и двумя разными когами под дюймовую цепь срастется - это будет шикарная возможность подобрать свое оптимальное передаточное соотношение.  img/ag
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Но вот найти такую втулку, как мне кажется, неимоверно сложно. Заднюю втулку В-54 хоть найти и чуть проще, но брать её и переколхоживать под втулку В-63 у меня рука не поднимется.
Если у меня эта позиция останется последней не закрытой, вот тогда я, наверное, поставлю заднюю втулку с высоким фланцем от безысходности, при этом переднюю менять не буду. А что в этом плохого???! Аналогичное же можно встретить на В-551 (1963) самого конца серии.  img/ad
Вынос
В принципе с выносом не вижу сложностей. На тот момент в 1957 году на трековых ХВЗ можно было встретить два типа выносов. Правильней я считаю поставить такой, на него и буду ориентироваться:
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Но вполне допускаю установку такого:
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Первый вариант найти будет попроще, относительно, конечно. Он и более массовый и, как мне кажется, более правильный на серийном веле. Его также устанавливали на шоссейные В-53 и В-54.
Второй вариант с регулируемой длинной выноса всё таки больше относится к мелкосерийным аппаратам (В-94 и В-95) для спортсменов более высокого класса. А на таком массовом (относительно, конечно) агрегате, как В-63 индивидуальные особенности каждого гонщика в те времена учитывались ростовкой рамы и длинной подседела. Особо везучие могли поставить вынос от В-62 или, скажем, с репарационного Diamant'а... и только топы могли рассчитывать на вынос регулируемой длинной, а еще лучше, на импортный вел за счет федерации. img/ag
Цепь
Я вот много писал, что цепь дюймовая... Но вот какая? Знаю, что на трековых велах были дюймовые литые и дюймовые роликовые. Буду ориентироваться в этом вопросе на В-94. Хотя опять же, если любая из них совковая придет, то её и поставлю.
В целом, знаю, что на eBay можно какую-то найти... Но опять же - это запасной и нежелательный вариант. Возможно в других аппаратах где-то тоже применялась дюймовая цепь, тоже надо изучить этот вопрос.
Седло
Понятно, что седло должно быть трековое и большое спасибо, что не типа В-62 (т.к. его найти нереально), а такое же, как на В-64. Пока для меня остается открытый вопрос клейма на коже. Скорее всего оно должно быть и скорее всего это "Москва". Но если найду просто без клейма - тоже буду доволен.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Самое смешное, что у меня (как и у некоторых форумчан) есть несколько покрышек на трековые седло (те, что "по 50") и может даже где-то одна рамка под них есть... Вот только не помню, они с клеймом "УК" или без клейма. Если клейма нету (и есть рамка), то можно попробовать сделать" handmade".
Трубки
Если честно, то я пока не знаю, какая модель трубок стояла на В-63: В-151, В-154, В-157, В-233 или д.р. (различаются шириной - от 20 до 25 мм). Конечно, копну в этом направлении, но вот очень сомневаюсь, что мне удастся найти хоть какие-то "живые" трубки с ГОСТом 1952 года. А даже если удастся их найти и даже "живые", то катнуть на них будет идеей более дурацкой, чем поставить хату на победу сб. Украины на будущем Чемпионате мира по футболу в 2018 году, ведь если трубка не выдержит во время заезда на вираже, то жалко будет всего (и себя, и вел... и трубку).
А так, если найду "живые" совковые трубки 24-25 мм хотя бы из 1970-х буду счастлив и поставлю их. Такой выбор диапазона ширины трубки обоснован тем, что в 1950-х годах ширина покрышки всё же была большей, чем в тех же 1970-х.
Обода
На классическом В-63 по идее стоят обода, аналогичные В-54, но вот в 1957 можно сказать, что велов модели В-54 уже практически не было и во всю шли В-55 и В-551 на которых стояли обода типа В-55. В то, что велозавод выпускал отдельно два разных типа ободов, я сомневаюсь. Обода типа В-55 успешно продержались до появления СШ В-555 (т.е. до начала 1970-х). Поэтому я найду в своих загашниках обода под трубки с колес 1960-х годов - их именно и поставлю на мой В-63.
Рулевая
Найти подходящие элементы рулевой - не проблема ни разу, причем в состоянии близком к идеальному, проблема в другом... Выноса у меня нету, соответственно я не знаю в каком состоянии хрома мне брать детали рулевой, ведь очень не хотелось, чтобы они сильно отличались качеством покрытия.

Вот так в целом я вижу этот проект! Написал так много для того, чтобы тем, кто не особо в теме этого конкретного вела и процесса в целом было понятно то, чего я хочу добиться и каким путем, а тем, кто на этой теме уже "пирожок с собакой съел" видно было мои ошибки и они мне напихали за них по полной на начальном этапе. img/ah  img/ah  img/ah
Также прошу помощи в поиске деталей - география роли большой не играет (особенно если это Украина или РФ, да для других стран что-то придумать можно)!!!
Ну и на закуску показываю текущее состояние проекта на данную минуту...
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Ну, что ж, коллеги, я приглашаю Вас к обсуждению данного проекта!  img/ab  img/ab  img/ab

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

6

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Игорь советовать тут особо нечего, так как ты у нас основной знаток по истории и комплектации.
А вот удачи в поисках "артефактов" пожелаю, она тебе явно пригодится img/bs
А вопрос вилки тебя не волнует?  img/ai
В узком кругу бытует такая пословица- "рама без вилки- деньги на ветер"  img/ag 
Ну а если честно, то искренне желаю что бы твоя мечта "проехать на нём по треку" воплотилась в реальность img/ad
С интересом буду следить за темой. img/rolleyes

7

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Не понимаю смысла т.н. дюймовой цепи. Зубьев в два раза меньше, но, правда, они потолще. И сама цепь весит как чугунный железнодорожный мост примерно.
Но при желании подобное можно сделать самостоятельно, спилив половину зубьев у звезды исходно с чётным количеством зубьев.

Зы: велосипед как для меня  img/bm В смысле моего года рождения.

8

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

leonyar, спасибо за пожелание!!! img/thank
Конечно, приятно слышать лестный отзыв, но какой я знаток по истории и комплектации трековых велов???! Да еще 40 дней не прошло, как у меня впервые появился трековый фрейм. img/ag  Ну так, просто немного поизучал несколько трековых ХВЗшных моделей и всё. Тем более, что есть достаточное количество элементов зап.частей перекликающиеся с другими типами ХВЗшных велов.
А вот вопрос вилки поднимался в третьем посте темы (ну не буду же я вилку в пост к обвесу пихать) и он меня очень волнует! img/bs  img/bs  img/bs
В принципе, изначально ищу любую похожую по коронке и форме трековую вилку. Уже даже одну готов был приобрести, но вот по ростовке не подошла.

leonyar пишет:

В узком кругу бытует такая пословица- "рама без вилки- деньги на ветер"

Spoiler

Да, если покупать вель с нуля, то лучше брать раму и вилку! Бесспорно!!!

Забавно слышать эту фразу от человека, который под один из своих проектов перепробовал вроде 7 вилок. Но в моем случае, вилки в комплекте не было, а если бы была, то не сомневаюсь, что Влад с командой мне бы и её отдали. Ну это же не повод теперь вел не собирать или отказываться от него изначально???! Просто доп.трудность и всё!  img/bs

leonyar пишет:

Ну а если честно, то искренне желаю что бы твоя мечта "проехать на нём по треку" воплотилась в реальность

Если всё срастется, то думаю, не только я один на нем по треку проеду!!! : img/friends  img/kefir  img/az

DVDshnik пишет:

Не понимаю смысла т.н. дюймовой цепи. Зубьев в два раза меньше, но, правда, они потолще.

Как я понимаю, это попытка развить больше скорость за счет технического решения.
Объяснить это с точки зрения физики процесса я не могу (точнее не особо хочу), т.к. мне не хватает знаний по механике, могу только догадываться, что это как-то связано с передачей крутящего момента.
В принципе, расстояние между пинами цепи взято же не с потолка, а получено опытно-расчетным путем. Как я понимаю, выбор этого расстояния - это определенный компромисс (где-то что-то теряется, но за счет этого что-то увеличивается).
Т.е., наверное, были проведены расчеты, которые допустили эффективность использования такой цепи именно на трековом веле под определенные задачи, но 3-4 года практического использования показали обратное.
В чем явные(!) плюсы, мне сказать сложно, но то, что работает вдвое меньшее количество зубьев - это, как мне кажется, явный минус.

DVDshnik пишет:

И сама цепь весит как чугунный железнодорожный мост примерно.

Я не думаю, что дюймовая цепь будет особо тяжелее или легче обычной (имхо, всё в пределах погрешности).

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

9

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Дюймовая цепь обязана быть легче, как мне кажется. Ведь количество осей вдвое меньше.

10

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Из описания трекового велосипеда с дюймовой цепью

цепь – блочная пластинчатая с замком

На рисунке 12 цепь именно блочная Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Подобная цепь уж никак не может быть лёгкой.

11

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

DVDshnik, ну да, нужно ж чем-то выбирать такое расстояние между зубьями. Но обычная полудюймовая цепь же  садится на эту звезду? одно звено на зубе, одно между...

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года

12

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Та я понимаю за современную цепь на этом месте, но оригинальная монструозная цепь ещё и широкой должна быть, 5мм вроде из описания.

13

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

По делу ничего не скажу, помочь нечем img/ah

Так что пожелаю огромной удачи!!!

Крокодил кроме всего прочего несет функцию "памятника велосипеду"  Victor Reshetnjak

14

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

DVDshnik,
Ну если такой изврат, то побудительные мотивы конструктора трековых систем мне непонятны  img/bk
Даже интересно стало такую цепь живьем посмотреть.

15

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Проект с большим объемом работы, вызывает уважение. Хотел по педалям уточнить, это те, что шли на Чемпион? Или это какой то еще более ранний вариант?

Люблю велосипеды