1

Тема: Паспорт велосипеда

Дорогие коллеги!
Я давно работаю над документом, который можно назвать "паспорт велосипеда".
Он выполнен в виде таблицы Excel и содержит всевозможные сведения: модель, размеры рамы, марки компонентов, длины спиц, диаметры осей, число зубьев системы и передаточные отношения, стоимость и вес каждого компонента (если кто это отслеживает) и тому подобное, вплоть до комплекта ключей, которые нужно брать в поход к данному велосипеду.
Паспорт позволит при апгрейде или замене сломанной детали не искать штангель, с линейкой, чтобы померить какой толщины была оська и какой длины лопнувшая спица, а просто посмотреть в телефоне и купить нужное.
Ну и ещё несколько полезных плюшек будет.
Скоро уважаемая общественность получит возможномть лицезреть этот образец бюрократии  img/ag

Но мне нужна помощь.

Напишите, что должно быть отражено в описании МНОГОСКОРОСТНОЙ трансмиссии.
Про планетарки и сингл я более-менее разобрался - одна задняя звезда, одна передняя.
Здесь же...  img/as
Перекидки, они неделимые или тоже комбинируются, трос отдельно, кампанелла отдельно, манетка отдельно? Даулы как-то делятся на составные части или составляют одно целое с тросиком?
Кассета это одна деталь, или всё-таки несколько?
Всякие такие моменты интересны.

2

Re: Паспорт велосипеда

Пафнутий, что знаю:

Манетки и тормозные ручки:
И в шоссейном и в горном исполнении бывают моноблоки (в шоссейном исполнении – «дуалы»), и раздельные – манетки и тормозные ручки отдельно.
Горные манетки комплектуются тросом переключения, как отдельные, так и в моноблоках. Тормозные ручки тросом не комплектуются.
Шоссейные дуалы, которые я приобретал, шли без тросов. Про отдельные шоссейные манетки ничего сказать не могу – в наших магазинах они редкость. Те, что видел, были без тросов.
Все вышеперечисленные механизмы относятся к условно разборным. Это означает, что полностью их разобрать возможно, только нарушив целостность отдельных деталей – для компактности используются оси-заклепки. Тормозные ручки бывают полностью разборные.
Передние системы (наборы ведущих звездочек) бывают разборные – когда можно поменять отдельную звездочку, отвернув спец. винты (бонки), и неразборные – звездочки приклепаны к «пауку». Неразборные применяются только в самых дешевых системах, как шоссейных, так и горных.
Блок задних звездочек может быть выполнен в виде трещотки – когда механизм свободного хода вмонтирован в блок звездочек и в виде кассеты – когда механизм свободного хода вмонтирован во втулку.
Трещотку можно разобрать, а вот кассета относится к условно разборным узлам. Как правило она состоит из пакета больших звездочек с дистанционными шайбами, соединенных заклепками, двух маленьких звездочек и резьбовой крышки. По факту это спец. винт. Пакет звездочек можно разобрать, выбив заклепки, на работоспособность это не влияет, влияет только на удобство сборки.
Переключатели относятся к условно разборным механизмам. Без особых проблем меняются только ролики и регулировочные упоры тросов. Можно разобрать механизм натяжения цепи, но сборка, как правило, рассчитана на использование спец. приспособлений.
Механизмы «старой школы» имели существенно большую ремонтопригодность, чем современные, «новой школы», рассчитанные на замену всего узла целиком.
P.S. Если это не то, что нужно, удаляйте.

3

Re: Паспорт велосипеда

Shpuntik,
О, сразу много информации, благодарю  img/thank

4

Re: Паспорт велосипеда

а какая цель, если сухо?

5

Re: Паспорт велосипеда

Squared Shifter,
Например, попались по дешевке запчасти.
И начинаешь вспоминать, особенно если велосипедов больше семи (как у меня).
А какая покрышка сзади на туринге? Длина выноса на телепортаторе? Система на зеленой дамке сколько зубьев имеет?
А все записано в таблице, а таблица в телефоне.
А вот такая шестерня мне нужна? Какое будет передаточное - а вот и калькулятор.
И на втулочку спицы какие нужны? А вот второй калькулятор.