1

Тема: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Честно говоря, я не собирался делать еще одну "персональную" тему - я еще имею что сказать за имеющиеся у меня велики, но времени нет наполнить свой сарай img/bn
Но это явно требует отдельной темы, в связи со сложностью предстоящей задачи.
Итак, начало истории:

Spoiler

Ехал я на днях на по работе на один из объектов. Дорога туда проходит по пешеходному переходу через пути в восточной горловине ст. Ростов-товарная. Каюсь, в нарушение всех правил переезжал по этому переходу на своем любимом В-138  img/ah Прямо между путями увидел фрейсет. Это само по себе крайне необычно в наше время, ибо "металлисты" не дремлют.
Вот снимок, как оно было, сделанный не слезая с велика:
МВЗ В-16. "Железнодорожный".
Надо сказать, что время у меня было рассчитано буквально по минутам, и на долгие осмотры времени не было. Посмотрел только на шильдик, а там -
МВЗ В-16. "Железнодорожный".
(этот снимок сделан уже дома, на следующий день)
Короче, ранний МВЗ. Надо брать.
Оттащил вел подальше от перехода - там между путями и длинной стеной какого-то склада - там никто совсем не ходит и поросло всякой растительностью. Там его и положил, еще и замаскировал слегка:
МВЗ В-16. "Железнодорожный".
На обратном пути (уже было довольно поздно) вернулся к заначке и забрал его оттуда. Естественно, дальнейший путь домой был пешком: одной рукой веду один велик, другой - несу второй img/ag
В одном из спокойных мест остановился, чтобы хоть при свете фонаря более-менее определить, что я смогу поиметь с этой рамы. Ну, багажник в очень хорошем состоянии, заднее крыло....
Рама.... ну, гнутая, но вполне поправимая. Обратил внимание, что верхние перья замкнуты не на зажим подседела, а прямо на раму, как у туристов/стартонов. Стало интереснее img/ab 
Решил глянуть, в каком состоянии там клинья (ибо сказать, что у нас правильные клинья - дефицит, это ничего не сказать. Их просто нет). Посветил фонариком - а клиньев то и нет  img/bn Квадрат, однако.
Стало совсем интересно img/bm
Потому дома, еще не евши, воскурил тему по истории МВЗ/ММВЗ.
Итак, по всем признакам - В-16, поздних выпусков (передняя звезда ЕЩЕ квадрат, но УЖЕ без букв "МВЗ" по кругу.

Более подробный осмотр на следуюций день.  img/lupa

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Есть следы родного декора. Заднее крыло ровное, без следов ржавчины, непонятно зачем грубо покрашено. Эта краска местами отвалилась, под ней проглядывает родная. Судя по тому, что она (родная) такая же, как на раме, а также по несколько вычурному профилю - скорее всего крыло оригинал.
Подседел:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Тут видим дефект - либо от выпавшего сборочного штифта, либо просто просверлили непонятно зачем.
Звездочка. Изношена:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".


Корона. Сама вилка, по всем признакам - неродная:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".


Руль/вынос:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".


Выявленные проблемы:
1) Гнутая рама (решаемо, опыт немного есть).
2) Две практически симметричные вмятины на верхней трубе, как будто трубу сдавливали чем-то. (Это уже серьезно. Опыта нет).

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".


3) Гнутый правый шатун. (Опыта нет, но, думаю, справлюсь).

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Короче - надо начинать проект. Концепция, правда, еще не ясна, над этим буду думать.
Далее буду продолжать разборку/дефектовку.

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город img/ab

2

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Я раму на себя одевал и вез. Да, не удобно, но лучше плохо ехать... ©
Поздравляю с находкой. Тоже хочу что-то старое в подсобке иметь, но надеюсь попадется что-то более комплектное.
Удачи!
З.Ы. Звезда еще в соку  img/ay

3

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

За зірку, їй ще бігати і бігати. По шатуну, методика рівняння описана, тільки міцні лещата потрібні. З трубою - підозрюю ставили дитячу сідушку. Можна запаяти, а можна як на відомій Аміді напівавтоматом заварити і зрізати зайве. Там на Аміді дефектів більше було, все виведено в нуль.

А взагалі класна знахідка. Вітаю!

Я рухаюсь, значить я існую!

4

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

img/ay Начало нравится.
За износ звезды тоже не понял.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

5

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Мне понравились графические комментарии на фото img/bm

Касаемо вмятины: в автосервисах есть такие штуки, которые ровняют вмятины ваккуумно. Но не в каждом. Технология PDR – Paintless Dent Repair.

Звезда еще меня переживет тысяч 20 пробега переживет img/aw

Концепция... нарядная-парадная мне кажется.  Красавец релаксовый. Если после тщательной отмывки лкп сохранится, то лаком его, чтобы заблестел. Посмотрите в тему ЗиФ 1В, мне кажется, вдохновитесь.

2015' 4670км
2016' 4490км
2017' 5255км
Тах

6

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

alonso_forgotten, здається мені, що потребує перефарбовування (по К2 порошковою)

7

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Замаскировал img/ay теперь надо спасать img/bs

Люблю велосипеды

8

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Ну, поскольку уважаемое общество утверждает, что звездочке еще служить и служить - значит, так тому и быть. Одной проблемой меньше img/bp

Сегодня снял вилку и отмыл ее:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Таки она неродная - темно-зеленого цвета. Когда ее меняли - фасонную гайку откручивали зубилом, а что делали с верхним конусом - мне совсем непонятно:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Вилка гнутая:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Но это не страшно - страшно другое: следы термического воздействия на корону:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Как вилка себя поведет при рихтовке?  img/bh
Далее ждала еще засада:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Я думаю, это неизлечимо  img/bu
Далее - шток вилки расперт:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Вот выявленные сегодня проблемы. Да, забыл сказать: судя по номеру - 1955 года машинка.

Интересна конструкция крепления рулевой. Внутри трубы есть хитрая деталь с резьбой, которая внутри свободно болтается. Вниз ей выпасть не дает распорная шайба (судя по форме распора - там таки шайба, а не круглый клин), вверх - коническое сужение под посадку выноса:

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Т.е. вынос одевается на конус трубы, переворачивается выносом вниз, выпадает "деталь с резьбой", после чего накручивается гайка крепления выноса. Ну, а затем можно ставить руль, регулировать его и зажимать длинным болтом.

Spoiler

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Внутренний голос говорит - что эта вилка того не стоит: обрезать ее возле короны, извлечь распорную шайбу и рулевую трубу, взять другую вилку и использовать остальное с ней. Но как быть с трещиной в выносе?  img/bn  ИМХО вилка неродная, а рулевая - аутентичная. Менять на что-то другой конструкции -  img/jaba 

PE4ENbKO, Евгений76, kisa, alonso_forgotten - благодарю за добрые слова!
CustoмBicyclь, я думаю, Вы правы. К сожалению, большая часть родного окраса безвозвратно утрачена. К тому же, раму ждут либо, как сказал Евгений - полуавтомат, либо пайка.
В любом случае, после полного рабора - отмою раму и попытаюсь определить, какой там был родной декор.
Henk, однозначно! (с)....

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город img/ab

9

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Alex67 пишет:

а что делали с верхним конусом - мне совсем непонятно:

Такое бывает когда приржавеет и начинаешь откручивать газовым ключом.

Далее ждала еще засада:

МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Пропилить по трещине болгаркой так чтобы всю выбрать, и заварить сваркой. Потом вставить в болгарку вместо отрезного абразивный круг и зачистить чтобы стало гладко.

Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=338736

10

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Kochegar пишет:

Пропилить по трещине болгаркой так чтобы всю выбрать, и заварить сваркой. Потом вставить в болгарку вместо отрезного абразивный круг и зачистить чтобы стало гладко.

Хм, однако, вариант.

Неспешно продолжаю. Правый конус на каретке болтался. Разобрал каретку, долго отмачивал детали в керосине, чистил. Итак:
Гайки крепления шатунов. Ушатаны. На одной повреждена резьба:
МВЗ В-16. "Железнодорожный".
Контргайки конусов и усатая шайба. Тут, думаю, еще послужат:
МВЗ В-16. "Железнодорожный".
Сами конуса. Каверны на дорожках есть img/ac
МВЗ В-16. "Железнодорожный".
Подши вроде живые, сепаратор целый. Сам сепаратор довольно солидный:
МВЗ В-16. "Железнодорожный".
Судя по "заточкам" на сепараторе - чашки в каретке будут испорчены  img/ag

Ну, сам вал img/as Вот и причина болтания правого конуса:
МВЗ В-16. "Железнодорожный".
Зачем там эта эксцентричная проточка с остатками резьбы??? При накручивании правого конуса он просто падает в эту проточку img/fig
Кстати, обе конусные резьбы - правые.

Понятно, что кареточный узел - под замену (завлаб, думаю, поможет), но вопрос зудит: КАК и ЗАЧЕМ это сделано?

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город img/ab

11

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Alex67 пишет:

Кстати, обе конусные резьбы - правые.

Точно? На фото конусов видно внутреннюю левую резьбу. img/bn

Alex67 пишет:

Зачем там эта эксцентричная проточка с остатками резьбы???

Болтающимся конусом проточилось/нарезалось. Вал-то мягче.

12

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

VetalKroot пишет:

Точно? На фото конусов видно внутреннюю левую резьбу.

Однозначно. Полностью взаимозаменяемые. По резьбе на валу хорошо видно.

VetalKroot пишет:

Болтающимся конусом проточилось/нарезалось. Вал-то мягче.

Это же сколько надо ездить с болтающимся конусом, чтоб так вал сожрало? Это  img/pesec просто.......

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город img/ab

13 (30-10-2017 13:16:07 отредактировано VetalKroot)

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Конус - хоть левый, хоть правый, они и на клиновых одинаковые. Резьба левая.

14

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

Alex67 пишет:

Это  просто......

99% населения снг ездит на разболтанных велах

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

15

Re: МВЗ В-16. "Железнодорожный".

VetalKroot пишет:

Конус - хоть левый, хоть правый, они и на клиновых одинаковые. Резьба левая.

Точно, протормозил. Обе резьбы левые. Хотя мне почему-то казалось, что с одной стороны должна быть обычная (правая), с другой - левая img/bh
Просто оба моих минских вела давно на ходу, я и не помню, где там какая резьба.

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город img/ab