Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Периодически обрабатываю покрышки(на зиму обязательно) вот этой штукой Bosny Mold Release Silicone Spray и не только себе но и друзьям,резина не идет трещинами и не грубеет,единственный ньюанс,тормозные дорожки нужно заклеить малярным скотчем.Всем сумнявшимся вышлю на пробу(их у нас на работе есть и не мало)пересылка увы ваша img/rolleyes

Добавлено: 13-12-2017 22:13:37

И мороз до -10 кстати держит нормально

привал где то там,за горизонтом...

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

механик_км, а что происходит после -10?  img/ag

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Кирилл, Я в такой колотун не катаю img/ag так что адекватной оценки дать не могу

привал где то там,за горизонтом...

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol пишет:

Срок годности шин 5 лет, согласно ГОСТ 4754-97. Разин в книге "Современный велосипед" об этом упоминает. Мировые производители Continental, Michelin и др. официально заявляют, что рекомендуемый срок эксплуатации — 10 лет (максимум 5 лет хранения новой шины на складе + 5 лет использования владельцем).

Смущал тот факт, что несмотря на гос. стандарты и рекомендации заводов-изготовителей, советская резина, которая вроде бы уже протухла раз эдак 7-8 и вся в трещинах, проявляет, по ощущениям, вполне приемлемые сцепные свойства — останавливает велосипед не сильно хуже современных аналогов. Вероятно разгадка сего положения дел объясняется следующим фактом: торможение (децелерация) не может быть быстрее 0.56g или 5.45 м\с², иначе велосипедист перелетит через руль (Bicycle Science (2004), стр. 245).
Именно из-за этого ограничения часть сцепного потенциала велошин остаётся незадействованным.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol пишет:

останавливает велосипед не сильно хуже современных аналогов

Первое и самое яркое ощущение после того как наконец переобул советские шины на весьма бюджетную Rubena — это появившийся "держак".

Эффект был настолько значительным что списать на "плацебо" никак не могу.

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Интуитивно я уже давно понимал, что грань сцепления очень тонка и нащупать её трудно, если вообще возможно. Для меня по крайней мере. Если потерю "держака" заднего колеса нельзя предвосхитить, но можно ожидать при агрессивных манёврах, то утрата его для переда даже предугадать крайне трудно.

Неожиданность редких падений зимой я списывал на низкий коэффициент сцепления, мол на льду все как коровы. Но вчерашний случай позволил мне полностью осознать отсутствие даже подобия контроля переднего колеса на грани "держака", и, как следствие, её (границы) полную незаметность.

Мне представляется, что заявления о появившемся "держаке" на новых покрышках или ощущаемая уверенность при переходе на шины классом выше, в большинстве случаев подкреплены либо эффектом плацебо, либо какими-то другими неконтролируемыми факторами, вроде изменившегося дорожного покрытия.

Одним словом, если кто на собственной шкуре по-честному захочет выяснить отличия в коэффициенте сцепления разных шин, то, вероятно, ему придётся пожертвовать собственным здоровьем.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol пишет:

сли кто на собственной шкуре по-честному захочет выяснить отличия в коэффициенте сцепления разных шин, то, вероятно, ему придётся пожертвовать собственным здоровьем.

img/bm Ви такі філософсько-метафізичні ниточки зачепили останнім постом img/bn На фоні Ваших попередніх постів з конкретикою, останній виглядає написаним під впливом речовини з помірними психотропними властивостями  img/bk  img/ag

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

CustoмBicyclь пишет:

Ви такі філософсько-метафізичні ниточки зачепили останнім постом.  На фоні Ваших попередніх постів з конкретикою, останній виглядає написаним під впливом речовини з помірними психотропними властивостями

Теория подкрепляет практику, а практика теорию. Но связать их самостоятельно не так-то просто.

Я из книг узнал границу сцепления. В реальности к ней безопасно подобраться не могу, либо потому что это невозможно, либо потому что я не обладаю хорошей техникой катания.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol пишет:

Я из книг узнал границу сцепления. В реальности к ней безопасно подобраться не могу, либо потому что это невозможно, либо потому что я не обладаю хорошей техникой катания.

Все простіше- у Вас добре прокачаний інстинкт самозбереження  img/bk  img/ag

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol пишет:

Теория подкрепляет практику, а практика теорию.

Тогда можно я приведу пример из практики?

Обычный тротуар мощеный советской квадратной бетонной плиткой. Тротуар давно покоробило и все плитки лежат перекособоченными под разными углами.
При наезде колесом на плитку с боковым уклоном оно может немного соскользнуть вниз. Это не особо опасно, совсем не больно, но неожиданно страшно.

Так вот, при том что участок этот принадлежит ежедневному многолетнему  маршруту "работа-дом", разница между советской шиной и современной шиной соотносится как "может соскользнуть" и "езжу смело кроме дождя".


"держак" он ведь не только в перекидывании через руль измеряется....

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Zylog пишет:

"держак" он ведь не только в перекидывании через руль измеряется....

AKAmasol пишет:

Если потерю "держака" ... при агрессивных манёврах...

Я сейчас имел в виду прохождение поворотов. Про тормозной путь уже писал.

Zylog пишет:

ощущение после того как наконец переобул советские шины на весьма бюджетную Rubena — это появившийся "держак".

Zylog пишет:

разница между советской шиной и современной шиной соотносится как "может соскользнуть" и "езжу смело кроме дождя".

А модель подскажите? Какая Rubena?

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol пишет:

А модель подскажите? Какая Rubena?

V41

Я понимаю, что каждый останется при своем мнении. img/ab  Но обмен впечатлениями тоже интересен.

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Zylog пишет:

обмен впечатлениями тоже интересен.

AKAmasol пишет:

Размышляя о своих приятных ощущениях от поведения велосипеда в повороте после замены покрышки спереди с Schwalbe Kojak на Kenda Kiniption, я смущался тем, что разного рода объяснения вроде: шире, иной рисунок протектора, другой состав резины — притянуты за уши и, вообще, всё это не то. Единственная мысль, которая мне давала теплоту доверия и холодную ясность это: "С Kiniption впереди я чувствую себя увереннее, чем раньше с Kojak."

AKAmasol пишет:

Мне представляется, что ... ощущаемая уверенность при переходе на шины классом выше, в большинстве случаев подкреплены либо эффектом плацебо, либо какими-то другими неконтролируемыми факторами, вроде изменившегося дорожного покрытия.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Я вдоволь накатался на "картах" и вот что скажу — "хороший держак" на асфальте до первого песочка в повороте. Не стоит на него рассчитывать от слова совсем.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Поддерживаю двумя руками. Всё происходит очень неожиданно... и очень больно!