1

Тема: О так называемом "Жопомере"

Размышляя о своих приятных ощущениях от поведения велосипеда в повороте после замены покрышки спереди с Schwalbe Kojak на Kenda Kiniption, я смущался тем, что разного рода объяснения вроде: шире, иной рисунок протектора, другой состав резины - притянуты за уши и, вообще, всё это не то. Единственная мысль, которая мне давала теплоту доверия и холодную ясность это: "С Kiniption впереди я чувствую себя увереннее, чем раньше с Kojak."

Кое-кого схожий опыт и размышления ставили, следовательно, перед вопросом: Можно ли доверять ощущениям от ходовых свойств

Поэтому, когда наткнулся на статью Feeling and Data Based Comparative Product Reviews, был обрадован столь близкими мне соображениями ребят из FLO Cycling.

Вкратце: когда мы сравниваем один компонент с другим и после делаем вывод на основании лишь своих ощущений, то следует быть крайне осторожным и знать меру. Например, тестируя две рамы, нам не следует говорить: "Эта рама жёстче\мягче той (при прочих равных)," -  поскольку жёсткость является физической величиной и измеряется в Н\м. Ведь если человек и способен воспринимать количественные изменения, то лишь в крайне грубых пропорциях. Поэтому грамотный вывод на основе ощущений будет следующем: "Я чувствую себя на этой раме более комфортно, чем на другой" или "На этой раме меня трясёт больше, чем на другой."

Кстати, Любовицкий отмечает в своей книге Гоночные велосипеды, стр. 31 занимательный факт: "Опытные гонщики весьма чувствительны к малейшим изменениям параметров посадки. Например, подъем или опускание седла на 1—2 мм уже вызывает заметные ощущения  неудобства педалирования."
Какой можно сделать отсюда вывод? И допустим ли он вообще?

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

2

Re: О так называемом "Жопомере"

подъем или опускание седла на 1—2 мм уже вызывает заметные ощущения  неудобства педалирования

Phil Burt в отличной книге Bike Fit выделяет два типа гонщиков (велосипедистов): "микро-настройщики" и "макро-приспособленцы". Первым подавай как раз те самые два/три креста и миллиметр высоты седла, вторые запрсто доедут с результатом и на велосипеде из нейтральной технички.
Грубо говоря.

3

Re: О так называемом "Жопомере"

Ээээ... господа, а зачем эта тема? Что она такого важного даст кроководу в плане информации, чего уже нет в книге Кости?
Про резину поспорить решили, ладно. Но тут...

Я бы еще понял новую ветку, касающуюся чисто трековых нюансов, это иная сфера.

2015' 4670км
2016' 4490км
2017' 5255км
Тах

4

Re: О так называемом "Жопомере"

Squared Shifter пишет:

Phil Burt в отличной книге Bike Fit выделяет два типа гонщиков (велосипедистов): "микро-настройщики" и "макро-приспособленцы"

Хм, занятное разделение.
Мне представляется, что для конкретного гонщика есть оптимальный диапазон высот расположения седла. И когда этими 1-2 мм настройка выводится из эффективный зоны, гонщик, видимо, начинает испытывать даже неудобства.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

5

Re: О так называемом "Жопомере"

alonso_forgotten, кстати, спасибо за напоминание, все никак не дойдут руки прочитать эти "Гонки на треке".

6

Re: О так называемом "Жопомере"

alonso_forgotten пишет:

Ээээ... господа, а зачем эта тема? Что она такого важного даст кроководу в плане информации, чего уже нет в книге Кости?

Книга у kisa вышла замечательная. Правда, время от времени он делает выводы, которые стоило бы оставить витать в воздухе до лучших времён. Например о том, что двойные алю обода жёстче одинарных алю.

А эта тема, аккурат под его главным трудом, слегка охладит пыл новоиспечённых кроководов и даст им здоровый критический настрой.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

7

Re: О так называемом "Жопомере"

AKAmasol, и где в этой теме конкретно информация какая-то, опыты, эксперименты?

img/doubt

Об ощущениях от езды на той или иной раме можно почитать тут в частных темах.

2015' 4670км
2016' 4490км
2017' 5255км
Тах

8

Re: О так называемом "Жопомере"

alonso_forgotten, Библиотека, стр. 2, пост №16

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

9

Re: О так называемом "Жопомере"

Squared Shifter пишет:

все никак не дойдут руки прочитать эти "Гонки на треке".

В том, что касается эргономики, в книге много воды и мало конкретики.

В чём полезность статей для крокодилостроителя? Это материал, которого мало для инженера и много для велолюбителя, как оправдание/разоблачение ухищрений маркетологов - годится. На велосипед нужно смотреть комплексно в соответствии с его назначением - и в отношении крокодилов это назначение за редкими исключениями не совпадает с какой- либо спортивной дисциплиной.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.

10

Re: О так называемом "Жопомере"

Уважаемый автор темы Ваша любовь к цитатам и пустому теоретизированию не нашла должного отклика в лице нашего сообщества. Видимо, потому что основная масса крокодиловодов строит гражданские УНИКАЛЬНЫЕ велосипеды, а не спортивные. Поэтому пока данная тема будет закрыта.