1

Тема: Городское кроководство

Добрый день, позвольте представиться. Меня зовут Валера. Обитаю в Бресте, что в Беларуси, известной всем своими дурацкими законами и дураками, которые требуют их неукоснительного исполнения. Это непосредственно касается и езды на велосипеде, в моем случае в городе. Что нельзя во всем мире, у нас можно, а что можно в других странах, у нас запрещено.
Итак вкратце:
--- Нельзя ездить по проезжей части, при наличии велодорожки, пешеходной дорожки или обочины. А в городе пешеходные дорожки у нас везде, правда с пешеходами, бордюрами и т.п. Стало быть езжу по тротуарам
--- Нельзя переезжать пешеходный переход, а спешиваться и везти велосипед в руках. Переезжать можно если на переходе отрисовано зеленой краской. Но как-то рисовать не торопятся.  В основном спешиваюсь, иногда лень  т.к. переход шириной метра 4, скачу по бордюрам.
--- Нельзя ездить без фонарей, звонка, зеркала заднего вида(!). Люблю разные хваты на руле, на зеркало тупо забил. Это повод гаишнику меня оштрафовать.
Так вот с такими требованиями и ездой по бордюрам, я за год убил две аистовские рамы (92 и 68 годов), пару китайский шатунов под квадрат.  Мой вопрос, какую раму взять для того, чтобы собрать более менее надежный крокодил? Что-то из ХВЗ (Спутник) или дамка будет покрепче.
Про себя добавлю, что гоняю на крокодилах с 2001 года. Это были Аист 1992 года и самодельный на основе рамы дамки с ХВЗшной кареткой. Крокодиловодом стал сперва от безденежья, потом по привычке, а теперь идейно. Люблю всякое старьё ставить на ход.
Идейно, почему? Не раз обгонял на подъемах на мост ребят  на "горных" велосипедах с их понижайками. Тут на форуме нашел ответ почему. Пришел к выводу, что мне такой горный за 2 сотни не нужен, а для городской езды сгодится и толковый крокодил
Про свой велик и его тюнинг, думаю рассказать в отдельной ветке.

2

Re: Городское кроководство

Добро пожаловать!
Да... с такими правилами, да без обустроенной инфраструктуры, был бы я наверно злостным рецидивистом  img/bj

А если честно, то логика в правилах безусловна есть и она разумна, только это должно быть всё в комплексе с развитой вело инфраструктурой.

3

Re: Городское кроководство

В Минске аналогично. Хотя, возможно, что велодорожек относительно побольше.

4

Re: Городское кроководство

rockabil пишет:

Мой вопрос, какую раму взять для того, чтобы собрать более менее надежный крокодил?

ответить на этот вопрос смогут только ваши соотечественники

но если есть возможность переправить раму\вел с Украины, тогда можно чтото советовать

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

5

Re: Городское кроководство

rockabil пишет:

ездой по бордюрам,

Ашан-двухподвес.
Советские и прочие классические рамы по прочности все одинаковы. О бордюры они ломаются не от езды, а от прыжков. И выбирают рамы не по прочности, а по назначению - дорожная, легкодорожная или спортивная. Начинать можно от колёс - если на шинах 23 мм не ездится - то старт-шоссе не годится. Если 32 мало - то не годится и турист.

Всё о городском крокодиле (с примерами) http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

6 (25-10-2017 12:34:44 отредактировано murabel)

Re: Городское кроководство

img/off

Spoiler

rockabil, в Украине большинство этих правил тоже есть, но полиция велосипедистов и пешеходов игнорирует вообще, поэтому ходят и ездят где хотят и как хотят.
Цитата из наших ПДД, пункт 6.6, если интересно:

Велосипедисту запрещается:
    а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без световозвращателей;
    б)двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);
    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
    ґ) ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);
    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);
    е) буксировка велосипедов;
    є) буксировка прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с велосипедом.

Требования спешиваться на переходе и прямого запрета ехать по нему у нас нет, но поскольку велосипедист (на велосипеде) считается не пешеходом, а водителем транспортного средства, то на переходе ему делать нечего. Я спешиваюсь всегда. По проезжей части нельзя только если рядом есть велодорожка, но их очень мало в Киеве. Так что я езжу в основном по дорогам, по тротуару только пробки объезжаю.
Другой казус - по тротуарам можно ездить до 7 лет, по дороге с 14. Выходит, что с 8 до 13 лет на велосипеде ездить по городу нельзя вообще img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года

7

Re: Городское кроководство

Добро пожаловать!
Сам езжу по городским тротуарам ежедневно четвёртую зиму на открытой дорожной раме ПВЗ-21В с пружинным кожаным седлом и колесами на одинарных алюминиевых ободах (типа "Туристовских") с 40-мм резиной. Правда в моём городе почти везде бордюры у тротуаров занижены. Всегда привстаю перед препятствием, а перед высоким бордюром спешиваюсь.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

8

Re: Городское кроководство

Ребёнок мой для езды по минским бордюрам купил найнер. Уже почти пять лет на нём катается. Пробовал я катать на этом веле с шинами поуже, но он таки вернул широкие колёса обратно.

9

Re: Городское кроководство

Признаюсь, прыгал с бордюров, было.
Veksha, спасибо, такую раму присмотрел. Склонялся конечно к ранней аистовской.  Бордюры и у нас занижены, да не все.

10

Re: Городское кроководство

Добавлю еще, что за все время езды по городу заметил такую тенденцию, что водители перестали считать велосипедистов участниками дорожного движения. Нередко они считают своим долгом посигналить если движешься по проезжей части, даже не мешая им, а если переезжаешь пешеходный переход, начинают снисходить на img/at, сигналить и махать руками.
Повороты перед носом на пересечении с пешеходной дорожкой это тоже норма, уступать забывают.
И если в начале 2000-х я ездил только по дороге, соблюдал полосность, мог и налево повернуть, то к концу 2000-х ездить по ПЧ стало просто опасно, трафик стал достаточно плотный. Тогда правда рамы я не ломал, наверное был легче. Но законодательно меня на тротуар никто не мог загнать. Это случилось пару лет назад, когда в ПДД РБ ввели такую формулировку. Фактически гаишнику ничего не докажешь, если он тебя застанет передвигающимся по проезжей части. У них даже план по велоипедистам есть. А местная пресс-секретарь ГАИ высказалась в таком духе, что "древние строители города не предусмотрели велодвижение", это при том, что этому городу от силы 100 лет со времен последнего большого пожара.  И все время по городу велосипедистам было место на дороге. А при "панской Польше" даже вырастили своего олимпийского чемпиона по велогонкам  (1926 году)
Короче, вот такой экскурс в городское велодвижение с точки зрения крокодиловода.

11

Re: Городское кроководство

rockabil, не скажу за ваш город, скажу про Одессу - со стороны. И местное разделение велосипедистов.
Там трафик очень плотный и опасный. Сколько там пробыл, неделю, еще нигде не видел такой наглости водил. И там велосипедисты фактически делятся на две касты: тротуарщики и дорожные. Кто ездит по дороге - в основном на быстрых гибридах и достаточно злых шоссерах, и они не спят, выкладываются по полной. Но таких мало. Тротуарщики ездят исключительно на подвесах, иногда обходится просто очень хорошей вилкой. И часто баллонами-сликами шириной 2.4. Ну вот обстановка диктует там так.
Увы, дорожные рамы приспособлены на дороги, а не на бордюры. Удивительно, но она не сломается под мешком картошки, но ударных нагрузок не любит. Рамы туриста то вообще горбами славятся. По той же причине.

img/bk

2015' 4670км
2016' 4490км
2017' 5255км
Тах

12

Re: Городское кроководство

alonso_forgotten, Примерно, такая тенденция складывается и у нас. Есть резвые ребята, гоняющие по дороге, но мне доводилось на тротуаре встречать и парня на Старт-шоссе и фиксера, похоже начинающего.  А вот случай, который произошел с моим знакомым, который до дому решил на шоссейном велике доехать до дому.
https://www.youtube.com/watch?time_cont … yG27pqKhB4
докопавшийся водила сбил его за перекрестком метким ударом ноги по колесу. Знакомый отделался переломами, а дурака осудили на ограничение свободы и возмещение ущерба, хоть судью ему удалось сперва подкупить.
Велодорожки у нас есть, их строят, но как и какие. Там и знаки и заборы, и остановки на велодорожках. Самый пипец -- это ступеньки в конце велодорожки и сьезд как для инвалидной коляски буквой П. Кто их только принимал в эксплуатацию.

13

Re: Городское кроководство

тему надо бы переименовать "движение на велосипеде по городу"

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

14

Re: Городское кроководство

Всем привет,был не давно в Бресте,так мне показалось что дорожек хватает,у нас в Могилеве их практически нет,год откатал на трех скоростном аисте 92 года без единой поломки.

15

Re: Городское кроководство

noion1978, Может и больше, чем в Могилеве, но все же. По пути на работу, за 8 км мне приходится двигаться по пешеходным, велосипедным дорожкам, проезжей части, лесной дорожке, а в конце и бездорожью ( по болотной дороге или гравейке с шифером на выбор). Потому СШ врядли мне подойдет, как бы не хотелось на нем гонять. Боюсь и Турист у меня загнется.  Кстати 92-й год Аисты были хорошего качества. И тем не менее за год  2 рамы мне удалось сломать. Одну из них сегодня. Наверное, потому захотелось поделиться о наболевшем.