1

Тема: Какую передачу мы выбираем.

В 80е годы я ездил на работу на велосипеде, на поездку в один конец уходило 40 минут. Редукция была заводская т.е. впереди 48 сзади 19, дорога в общем без существенных подъемов и спусков. В августе этого года я на том же самом "Урале" оказался в тех же местах и опять проехал по точно тому же маршруту, но звезды стоят уже другие: впереди 38 и сзади 26 - т..е. скорость формально должна быть намного меньше. Но в реальности я проехал это расстояние за те же самые 40 минут.

Причина в том что весь путь проходит по городским тротуарам и состоит из одних непрерывных разгонов и торможений перед бордюрами, светофорами и поворотами, и просто нет места где велосипед мог бы разогнаться и долго на этой скорости ехать. А при разгоне после торможения более замедленная редукция дает возможность разогнаться скорее, и эти несколько секунд помноженные на сотни торможений дают такой выигрыш который перевешивает невозможность езды с высокой скоростью.

Многие владельцы автомобилей которые ездят только по городу это обстоятельство заметили уже давно и стали ставить на свои машины низкопрофильные покрышки. Уменьшение диаметра колес хотя и уменьшает максимальную скорость но зато увеличивает приемистость и при городской езде это дает преимущество, перевешивающее уменьшение максимальной скорости.

Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=338736

2

Re: Какую передачу мы выбираем.

Kochegar,
Я тоже этот эффект заметил, передачу выше 2,2 не ставлю, но все равно скорость высокая по городу.

3 (07-12-2017 10:32:55 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Какую передачу мы выбираем.

Kochegar пишет:

...на том же самом "Урале" оказался в тех же местах и опять проехал по точно тому же маршруту, но звезды стоят уже другие: впереди 38 и сзади 26 - т..е. скорость формально должна быть намного меньше. Но в реальности я проехал это расстояние за те же самые 40 минут.

независимо от каденса время будет примерно одинаковое (при прочих равных)
всё потому, что мотор (ноги+сердце+дыхалка) ездока имеет жёсткое ограничение по максимальной мощности: можно считать, что в каждого ездока встроен ограничитель (мощности)

если кто помнит физику (школьный курс)

N = Fс * V

если принять, что сумма сил сопротивления Fc на конкретном участке пути равна константе, то и скорость будет
V = N / Fс

время t = S / V = S / (N/Fс) = S*Fс / N

отсюда простые выводы
если хочешь приехать быстрей, надо:
- или укоротить маршрут
- или снизить сумму сил сопротивления
- или повысить мощность "мотора"

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

4

Re: Какую передачу мы выбираем.

С "лосями" - понятно, а "пони" нарисовались с подачи коллеги shvorak, который вбил в гугле слово https://www.google.com.ua/search?biw=12 … 8HpVywQOVw
img/bj

По серьёзному, я освещал вопрос здесь http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2056#p2056

Добавлено: 07-12-2017 10:37:10

Смеха ради, в первый пост прицеплена голосовалка.
Помним - дело в личных особенностях организма и психики, так что тема не вполне серьёзная. Ну и учитываем, что велосипеды разные. На моём "Трофейном" 48/20, а на "Табуретке" 49/16. При этом ощущения нагрузки примерно одинаковое.

Так что делаем поправку. На Украине передача 2:1 низкая, 2,52:1 - высокая. А на злом телепортаторе высокая - это 3:1, а 2,5:1 - пустые педали.

Я люблю высокие передачи. На низких ноги забалтываются, и пустые педали бесят .

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

5

Re: Какую передачу мы выбираем.

это потому, что куча калорий тратится при разгоне
колеса+резина на твоей паре ^ имеют разную массу
+ масса всего остального

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

6

Re: Какую передачу мы выбираем.

Долго катал с соотношением 3.0, потом решил "облегчить себе участь", поставил 2.5 и погнал по тому же маршруту.
Замахался страшно, ехал медленно. По приезду домой вернул назад трёшку)
Правда это на фиксе было, на сингле немного по другому  img/bn
.
На зимнем img/bg было 2.8 и явно чувствовался завышенный расчёт - долгий мучительный старт, очень много стоячих моментов, канденс редко доходил до 90. Вел не разгонялся до той скорости, когда такой расчёт был бы удобен.
Поставил 2.5 и о чудо, велик резвый, лёгкий на подъем, на разгон и общая скорость увеличилась)
.
Короче, я к чему. Голосование в начале темы слишком однобокое, я конечто же тыкнул "к умным", но и красивым тоже отношусь порой  img/ah

7

Re: Какую передачу мы выбираем.

Maxim_Sed, это да, но ты бы на Украине поставил 2, а на табуретке 2,5. Тема, вообще-то об этом. Об особьенностях велосипедистов, а не велосипедов.

Добавлено: 07-12-2017 10:47:47

В голосовалку ткни - любопытно, что мы там насобираем.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

8

Re: Какую передачу мы выбираем.

"высокую (ближе к 1:2)"

передача 0,5 - это для белок или для хомячков?  img/bj

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

9

Re: Какую передачу мы выбираем.

img/ag тебе как раз должна понравиться - нагрузки ваще не будет  img/bm  img/bj
В тексте поправил, в голосовалке - так и будет.
Мартын исправил.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

10

Re: Какую передачу мы выбираем.

О, а давайте еще обсудим какие кто трусы предпочитает или устроим голосовалку кто с пенкой бреется, а кто -- с гелем?
Передаточное число -- вещь очень индивидуальная. Зачем обсуждать что-то, если мы не придём к какому-то решению?

11

Re: Какую передачу мы выбираем.

Судя по эээ... заваленности разных тем этим вопросом, как минимум, у коллег  есть потребность выговориться.

Добавлено: 07-12-2017 11:30:13

В вопрсе голосовалки (это я добавил)  вообще ярко лопухнулся  img/bj  цифры местами перепутал - высокая - это около тройки, а низкая - около двойки, по идее.  И оно не редактируется.Но варианты ответов вроде понятны и однозначны.
Ладно, выговариваемся  img/ag

Мартын исправил.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

12

Re: Какую передачу мы выбираем.

Я на туристе с перндачами почти всегда ездил 51/18 =2.8 и было вполне отлично. И скорость хорошая и разгон. Так и оставил на сингле.

13

Re: Какую передачу мы выбираем.

Не определился есчо. Как та обезьяна, которая разрывается между умными и красивыми. Любыми передачами пользуюсь без определённого предпочтения.

14

Re: Какую передачу мы выбираем.

Сингл на раме дорожника ХВЗ (примечание: тяжелые колёса с антипроколом):
- зимой 40/22
- летом 44/21..44/22

Планетарочник Colorado (тоже тяжелые колёса с антипроколом, но рама хромоль): 2я прямая 42/20

Планетарочник Pride (колёса среднего веса, алю рама): 2я прямая 46/21

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

15

Re: Какую передачу мы выбираем.

Надо ещё для статистики писать рост/вес/присед  img/ag