Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Лучше напаять разрезные трубочки.
А можно... Впаять трубочки внутрь поперёк. Прямо в эти дырки просунуть. Тогда и багажник можно прицепить.

Добавлено: 11-12-2017 15:54:55

Тут к разрезным трубочкам мостик припаян, вот такими закрыть. И тут же видны бонки для багажника — вот так можно тоже сделать, только насквозь.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо, Kisa! Трубочки не очень хочется впаивать, т.к. отверстия ориентированы под углом к продольной оси (т.е. не вдоль и не поперек). Багажник не планируется. К тому же, аргон на данный момент доступнее. К паяльщикам ехать через весь город и уговаривать...). Привлекает, что, если это В-33, то должен быть хромоль. Отпугивает возможность возникновения микротрещин от внутренних напряжений при сварке. Хотя по приведенной схеме в начале темы, это место считается не очень нагруженным. Надеюсь, что эта рама лучше по механическим свойствам и геометрии, чем имеющиеся поздние "туристы". Уж если удалось спасти от переплавки, нужно дать ей вторую жизнь.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Assembler пишет:

под углом к продольной оси

img/bj тогда да — заделать.

Assembler пишет:

должен быть хромоль

img/ag Кому должен? Там углеродистая сталь. Как на любом туристе из приличных (доперестроечных), кроме (предположительно и далеко не всех) 541.  Хорошая. Варится. Напряжения, конечно, лучше снять нагревом — хоть паяльной лампой.

С другой стороны — одна поездка через весь город, в масштабе проекта — такая мелочь, а служить велосипед должен годами, в идеале — десятилетиями.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Профиль подкорректировал. Год на раме не читается. Надеюсь на 59. Во многих источниках пишут, что эти рамы делались из 30ХМ или около того. Через весь город не проблема, неправильно акцент сделан. Уговоры паяльщиков, ремонтирующих газ. аппаратуру смущают.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Assembler пишет:

Во многих источниках пишут

img/bl
Сталь 20 или около того.
Стартон и (ловите  img/bb ) большинство СЗ  — 30 ХГСА https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 613#p21613 .
30 ХМА, по непроверенным слухам из убедительного источника из КБ ХВЗ, употребляется только в  книге "Гоночные велосипеды" img/ap .
Есть подозрение, что малая часть В-541 тоже хромансиль, но это даже не слухи — смутные догадки.

Таков наш современный уровень знаний  img/ag . Может в будущем что-то ещё прояснится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Если сталь 20, то проще, можно варить. Но пока еще грызут сомнения. Явно помню, встречалась информация, что В31-34 поблагороднее. Вопрос не этой темы, но может, прояснит что-то: На рулевой колонке шильдик "ласточка" увеличенного по сравнению с обычными, размерами.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Если учесть, что многие коллеги ( и я тоже) находят трубы Чемпиона заметно мягче Стартона при рихтовке,  то не знаю, не знаю...
Плюс вся информация, кторая у нас вообще есть — догадки или непроверенные книги ( в которых, в лучшем случае, написано, как должно было быть)

Есть у меня возможность направить образцы на анализ. Собираю обрезки от тюнинга...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/af
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ay Особенно своеобразный паяльный стол для кареток. Кто с кареткой работал — меня поймёт  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Torpedo, это где и когда?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Наше время , Берлин
http://raketerad.de/philosophie/

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Реально ли перепаять раму Украины, т.е. выпаять горизонтальную трубу, деформированую и впаять другую?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

andrezin,
Логічно Україну варити. Стару трубу болгаркою відрізати, а нову електрозваркою приварити.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Интересует только пайка!

(28-12-2017 07:14:20 отредактировано Пафнутий)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

andrezin,
Впаять новую трубу можно.
Главное как-то старую выковырять.