1 (14-07-2017 08:59:59 отредактировано Gosha Mst)

Тема: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

ВЕЛОСИПЕДЫ

В-14 "Львов"
Годы выпуска: 1948-1951
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
Технические данные:
1. База – 1130 мм.
2. Высота рамы – 540 мм.
3. Высота каретки - 285 мм.
4. Угол наклона рулевой трубы - 68.
5. Угол наклона подседельной трубы - 68.
6. Размер шин – 26" х 2".
7. Длина шатунов – 170 мм.
8. Передача - 69,3.
9. Число зубцов ведущей звезды – 48.
10. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 18 или 19.
11. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи - 110 шт.
12. Тип втулки заднего колеса - тормозная типа "Торпедо".
13. Направление изгиба руля - вверх.
14. Седло - мягкое.
15. Количество передач - 1.
16. Вес без принадлежностей - 16,5 кг.
17. Вес - 17 кг.

В-22 "Львов"
Годы выпуска: 1948-1956
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
1. База – 1130 мм.
2. Высота рамы – 540 мм.
3. Высота каретки - 285 мм.
4. Угол наклона рулевой трубы - 68.
5. Угол наклона подседельной трубы - 68.
6. Размер шин – 26" х 1,75".
7. Длина шатунов – 170 мм.
8. Передача - 65,7.
9. Число зубцов ведущей звезды – 48.
10. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19 или 20 (более поздние модели - 22).
11. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи - 110 шт.
12. Тип втулки заднего колеса - тормозная типа "Торпедо".
13. Ручной тормоз - возможна установка тормоза с приводом на шину переднего колеса.
14. Направление изгиба руля - вверх.
15. Седло - мягкое.
16. Количество передач - 1.
17. Вес без принадлежностей - 16,5 кг.
18. Вес - 17 кг.

В-25 "Львов"
Годы выпуска: 1951-1959
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Spoiler

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Технические данные:
1. База – 1160 мм.
2. Высота рамы – 560 мм.
3. Размер шин – 622х40 (28" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 46.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
6. Цепь -  втулочно-роликовая 12,7 х 3,4 мм.
7. Тип втулки заднего колеса - тормозная типа "Торпедо".
8. Ручной тормоз - возможна установка тормоза с приводом на шину переднего колеса.
9. Руль - поворотный в выносе.
10. Седло - мягкое, женское.
11. Количество передач - 1.
12. Вес без принадлежностей - 16,6 кг.

В-27 "Львов"
Годы выпуска: 1959-1965
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
Не уверен, что на фото именно В-27, это всего лишь мое предположение, т.к. по В-27 информации практически нету.
Технические данные:
1. Цепь -  втулочно-роликовая 12,7 х 3,4 мм.
2. Тип втулки заднего колеса - тормозная типа "Торпедо".
3. Количество передач - 1.

МОТОВЕЛОСИПЕДЫ:
"Львов"
Годы выпуска: 1958
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

В-902
Годы выпуска: 1958-1963
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
Технические данные:
1. База – 1105 мм.
2. Низшая точка – 100 мм (подставка).
3. Длина - 1780 мм
4. Ширина - 560 мм.
5. Высота - 980 мм.
6. Тип двигателя - двухтактный Д-4 с кривошипно-камерной продувкой.
7. Максимальная скорость - до 50 км/час
8. Средний расход топлива на 100 км и скорости 20 км/час при езде по ровному асфальтированному шоссе - 1,5 л.
9. Емкость топливного бака - 2,25 л.
10. Цепи - втулочно-роликовые 12,7 х 3,4 мм.
11. Размер шин – 559 х 48 мм (26" х 2").
12. Передаточное отношение ножного привода - 2,42:1.
13. Передаточное отношение моторного привода - 4,1:1.
14. Тип втулки переднего колеса - на стандартных шарикоподшипниках с колодочным тормозом.
15. Тип втулки заднего колеса - тормозная типа "Торпедо".
16. Руль - поворотный, изогнутый в одной плоскости.
17. Вес - 32 кг.

В-905 "Белка"
Годы выпуска: 1958-1961
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

"Днестр"
Годы выпуска: 1961
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

МВ-042 "Львовянка"
Годы выпуска: 1961-1965
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

МВ-042 М "Львовянка"
Годы выпуска: 1965-1967
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

ДЕТСКИЕ И ПОДРОСТКОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ:
В-623Л "Зайка-Люкс"
Годы выпуска: вторая половина 1970-х годов
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
144-511 "Зайка-Люкс-2"
Годы выпуска: 1977-средина 1980-х
144-512 "Зайка-2"
Годы выпуска: 1977-средина 1980-х
"Зайка-Люкс-3"
Годы выпуска: средина 1980-х - ...
"Зайка-3"
Годы выпуска: средина 1980-х - ...
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

172-121 "Эврика-2"
Годы выпуска: 1982-1991
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

172-151"Тиса-2"
Годы выпуска: 1982-1991
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

2

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Gosha Mst/ Игорь, спасибо за отличную раскопки работу  img/ay


История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
История Львовского (вело)  мотозавода

3

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Дякую! Деякі речі в моїй голові дуже прояснилися завдяки систематизації.

Spoiler

А от до слова, як буває - чєл продає раму, пише:

Когда то мною куплен был, как я думал для жены, под вдохновением этой ветки.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 25D0%25B9#

Проект "Дамский Ретро ЛВЗ"

детальные фотки
https://yadi.sk/d/9bprcR-trkrmG

входе подготовки проекта "современные обода" были заменены на ретро обода "чайка". которые соответствуют возрасту вела. Заднее колесо - идеал, переспицованно новыми спицами. втулка 80-х годов. хороший обод. переднее - бу.

вообще я Вам скажу, безумно удобная рама по посадке, но жена оказалось нихрена не понимает в таких вещах и упорно ездит на тяжелом "формула кольт26" и ни пожелала менять (с обещаниям реставрировать в конфетку). А у самого велов тоже хватает. некуда ставить. Да и кстати! Куплен вел у внука деда - первого хозяина! (ну со слов продавца). Рама крашена обильно веником из ведра и видно это её и спасло. Не взвешивал на весах но по ощущениям немного тяжелее Украины 134. Трубы рамы очень прочные по ощущениям.

Ціна не ясна, взято тут https://www.olx.ua/uk/obyavlenie/velosi … f6c0940577

4

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Коллеги, спасибо за лестный отзыв!!! img/ah  img/ah  img/ah
Для меня ЛВЗ и ХВЗ являются самыми интересными заводами ( ...Здесь вырезано ненужное, не относящееся к делу - модератор ....) и именно их продукцию я собираю в первую очередь!!!
Материалы об истории производства велотехники во Львове я собираю давно (но её до сих пор ничтожно мало).
Очень надеюсь, что данная тема хоть как-то закроет сложившуюся информационную брешь и тут всплывут интересные факты, а также непосредственно агрегаты ЛВЗ.

Виктор, хорошо что Вы приложили ссылку на историю завода, её в этой теме как раз не хватало! img/ay
По велошильдикам, раз Вы уж напомнили, пока могу указать следующую условную градацию:
1. 1948 - 1956
Отличия в шильдиках касаются только в названии Министерства (аббревиатура которого указана в верху), которому подчинялся завод. 
1948-1953
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
1953-1954
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
1954-1956
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
2. 1956 - 1958
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
3. 1958 - 1963
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Vognick пишет:

А от до слова, як буває - чєл продає раму...

Продается с осени прошлого года. img/ag
Такое можно брать в подарок (или дешево) на донорство или переделку, НО НЕ ПОД РЕСТАВРАЦИЮ... Цена, думаю, там написана правильная, другое дело, что оно того не стоит, если за такие деньги можно купить в оригинальном ЛКП (!) и большинством необходиміх деталей.
Для В-25 желательно, чтобы были крылья, втулки и седло, а для В-22 еще можно добавить обода. Всё остальное находиться без особых проблем. Тормоз с приводом на переднее колесо, тормозную ручку, защиту цепи я не упоминал, т.к. не всё велы этим комплектовались на заводе. Сеточка, вообще отдельная тема. В природе велов с оригинальной сеточкой единицы, но можно купить её современное подобие (до 50 грн за 1 шт.) или закос под оригинальную ретро сеточку (например, на ebay) за цену от 1,5 евро за 1 шт (без учета доставки).
Втулки тоже не простой вопрос.... на велосипедах по 1953 год включительно, стаяла репарационная задняя втулка FuS Reichenbach.
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
Начиная с начала 1953 года и кокой-то промежуток времени ставится задняя ХВЗшная, характерная тому периоду.
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
Но в конце 1950-х на В-25 появляется на втулке интересное клеймо ХВЗ:
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
В средине 1950-х можно встретить редкую ЛВЗшную заднюю втулку с клеймом в виде голубя.
С передними втулками у меня пока тоже особой ясности нету. Зачастую попадаются аналогичные ХВЗшным того же периода, а по 1953 год включительно должны быть даже с масленкой:
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
...но бывают и передние втулки именно ЛВЗ:
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
Также мне попадались втулки с другим клеймом, но вот в их оригинальности я пока не уверен.
Важно также помнить, что багажники на модели В-22 (независимо ХВЗ или ЛВЗ) и В-25 штатно не устанавливались, а докупались отдельно!

Разыскиваю оригинальные детали на В-63

5

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Спасибо за чудесный материал! img/ay
Особенно интересен был вопрос втулок. У меня сейчас ожидает сборки полностью отмытый, с восстановленным и законсервированным ЛКП (и, что странно, даже с родными шинами и камерами!) экземпляр В-22 1953 г. с задней втулкой FuS и передней ЛВЗ. Фланцы на передней как будто кто с похмелья напильником вытачивал - очень неровные края. Огромные пыльники и, разумеется, масленка. Клейма, как на последнем фото, нет. Пока все чистое и не установленное (в Москве ВООБЩЕ нет серебристых ниппелей 14G, а я собираю на сапимовской оцинковке, как на чем-то наиболее близком к оригиналу из доступного - прошу прощения за флейм), я бы сделал, может быть, макрофото? Если интересно.
Из пикантных подробностей я бы еще добавил неповоротный руль. На поздних выпусках уже все-таки были поворотные? А В-25 комплектовался поворотным рулем сразу, с 1951 г.?