Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

доноры валов и подшей

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Тогда есть вопрос.  Достаточной ли твёрдости те валы? Я тоже смотрел такие каретки, решил не брать, т.к. крашеные чёрным втулочные оси всегда были жутко пластилиновые.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Shaltai, Твёрдости или прочности?  img/wd

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Shaltai пишет:

Тогда есть вопрос.  Достаточной ли твёрдости те валы?

да, твёрдость высокая: фреза эту сталь не берёт

укоротить вал возможно только на плоско-шлифовальном станке


прочность этих валов — (имхо) более чем предостаточная  img/ay

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Да простят меня немецкие инженеры ))

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


Не удержался ©

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Потроха родные?

Spoiler

Прямо моя фраза, только я про японских инженеров вспоминаю, когда принтеры эээ... модифицирую  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

не, родные уже давно почили в небытие (

Spoiler

смазка с песком сожрёт самую качественную сталь

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Не, ну культурно. Советские, чешские?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

подобранные ХВЗ-шные )))

Spoiler

родная начинка торпеды была вынута в конце 80х — начале 90-х
и лежала в коробке (из-под обуви) с другими велозапчастями

кое-кто из домашних выбросил коробку, когда я был в отъезде

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed, а сейчас в продаже есть годные детали к ХВЗешным торпедам?

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

настоящих деталей хвз в наших краях уже нет (

при наличии опыта можно подобрать детали из клонов ХВЗ:
— ТБ попадаются очень хорошие, работают отлично
— левый конус и пятерик тоже норм попадаются
— правый малый конус ничем не хуже хвз-шного (не пластилин)

сепараторные подши клонов хвз — отстой
сразу надо менять на настоящие хвз

такие подши еще можно купить в Харькове; шарики подобраны в группу просто идеально
(ессно, надо всё проверять)

имхо, если хочется погонять на тормозной втулке, можно смотреть на червячку-П (ЧП)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Я покупаю сепараторные подшипники "настояссее китайское касество", лишь бы геометрия была нормальная. Выщёлкиваю шарики, или что там вместо них стоит, и защёлкиваю ГПЗшные правильные шарики (от Анны).

Перевод больших подшипников торпедо на насыпь считаю лишним. Малый — обязательно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Торпеды продолжают открывать свои секреты:
на этот раз (с вероятностью 90%) определена причина, почему на торпедах т.н. "мягкий тормоз". img/wd

Подсказки в виде вопросов, чтобы создать интригу:
— почему на червячке с тормозом всё нормально?
— почему в торпедах ТБ разламываются на 4 части?

и ещё
проблема присутствует 1в1 как в отечественной торпеде, так и в торпеде Velosteel

(20-04-2017 07:46:45 отредактировано Пафнутий)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed,
Недостаточные поверхности соприкосновения тормозных поверхностей барабана и корпуса втулки. Но причина этого вовсе не в том, что барабан состоит из двух частей.
Главная причина — конструктивная недоработка узла торможения.
В червячке части тормозного барабана раздвигаются с ДВУХ сторон. С одной их раздвигает внутренний конус с резьбой, а с другой они наезжают на конусную поверхность блока рычаг-левый конус.
В торпеде инженеры курили бамбук вместо работы, поэтому половинки барабана раздвигаются только С ОДНОЙ СТОРОНЫ, распираемые двумя роликами на левом крнусе.
При этом не важно, какой длины тормозной барабан, поверхности втулки он касается только перекошенными краями.
Это хорошо видно на том фото, где я показывал перегретый торможением корпус втулки торпедо (в старой теме нп ХТ).
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Как всегда — виновата конструкция, а не материал. img/af

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Пафнутий пишет:

Главная причина — конструктивная недоработка узла торможения.

верно )

Пафнутий пишет:

В червячке части тормозного барабана раздвигаются с ДВУХ сторон. С одной их раздвигает внутренний конус с резьбой, а с другой они наезжают на конусную поверхность блока рычаг-левый конус.
В торпеде инженеры курили бамбук вместо работы, поэтому половинки барабана раздвигаются только С ОДНОЙ СТОРОНЫ, распираемые двумя роликами на левом конусе.

не

во 1х, мелкие ролики внутри выполняют функцию "собачек", т.е. просто не дают внутр. детали прокручиваться в обратную сторону (пр торможении)

во 2х, в торпеде ТБ тоже раздвигается конусами с двух сторон

Пафнутий пишет:

При этом не важно, какой длины тормозной барабан, поверхности втулки он касается только перекошенными краями...

это  частый случай