1 (07-05-2017 22:32:29 отредактировано Кирилл)

Тема: Про стандарты.

Совсем недавно люди особо не заморачивались со стандартизацией, а делали, так, как им было удобнее.
Вот, например, каретки, которые производились в довоенное время в Германии, 1939 год.

Spoiler

Про стандарты.

   Но потом люди немного решили упростить себе жизнь, и стали создавать наборы требований такие, как ISO (1947 год), или JIS (1949 год).
   Сразу оговорюсь, здесь не будут рассматриваться (во всяком случае, сейчас) всякие новые модные вещи типа hollowtech, pressfit, thru bolt, т. д. А также стандарты в детских велосипедах.
Дальше можно будет заметить, что советские стандарты — это некая компиляция стандартов из других стран.
(!) У итальянских резьб треугольник имеет угол при вершине 55 градусов.
   Рамы:
Все классические рамы в виде двух треугольников приблизительно одинаковы по конструкции, поэтому здесь приложу только эту таблицу диаметров основных труб.

Про стандарты.

   Каретки:

Про стандарты.

   * По интернету блуждает ложная информация (присутствует и в статьях Шелдона Брауна) о том, что 1.375" Х 24 tpi, 1.370" X 24 tpi и 1 3/8" Х 24 tpi — это разные резьбы, на самом деле это не так. Есть только одна резьба BSC (British Standard Cycle) 1.370" X 24 tpi, которую позже одни люди начали обозначать как 1 3/8", а другие перевели её в 1.375".
http://www.philwood.com/products/bbpages/bbcups.php
   ** В таблице приведены размеры для серийных велосипедов, произведённых в СССР, на велосипедах "спецзаказ" могут присутствовать каретки с английской, французской и итальянской резьбами.
   Французские и итальянские типы кареток имеют недостаток — правая резьба на чашке справа, из-за чего они имеют свойство откручиваться под действием вращения шатунов. Если такое происходит, то эту проблему можно решить фиксатором резьбы, или установкой безрезьбовых и полурезьбовых картриджей.
Также в СССР была распространена безрезьбовая каретка типа "Томпсон" 40 мм на велосипедах Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ), и на велосипедах "Урал" 111-621.

   Если перевести 1.370" Х 24 tpi в мм, то получим ~34,8 Х 1,06 мм. Поэтому, при попытке ввернуть картридж с резьбой 1.370" X 24 tpi в каретку с метрической резьбой, происходит сминание резьбы на детали из более мягкого металла, или взаимно. Уже на десятом витке резьбы практически инвертированы.
Выглядит это как-то так: зелёная — BSC/ISO, синяя — метрическая.

Про стандарты.

   Шатуны под клинья различаются резьбой и диаметрами отверстий под вал и клин.


Про стандарты.


Про стандарты.
   На нашем рынке большинство шатунов под клин завозятся из Китая, или Индии, и они чаще всего бывают с посадочным диаметром под вал 5/8" (15,75 мм), так что при подборе лучше проверять штангенциркулем, или наличным валом.
   Шатуны под квадрат изготавливаются в данный момент стандартов ISO и JIS.
Есть информация, что Shimano производила шатуны и каретки Dura Ace стандарта "JIS low profile" (но это не точно).
Все советские шатуны/каретки под квадрат были стандарта ISO. Также Campagnolo перешла на ISO в 1994 году, до этого был JIS.
   Здесь можно прочитать про скрещивание ISO и JIS:  https://www.sheldonbrown.com/bbtaper.html
ISO и JIS различаются градусом и шириной квадрата на вершине конуса.
Ниже под спойлером два документа со стандартами:

Spoiler

Про стандарты.

Про стандарты.

BCD: /*информация собирается*/

   Педали, как мы уже выяснили выше, могут быть с резьбой М14 Х 1,25 и 9/16" Х 20 tpi (14,2875 Х 1.225 мм), с правой стороны правая, с левой левая. В шатуны с метрической резьбой можно ввернуть с некоторым усилием ось с дюймовой резьбой, но при попытке сделать наоборот, были случаи разрушения резьбы в алюминиевых шатунах с выпадением педали.
   Резьба под конус на советских спортивных педалях — M7 Х 1, у дорожных М8 Х 1, на зарубежных используются как М8 Х 1, так и 5/16" Х 24tpi, правые на обеих педалях.
   Французские педали легко определить по нанесённым буквам D (droit — правая), и G (gauche — левая) на поверхностях осей.

Spoiler

Хотя ТС успешно ездил с педалями Iberia Cursa c французской резьбой, вкрученных в шатуны FC-6500.

Вилки/выносы/рулевые:
   Устройство, чем различаются:

Про стандарты.

   Таблица размеров:

Про стандарты.
   Рулевые Campagnolo имеют размеры такие же как I.S.O., но, как уже было замечено заранее, у итальянских резьб треугольник имеет угол при вершине 55 градусов — это не мешает им быть установленными вместо I.S.O.
K — внешний диаметр чашки/конуса для установки в рулевой стакан.
L — внутренний диаметр нижнего конуса.
S — внешний диаметр штыря вилки.
J — шаг резьбы вилки.
V — внутренний диаметр штыря вилки, внешний диаметр штыря выноса.
   На практике определено, что выносы с диаметром штыря 22,2 мм без проблем устанавливаются в вилки с внутренним диаметром штыря 22,0 мм.
   Нужно всегда учитывать то, что при заявленных номинальных размерах, реальный размер у советских велосипедов не всегда оказывается таковым, как например здесь, будьте внимательны.
   Несоответствие диаметров чашек/конусов решается подкладыванием фольги необходимой толщины (хорошо подходит фольга от алюминиевых банок из-под напитков). Желательно подбирать толщину фольги так, чтобы она укладывалась одним слоем.
Несоответствие резьб решается заменой части штока, или перенарезкой дюймовой плашкой 1" Х 24 tpi, или кустарно.


Здесь ещё будет про рули, втулки, шарики (возможно ещё что-то).
Предложения и пожелания в ЛС, пожалуйста.
Не знаю, какой здесь лимит, поэтому резерв на два пста, на всякий случай.

2 (04-04-2017 05:07:21 отредактировано Кирилл)

Re: Про стандарты.

1

3

Re: Про стандарты.

2

4

Re: Про стандарты.

Полезая тема, действительно разобрать и систематизировать  всю эту путаницу с стандартами очень важно.

Люблю велосипеды

5

Re: Про стандарты.

Про шины.
Почти исчерпывающий материал на эту тему - вот (Ш. Браун) : http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html

К сожалению, не всегда производители строго выдерживают заявленные размеры, особенно по части ширины/высоты профиля. Совсем не редкость, когда шина, заявленная как 622х32, имеет реальную ширину на нормальном ободе миллиметров 28. А шины, на которых указана ширина 47 мм - около 40.

Небольшие (около 1 мм) отличия есть почти всегда - но тут уже дело в некотором допуске на ширину обода.

К счастью, с посадочным диаметром таких вольностей производители себе не позволяют. Допуски  регламентированы  https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_ETRTO довольно строго, и отклонения от этого - брак либо обода, либо резины.

От себя сделаю репост со старого форума:

img/ag Забудьте Вы эти дебильные дюймы вместе с дебильными дюймовыми стандартами. 27, 28 и 29 дюймов имеют одинаковый диаметр обода  img/af Но 28 есть три разных диаметра.. Дюймы можно применять в разговоре для примерного обозначения диаметра колеса. Это вроде как развести руки и показать; "воот такое"  img/ag

Нормально по ГОСТУ и ISO (ещё неизвестно, кто у кого содрал - у меня есть шина, выпущеная при живом Сталине, где размер проставлен по-человечески

Spoiler

Про стандарты.

) размер шин обозначается в виде АхВ или А-В, где А - посадочный диаметр обода, В - толщина профиля шины, всё - в миллиметрах. Всё понятно и логично: если обод имеет посадочный диаметр 622 мм, значит шины 622х35, 622-37, 622х40 на него встанут (например, при необходимости изменить толщину шины, если не устраивает), а 635х37 (тоже, если не ошибаюсь, считается 28") - нет. Встанут по диаметру, конечно, с шириной там свой прикол http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=531#p531 , но натянуть возможно.

Теперь, ради смеха, считаем: 28"=28х25,4=711,2 мм. Ладно, пусть будет. На посадочный (самый логичный для обозначения) диаметр явно не похоже. Может внешний? Считаем ходовые размеры резины на 28": 622х32 (Турист) имеет наружный диаметр колеса  686 мм. 622х40 (Украина) - 702 мм. Для наружного диаметра 28" толщина шины "28-дюймового" колеса должна быть  ~45 мм. Ладно, бывают такие. Но куда прикажете деть "28-дюймовые" колёса с толщиной шины 18, 20, 23, 25, 28, 32, 35, 37, 40, 42, 50 мм? При том, что все они имеют посадочный диаметр 622 мм и считаются "28-дюймовыми"? А в какое место засунуть найнерские колёса, которые называются 29", но имеют тот же посадочный диаметр 622 мм? А наши с Вами трубки размером 622х25 (или х30), которые почему-то 27" ?

Вот ещё пеночка: в то время, как колёса 622 мм имеют несколько дюймовых диаметров  img/as , колёса с посадочным диаметром 507, 533 и 540 мм (и ещё два-три размера, которые у нас не распространены) имеют ОДИН дюймовый "диаметр" - 24". Не, ну вот такую фразу спокойно можно приписать душевнобольному  img/ag . Но к этому толкают дюймовые "стадарты".

Кстати, водопроводный дюймовый стандарт не лучше. Кто не в курсе - наружный диаметр "дюймовой" водопроводной трубы - 33,5 мм, внутренний - от 25,5 до 27,9 мм. В какое место нужно прикладывать измерительный инструмент, чтобы получить 1"=25,4 мм?

Не лучше выглядит французское обозначение размеров шин. Для "28-дюймовых" колёс его можно узнать по цмфре 700С. Это в миллиметрах, но на этом прогресс заканчивается. В каком месте его мерять нужно? Где у моего колеса 622х20 есть 700 мм? Толщину там с виду, правда, правильно указывают но... Почему моя шина по ГОСТ/ISO 622х20 по-французски обозначается как 700С-20 (т.е. толщина указана адекватно) а другая моя шина той же фирмы 37-622 вдруг оказывается 700-35С?
Дебилы.

Кстати, 700С и 700А - это разные посадочные диаметры  img/as Кому не лень засерать полоскать себе мозги этой ерундой, можете повникать здесь: http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html
Кстати, таблица соответствия ширины обода и шины - фигня. Рекомендую мою (не мания величия):
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=531#p531
Как правило, на шине пишут размер во всех трёх стандартах - дебильном дюймовом (что интересно, толщина шины в дюймах часто соответствует действительности), дебильном метрическом французском и адекватном ГОСТ/ISO. Наша задача - выбрать правильное обозначение, чтобы понять реальный точный размер шины.

И вот на фоне всего этого (это ж не всё - так, в общих чертах), находятся альтернативно одарённые организмы, называющие советские стандарты устаревшими, а эту срань - окном в будущее img/ppc

Это я ещё резьб не касаюсь, хотя там ситация немного менее запутанная, но не менее грустная.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

6

Re: Про стандарты.

Если есть возможность, расскажите пожалуйста о стандартах и видах кареток для тандемов.

Пью за ваши улыбки!

7

Re: Про стандарты.

А что со спицами и ниппелями? Тоже резьбы разные бывают?

8

Re: Про стандарты.

Да, разного диаметра спицы и разного диаметра к ним ниппеля.

9

Re: Про стандарты.

Не, я именно про резьбы, бывают метрические и дюймовые? или шаг может отличаться? Собственно в чем проблема есть спицы "Hoshi"

Spoiler

оказывается спицы маркируют так http://www.mrrabbit.net/docs/spokeheads/main.html

, диаметр спицы возле резьбы 2 мм и есть ниппеля скрученные с спиц диаметром 2 мм. Но ниппеля накручиваются на спицы оборота на 3 и все.

10 (05-05-2017 10:05:16 отредактировано DVDshnik)

Re: Про стандарты.

Старые нипеля редко подходят к новым спицам. У меня всего один раз подошло. Случайно скорее всего.

Старые спицы были в аховом состоянии, а нипеля латунные при том, их было жалко не использовать. Они-то и подошли к новым спицам. Это случилось с передним колесом ПВЗ "Сура-6".

11

Re: Про стандарты.

http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9245#p9245

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

12

Re: Про стандарты.

Мдя.. Соболезную коллегам-"немцам". То есть, тем, кому попались классные старинные немецкие велосипеды. Наша "минская" каретка с левой резьбой М18х1 унаследована как раз от тех европейских товарищей партайгеноссе, предположительно от DKW. Но у нас это хотя бы стандарт! Не исключено, что после Войны этот стандарт устаканился в таких размерах не только у нас. Но до войны это был нифига не стандарт  img/as Просто конструкция. А размеры каждая фирма лепила свои. Три (условно) резьбы, попадающихся в каретках английской конструкции (ХВЗ, шемоно, Кампа) и проблемы с их совместимостью - это даже не детский лепет.

Коллега XTRыч на старом форуме побаловал Сообщество, нарыв целую библиотеку старинных каталогов. Открываем один из них, немецкий 1939 года, находим каретки и оху прозреваем...

Молчу про разную длину вала. Молчу про разные (но около 40 мм) внешние диаметры чашек. Рссстояние между конусами на оси - ваще фигня, они в этой конструкции могут регулироваться в широких пределах. Но РЕЗЬБЫ НА ВАЛУ img/ai  img/ai  img/ai
16
16,5
17
17,3
17,5
17,8
18
19
19,3

Это не все - так, что на глаза попалось. Шаг резьб 24, 26, 28 ниток на дюйм. И это всё как попало комбинируется img/as Да что я рассказываю - сами ознакомьтесь: https://drive.google.com/file/d/0B-ih8c … view?pli=1
вот несколько страниц (коллега Кирилл вскользь приводил их в первом посте):

Spoiler

Про стандарты.

Про стандарты.

Про стандарты.

Про стандарты.

Про стандарты.

Не всё так трагично, конечно. Всё подбирается и подгоняется. Но легкомысленно подходить к этому не стОит. Например, конуса могут накрутиться вроде красиво по похожей резьбе, но не держать...

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

13

Re: Про стандарты.

img/off
img/ai  img/as
Das ist kaputt

14

Re: Про стандарты.

Хоть убейте не верю я в то что обод 28" это всегда обод 28"...

Есть у меня два колеса, купленная покрышка на одно надевается руками без усилий а на второе до усрачки натягивай и все равно не выйдет.

Если бы меня спросили что за обод я бы ответил 27,5 а то и 27"  img/bk

15

Re: Про стандарты.

28 это диаметр колеса, а не обода. Обод под посадочное покрышки 622мм должен быть. Есть 630мм. Оба они 28", потому что с натянутой покрышкой их диаметр может быть одинаков.
Но когда говорят 28" обычно имеют ввиду обод под посадочный размер резины 622мм. Если это не так то пишут уже конкретней.