(17-11-2020 00:59:55 отредактировано Gosha Mst)

Тема: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Оригинальные картинки темы утрачены недобросовестным фотохостингом.

Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В конце декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих Вермахту (Wehrmacht). Завод DKW в г. Чопау (Zschopau), находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу, как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. В мае 1946 года был запущен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов.

В-16
Годы выпуска: 1947-1956
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 12#p176512

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 53#p181753

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 08#p223708

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Технические данные:
1. База – 1175 мм.
2. Высота рамы – 560 мм.
3. Дорожный просвет (высота от уровня дороги до центра оси каретки) – 300 мм.
4. Размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,75″).
5. Длина шатунов – 170 мм.
6. Передняя звезда (количество зубьев) – 46.
7. Задняя звезда (количество зубьев) – 18.
8. Количество передач – 1;
9. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи – 113 звеньев.
10. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо".
11. Ручной тормоз — возможна установка тормоза с приводом на шину переднего колеса.
10. Максимальная нагрузка на багажник – 15 кг.
11. Вес велосипеда (без принадлежностей и багажника) – 17,0 кг.


В-72 "Орлёнок"
Годы выпуска: 1949-1951
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 29#p185529
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 11#p208811

Технические данные:
1. База – 980 мм.
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Дорожный просвет – 265 мм.
4. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
5. Длина шатунов – 140 мм.
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 18.
8. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи – 100 звеньев.
9. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо".
10. Ручной тормоз — возможна установка тормоза с приводом на шину переднего колеса.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 13,5 кг.


В-82 "Ласточка"
Годы выпуска: 1949-1951
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Технические данные:
1. База – 980 мм.
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Дорожный просвет – 265 мм.
4. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
5. Длина шатунов – 140 мм.
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 18.
8. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи – 100 звеньев.
9. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо".
10. Ручной тормоз — возможна установка тормоза с приводом на шину переднего колеса.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 13,5 кг.


В-114
Годы выпуска: 1956-1964

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 67#p187567

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 69#p146969

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм.
2. Высота рамы — 560 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – 622 х 40 мм (28″ х 1,75″).
5. Шатуны – 170 мм.
6. Число зубьев ведущей звёздочки – 46.
7. Число зубьев ведомой звёздочки – 19.
Шаг велосипеда — 5,4 м.
8. Цепь – роликовая, однорядная, 12,7 х 3,4 мм.
9. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо".
10. Седло – проволочный каркас, жёсткая покрышка.
11. Ручной тормоз — возможна установка тормоза с приводом на шину переднего колеса.
12. Количество передач — 1.
13. Шаг велосипеда — 5,4 м.


В-116
Годы выпуска: 1957-1964

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 476#p81476

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 84#p166884

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 68#p181968

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм.
2. Высота рамы — 560 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые 622 х 40 мм (28″ х 1,75″);
5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса;
6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки.
7. Ведущая звезда – 46 зубьев.
8. Ведомая звезда – 19 зубьев.
9. Шаг велосипеда — 5,4 м.
10. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
11. Цепь – роликовая, однорядная.


В-126 "Минск"
Годы выпуска: 1964-1968
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1035

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 55#p184455

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм.
2. Высота рамы — 560 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – 622 х 40 мм (28″ х 1,75″).
5. Шатуны – 170 мм.
6. Число зубьев ведущей звёздочки – 46.
7. Число зубьев ведомой звёздочки – 19.
Шаг велосипеда — 5,4 м.
8. Цепь – роликовая, однорядная, 12,7 х 3,4 мм.
9. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо".
10. Седло – проволочный каркас, жёсткая покрышка.
11. Руль – поворотный.
12. Шаг велосипеда — 5,4 м.
13. Педали – дорожные с резиной;
14. Багажник – штампованный с пружинным прижимом;
15. Вес велосипеда без оборудования – 16,5 кг.


В-127 "Мир"
Годы выпуска: 1964-1968
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 70#p184570

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм.
2. Высота рамы — 560 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые 622 х 40 мм (28″ х 1,75″);
5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса.
6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки.
7. Ведущая звезда – 46 зубьев.
8. Ведомая звезда – 19 зубьев.
9. Шаг велосипеда — 5,4 м.
10. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
11. Цепь – роликовая, однорядная.
12. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка.
13. Багажник – штампованный с пружиной.
14. Вес без оборудования – 17 кг.


В-128 "Дружба"
Годы выпуска: 1964-1968

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 92#p114092

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм;
2. Высота рамы — 560 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые 622 х 40 мм (28″ х 1,75″);
5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса;
6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки.
7. Ведущая звезда – 46 зубьев.
8. Ведомая звезда – 19 зубьев.
9. Шаг велосипеда — 5,4 м.
10. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
11. Цепь – роликовая, однорядная.
12. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка.
13. Багажник – штампованный с пружиной.
14. Вес без оборудования – 17,5 кг.


В-136 "Мир"
Годы выпуска: 1968-1974
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм.
2. Высота рамы — 560 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″).
5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса.
6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки.
7. Ведущая звезда – 46 зубьев.
8. Ведомая звезда – 19 зубьев.
9. Шаг велосипеда — 5,4 м.
10. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
11. Цепь – роликовая, однорядная.
12. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка.
13. Багажник – штампованный с пружиной.


В-137 "Дружба"
Годы выпуска: 1968-1974
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм;
2. Высота рамы — 560 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые 622 х 40 мм (28″ х 1,75″);
5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса;
6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки.
7. Ведущая звезда – 46 зубьев.
8. Ведомая звезда – 19 зубьев.
9. Шаг велосипеда — 5,4 м.
10. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
11. Цепь – роликовая, однорядная.
12. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка.
13. Багажник – штампованный с пружиной.


В-138 "Минск"
Годы выпуска: 1968-1972
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм;
2. Высота рамы – 560 мм;
4. Колёса – 622 х 40 мм (28″ х 1,75″);
4. Задний тормоз – барабанный;
5. Втулка заднего колеса – унифицированная, со свободным ходом, тормозная;
6. Число зубьев ведущей звёздочки – 46;
7. Число зубьев ведомой звёздочки – 19;
8. Цепь – приводная, роликовая, однорядная;
9. Вес велосипеда без принадлежностей – 16,5 кг.


В-141"Минск"

Прототип, реализованный только в виде проектной документации. Многие наработки стали основой для В-143 "Минск".


В-143 "Минск"
Годы выпуска: 1972-1979
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 15#p185415

Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм;
2. Высота рамы – 560 мм;
3. Количество зубьев ведущей звёзды – 46;
4. Количество зубьев ведомой звёзды – 19;
5. Колёса – 622 х 40 мм (28″ х 1,75″);
6. Количество передач – 1;
7. Максимальная нагрузка на багажник – 16,0 кг;
8. Масса велосипеда без доп. оборудования и принадлежностей – 16,5 кг.


"Турист"
Годы выпуска: 1977
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


Опытный складной велосипед "Минск"
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Опытно-конструкторская разработка. Нет сведений о серийном производстве.


113-311 "Минск"
Годы выпуска: 1977-1984
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Технические данные:
1. База – 1000 мм.
2. Высота рамы – 400 мм.
3. Тип рамы — складная с механическим фиксатором в сложенном положении.
4. Размер шин – 406 х 40 мм.
5. Число зубцов ведущей звезды – 46.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 15.
8. Количество передач — 1.
9. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
10. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо" со свободным ходом

111-312 и 111-313 "Люкс"
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


111-321 “Минск”
Годы выпуска: 1979-1986
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 83#p235983

Технические данные:
1. База – 1175 мм;
2. Высота рамы – 560 мм;
3. Размер шин – 622 х 40 мм (28" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 46.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
6. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
7. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо" со свободным ходом.
8. Багажник — штампованный.
9. Количество передач — 1.
10. Седло — с жесткой покрышкой.
11. Вес без принадлежностей — 16,1 кг.


111-322 “Минск Люкс"
Годы выпуска: 1979-1986
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Технические данные:
1. База – 1175 мм;
2. Высота рамы – 560 мм;
3. Размер шин – 622 х 40 мм (28" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 46.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
6. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
7. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо" со свободным ходом.
8. Тормоз переднего колеса — ручной клещевого типа с боковой тягой.
9. Багажник — проволочный.
10. Седло — с жесткой покрышкой.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 16,3 кг.

113-322 "Минск-Люкс"
Годы выпуска: 1984-1987
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

В комплект обязательной поставки велосипеда 111-322 "Люкс" дополнительно к перечисленным а пункте 3.1.2. входит следующее дополнительное оборудование:
ручной тормоз на переднее колесо — 1
щиток цепи — 1
подставка — 1
счетчик километража — 1
зеркало заднего вида — 1
электрооборудование (генератор, фара) — 1

Технические данные:
1. База – 1000 мм.
2. Высота рамы – 400 мм.
3. Тип рамы — складная с механическим фиксатором в сложенном положении.
4. Размер шин – 406 х 40 мм.
5. Число зубцов ведущей звезды – 46.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 15.
7. Количество передач — 1.
8. Шаг велосипеда — 4,74 м.
9. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
10. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо" со свободным ходом.
11. Седло — с мягкой покрышкой.
12. Вес велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,9 кг;
13. Размеры сложенном состоянии 790 х 750 х 290 мм.

113-321 "Аист"
Годы выпуска: 1984-1992

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 521#p27521

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p144174

Технические данные:
1. База – 1000 мм.
2. Высота рамы – 400 мм.
3. Тип рамы — складная с механическим фиксатором в сложенном положении.
4. Размер шин – 406 х 40 мм.
5. Число зубцов ведущей звезды – 46.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 15.
8. Количество передач — 1.
9. Шаг велосипеда — 4,73 м.
10. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
11. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо" со свободным ходом.
12. Крепления руля, седлодержателя, замка рамы — быстродействующие зажимы.
13. Тормоз переднего колеса — ручной клещевого типа с боковой тягой.
14. Вес без принадлежностей — 14,8 кг.
15. Размеры сложенном состоянии 790 х 750 х 290 мм.

111-331 "Аист"
Годы выпуска: 1986-1990

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 55#p228655

Технические данные:
1. База – 1150 мм.
2. Высота рамы – 560 мм.
3. Размер шин – 622 х 40 мм (28" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 46.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
6. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
7. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа "Торпедо" со свободным ходом.
8. Тормоз переднего колеса — ручной клещевого типа с боковой тягой.
9. Шаг велосипеда — 5,38 м.
10. Количество передач — 1.
11. Вес без принадлежностей — 16 кг.

111-341 "Аист"
Годы выпуска: 1988-1996
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 37#p144137

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 26#p180126

Технические данные:
1. База – 1123 мм.
2. Высота рамы – 560 мм.
3. Размер шин – 622 х 40 мм (28" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 46.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
6. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
7. Тип втулки заднего колеса — бестормозная со свободным ходом.
8. Тормоза  — ручные клещевого типа с боковой тягой.
9. Шаг велосипеда — 5,38 м.
10. Количество передач — 1.
11. Вес без принадлежностей — 16,2 кг.


111-342 "Аист"
Годы выпуска: 1988-1996

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 30#p237730

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p174374

Технические данные:
1. База – 1123 мм.
2. Высота рамы – 560 мм.
3. Размер шин – 622 х 40 мм (28" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 46.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 18, 19, 22.
6. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-1000-1.
7. Тип втулки заднего колеса — бестормозная со свободным ходом.
8. Тормоз переднего колеса — ручной клещевого типа с боковой тягой.
9. Шаг велосипеда — 4,64; 5,37; 6,38 м.
10. Количество передач — 3.
11. Переключатель передач — параллелограммного типа.
12. Вес без принадлежностей — 16,2 кг.


112-311 "Аист"
Годы выпуска: 1994-1997
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


112-312 "Аист"
Годы выпуска: 1996-1997


112-313 "Аист"
Годы выпуска: 1996-1997


111-351 "Аист"
Годы выпуска: 1994-1997

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


111-361 "Аист"
Годы выпуска: 1997


111-363 "Аист"
Годы выпуска: 1997


113-331 "Аист"
Годы выпуска: 1995-1997


113-332 "Аист"
Годы выпуска: 1997


113-341 "Аист"
Годы выпуска: 1997


113-351 "Аист"
Годы выпуска: 1997

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

1947-1958

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Ранний декор (до 1952)


История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Поздний декор (после 1952)


1958-1968

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


1969-1975

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


1976-1991

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


1991-1995

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


1996
Найлейка

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

(09-06-2017 13:54:23 отредактировано DVDshnik)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

У меня складной ММВЗ, модель 113-321 "Аист", но 1993 года выпуска. Номер 14093093 выбит на раме, слева, под зажимом рамы. Наклейки сохранились. Не СССР, понятно, а "Зроблена у Беларуси". Куплен в Минске.
Комплектация почти полная, кроме паспорта и ключей. Куда-то затерялись ((( Велосипедом пользовались мои дети, а года три тому назад я забрал его себе, всё равно не пользовались.
Родная комплектация достаточно интересная: Цвет малиновый (примерно), а щиток цепи и задние дропы с частью заднего тр-ка выкрашены в бежевый цвет. Переход цвета на трубах плавный. "Крылья" дюралевые. На переднем крыле спереди нет места для катафота, катафот должен крепиться на рычаг, являющийся продолжением шайбы с усом рулевой колонки. Обода дюралевые оба, шов обода сварной. Корона вилки пластмассовая, чёрная. Детали рулевой колонки не хромированные, а оцинковка. Седло, напротив, не интересное: горбатая стальная основа, поролончик и дермантиновая покрышка. Сумочка инструментальная — белый дермантин, как был на парадных солдатских ремнях в Советской армии.

Второй похожий велосипед, 2002 года выпуска, рама 449346-02, куплен с рук на Урале, цвет синий металлик, одноцветная покраска всего велосипеда.

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Вилка без короны как у современных китайцев.


История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


Наклейки имеются. Надпись "Аист". Но крылья таки стальные, крашеные в серый цвет. (На фото крылья китайские "хромированные"). Обода также стальные, цвет аналогично серый. У этого велосипеда номер был выбит на хомуте, затягивающем подседельную трубу. Но предыдущие владельцы загнали в подседельную трубу подседельный штырь 25.4мм, и хомут перестал затягивать подседел штатного диаметра. На фото бывший хомут спилен и  заменён на какой-то вражеский, который ещё пришлось подгонять.
Стоковое крепление руля позволяет сворачивать руль на 90 градусов для удобства при хранении.


История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


Ну, и половина аналогичного складного велосипеда "Аист" куплена в Минске на "Поле чудес": цвет малиновый, передняя вилка гнутая после лобового удара (уже исправлено и даже чересчур). Корона вилки пластиковая чёрная, детали рулевой колонки хромированные. Номера нет ))) Год выпуска ориентировочно 1991 — выбит на переднем белом катафоте, прикрученном на штатном месте. Надпись на декалях "Аист ММВЗ".

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)


Алюминиевый заводской шильдик приклёпан.

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Калега Gosha Mst, дапамажыце кали ласка. Маю, як мяркуецца, ранню раму В-114 і жадаю аднавіць яе да максімальна арыгінальнага стану. Вельмі цікавіць дэкор, разглядедь бы яго падрабязнее. Калега kisa прапанаваў звярнуцца давас.
здымкі рамы

Spoiler

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Год вырабу 1957, пад чорнай фарбай засталіся рэшткі зялёнай фарбы. Арыгінальны колер? Дзіркі для шыльду як ў В-16.
Тэма з роварам тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=149&p=3

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Никто не желает поделиться? img/ab
http://aist-bike.by/novosti/sozdadim-vmeste

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Ухты! Молодцы братья-белорусы img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Antonygo
Да, Вам попался ранний В-114 "Минск"... Поздравляю!!! img/ay
Скажу честно, гарантированного (т.е. чтобы я именно на 100% был уверен и видел дроп с годом) В-114 1957 года в родном ЛКП я пока не встречал. Поэтому на вопрос, по поводу декора рамы и вилки однозначно правильно мне ответить будет сложно...
И так, по моим наблюдением в 1957 году могло быть два варианта декора...
1. Ранний декор — характерный для первых партий:

Spoiler

На фото вел 1956 года

2. Более поздний декор, немного измененная версия раннего декора (по другому оформлена верхняя и нижняя труба, а также вилка).

Spoiler

На фото вел 1958 года

Я бы советовал бы Вам выбрать второй вариант, т.к. такие "живые" велы есть и данные, необходимые для восстановления заводского декора можно будет найти на порядок проще. 
По поводу ободов: встречаются, как хромированные, так и крашенные... Более часто попадаются крашенные, т.к. хромированные характерны для более люксовых версий, обвешанных доп. принадлежностями.
По поводу шильдика — Вы правы, на ранних В-114 по 1958 год включительно устанавливался аналогичный позднему В-16 в красно-белом оформлении.

Рева пишет:

Никто не желает поделиться? img/ab
http://aist-bike.by/novosti/sozdadim-vmeste

Так а что случилось с Музеем ММВЗ ("Мотовело")??!

Музей "Мотовело"

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Музей же был не так давно и я не слышал о том, что его разграбили (как ХВЗшный)...
Может они хотят его расширить??! Если так, то это правильно!!! img/ay  img/ay  img/ay
Из велов там был только ранний В-16 (остальное всё ашаны, да простят меня работники Музея), а вот с мото было по интереснее... был М1А «Москва» и еще что-то интересное было, но поскольку я далек от темы мото — судить не могу.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Совсем невесело сейчас там, на ММВЗ, статейка за сегодняшнее число с тутбая.

https://news.tut.by/economics/547037.html

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

img/ac  и там сексменьшинства

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Gosha Mst пишет:

113-322 "Минск"
Годы выпуска: 1984-1987

На фото две разные рамы, одна спаяна на фитингах, вторая уже сварная.
Все верно?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

PE4ENbKO пишет:

На фото две разные рамы, одна спаяна на фитингах, вторая уже сварная.
Все верно?

Да, все верно Вы описали!  img/bs
На фото велы 1985 года и начала 1986 года (был приобретен на выставке товаров народной промышленности 25.04.1986). Рамы у них немного разные, более ранняя — паяная, более поздняя — сварная. Да, эти две разные рамы принадлежат к одной модели велосипеда (как я понимаю Вас именно это смутило), поэтому и выставлено в первом посте две фотографии, а не одна! Как раз для семейства складных велосипедов ММВЗ в ориентировочно в самом конце 1985 года (возможно в самом начале 1986 года) был переход на другую технологию производства рам.
Вообще, на ММВЗ интересно с рамами обстоит: для моделей В-114, В-126 и ранних В-138 рамы одинаковы, различаются только декором. А вот модель В-143 имела три типа рамы: 1. До 1974 включительно — аналогичная поздней В-138; 2. В 1974 трубчатые мостики сменяются пластинчатыми; 3. В 1975 появляются нарамные крычки для насоса на подседельной трубе... и бонусом можно вспомнить то, что в 1976 году сменился шильдик (изменилось расстояния между заклепками под шильдик img/ag ).
По вилкам вообще отдельная история... у меня такое впечатление, что начиная с модели В-16 до средины 1970-х годов они не менялись.
Такие метаморфозы со сменой типа рамы но при этом без изменения индекса модели характерны и для других велозаводов СССР (ХВЗ, ЗИФ (Пенза), ПМЗ (Пермь)...).

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Я почему-то думал что варить начали уже в конце 80-х начале 90-х
Возможно у меня предвзятое отношение к сварке рам, но мне это кажется катастрофическим снижением качества производства. Правда в 80-х не только Минск потерпал, а вся промышленность в целом. Но я точно знаю что не купил бы себе сейчас велик с варенной рамой. Хуже только когда еще и вилка без короны, а сварная. Но до этого уже только в 90-х вроде как дорационализировались.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

DVDshnik пишет:

Совсем невесело сейчас там, на ММВЗ, статейка за сегодняшнее число с тутбая.
https://news.tut.by/economics/547037.html

Уже даже подали заявление на банкротство
https://news.tut.by/economics/548315.html

Но насколько я в курсе местный реалий, такой финт (с подачей заявлений на банкротство) уже проделывали другие компании. Мне знакомый юрист как-то поверхностно рассказывал, что в таких шагах есть какая-то уловка, связанная с налоговыми послаблениями или ещё с какими-то льготами. Я не сильно в этом разбираюсь, но общий смысл, который я понял, сводился к тому, что на период, когда предприятие находится в стадии ликвидации\банкротства, для него есть какие-то финансовые послабления\льготы. А потом, в один прекрасный момент, заявление о банкротстве отзывается и предприятие работает дальше, как и работало.

Ну это, что ли, местные особенности построения социалистического капитализма в отдельно взятой стране img/ab

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Купленный в предынфарктном состоянии Минск опознан по фото как 111-351. Так вот. Судя по всему обслуживания он не видел никогда. В каретке , при этом , стоит ось с какими-то img/at, на которых даже пыльники отсутствуют. Есть только пластиковые крышки каретки. Неужели эта лажа шла с завода? Хочу его привести в состояние нового, благо рама на 90%живая. Поставлю таки каретку с чашками из старорежимных запасов. Вопрос — какие и где на раме были надписи?

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Рева пишет:

Но насколько я в курсе местный реалий..
Убран оверквоттинг. Модератор.

Дело в том, что производством велосипедов сейчас занимается новое юр. лицо "ооо мотовелозавод", а банкротят "оао мотовело" на котором долгов куча. Ну и получается, что мотовелозавод арендует оборудование мотовело... В общем ликвидация мотовело существенно облегчит жизнь мотовелозаводу.