kisa, спасибо за Ваш ответ, очень познавательно.
Вы абсолютно правы — у подопытного бикиклета как раз стоковую нижнюю чашку пробило шарами чуть ли не насквозь — сказался, видимо, еще и фронтальный удар по переднему колесу (ещё и грёбанный фирменный китайский пластилин с силумином. А вот верхняя чашка радостно сверкала непорочной хромированной поверхностью.
Значит, сделаю "сепаратор-насыпь".
"Алкобайк" — это Вы имеете в виду нечто нетребовательное и простое?
У меня пока такая концепция нарисовалась. Хочу обычный хозяйский велик.
С одной стороны — грузы, тяжести, продукты, детей возить, с другой — комфортно рулить на мягком классическом дорожнике, пусть и складном.
Мощная хребтовая рама и низкие колеса (47-507) обещают хорошую грузоподъёмность и устойчивость к грузам в целом.
Седло поставлю широкое с кипятильниками, руль дорожный, посадка вертикальная.
Втулку решил влепить обычную шимановскую планетарку-трешку — как раз одна такая скучает под рукой.
Передаточное отношение — 46/20. Полагаю, для дорожника это как раз.
Ободья — стальные швеллеры, без вопросов одинарные. Спицовка 2х3, строго по Шелдону и Вашим ценным советам (как раз буду учиться это всё делать).
Шины беру из закромов родины. Передняя полуслик 47 мм, заднее — средней злости 50 мм (хороший асфальт у меня не часто встречается, зато кругом колдобины, мусор, разбитая сельская дорога, раздолбанная плитка и лес). Смею надеяться, что передняя покрышка компенсирует злость и ширину задней. Если нет — поставлю сзади такой же полуслик.
Тормоза: задний ножной, передний краб.
Почти все шары будут на честной насыпи (про их обработку уже писал), конуса/чашки либо новые, либо шлифованные/полированные из закромов (кстати, а новые конуса из магазина надо полировать?), цепь — без вопросов парафин с воском.
Поскольку подопытный будет круглогодичным и круглосуточным дежурным по гаражу — налеплю крыльев и поставлю надежный багажник.
Катафоты, фары, бардачки, звонки, подножки и прочая хурма — по вкусу. Если прирастет — оставлю, нет — выкину.
Засада вышла с педалями. Стоковые были пластиковые дешманские MTB, я купил новые китайские, пародирующие СССР. Разумеется, в первый же день китайчатина отправилась в страну неиссякаемого риса по естественным причинам (рвущиеся от нагрузки педальные катафоты летели забавным рыжим дождиком).
Теперь ищу по барахолкам живые педали от олдскульных Орлёнков, Минсков, Салютов и т.д. Буду дорабатывать по рецептуре Maxim_Sed — заправлю в советские педали китайскую ось с дюймовой резьбой, сделаю расфасовку шариков (на китай-ось дюймовые, на нижний подш советские), ну а потом, надеюсь, прикручу это хозяйство и забуду о его существовании навсегда.
Получается вот такой железный друг у меня.
Вы нечто подобное имели в виду?
Раму рихтовать трудно. Мы с соседом неделю на ней прыгали — все равно осталась кривизна верхнего сегмента трубы, и немного она кривит у складного узла. Пропеллер, кстати, убрали. Но поняли, что исправить раму "на холодную" будет крайне трудно, если вообще возможно — по нашим рассуждениям, какой-то пьяный бабуин неквалифицированный сборщик приварил сегмент трубы не под тем углом, отчего она закривила. "На горячую" выправить раму возможности нет
Может быть, Вы знаете какие-то секреты рихтовки именно таких рам? Мне доводилось раньше рихтовать классические горбы на Туристах — но там было на порядок проще и эффективней.
И ещё вопрос, с Вашего позволения. Сегодня закупился стратегическим запасом литола — взял 800 г. у одного мужичка за копейку. На вид литол как литол — привычно знакомое "повидло". Однако спустя некоторое время я увидел надпись на банке "срок хранения 5 лет". Полез смотреть на крышку ... а там дата производства 07.2012.
В общем, хочу уточнить. Можно ли в принципе использовать литол до тех пор, пока он не засохнет, или все-таки он как-то денатурирует со временем, и его лучше выбросить?