Тема: 53-летний Спутник

Уважаемые форумчане, доброго всем дня!

Сегодня, наконец, добрался до Вашего форума и решил выставить на публичное одобрение и/или порицание свою работу. Ну, и как водится, поделиться решениями, послушать советы, ответить на вопросы и, возможно, задать свои. Да, заранее оговорюсь, что местные литературно-технические труды с большим упоением изучил и не один раз, за что пред их авторами снимаю шляпу и благодарю их за проделанные работы.  img/thank

Предыстория такова. Уже довольно давно, как только встал вопрос о мобильных перемещениях по городу на не слишком большие расстояния, или же на большие расстояния, но в тандеме с общественным транспортом (автомобиль как транспорт в черте города отрицаю как таковой), увлекся велосипедами советского периода. Помимо эстетичного внешнего вида, в них привлекали и привлекают качество рам и компонентов, разумные технологии, простота и добротность конструкции и, как вытекающее, эксплуатационные качества. В общем, все то, за что они так любимы ценителями. О непосредственно эксплуатируемых мною машинах я постараюсь написать чуточку позднее, а сейчас хотел бы сконцентрироваться на агрегате, спущенном со стапеля буквально на днях…

Как и всяким другим увлечением, и особенно, если увлечение фанатично (как в моем случае), им хочется поделиться с иными представителями современного социума… И, как ни странно, еще находятся люди, которые после предложения собрать им велосипед из СССР готовы слушать дальше… img/ab  И, таким образом, начиная собирать велосипед одному знакомому, приобрел раму Спутника В-34 1964 года рождения, в комплекте с вилкой и завязанными в узел щитками. И все это было перекрашено в баллончиковый черный цвет (да, а здесь хочется отдельно отметить, что я намеренно избегаю приобретать хорошо сохранившиеся рамы, ибо хорошее состояние велосипеда с 30-60 летней историей неизбежно тянет за собой исключительно музейную реставрацию: иного совесть не позволит).

Ну, рама оказалась аварийной, видимо, переключатель пересчитал спицы, или что-то подобное: задняя правая стойка изогнута (править не стал, ибо пока точно не решил, что хуже: ускорение процессов усталости после правки или паразитные изгибные напряжения без оной). Ну и, в добавок, правое заднее перо в районе вент. отверстия, как водится, немного прогнило. В остальном все было хорошо… В качестве концепции был выбран односкоростной велосипед на торпедо в духе «прагматичного минимализма» и с сохранением заводского оформления. Но, основываясь на вкусах будущего владельца, пришлось поменять цвет: рама и крылья были когда-то синими.

Ну, то, что получилось, можно увидеть на фото. Подавляющее большинство деталей – советские (в том числе спицы), из нового – крюки насоса, задняя зубатка, цепь, дареные когда-то кем-то колпачки на ниппели и покрышки с камерами (спасибо заводу Петрошина).

Spoiler

53-летний Спутник
53-летний Спутник
53-летний Спутник
53-летний Спутник 53-летний Спутник

По поводу эксплуатации… После основного 18+-килограммового Прогресса этот велосипед – легкий и жесткий. Любопытно, но, основываясь на субъективных ощущениях, считаю, что в отличие от В-33 на стальных узких чайках накат у Спутника немного хуже (рамы-то геометрически одинаковые, с базой 1090мм). Передачу 51/19 комфортно разгонять со мной не захотел, потому был «повышен» до 46/18. По асфальту идет прекрасно, по тротуару и прочим неровным покрытиям – с небольшой тряской, но без проблем проходит, в горки же залезает заметно легче дорожника при той же передаче. Ну, в общем, бодрая машина вышла, и в меру универсальная. Как, собственно, и ожидалось. img/ab

В общем, как-то так. Теперь мне остается только скромно ждать Ваших оценок… img/rolleyes

Re: 53-летний Спутник

Добро пожаловать в стаю img/kefir .
Пойдёт img/ag .
Замечания — отделка (не дизайн, он-то как раз хорош, а качество), отсутствие переднего тормоза, неудобное седло. Сам Ваш подход и философия нравится. Раму я бы подверг безкомпромиссному ремонту.

Педали такие режут обувь и неприятно давят острыми кромками  на ноги. Свои аналогичные на похожем веле дополнил штатными резинками, причём на каждую педаль установил по половине одной резинки только на внутреннюю сторону. С этим вопросом стало заметно лучше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 53-летний Спутник

О! Благодарю за принятие в Ваш душевный коллектив! img/kefir

Ну, в качестве оправдания за некачественную отделку... Выполнялось все на коленке, покрывалось эмалью с помощью мелкодисперсной губки. Зато своими руками. img/ab Кстати, покрытие получилось любопытное, будто красилось поверх рыхлой ржи.

Седло на некоторых 34-х ставилось очень похожее, по-моему, но только не из кожзама, а из тонкой кожи. Каркас тот же был, вроде... Вот и захотелось попасть в заводской облик img/rolleyes
Педали — да, согласен. Когда-то стоявшие на них резинки до нашего времени не дошли. Так бы не помешали, конечно. Ваш совет приму к сведению, а то есть еще пара похожих педалей...

Re: 53-летний Спутник

А в трубах шо? img/ai

Re: 53-летний Спутник

trotter0, Добро пожаловать!

trotter0 пишет:

задняя зубатка,

Шо це таке? img/ai
Загуглил, зубатка:   53-летний Спутник

1

Re: 53-летний Спутник

trotter0, приветствую Вас.
Хорош, но покраска img/as

Re: 53-летний Спутник

Господа коллеги, спасибо за теплый прием!

Кирилл, а Вы про что и в каких трубах? Честно говоря, просмотрел все изображения, но не понял, что именно Вы имели ввиду...

Кубанецimg/ag
Термин "зубатка" встречал в стареньких описаниях велосипедов, где, почему-то, более человеческое "звездочка" не употреблялось... Ну а потом привык к названию. img/ab

LjAlex, э-эх, жаль... А мне на мой неискушенный, видимо, взгляд покраска даже нравилась... Ну, остается только утешать себя: ну хоть с защитой от ржи она справится img/ag

Re: 53-летний Спутник

Вообще губкой можно покрасить гладко, но нужно делать много тонких слоёв, тщательно вышкуривая каждый. В масштабах велосипеда довольно утомительно.

Re: 53-летний Спутник

trotter0img/thank понятно.

Re: 53-летний Спутник

Shaltai, вот-вот, утомительно — это не то слово  img/ab