Тема: Карманный велосипед SeekerNSK

Здравствуйте.
Набрёл на эту интересную тему  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=130  , после пары тройки моих комментариев про подобный на веломании в клубе одно скоростной велосипед. Там Максим Сид указал на существование этой темы. Прочел всю — интересно, познавательно, занимательно.
Также был приятно удивлен существованию много лет БМХ с высоким седлом — для зарубежных БМХ — рейсеров.
Я вижу — многие люди потихоньку приходят к этой модели компактного городского универсального велосипеда — о чем я счастлив.

Дело в том, что у меня подобный крокодильчик — переделанный БМХ. Накатал я на нём за 3 года — порядка 20000км — потому у меня в принципе есть чего вам порассказать о нём — поделиться так сказать опытом владения.

Предыстория.
Мне нужен был простой дешевый неубиваемый велосипед для всепогодного перемещения по городу на работу и по делам, который не жалко было бы пристегнуть к первому фонарному столбу на пару тройку часов. Искал разные варианты — ХВЗ, уралы, все бу. Или какую раму поломанную купить от кроссового МТБ и восстановить ее за недорого и собрать бомж-велосипед. В общем, пока я считал дЕбеты и крЕдиты..наш велосипедный праотец г. Новосибирка (пусть скромная его личность останется в тени веков) представил нашей публике Первую модель своего переделанного БМХ. Я увидел, прочел описание, впечатления от езды — и тотчас влюбился без памяти в эту груду железа.

Через некоторое время оказалось, что мой товарищ по велосипедам тайно от всех собрал подобный агрегат по заветам Праотца и готов предоставить мне его на тестирование, пока дочка в поездке — собирал он ей. Я обрадовался удаче и радостно пересел на новый маленький велосипедик (правда подседельный штырь пришлось немного удлинять). За первый день езды я получил вагоны неизведанных эмоций и счастья. Это кардинально отличалось от испытанного на любом мтб который у меня был. Я был рад и начал думать про свой собственный бмх.
После, я успешно купил стандартный бмх и переделал его в первую тестовую версию городского велосипеда.
В общем, после 3х лет езды на этом малыше, имя которому "Вжик!" — у меня есть что сказать про него) — если вам станет интересно. Писать так красноречиво и витиевато, как ТС я не умею, так что сильно не кидайте камней)
Карманный велосипед SeekerNSK

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

Добро пожаловать в стаю img/kefir

Хорошо излагаете. Ваш пост выделен в отдельную тему — так правильнее. Зайдя в редактирование первого поста, сможете изменить название темы, как нравится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

Прикольный, интересны "ездовые" ощущения img/ay

Люблю велосипеды

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

А нет фото так чтоб вы на велосипеде сидели? Руль не слишком низко расположен?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

О как) мое скромное сообщение переросло в скромную тему — мне приятно очень img/thank
Хорошо, запрос вопросов принят) Будет много текста, картинок и видео — походу я нашел свою вело-жилетку))

Обо всем постепенно скажу, но чуть позже — убегаю)

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

img/ay
Ну, видео — продукт для.. ээ... телезрителей. Не все, мягко говоря, его жалуют img/ag У нас тут средний IQ по форуму несколько выше, и печатный теекст с картинками обычно воспринимается быстрее и лучше.

Другое дело, вещи, которые происходят динамично — вроде вида на ходу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

kisa пишет:

Другое дело, вещи, которые происходят динамично — вроде вида на ходу.

Да, именно видео в движении имелось ввиду — чтобы вы представляли себе как скоростные-динамические возможности данного велосипеда — так и его возможности по проходимости.

Добрый день img/rolleyes
Я буду последовательно писать тут о своем маленьком велосипедике, и так как Предыстория уже рассказана – пора подвинуться ближе к моему малышу – чтобы
внимательно его рассмотреть…
Первое — на мой скромный взгляд, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос  — почему мне так удобно ездить на этом необычном велосипеде, — это нужно узнать некие математические и геометрические параметры моего тела и собственно велосипеда, который я “построил” для себя….
Итак:
Параметры моего тела:
Рост 181см
Вес 70кг
Длина горизонтально вытянутой руки 750 мм до кончика среднего пальца
Inseam 860мм
Ширина плеч 410мм

Теперь посмотрим намой БЭМ (слэнговое такое интересное название всех BMX):

Длина верхней трубы 515мм
ЕТТ 550мм
Длина от замка подседела до перекладины руля 700мм
Длина от центра труб рамок седла до центра каретки 715мм
Ширина руля 740мм
Высота руля 210мм
Длина выноса 55мм
Длина рогов 140мм
Под выносом 15мм колец
Шатуны 175мм
Ку-фактор системы 180мм
Шип велотуфли максимально сдвинут к пятке.
Отвес от центра замка седла проходит в 80мм от центра оси задней втулки при текущем её положении в дропаутах (запас оставлен на будущие апгрейды)
Длина нижних перьев в данном варианте длины цепи 355мм
База велосипеда 885мм
Загиб руля назад около 9 °
Угол подседельной трубы 67.5град
Угол вилки 73градуса
Высота выноса 20мм

Вес в текущем варианте — 14.5кг.

Посадку на нем я практически точно копировал со своего бывшего кроссового МТБ, за тем исключением, что из-за заваленного назад угла подседельной трубы – я не смог добиться отвеса от центра коленной чашки, проходящего через ось педали на 3 часа…впрочем, как выяснилось позже – эти старания были необоснованны.

В итоге, можно понять – что получившиеся критически важные размеры нового велосипеда очень подходят взрослому высокому организму – чего и надо было.
Кроссовая посадка с наклоненной и прямой спиной выбрана не случайно:
Таким образом достигается максимальная эффективность педалирования этого малыша, и минимальная усталость на длинных дистанциях. Кроме того – управлять им в такой посадке – и привставать над седлом на кочках – гораздо удобнее, чем в прямой. Я уже не говорю про педалирование стоя. В этом велосипеде все создавалось для максимальной легкости езды на нем и именно эффективности затраченных усилий – так как сил у меня не особо много)

Велосипед, как вы знаете – это живой организм – он живет своей жизнью, болеет, скучает, выздоравливает – радуется новым игрушкам, которые ему вручили. И потому, бывает так – что некоторое время он пребывает в не лучшем техническом исполнении – особенно, если финансовый бюджет у его друга (меня) – мал. Но он, как старый лучший друг все стерпит – и поймет) Я знаю это.
Потому не серчайте на то, что на фото вы видите велосипед немного грязным, и немного технически не доделанным – как с инженерной стороны так и с эстетической. А сами фото — далеко не лучшего качества. Этому всему есть объяснения.
Карманный велосипед SeekerNSK

Мой бэмик создавался, как универсальный городской велосипед, который не жалко пристегнуть к первому фонарному столбу – он это знает – понимает – и честно мне признался – что если так случится, что его педали в неизвестном направлении будет крутить чужак, — то он максимально постарается сломать его биологический организм в результате падения – чтобы резко изменить дальнейшую жизнь негодяя.

Наверняка я написал уже очень много буков для цельного поста – сделаю паузу и напишу позже что-нибудь интересное еще). Например – бОлее подробно разберем отдельные технические узлы и их воплощение – на этом велосипеде….

Добавлено: 08-07-2017 14:23:49

Henk пишет:

интересны "ездовые" ощущения

все напишу img/ay

PE4ENbKO пишет:

А нет фото так чтоб вы на велосипеде сидели? Руль не слишком низко расположен?

фото будет позже, руль старый был с мЕньшим подъемом, но с большим загибом вверх — в итоге было удобно. Текущий черный руль выше, шире и у него загиб вниз 2 градуса — тоже очень удобно — удобнее, чем на старом.

(06-07-2018 00:27:31 отредактировано SeekerNSK)

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

Собственно, вспомнив уровень IQ этого форума, я наверное не буду писать километры текста-описания тех или иных узлов этого велосипедика — а предоставлю Вам самим всё увидеть — что и как — если где-то будет не понять как я это осуществил — спрашивайте — отвечу всем! img/ay
Карманный велосипед SeekerNSK

Но наверное все-же нужно объяснить такую часто спрашиваемую деталь — как удлинитель подседельного штыря...
Материал переходника может быть любой — от Д16Т до титана — я выбрал самый дешевый — каленая сталь. 880 ужасных грамм О_о
Вот чертеж сего изделия — верхняя часть подбирается исходя из минимально-безопасной глубины посадки подседельного штыря+ запас 20..30мм, и собственно длины штыря — чтобы вывести седло на дОлжный уровень....
Текущий подседельный штырь — китаекарбон со стенками около 3мм толщиной весом 228 грамм при длине 400мм. Очень нравится тем, что создает дополнительный флекс седла — чем обеспечивает дополнительный комфорт на неровностях дороги. Предыдущий алюминиевый штырь BBB Sky grabber после 5 лет истязаний на разных велосипедах — лопнул почти заподлицо с замком подседела. С карбоном я не ожидаю подобного.
Карманный велосипед SeekerNSK


много фото https://yadi.sk/d/tgBCbPIz3YpjQE

еще 2 фото в пост — дабы показать удобный угол руля назад и безопасное расстояние до велотуфли 46-ого размера при повороте  руля....
Карманный велосипед SeekerNSK

Карманный велосипед SeekerNSK

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

Cерьёзный подход, не то что у меня с подобным же крокодилёнком.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

SeekerNSK,
В переходнике на чертеже не опечатка? Внутренний диаметр 12 мм — довольно неожиданно.

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

Пафнутий пишет:

Внутренний диаметр 12 мм — довольно неожиданно

Там опечатка в графических пропорциях — а дырка да — малая. Можно расширить до 10мм думаю. Но хотелось воплотить этот узел таким образом (супержОским) — чтобы с точки зрения сопромата он воспринимался, не как "Удлинитель подседельного штыря", а как "подседельная труба рамы." То есть гнуться он не будет от слова никогда. Только может сам подседельный штырь. Что и требовалось.


P.S. Глянул оригинальную версию переходника от "Отца-Основателя" — у него  там дырка 12мм — поэтому можно делать 10 — и по рукам) В алюмоверсии переходника например из В95т — это не сыграет большой роли на весе — а прочность будет монолитная. img/ay

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

SeekerNSK пишет:

после пары тройки моих комментариев про подобный на веломании в клубе одно скоростной велосипед. Там Максим Сид указал на существование этой темы.

Это пока я был в отпуску Максим слил на оранжевый ресурс мой не законченный проект img/ag
Вот злодей. img/ap


Именно с этого GT
Карманный велосипед SeekerNSK

я копировал удлинитель подседёла
только у меня получился побольше и помассивней

SeekerNSK,


Какие звёзды используете?
36х12(14?)
бьёт ли цепь по верхнему перу?

Re: Карманный велосипед SeekerNSK

Shaltai пишет:

Какие звёзды используете?
36х12(14?)
бьёт ли цепь по верхнему перу?

О да, этот ГТ идеален для городского БЭМа — дешевый, неубиваемый, да еще и с правильным углом подседельного штыря...

У меня сейчас овал 38Т И фривил 14Т. Потому на расколбасе цепь все-же находит где шлифануть верхнее перво с внутренней стороны. Не критично. Я не слежу за внешним видом моего БЭМика — чем больше повреждений ЛКП — тем меньше привлекательности для воров img/ay