Тема: Обмотки и грипсы.

Одной из важнейших точек соприкосновения человека с велосипедом является руль. Это накладывает  особые требования к рулю в целом и в частности эргонимические к материалам, форме и покрытию руля. Покрытие металлических конструкций руля развилось в отдельную тему и об этом я и хочу поговорить здесь.
Логически всю информацию можно разбить на обмотки, грипсы, чехлы и оплетки.
В этой теме предлагается обсуждать технологии, материалы и оригинальные придумки по оформлению рулей. 
А также задавать каверзные вопросы.  img/ap

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Указатель особо интересных мест темы:
Крепление грипсы.
Обмотка под шеллаком.
Современная лента для шеллака
Установка подложки под обмотку или обшивку.
Технология обшивки руля кожей.
Обмотка просто киперной лентой (в частной теме)

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Обмотки и грипсы.

Грипсы.

Грипсы — это ручки велосипеда за которые держится велосипедист. Они предназначены для крепкой фиксации руля руками в любых погодных условиях, а так же для снижения вибрации.

Грипсы подбираются в зависимости от частоты, дальности и агрессивности езды: поездки на работу, велотуризм, спорт. Чем жестче езда, тем мягче материал. Предназначение грипс – обеспечить надежный захват руля (а значит, управляемость), смягчить вибрации, уменьшить нагрузку на суставы ладони и запястья.

Грипсы или ручки для велосипеда могут быть разнообразными по форме, а так же по использованию материалов из которых их изготавливают. Чаще всего встречаются грипсы из резины или плотного поролона, на старых моделях встречаются грипсы из пластмассы. Так же можно встретить ручки из кожи или пробки и других дорогих, экзотических материалов. Весьма практичны грипсы из дерева, к тому же они красивы. Примером тому могут служить грипсы которые делает наш коллега toni73.

Сформировать грипсы можно также путем плетения из полосок различных материалов.
Можно оплести руль полностью, что актуально для рулей позволяющих иметь несколько хватов.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Обмотки и грипсы.

Что служит замком на деревянных ручках? По логике, они должны прокручиваться и сползать.

Re: Обмотки и грипсы.

А если и обмотка не сползает?

Re: Обмотки и грипсы.

обмотка плотно сидит на трубе, в отличие от дерева, которое неэластично.

Re: Обмотки и грипсы.

Дерево очень даже эластично. Задумайтесь как крепятся пластиковые, кожаные и прочие ручки? Всё так же никаких секретов нет.

Re: Обмотки и грипсы.

Варіантів кріплення дерев'яних ручок пару.
В натяг крайнє не рекомендую. Дерево від вологості та температури міняє діаметр не слабо — достатньо щоб не триматися.
Мені більше побобається кріпити в торець замком подібним до виноса.
Можна зтягуючимся хомутом, як на сучасних грипсах.
Самі перші кріпив крайнє примітивно просверлив отвір в місці де рука не лягає і вкрутив болт з широкою шляпкою. Тримається.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Обмотки и грипсы.

Для крепления грипсы можно вставить в трубу руля резиновый цилиндр в котором по центру вставлен болт с гайкой. Если затягивать болт, цилиндр раздуется боченком и прочно схватится за руль. Желательно подобрать шайбу по диаметру отверстия в руле, это повышает прочность.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Обмотки и грипсы.

сам уже подумал про такой способ. в трубу — резину запрессовать с утопленной гайкой. с улицы — винт с утопленной шляпой, на шайбе. важно что бы бочонок не прокручивался, а гайкой раздувался

Re: Обмотки и грипсы.

Резина хорошо обрабатывается на заточном станке, можно подогнать цилиндрик.
Резина не сжимается (не изменяет объема при сжатии) — она "перетекает", поэтому зажать можно очень прочно.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Обмотки и грипсы.

Собираюсь оплести руль (и седло) на олимпийском стартоне кожей с старого кожаного пальто как-то так.
Обмотки и грипсы.
Мне кажется, что на руль нужна какая-то подложка под тонкую кожу. Что посоветуете?

Re: Обмотки и грипсы.

ded_gambit пишет:

Что посоветуете?

Двухсторонний скотч. Весьма удобная штука. Во время обтяжки — помогает (держит), и если на пене то руль приобретает приятную ненавязчивую мягкость.
Совет: Не обматывайте руль скотчем, ложите полосками вдоль руля иначе не получите на поворотах гладкости.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

1

Re: Обмотки и грипсы.

спасибо  img/ay
а под двусторонний скотч пожалуй, подложу малярный бумажный — в случае смены идеи будет гораздо легче переделывать.

1

Re: Обмотки и грипсы.

Репост столетней двавности, с которого началось моё знакомство с шеллаком.

Лак
Я его сначала сделал на глаз, по колхозному (для грипс), но оказалось, что с пропорциями практически угадал.
Основа — шеллак. Эта штука похожа на канифоль, только "производят" её какие-то насекомые в Индии. Выглядит как... ээ... хлопья из канифоли img/ab Продаётся в магазинах для художников — я покупал около дома за 45 грн 50 г кажется.

Рецепт:
шеллак — 20 г
спирт этиловый 96% (из аптеки) — 40 г
масло касторовое — 3 г

Лучше и гораздо быстрее растворяется на водяной бане. А в первый раз я на глаз залил шеллак спиртом, и сделал офигенные грипсы img/ab — надоумил как-то коллега pitbit, что у них на Нью-Йоркщине такие делают img/ab. Лак этот нифига не берёт, кроме спирта. Он даже без касторки какой-то... слегка упругий, что ли. Те же грипсы из него менее подвержены мелким коцкам, чем обычная обмотка. Очень важно, что покрытие легко восстановить, подновить — тупо кисточкой. У меня сейчас им покрыты тканевые грипсы на одном дачном веле, кожаные на городском и седло. И ещё, сложилось такое впечатление, что при эксплуатации он.. даже не самополируется, а саморазравнивается как-то.
"Старинные" грипсы — это намотанная на руль брючная тесьма (я её еще на "момент" закрепил), пропитанная в 4-5 слоёв этим лаком. Очень приятны на ощупь, не скользят, хотя на вид почти глянцевые. Мало коцаются и легко подкрашиваются. При нанесении лака лучше (как всегда) наносить больше тонких слоёв, чем меньше толстых. Он-то застынет и будет прочным, но останутся некрасивые потёки. Сушка каждого слоя минимум где-то полчаса, окончательно сушить лучше ночь, или несколько часов на солнце. На фото: руль, заглушки-расширители, готовый лак, спирт, шеллак, брючная тесьма.

Обмотки и грипсы.

Да, это руль "Украины", расширеный на 4 см в каждую сторону дубовыми вставками. Рекомендую — очень удобно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Обмотки и грипсы.

Это поновее, уже с отработанной технологией. К тому моменту я отказался от касторки — толку с неё незаметно. Шеллак растворяю спиртом на глаз до консистенции краски под кисточку.

Чем дольше сушим слои, тем качественней получается. Хорошо сушить слой где-то полдня.

Шеллак растворяется ТОЛЬКО в 96% спирту! Жидкость для дезинфекции — спирт 70% не берёт.
Коллега Riverdale обнаружил, что шеллак также растворяется в изопропиловом спирте (ИПС) 99% из хозмагазина.


Набор и количество слоёв всякого на руле может быть различным. Начиная от голой намотки на руль пары слоёв ленты.

Здесь на руль натянул обрезки шоссейной камеры. По мылу, слегка подсохшему. Трудно и геморно img/ab . Смысл не столько в мягкости (шеллачные грипсы и не твёрдые, впрочем рассказать невозможно — их мацать нужно img/ab ), сколько в утолщении — будущему хозяину этого вела так нравится.

Обмотки и грипсы.

Выждал где-то пол-дня, когда резинки стало невозможно провернуть на руле.
Потом смазал 88-м клеем резинки полностью, а киперную ленту — как получилось. Предварительно намотал её в один слой всухую и отметил.Это делалось для того, чтобы вся обмотка не провернулась на резике, но второй слой держался только на шеллаке за счёт пропитки — мне кажется, так надёжнее. В руль вставил технологическую пробку — негодную. Когда заменю её штатной, та ровно и красиво приляжет к краю грипсы. Намотал первый слой киперки до конца руля. Мотал так, чтобы каждый следующий виток ровно наполовину перекрывал предыдущий.

Обмотки и грипсы.

Приготовил шеллак светло-жёлтый на спирту. Тут пока мы с коллегой DedMur нарвались на одинаковую проблему с комкованием (ссылка на старый форум), но оно больше раздражает, чем реально вредит.  Разберёмся полностью — расскажем.

Не обрезая ленту, продолжил намотку второго слоя. Перед каждым витком промазывал соответствующий кусок шеллаком. Густота — как получится. Если много — он выдавится, если мало — последующая пропитка дрбавит. Пресловутые комки имеют вид и консистенцию соплей желе, и полностью раздавливаются наматываемой лентой, нормально её пропитывая.

Обмотки и грипсы.

Закончив намотку с первичной пропиткой, наложил марку с внутреннего конца грипсы чёрной капроновой ниткой, которая впоследствии тщательно пропитывается вместе со всем остальным. Не советую пренебрегать этим моментом.

Ну потом раз в пару часов, проходя мимо, наносил тонкий слой шеллака. Слоёв 5, наверное. Желательно не делать толстые слои густым раствором — он снаружи твердеет, а внутри дооолго остаётся полужидким. У меня так некрасиво облезли в паре мест пластами первые грипсы сначала. Правда, шеллак — волшебное вещество. Те грипсы на дефектных местах закрасил по-новой несколькими тонкими слоями, потом оно руками отполировалось — сейчас даже я не вижу, где были те дефекты.

Слишком светлый цвет этого шеллака мне не годился по дизайну (зато учёл, что он слабо закрашивает основу — это свойство пригодится в других работах), но перед этим на радиорынке увидел бутылочку "Шеллак электротехнический" 100 г за 50 грн. Визуально тёмный. Купил для эксперимента. Оказался точно таким, как мой из первой партии — по цвету, консистенции и т. п. И по водочному запаху  img/ag Продолжил работу им. Ещё слоёв 3 или 5 наложил. Всё это заняло пару дней — эта работа "не горит", я не спешу, давая просохнуть каждому слою. Пропитку вёл почти до пропадания фактуры ленты в "янтарной" массе. То есть, фактура полностью видна, но утоплена под поверхность.

Вот результат:

Обмотки и грипсы.

Руль под тормозной ручкой будет очищен, пробка заменена на "чистовую". Руль фантастически приятен на ощупь, мелкие царапины и вообще поверхность в эксплуатации немного разгладится. Крупные элементарно подкрашиваются — границы подкраски вообще незаметны. при желании, покрытие можно бы и освежить иногда, но оно в этом совершенно не нуждается.

А вот и мой запас пробок. Лучшие — это пробки от водки "Iстинна" 0,5 л.

Обмотки и грипсы.
(Цены упоминаются ещё при злочынний влади — доллар по 8 )

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.