(16-06-2018 00:18:52 отредактировано cepbiu, причина: Поправил название)

Тема: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Приобретен вел Аист 93 года без колес за 700 рублей. Изначально планировались колеса с кресла-каталки и серыми покрыхами 540 мм, чисто покататься. Потом решено сделать рабочий классический дорожник. Сразу рама была зачищена напильником от краски, ибо под ней образовались червоточинки со ржавчиной, тоненькие такие, на деревце похожие. Как будто активный флюс проползал или еще какая гадость. Графика вся из наклеек, нафик. Купил банку пф-115 серую, еще не открывал. Красить советуют после поехалова, еще вопросы будут.
Вел белорусский, каретка Томпсона. Родной вал под квадрат с гайками, правый шатун закручен обычной гайкой и закернен с люфтом — не стал извлекать, думаю, квадрату кирдык. Купил новый вал, вопрос — как выставлять линию цепи? С двух сторон контрагайками? Или с одной стороны конус упирается в выступ на валу? С какой стороны тогда? Есть еще вал под клинья, с типа-салюта, но закончились хорошие клинья. И опять же, как выставлять чейнлайн? С обеих сторон резьба левая.

Готовый вел будет жить на улице, как подготовить седло? Даже под целлофановым пакетом будет собираться конденсат, день за днем. Сидуха хорошая, кожанная, со всеми подклейками. Прожелатинить, на деревяшке просушить-отформовать, а дальше? Может, шеллак, а потом уже обувным воском?

Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Поздравляю.
Вал не родной, до такого в 93 году не докатились. И в 2002, кстати, ставились ещё качественные клиновые валы. Как ставились — другой вопрос.

Кожаное седло противопоказано. Берите дермантинопоролон. Но его от солнца тоже беречь нужно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

На вал каретки справа накручивается конус до упора. Вот и вся регулировка справа. А настраивается каретка исключительно с левой стороны.

Да, клинья можно и китайские ремонтные купить, но тогда их придётся подтачивать по месту.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

я ведь такой же собираю — никак не соберу из-за отсутствия вилки. Мой 1993 года. Вал родной — под клинья.  В моем случае в каретке вообще стояла порнота на промподшипниках и левый шатун был приварен к валу. На замену  я использовал советские без износа вал и новые (тоже еще советские) чашки. Все куплено ну староверов за копейки. Чего и Вам желаю. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=218

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Ну у меня чашки каретки в порядке — стыкую квадратный вал с чейнлайном, купил шатуны со звездой на 48 и заднюю звездочку на 21, по мотивам устаканившейся передачи на Туристе.
Насчет вилки: когда пытался провернуть руль, не зная, что вынос цанговый, пошли перья. Перья так же легко выровнял, отсюда вопрос: не показание ли это к пропайке короны? Изначально на ней висела пластиковая хрень, содрал в первую очередь. Внутри перьев что-то сыпучее, дырочек для вентиляции нет. Камертонит вроде басово. Деталь безопасна?

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

cepbiu,
Сложно сказать наверняка, взял пару вилок — от удара звенят на довольно высокой ноте, стартоновская 250 герц, евротуринг 560 (тоньше металл)
Что тут по звуку поймешь, не знаю.

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Если перья просто погнулись — значит корона держит их хорошо  img/ag
Повторять на дорожнике передачу туриста — она будет завышенной, тяжёлой.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2063#p2063

Из личного опыта: у меня есть два велосипеда с передачами 48/20 и 49/16. Усилия на педалях одинаковы.
Правда, я люблю высокие передачи, а Вы, судя по Туристу — высокий каденс. Ибо у мня на туристе 48/19 (с тем же усилием, что и на тех двух велах). Может из-за этого разница не окажется такой чувствительной, но она будет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Пересчитал зубчики — дали 46-ую звезду, бинго) Каденс периодически засекал на туришке — до 60 rpm, дальше дискомфорт. А диапазон скоростей довольно широкий получается. Передачу я люблю повыше, а низколегированные стальные рамы — нет.
По ощущениям перья в короне провернулись. Припоя в ней кот наплакал, и только спереди, сзади только закернено на заводе и слегка закрашено.
Все равно под конус хромированную накладку от салюта загонять)

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

cepbiu пишет:

дали 46-ую звезду

img/ap Велосипед сам себе выбрал то, что ему надо img/ay

Заводской керн на ММВЗ  служит только для фиксации деталей при перетаскивании от поста сборки с к посту пайки — как штифты на старых рамах или сварные прихватки на более новых других заводов. Эти штуки ничего держать не обязаны в эксплуатации, и если держится только на них — нужно, конечно, принимать меры.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Странно, я пробовал на Минске передачу 48/21 — мало, поменял на 19. Хотя не гонщик ни разу. Тоже рама низколегированная, и больше 60 оборотов не кручу — дальше среагировать не успеваешь перед очередным стыком в бетонке  img/ag

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

я пробовал на Минске передачу 48/21

Точно 48-то? У минских 46 зубьев как на складничке, так и на дорожнике.
Как и в паспорте велосипеда указано, впрочем.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

DVDshnik,
Я не родную звезду ставил

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Покатался! Нашел колесо с винтовой втулкой и 18Т, докупил вторую покрыху чао-янг на 47мм, прикрутил.. и все подшипники поставил задом наперед) Переклинило. Теперь твердо запомню, что конус "втыкается" в спинку сепаратора.
Седло не понравилось — слишком треугольно. Руль далеко, надо мусташ. Вилка таки уходит, в короне. Держится за колесо.
А покатался ништяк) Порывы ветра сбивают не всю, а только половину скорости, и в горки накат очень помогает вкатываться. Будет папе жиросгон.
Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

Доброе время суток. Перекраиваю Аиста 93 года под трек. Трогать решил только перья. Нижние перья выпрямляются отпиливанием лиры, а как лучше поступить с верхними? Если разгибать — придется подгибать уши, а они там тоже хитро отформованы. Даст это миллиметров 5-7 длины и, соответственно, еще добавит углу рулевой.
Да, нашел для верхнего мостика трубку 10х40 от ножки кресла, пойдет?

Re: Трековый Аист, дорожный Аист, гоночный Аист

cepbiu,
Аист 93 года? Не складной ли часом?  img/bm
Вы занимаетесь неблагодарным делом — трубы слишком мягкие и резвости настоящего трекового снаряда вы от рамы Аиста не добьётесь — только колесом о перо чиркать.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж