(09-09-2017 21:27:48 отредактировано Пафнутий)

Re: Сарайные обитатели.

Если это стартоновская рама, то материал хромансиль, прочитайте небольшую выжимку из интернета, как её правильно варить

Прежде всего, специалисты советуют до начала самой сварки 30ХГСА провести предварительный подогрев материалов из 30ХГСА до 250-300 градусов Цельсия, а после сварки осуществить медленное охлаждение. Это очень важно, так как сталь 30ХГСА чувствительна к резкому охлаждению при сваривании – в результате могут появиться трещины. Поэтому, закончив сварку хромансиля, следует отводить горелку медленно, при этом подогревая металл вокруг места сварки на расстоянии примерно 20-40 мм.
Также, не позднее чем через 8 часов после сварки 30ХГСА нужно подвергнуть сварные узлы закалке и высокому отпуску – закалка 30ХГСА осуществляется с нагревом до 880 градусов Цельсия,  и впоследствии изделие из 30ХГСА охлаждается в масле при температуре от 20 до 50 градусов. Отпуск проводится путем нагрева изделия из 30ХГСА до 400-600 градусов и дальнейшего его охлаждения в горячей воде. Саму же сварку 30ХГСА необходимо проводить быстро, не задерживая пламя горелки на одном месте.

Сваривать электродом сомнительно — такого электрода сейчас не найти (у нас по крайней мере), поэтому лучше паять.
Но надо сначала снять напряжения с помощью нагрева, убрать то, что наляпано электродами.

Re: Сарайные обитатели.

А разве это не стартон? Слишком уж фигурные фитинги у него для 541.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Сарайные обитатели.

PE4ENbKO,
Внимательно смотрим на бонку к заднему переключателю.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сарайные обитатели.

Поглядел фотки, на ранних 541 таки фигурные узлы как у стартонов.
541 воистину загадочный велосипед.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Сарайные обитатели.

Если варить, то только полуавтоматом, никаких электродов.
Тоже думал что надо бы отпустить. Вопрос, как и чем греть и как и чем мерить температуру.
Проблема осложняется тем, что у меня умений не хватает, а найти кого-то, у кого они есть в нашей дыре еще более невероятно, чем удачно все сделать самому.

Re: Сарайные обитатели.

Tuv,
Хромансиль нельзя полуавтоматом, если это трубы из хромансиля.
Температуру можно мерить китайским лазерным термометром, продаются.
Луч направляешь на предмет, оно показывает на экране. Точность порядка +/-25 градусов, вполне достаточная

Re: Сарайные обитатели.

На бывшем форуме есть, как я Трофейного лечил: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 8#p1360967

img/ag "Варить электродом низя, а полуавтоматом можно" — это всё равно, что "яд ложкой кушать нельзя, а вилкой можно"   img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сарайные обитатели.

"Зона прогрева свариваемых деталей несколько меньше, чем при ручной электродной сварке."
Плюс, варить можно не сплошным швом.
Знаю я, что варить нельзя, знаю. Эх, не покатаюсь я на лисопеде в этом году... Нет у нас никого, кто паять бы умел. поспрашивал в "веломастерских" про ремонт рамы, так они что рамы надо паять, а не варить, и не слыхали даже. У нас старых велосипедов нет практически как класса, все на цельно чугунных достижениях прогресса катаются.

Re: Сарайные обитатели.

img/ap Про веломастерские — посмешили. Это последнее место, куда можно обратиться с проблемой с велосипедом. Тем более, не покупным. Тем более, не за настройкой переждач (с шиномонтажом, например, они справляются хуже, чем с передачами)

Пайку нужно искать среди холодильщиков, кондиционерщиков, радиаторщиков, сантехников.

Зона прогрева меньше, а нагрузки на узел те же. Металл изменит свои свойства (в худшую сторону) на меньшей площади, при той же нагрузке. Нагрузка придётся на меньшую площадь. Удельная — больше.
Вывод: электрод вредит меньше. На практике — тупо один чёрт.

Точечная сварка имеет ещё меньшую зону прогрева. Там по моей ссылке про ремонт Трофейного есть фото места, где точечной сваркой на заводе к перьям был присобачен мостик. С вообще минимальной зоной прогрева.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сарайные обитатели.

Ну, значит приплыли. Залеплю поксиполом или запаяю пропоем для радиодеталей  img/bu
Выше перечисленные работают с оловом. У нас, во всяком случае. И балончиками, по 100р. из хозмага.
А если серьезно.
Просверливаю в подседельной трубе пару отверстий.
Забиваю в нее трубку "до дна".
Каким-то образом(каким?) подвожу унутрь припой.
Грею на кухонной конфорке горелкой, так, что бы припой затек в зазоры. Т.к. горелка "хозмаговская", то надо закупаться серебром, правильно?
Счесываю старый порно-шов для пристойного вида.
Трещину разделывать надо?

Re: Сарайные обитатели.

Tuv,
Сначала привести в порядок шов, меньше масса для нагрева будет, ато там прилично насрано. Да и виднее будет что с этим узло делать, может по наружи накладок хватит.
Двух дихлофосных горелок может вполне хватить, но паять в закрытом помещении, ибо малейший ветерок и мощей горелок не хватит. Но лучше три  как я паял img/ag 

Spoiler

Сарайные обитатели.


Паять ПСР-40, или аналогом как по температуре так и по составу, но ПСР-40 легче паять, в зазоры и трещины сам затекает.
Или таки найти спеца с нормальной горелкой.

Re: Сарайные обитатели.

Наружный диаметр подседела чуть не на 1 мм меньше внутреннего диаметра трубы рамы. Труба рамы внутри имее шов. Нужно учитывать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сарайные обитатели.

ghfijhg, главный вопрос, где взять припой. Беглый поиск по интернетам показал, что все не так радужно, как я думал. Ювелирное серебро не пойдет? и сколько там вообще в граммах надо, хотя бы примерно?
kisa, угу, уже посмотрел. Там, где зажимной винт — утолщение.
Теперь вообще непонятно, что делать.

Товарищи, оловом запаять точно не вариант, да? А то и 1мм зазора и температура и сложности добычи — все счастливо бы было избегнуто. Это так, крик души. Знаю, что нельзя. Было бы можно, все бы им паяли.

Re: Сарайные обитатели.

Tuv,
Олово аж никак. И эпоксидка с суперклеями тоже никак. Тут всё по взрослому. img/ag
ПСР-40 уж у Вас точно проще найти, тот же Московский завод спецсплавов выпускает http://www.mzss.ru/index.php?option=com … &id=23
https://tiu.ru/Pripoj-psr-40.html
http://www.evek.org/pripoy-psr.html
ну и прочие, гляньте тырнет.
Другое дело что Вам прутка два флюсованных хватит, ищите мелкие фирмочки, можно на отрез взять проволоку 2-3мм метра хватит с головой и на тренировку, ну тогда и буру возьмёте.

Re: Сарайные обитатели.

Castoline 18 XFC  ищите попалочно по интернету . Знаете прикуп (раз в Сочи живёте img/bj ), а припой найти не можете и человека с горелкой  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.