(16-09-2019 07:04:51 отредактировано PE4ENbKO)

Тема: Подсобка на берегу Буга.

Крокодилизм головного мозга прогрессирует и дошел до стадии гараж  img/ag
В гараже сейчас на сборке, ремонте и обслуживании числятся данные ТС.

Спорт 153-424 (Т1000) 86г.
Подсобка на берегу Буга.
Спорт В-541 (Швейцарец)70г.
Подсобка на берегу Буга.
Минск  113-311 (Кузнечик) 83г.
Подсобка на берегу Буга.
ЗИФ 112-512 (Мэри Кей) 85г.
Подсобка на берегу Буга.
Минск 113-311 82г.
Подсобка на берегу Буга.
Спутник В-39 69г.
Подсобка на берегу Буга.
ШВМЗ 172-811 "Ласточка" (Пчелка) 80г.
Подсобка на берегу Буга.
МВЗ В-114 60г.
Подсобка на берегу Буга.
МВЗ В-143 73г.
Подсобка на берегу Буга.
Минск 111-321 (Богомол) 82г.
Подсобка на берегу Буга.


Богомол — добрый, поделился запчастями и будет несколько пересмотрен.
Спорт 153-424 — Восстановлен, на ходу. По праздникам выезжает на пробег по городу img/ab
Швейцарец — На ходу. Задуман как сельский телепортатор.
Кузнечик — На ходу. Всевозростной универсальный гостевой велосипед запаска. Полностью справляется с возложенными на него обязанностями.
В-39 — В процессе создания концепции туристического велосипеда.
Мэри Кей — На ходу. Велосипед жены.
Ласточка — В процессе создания. Дочке тоже нужен личный крокодил.
МВЗ В-114 — Планируется полная реставрация. Пока есть только рама и кое что из обвеса.
МВЗ В-143 — Судьба не определена.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

(05-05-2017 20:34:24 отредактировано PE4ENbKO)

Re: Подсобка на берегу Буга.

Собственно мой первый Крокодил-Богомол (не считая орленка в детстве).
Достался в довольно убитом виде после нещадной сельской эксплуатации (каретки не было вовсе, руль был кривой и вообще на руль мало похож, над седлом парился долго, но оно из двух слоев не самой толстой кожи и так же пошло на полку до лучших...).
Так что родного осталось очень мало, нужно было менять почти все, а сарая в котором можно порыться в поисках нужных запчастюлин у меня пока нет, посему пришлось немного поашанить современными деталями. Вынос поменял потому как родной для меня коротковат, хотелось руль немного вперед выдвинуть.
Из примечательного каретка Project 38mm v3 от Maxim_Sed за что, кстати, ему большое спасибо!
Краска порошок.
Планетарка нексус 3.
З.Ы. Шильдик еще не прицепил, хочу винтики подобрать, а если не найду то заклепки из проволоки сделаю.

Spoiler

Подсобка на берегу Буга.

Подсобка на берегу Буга.

Подсобка на берегу Буга.


Подсобка на берегу Буга.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Подсобка на берегу Буга.

Пойдёёт img/bs

Spoiler

Когда "прочный" задний обод выкините, и шины велосипедные поставите  — ещё и поедет  img/bm  img/ag

Шильдик надо бы, конечно. Очень аккуратная работа, и его отсутствие очень обедняет вид.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Подсобка на берегу Буга.

kisa пишет:

Пойдёёт img/bs
Когда "прочный" задний обод выкините, и шины велосипедные поставите  — ещё и поедет  img/bm  img/ag

img/bj
Я был уверен что вы обратите на это внимание. Я читал ваши труды по поводу баланса силы во вселенной жесткости велосипеда. Специально не освещал этот вопрос в старпосте.
В свое оправдание скажу вот что:

Spoiler

Подсобка на берегу Буга.

Был у жены польский дамский дорожный велик вот на таких "прочных" ободах как теперь у меня на заднем колесе. И вот однажды, мелкая (дочка) ехав на багажнике умудрилась всунуть ногу в спицы, пара спиц пошабашило, колесо дало 8-ку, этот богомол был еще в стадии "запчасти по всей мастерской валяются" и чтобы поднять велик жены, я заднее колесо крокодила воткнул в него, пару дней она на нем покаталась, и велик сп**дили, кажется так на французском украли будет. К счастью, укатили его с обычной полуубитой ХВЗшной торпедо (мне почему-то он достался именно с ХВЗшной задней втулкой) а планетарка и разумеется обод остались у меня на руках. Так что это не мой выбор, просто заднее колесо было угнано вместе с велом, а покупать еще и колесо я уже не стал, он и так из подаренного получился не дешевым. Каша из топора да и только. Кстати по этой же причине, теперь это велосипед жены, а я снова всадник ашана.
Кстати передний обод тоже не родной, он с украины как я смог опознать, был ржавый, полуоблезлый, пол часа болгарки со счеткой, грунтовка и эмаль для ванн пошли ему на пользу. Покрышка на заднем колесе советская новенькая, нашел в Харькове пару, одну к сожалению украли вместе с тем же колесом и велом. Покрышка под невысокое давление, мягкая, сглаживает немного жесткость двойного обода. Так что с колесами такая вот петрушка получилась. Может быть когда-то исправлю. Вообще хочу поставить на него передний тормоз, так что вероятно придется менять два обода сразу, и будет гармония.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Подсобка на берегу Буга.

PE4ENbKO, приветствую. Какая у вас санта барбара с колесами получилась img/wd
Вот, на замену заднего обода

Ну и со стяжками надо что-то решать img/av

Re: Подсобка на берегу Буга.

Позитивно выглядит, переднее крыло не выросло, правда, но то такое.
Зато руль удобный, а с этим выносом образует странное, но приятное сочетание. img/bs

Re: Подсобка на берегу Буга.

Спасибо. Стяжки... Не представляю что с ними можно сколхозить. Цвет разве что подобрать  img/ap

Крыло короткое, да. Зато родное  img/bs
Очень не хотелось цеплять пластмаски. А это было  помято, отрезал помятое, вот что осталось.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Подсобка на берегу Буга.

PE4ENbKO пишет:

Спасибо. Стяжки... Не представляю что с ними можно сколхозить.

Вот наш метод img/work :

Spoiler

и ещё рукоблудие — изготовление хомутиков, которых нам бывает нужно много и разных хитрых форм — от самодельного звонка до всяких бонок. В данном случае, нужны были три строго одинаковых на проводку по верху рамы классического шоссейного заднего тормоза.

Ищут их-ищут, долго. Ещё и за три этих штампованых из жести фиговины денег просят неадекватных — дороже, чем бутылка пива за каждую! При том, что объективно они стОят, как две пивных пробки — если подумать о материалах и фабричных технологиях. Да в пробках требования к точности гораздо выше, между прочим, и покрытие хитрее. И поди найди, так что закатываем рукава.

Размер хомута, казалось бы, любой талантливый математик легко посчитает, если знает небольшую волшебную цифру
(это не вся, только первые 1000 знаков после запятой) 3,1415926535
Но сложно учесть толщину заготовки и то, как конкретно она гнётся. Каким радиусом пойдёт изгиб в сложных местах — известно только богу и начальству... Вобщем, давно придуман эффективный способ (меня познакомили с ним, когда занимался художественной ковкой) эээ... натурного построения заготовки. Способ годится для любой хитрой формы хомутов, и чем форма дальше от простой квадратной или круглой, тем больше от него пользы.

Складываем то, что мы должны стянуть хомутом так, как оно должно получиться, и делаем модель хомута из куска провода в пластиковой изоляции. Почему-то именно такой провод даёт самый точный результат даже заметно отличаясь от толщины заготовки.

Подсобка на берегу Буга.

Я решил, что отогнуть кончики хомута с отверстиями под прямым углом смогу достаточно адекватно, поэтому в модели они не учтены. Вот модель и мои заготовки — шампуры от какой-то старой электрошашлычницы.

Подсобка на берегу Буга.

Распрямив модель, перенёс её длину на шампуры заготовки. Не забыл прибавить отгибаемые ушки с отверстиями под болты, нарезал заготовки по длине. Разметил и накернил отверстия на одной из заготовок.

Сложив аккуратно и чётко в пачку все три штуки, так пакетом и просверлил, следя, чтобы не было сдвигов (иначе всё получится ну очень некрасиво).

Подсобка на берегу Буга.

Если хомуты предполагаются простой постоянной ширины, переходим сразу к гибке.

Если нужна какая-то "фигурность", для дальнейшей совместной обработки заготовки скручиваются между собой по отверстиям. Перед этим нужно разнять их и очистить от неизбежно попавшей туда стружки и снять заусенцы вокруг отверстий. У меня под рукой заклёпки оказались ближе, чем нужные болты  img/ag

Верхняя заготовка размечается, как нравится.

Пакет обрабатывается по этой разметке, грубо — болгаркой, точнее и тоньше — напильниками и надфилями.

Подсобка на берегу Буга.
Подсобка на берегу Буга.

При необходимости иметь отверстия в теле хомута (помимо концевых-затяжных), они сверлятся тоже в пакете.
Детали в пачке можно довести до высокой степени готовности

Подсобка на берегу Буга.

После разъединения пакета на отдельные детали их приходится совсем немного подчухать — восновном, удалить заусенцы. Перед гибкой удобно детальки отполировать — пока у них плоская форма. Проще потом подчухать пострадавшие при гибке участки, чем полировать целиком всю деталь хитрой конфигурации.

Подсобка на берегу Буга.

Для выгибания той части, что охватывает тросик, пришлось городить приспособу в тиски. Этот продукт нанотехнологий представляет собой в моём случае кусок 10-го квадрата (какой валялся) с выгрызенной по наитию выемкой. Кромки выемки закруглены — иначе деталь будет тяжелее формоваться и получит в тех местах совсем некрасивые следы.

Подсобка на берегу Буга.

Наноприблуда является матрицей, а пуансоном поработали свёрла, точнее, их цилиндрические части. Точно выставив в тисках матрицу, деталь и пуансон, формируем изгиб под трос. Предварительно маленьким сверлом для придания изгибу нужных направлений:

Подсобка на берегу Буга.

Окончательно, в той же матрице, сверлом примерно такого же диаметра, как трос в рубашке:

Подсобка на берегу Буга.
Такая двухступенчатая формовка позволяет точнее прицелиться приспособами и заметить ошибки в установке на ранних, исправимых стадиях. Да и заметно меньше усилий требует и форма чётче получается.

Теперь отгибаем затяжные ушки:

Подсобка на берегу Буга.

На трубе чуть меньшего диаметра, чем будущее место жительства хомута, формируем пофиль основной части хомута. Это удобно делать двумя парами плоскогубцев около среза трубы:

Подсобка на берегу Буга.

Ву-а-ля.

Подсобка на берегу Буга.
Подсобка на берегу Буга.
Подсобка на берегу Буга.
©Kisa

Spoiler

надеюсь, автор меня простит за такой "плагиат" оттуда img/ah . И утянет это все себе в гараж, а тут ссылку оставим

Re: Подсобка на берегу Буга.

LjAlex пишет:

Вот наш метод

Ух-ты.  img/ay Положил в копилочку.
Шампуры мне конечно жалко, у меня их и так дефицит постоянный, а вот кусок нержавейки от бака стиралки имеется. Запилю как нибудь обязательно.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Подсобка на берегу Буга.

Начинайте пилить уже сейчас, Пластиковые стяжки мозолят глаза.

Люблю велосипеды

Re: Подсобка на берегу Буга.

LjAlex пишет:

адеюсь, автор меня простит за такой "плагиат" оттуда

Спасибо, что напомнили. Запямятовал  img/ah

Spoiler

В то время, которое у меня было на наполнение форума, а не на работу с движком, другими важными делами пришлось заниматься  img/bk
img/bs На днях исправлюсь

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Подсобка на берегу Буга.

Подсобка на берегу Буга.

Re: Подсобка на берегу Буга.

img/rolleyes

В Галерее должна быть тишина!

Re: Подсобка на берегу Буга.

img/bj Насекомое говорит, что весьма польщено. Аж из своей Галереи вылезло. Жалко мол, что велосипед его имени пока без заднего обода и эмблемы, а так бы затащил в Галерею и гордился img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(15-06-2017 07:15:31 отредактировано PE4ENbKO)

Re: Подсобка на берегу Буга.

На счет заднего обода.
Не, начнем с передней втулки. Имеется барабанный тормоз. На 36 спиц, потому тот обод что щас стоит, не канает по определению.
Есть мысль купить парочку этих ободов, новые, совочек. Даже с цировками. Но не в цвете. Вот думаю, нормально будет смотреться богомол на контрастных красных ободах? Ваше мнение господа опытные крокодиловоды? img/ab
Да, начал делать хомутики из нержавеички. Скоро все будет по фен-шую.

Подсобка на берегу Буга.

Подсобка на берегу Буга.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.