Re: Складной грузовоз и его родственники

Oldtimer, я би не пожертвував мінімальним Q-фактором заради планетарки. Чому не хочете спробувати коротку гайку під ланцюжок? Це реальний варіант  img/bs

Re: Складной грузовоз и его родственники

Неьреальный. При включении 1-й передачи из оси уже вылезает на 3 мм шток. Т.е. без высокой гайки не будет включаться 1-я передача.

А в чём глубокий смысл малого Q-фактора?

Re: Складной грузовоз и его родственники

Oldtimer, халепа, треба інший шток з ланцюжком. Я бачив три варіанти: два коротших і один довший. Найкоротший шток для втулок з OLD 110 мм.. Напевне у нових версіях почали ставити довший шток задля того ковпачка з роликом. Штоки продаються різні по ціні 3-5 баксів, можна вкоротити і нарізати нову різьбу на рідному штокові.
При мінімальному Q-факторі добре колінам і гомілково-ступневим суглобам.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Бакалея пишет:

А это штатная защита?

Не, не штатная, но распространённая, которую ставят для защиты обычного переключателя "сопли". Фото когда-нибудь будет, если интересно.
Измерил я этот половинный Q- фактор. Как и ожидалось, он оказался 70мм.
А вот расстояние от оси горизонтально расположенной педали до корпуса белкранка где-то 210...215мм, почти как на фото. Расстояние от середины оси каретки до корпуса белькранка, за который можно было бы цепляться, я намерил 370мм.
Да, ось заднего колеса (причём с новой цепью) у меня максимально отодвинута от каретки.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Oldtimer пишет:

при удлинении вала каретки с правой стороны мы потеряем чейнлайн 40 мм

ну правильно: надо 45мм для планетарки ))

Re: Складной грузовоз и его родственники

DVDshnik пишет:

Не, не штатная, но распространённая, которую ставят для защиты обычного переключателя "сопли". Фото когда-нибудь будет, если интересно.

Очень интересно.
Хотелось бы фото, если можно.
Думаю себе такую на раму приколхозить, поэтому смотрю на дизайн таких защит.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Таки ладно, где-то после выходных придётся вытащить велосипед из забвения и оттащить его на фотосессию.

Зы: а чейнлайн я намерил 43мм, благо трёхскоростная шимановская втулка со звездой постоянно под ногами валяется.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Обнаружилось что у ЗИФа он же "Сура" при подъеме в гору проскакивает цепь. Я цепь сначала натянул получше — не помогло, тогда заменил на совсем новую — но и это не помогло.

Поскольку это проявлялось только когда с силой педалировал на крутой подъем, то особого значения не придал и так и ездил. Тем более что цепь хоть и проскакивала но не слетала. Но вчера решил все-таки тщательно исследовать вопрос — и оказалось что вовсе не цепь проскакивает, а это с таким характерным для проскакивания цепи тарахтением прокручивается внутри втулки Торпедо! Вот поэтому цепь и не слетала — она вовсе ни при чем.

Разборка показала что в Торпедо раскололся пятирик:

Складной грузовоз и его родственники

И с ним я ездил недели две, и даже почти нормально ездил!

В общем, пока временно поставил на ЗИФ заднее колесо с винтовой втулкой, спицами 3мм и железным ободом коробчатого профиля.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar,
Это от души, я как-то молотком пробовал эту деталь согнуть (лепестки) но не преуспел. Не помню уже, для чего.

Re: Складной грузовоз и его родственники

После приключения с расколовшимся пятириком вставил в Торпеду новую начинку (ну то есть старогодную) и вернул ЗИФу его колесо. Так благополучно проездил на нем весь ноябрь и декабрь используя в качестве грязевела, и в конце концов на днях подарил ЗИФ знакомым как подарок ко Дню Обрезания ихнего еврейского бога.

После чего стал попеременно ежедневно эксплуатировать то свой зеленый "Урал-1987" который по проекту велосипед хозяйственно-грузового назнаяения, то красный "Аист-2016" который по проекту чистокровный ситибайк:

Складной грузовоз и его родственники

И вот тут и оказалось что если ехать по более-менее твердой дороге на которой слой снега — как под передним колесом "Урала" или чуть больше, то на "Аисте" ехать гораздо легче, хотя такие условия совершенно не соответствуют его проекту.
Тщательное рассмотрение причин показало покрышки ни при чем потому что они абсолютно одинаковые, редукция тоже ни при чем потому что она одинаковая, а влияет разная центровка. У "Аиста" почти весь вес приходится на ведущее колесо, а переднее разгружено и поэтому не имеет стремления зарыться и не так сильно тормозится упираясь об мелкие препятствия потому что норовит через них переехать.

Для сравнения взял у знакомого велосипед "Стелс" с колесами 26" и 21 скоростью — и оказалось что на нем ехать по такому же снегу совсем тяжело, и никакие "тракторные" покрышки не помогают. Во-первых сказывается меньший диаметр колес, во-вторых — руль-палка из-за которого слишком большая нагрузка приходится на не ведущее переднее колесо которое зарывается, а заднее в это время шлифует.

Из этого следует что повысить проходимость дорожного велосипеда типа "Урал" и "Украина" зимой (и летом по гравию и песку) можно если во-первых максимально отодвинуть седло назад и во-вторых максимально уменьшить нагрузку на переднее колесо т.к. поставить U-образный руль от складного велосипеда. Я такие дела видел, но думал что просто у владельца проблемы со спиной:

Складной грузовоз и его родственники

В общем, совершенно неожиданный поворот: оказалось что существенно повысить проходимость можно  если просто поставить другой руль.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

Re: Складной грузовоз и его родственники

img/thank Интересные наблюдения

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(18-01-2018 03:07:20 отредактировано Борис Филимонов)

Re: Складной грузовоз и его родственники

В Англии есть конструктор интересных внедорожных велосипедов Geoff Apps, очень похожих по концепции: вертикальная посадка, 28-29 колёса, высокая каретка.
Велосипеды его конструкции носят торговую марку Cleland. Выпускают их, модернизируя, уже лет сорок. Пишут про их отменную проходимость. Вот например модель 1980 года
Складной грузовоз и его родственники
вот модель посовременнее
Складной грузовоз и его родственники

1

Re: Складной грузовоз и его родственники

Класс,  интересная геометрия у них!

Re: Складной грузовоз и его родственники

У них ещё любопытные моменты есть: грязезащита, педали Складной грузовоз и его родственники Складной грузовоз и его родственники

Интересно бы собрать подобный, но такую же раму найти трудновато будет: без провиса каретки и короткую, но под 29-е колёса. Разве что посмотреть ашанонайнеры очень маленьких ростовок.
Вообще, конечно, вертикальная посадка имеет свою прелесть — не спеша так катишь себе по лесу, смотришь на всё сверху вниз...
https://www.youtube.com/watch?v=CbWuIHESe5M
Складной грузовоз и его родственники

Re: Складной грузовоз и его родственники

Борис Филимонов пишет:

Интересно бы собрать подобный, но такую же раму найти трудновато будет: без провиса каретки и короткую, но под 29-е колёса.

У "Аиста-2016" который выше снят рядом с "Уралом-1987" каретка зачем-то сделана на пару см выше чем у "Урала". Это заметно и на фото по положении задних нижних трубок рамы: у "Урала" они как у большинства велосипедов от задней оси к каретке несколько понижаются, а у "Аиста — нет.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".