На выходных наконец довел Горца до ума:
— разобрал, перемыл и смазал планетарку;
— заменил сломанный тормозной барабан в ней же;
— поставил нормальную заднюю звезду (родную шимановскую 20Т) вместо стоявшей еще с позора на Андреевском 24Т;
— вернул на место багажник (иногда его не хватает) и щиток цепи (чтоб хотя бы сверху дождем ее не поливало).
До этого ТО у планетарки иногда залипала передача при переходе на нижнюю ( включалась не сразу), теперь всё ок. Вымыл с фейри и зубной щеткой и свою предыдущую смазку, и до сих пор оставшиеся кое-где остатки бентонита. Смазал маслом, оставшимся от ТО автомобиля (Elf Evolution 900 NF, правда, оно не трансмиссионное, а моторное). Использовал метод, высмотренный где-то в инете: налил масло в обрезанную ПЭТ-бутылку 0,5 л, погрузил в нее собранный механизм втулки, подождал и немного покрутил-подвигал, чтоб масло зашло вовнутрь, потом вынул и минуту подержал, пока масло стечет, и вставил на место.
Ходовые испытания показали, что втулка работает идеально — так легко на повышенной передаче я не ездил, по-моему, никогда. В общем, ходовая и трансмиссия у Горца теперь в идеале Вот еще поставлю приобретенное у Maxim_Sed переднее колесо с алюминиевым ободом, и получу, помимо облегчения, +500 к тормозам.
На этом пока по Горцу всё, а по Ветерку неспешно ищу негнущиеся шатуны (эти уже снова пропеллером) и буду мастырить датчик каденса.
Скорее всего, Украину дальше в спортивный переделывать не буду, для спорта я уже выбрал Ветерок. Но с его передачами надо что-то делать. Больно уж геморная родная трансмиссия, очень нечетко работает. А чтоб держать оптимальный каденс, надо часто переключаться, это проблематично. Похоже, буду копить на современный обвес, вот только попробовать бы его в деле для сравнения — стоит ли оно того?
Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19