(04-04-2017 22:20:31 отредактировано Кубанец)

Тема: Стартон-олимпийка, АКПП.

Начало темы здесь:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 2d5a80ec18

(26-03-2017 14:42:21 отредактировано Кубанец)

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Пришёл один из подарков жены на мою днюху img/ab .
Брал здесь:   https://www.bike-discount.de/en/buy/sra … les-409140
Производитель и описание здесь:  https://www.sram.com/sram/urban/products/automatix
Обошлось в 50 Евро с доставкой. Втулка сделана в Тайване.
Буду собирать второе колесо теперь, заднее. 
Втулка задняя SRAM Automatix весит 1,27 кг с шайбочками звёздочкой, гаечками, и 1,16 кг без всего и имеет посадочную ширину под задние перья в 121 мм. Это двухскоростная планетарная втулка с автоматическим переключением, стальная(Fe), тросики — не нужны.
Диаметр корпуса в центре — 53 мм, фланцы — 78 мм, по центрам отверстий во фланцах под спицы — 70 мм.
В комплекте идут две шайбы толщиной по 5 мм, и две по 3 мм, что позволит такую втулку вставлять в зазор между перьями и в 137 мм, если кому такое надо, например в алюминиевую раму.
На фото виден вес без проставочных шайбочек, но как оказалось в последствии — они нужны.
Стартон-олимпийка, АКПП.

Стартон-олимпийка, АКПП.
Задняя звёздочка на 19Т, но под тонкую цепь, передняя звезда у меня тоже под тонкую цепь... А купленная мной раннее цепь — широкая... Наверное придётся покупать теперь другую цепь под тонкие звёзды. img/ab

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

ЖЫр  img/bs
Насколько она востребована, правда, на телепортаторе, может Henk рассказать — у него опыт эксплуатации чуть менее динамичного, чем у тебя, вела, но на такой же раме.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Спасибо.

kisa пишет:

Henk

В некоторой степени, сбор и  происходит  "Под патронажем Хенка" и Ко img/ab .

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Помню, были неудовольствия по ее логике работы) Интересен будет ваш отзыв при эксплуатации.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

А там порог скорости. Они, по идее, идут с набором центробежных грузиков под разные размеры колеса (это маркируется, чуть ли не цветом). Так, чтобы переключение происходило на каких-то там одинаковых для любого колеса 17,2 км/ч.

Любители с грузиками колдуют,  меняя этот порог на удобный, а также применяют втулки для "несвоего" размера колеса сознательно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

kisa, там всё регулируется силой прижимающих пружин.

(22-03-2017 20:02:16 отредактировано Henk)

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Я не разбирал, но у втулки есть интересный момент при вертикальной нагрузке например съезде на невысокой скорости (первой передаче) с тротуара в момент приземления включается вторая скорость, приходится снимать нагрузку с шатунов и она переключается обратно на первую.

Люблю велосипеды

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Кирилл,  я тоже помню про грузики

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

А еще у меня явно слишком большая передняя звезда, надо попробовать поставить меньше, сейчас слишком высокое передаточное число, а это дает ощущение несколько тяжеловатого на набор скорости велосипеда.

Люблю велосипеды

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Henk, а какое у тебя соотношение звёздочек? У меня 50/19.

kisa пишет:

А там порог скорости. Они, по идее, идут с набором центробежных грузиков под разные размеры колеса (это маркируется, чуть ли не цветом). Так, чтобы переключение происходило на каких-то там одинаковых для любого колеса 17,2 км/ч.

Любители с грузиками колдуют,  меняя этот порог на удобный, а также применяют втулки для "несвоего" размера колеса сознательно.

Нет, там порог переключения от оборотов втулки, думаю, порог переключения 140 об/мин.
При разных диаметрах колёс, соответственно и получается разная скорость переключения. Грузики там одни, а вот пружинки на них можно, говорят регулировать.

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

img/bs Ага, ты едешь с какой-то скоростью, а втулка оборачивается, не зависимо от твоей скорости  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Пока не прокачусь, сложно сказать.
Предварительно это выглядит так:
на 28 колесе при его 140 об/мин будет примерно 17-18 км/ч и произойдёт переключение.
Если эта втулка будет в 20-м колесе, то при её 140 об/мин будет более низкая скорость, и тоже произойдёт переключение.
Поотдирал наклейку с втулки... Клей весьма липучий... Но минут 15 трения с растворителем лака и всё норм.

Стартон-олимпийка, АКПП.

Вот, нашёл видео на ютубе внутренностей и работы грузиков втулки:
https://www.youtube.com/watch?v=5AYcJryAPEU

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Поездка для примерки цепи под мои шестерни прошла успешно, предварительно хорошим вариантом по параметрам, но не по цене подошла цепь КМЦ, параметры — 1/2 "X 3/32" . Она правда синглспидная укая облегчённая для БМИкс, её я брать не буду, просто запишу сюда её параметры: KMC K-810-SL BMX 1/2*3/32" 110зв.
А купил я для втулочки спицы с ниппелями, для обода — флиппер.
Ниппеля  — Sapim Brass Polyax, спицы — Richman BLACK G14, флиппер —  Ободная лента Schwalbe Polyurethan 622-18.
Цена: спицы+ниппеля, 36 штук — 15$, ободная Швабля — 2 $.
Спицевые калькуляторы:
http://www.sapim.be/kalkulyator-spic
https://spokes-calculator.dtswiss.com/en/calculator
http://www.prowheelbuilder.com/spokelengthcalculator
Все кроме ДТ-шного по умолчанию считают с  мм ниппелями, в ДТ-шном можно менять длинну ниппеля.

Стартон-олимпийка, АКПП.
Образец сборки колеса на ютубе, этот дядя очень доходчиво объясняет:
https://www.youtube.com/watch?v=Mk-RYAS2fGU

Re: Стартон-олимпийка, АКПП.

Колесо собрал/опланетарил, останется протянуть.
Вес около 2,1 кг с флиппером, без камеры покрышки.

Стартон-олимпийка, АКПП.