Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Одна  девушка мысль долго не давала мне спать: почему накат ш3 лучше, чем у торпеды ?

Хотя кинематическая схема у ш3, торпеды и червячки одинаковая: два больших продша + один мАлый.

Дотошное ковыряние втулок дало ответ на мой вопрос.

Разработчики отошли от канонов, изложенных в древних манускриптах
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Угол вектора сил (см. рис "в" )  почти 90 градусов ! А это круто.  img/ap

кстати, в червячке левый подш работает 1в1 как в ш3, а оба правых — как в торпеде  img/ag

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Сегодня, в эпоху повального перехода на каретки с квадратным валом, это может быть уже неактуальным. Но всё же напишу. Если количество зубьев системы устраивает, но вал каретки подустал, или изначально был сырым с завода, и выборки под клин намяты шатунами до того, что клинья ныряют в отверстия шатунов со свистом... Мне как раз такой вал попался. По всем признакам — на выброс. Можно смело зкспериментировать. Что сразу бросилось в глаза — металл вала довольно мягкий. А ведь чёрным по белому написано: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Нужное выделено красным. Твёрдость 45-50 HRC. Ну, вставляют люди туда обрезки монет, полоски жестянки... Всё это не то и долго не проходит. Нужен материал, имеющий указанную на эскизе твёрдость. По-простому — это когда напильник ещё берёт, но уже не очень. Этот материал и искать особо  не нужно — гаечный ключ. Можно "Drop Forget", можно хром-ванадиевый, большой разницы для нас нет. СтОит недорого, иной раз нахаляву приходит. Если размер подобрать, то и работы всего ничего. Остаётся сделать напильником выборки в пазах вала каретки и прихватить сваркой полоски толщиной ... Ну, я себе 1,5 мм сделал. Прихватывал аргонно-дуговой сваркой (TIG). Точками, как можно быстрее Без присадочной проволоки, выпустил только концы полосок по миллиметру за край, они присадкой и послужили, всё равно потом спиливать.Получилось как-то так.Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Вал на фото уже немного хоженый. Совсем немного, км около пяти — терпения не хватило, снял колёса обода расспицовывать.Но вы бы видели те клинья, на которых я эти 5 км проехал  img/as .Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали).Клинья, к сожалению, показать не могу — на даче остались. Но твёрдые, хорошие, надо до ума довести — не чета нынешним.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Наварка электродами которыми наваривают стрелки, крестовины и вагонные колеса сама по себе дает твердый металл.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar пишет:

Наварка электродами которыми наваривают стрелки, крестовины и вагонные колеса сама по себе дает твердый металл

Уважаемый Kochegar, Вы, безусловно, правы. Но есть несколько моментов.
1.Те электроды ещё надо найти.
2.При наплавке клинового паза вал наверняка поведёт.
3.После наплавки потребуется механообработка, не у всех есть доступ к фрезерному станку, пилить такое напильником сложновато..
Я обошёлся тисками, напильником и наждаком. Напильником выбирается "как чисто" дно шпоночных пазов, с контролем параллельности плоскостей. Наждаком  обдираем ключ, делаем полоску в размер. Сварка(опять же в тисках), зачистка. В результате получаем готовую к употреблению деталь в домашних условиях.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Евгений76 пишет:

Cлідкую

после эскизных прорисовок и некоторых расчётов

Spoiler

которые не привожу, т.к. их или не читают, или не понимают  img/ag

идея использования промов оказалась не такой радужной ((

поэтому пришлось забухать искать другие способы исправления проблемы

после приёма синей и затем красной таблетки

Spoiler

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

в памяти всплыла резиновая рулевая, которая находится в эксплуатации  img/ay

тогда верхний конус был проточен до ф25,6мм

ну чо тут сказать? решение лежало готовенькое на поверхности
я просто про него забыл  img/ah


был взят верхний конус рулевой ХВЗ
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
ваще, можно использовать верхний конус дюймовой рулевой, бо они бывают из вполне прочной стали
нет никакой разницы, какую резьбу "выносить" резцом(М26 или 1")

на токарном станке его превратили... в нижний конус с посадочным ф26,9мм
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Т.о. за каких-то 3 бакса (2 бакса работа токаря + 1 бакс набор 1" рулевой) можно сотворить нижний конус с любым посадочным диаметром: от ф26,4м до ф27,4мм

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Во, я себе тоже так делал. Только без токаря  img/work
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

по затратам — паритет:
в 1м случае 3 бакса
во 2м: 1бакс рулевая + 1 бакс (абразивный диск) + 1 час своего времени

(13-11-2017 11:37:58 отредактировано Anton)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

лот с бесплатной доставкой VP components VP-H692W

Если такой, как здесь или здесьЛаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
  верхний конус использовать в качестве донора, то наверное решается попутно и проблема пыле-, грязе- и т.д. защиты?

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

не
"юбку" пришлось спилить

т.к. попадающая грязь будет накапливаться

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

Дальнейшие разборки с китайской червячкой (это очередной экземпляр).

Попалось чудо, у которого угол поворота звёздочки от "рабочего хода" до "торможения" всего то около 40 градусов img/ppc  img/as

Дальнейшие разбирательства дали пищу для размышлений:
— ход ответной детали, которая накручивается на червяк, составляет около 7 мм при повороте червяка на 180 градусов
— криворукие китайцы забубенили во втулку тормозные колодки разного размера (28,5мм и 29мм)  img/as   img/ppc , из-за чего получились 1) перекос механизма втулки при торможении; 2) циклическая модуляция торможения
словом, полный ПЭ
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

принято решение укоротить колодки до одного размера 27 мм


Укорачивание колодок принесло положительный результат: угол поворота увеличился до 90 градусов. img/ay

думаю, на этом можно остановиться ))

попались мне в руки червячки ZOOM
угол поворота от раб хода до начала торможения нулевой  img/ppc   img/as
тормозные колодки были отданы на доработку 29мм —> 26мм

одна втулка собралась с доработанными колодками идеально  img/ay
у двух других угол поворота получился 110..120 градусов

вот какой еще момент обнаружился:
при укорачивании до 26мм левый конус начинает касаться рогатой пружины (фрикциона) раньше, чем наступает его касание к  тормозным колодкам
при сборке втулки насухую 26мм сухари отчётливо болтаются внутри (эффект погремухи  img/ag  )

вывод: укорачивать тормозные колодки можно не более чем на 1-2 мм

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

грязь будет накапливаться

З якого дива? Я завжди шток виносу і клин змащую графіткою, під "юпку" теж кладу графітки, яка в даній ситуації виконує роль бар*єра для води і бруду. Все завжди легко регулюється і не закисає, тому що іржа там не має можливості утворитись і бруд не попадає.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Тормозные колодки, укороченные до 27мм

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Изучение узла сложения велосипеда Стелс-750 преподнесло некоторые сюрпризы:
"шпингалет" (ф10мм) имеет поперечное сверление ф6мм под эксцентрик

в результате "шпингалет" в поперечном сечении выглядит как на рисунке слева
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

образно говоря, "шпингалет" перерезан поперечным сверлением img/ac
не удивительно, что в этом узком месте и происходит разрушение

Spoiler

все расчёты ниже для стали20

стержень (эксцентрика) ф6мм способен выдержать 1400 кгс (5000кгс на разрыв; не путать со срывом резьбы М6 ! )
(имхо) эти 1400 кгс — в большим запасом

было бы логично уменьшить диаметр поперечного сверления "шпингалета" с целью сбалансировать изломоустойчивость этого шпингалета и усилие на разрыв стягивающей шпильки
идея состоит в том, чтобы изготовить "шпингалеты" с мЕньшими диаметрами поперечного сверления и испытать их со шпильками М4 и М5

два рисунка справа — сечение "шпингалета" при поперечном сверлении ф5мм и ф4мм
гарантированное усилие шпильки М5 — 1000 кгс, М4 — 600 кгс

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Он же несет не полную нагрузку на излом рамы, а нужен только чтобы шарнир не сложился. А нагрузку на излом рамы несет ось в шарнире.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar пишет:

А нагрузку на излом рамы несет ось в шарнире.

неа
в зависимости от горизонтального направления усилия на излом рамы идёт усилие на "шпингалет" или на болтовую пару

вертикальное статическое усилие распределяется на двоих: "шпингалет" и болтовую пару

при езде (динамике) соединение начинает люфтить

а вот для устранения люфта соединения как раз работает шпилька эксцентрика (продольное усилие на разрыв) и "шпингалет" на излом в месте поперечного сверления