Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Спасибо, я вот так и думал, много сейчас подделок из сш в трековые. Но тут уж совсем по вилке с ушками почти все ясно, но переспросить не помешает.

Пью за ваши улыбки!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Главная беда подделок — угол рулевой и высота каретки.  Это голубое чудо — аналог моей табуретки. От шоссера только более удобными дропами отличается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Как определить кота ?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Помогите, пожалуйста, определить «железного жеребца».
Моих знаний не хватает. Ранее такой велосипед не попадался.
Это детская рама. Дорожная, если судить по фигурной форме нижних перьев задней вилки. Ни шильдика, ни отверстий под него нет.
Похожа на Школьник для мальчиков. Колеса 20-е. Спиц по 28. База — 860 мм.
Обода – под трубку. Узлы рамы – как у ЗИЧ. Дропауты напоминают ЗИЧ. На заднем колесе втулка «Торпедо». Надпись на стакане задней втулки – «Харьков». Сохранилась одна педаль, она исполнена в стиле шоссеров ХВЗ 1960-их (это моя классификация, прошу прощения если не в точку).
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Добавлено: 09-12-2017 20:07:59

При ближайшем рассмотрении вскрылись некоторые факты, которые мне показались интересными:
Во-первых, выяснилось, что на фланцах задней и передней втулок по 36 отверстий, а обода рассчитаны на 28 спиц. Соответственно, при попытках совместить (заспицевать такие обода на таких втулках) автору пришлось пропустить некоторые отверстия на фланцах. Хитро! Смело! Креативно!
Делаю вывод, что такое кулибинство есть продукт поздних наслоений на аутентичный объект.

Во-вторых, я в первый держал заднюю втулку с масленкой, которая работает по принципу шариковой ручки. Саму торпедо на разбирал, оставлил на закуску...
На ведомой звезде разглядел клеймо. Фото приложил. Не скажу, что много видел клейм производителей, но такое мне не встречалось. Предполагаю, что число 20 означает количество зубьев. Их действительно 20. Надеюсь, знатоки подправят, сели я ошибають...
Позже при ярком свете проступило еще одно клеймо, которое вначале не бросилось в глаза. На правом конусе торпедо – «F&S».
Кстати, торпедо так и не разобрал. Четырехгранное окончание оси втулки оказалось меньшего размера, чем те, к которым я привык. И наш родной семейный ключ не помог. Да и с локрингом ранне дело не имел! Чесно! Не понимаю в какую сторону что раскручивать. Не хочу усердствовать, чтоб не испортить.

В-третьих, линия руля. Руль по форме очень похож на старые «прогроссовсие» (я их так называю) рули, но в центральной части перпендикулярный движению велосипеда участок довольно короткий. Могу предположить, что этот руль по форме близок не к дорожным, а к туристовским рулям 1950-х. Но это предположение строится на чисто теоретических представлениях. Плюс ко всему руль тонкий (детский) диаметром около 20 мм.

В-четвертых, на меня произвела впечатление каретка. Точнее вал каретки. Он мне показался довольно тонкой работы — гладенький и блестящий.На привычном месте есть оттиск. Цифра «22» в прямоугольнике! Рядом с ним аналогичный, но менее прорисованый оттиск «17» в таком же прямоугольнике.

В-пятых. Сам кареточный узел. Правая часть цилиндра заметно длиннее, чем левая. Есть приговорка «Кто мало видел – много плачет». Подозреваю, что такое решение довольно распространенное, но я не обращал внимания ранее. Мой опыт ограничивается дорожными велосипедами, на которых такие особенности не замечались.

Еще отметил, что подседельный узел рассчитан на подседельный штырь диаметром больше 26 мм. Штангеля под рукой не было не могу утверждать на все 100%, но все же.

Верхний мостик – круглого сечения, нижний – отсутствует.

После проведенной работы наметились более конкретный вопросы, ответы на которые могу дать только специалисты, более глубоко посвященные в историю отечественного велопроизводства.

Предвижу, что поставить точку или хотя бы выбрать правильное направление можно при условии наличия ответов на такие вопросы:
1. С какого года на харьковских торпедо выбивали клеймо прописными буквами «Харьков»?
2 Могла ли продукция других велозаводов СССР комплектоваться такими втулками?
3. В СССР выпускали 20-е колеса под трубку?
4. Выпускал ли Новосибирский завод детские велосипеды вообще? А Харьковский? С каких годов?


Попытаюсь самостоятельно обозначить версии.

Версия № 1. Это порождение советского велопрома конца 1940-х годов. Детский велосипед для мальчиков 10-12 лет. Первые цифры из выбитых на дропе не «18», а «48» – это год выпуска, а далее серийный номер рамы. Узлы исполнены как у велосипеда для взрослых ЗИЧ, значит рама произведена на Новосибирском заводе. Плюс рисунок ведущей зубчатки – «звезда» — популярный символ, который активно использовался в декоре ЗИЧ -1.  Родные обода, наверное, были широкие дорожные. И позже были заменены на трубки.

Версия № 2. Это продукт ХВЗ. Об этом намекает клеймо завода на стакане задней втулки с характерной надписью «Харьков». Такое клеймо, как мне известно, ставили уже в 1950 году, поэтому в качестве диапазона дат производства рамы можно взять промежуток между 1950 – серединой 1970-х (например). Можно пофантазировать и предположить, что после перевода Новосибирского завода на исключительно военное производство и свертывания линии ЗИЧ-1, оставшиеся узлы рамы предали на ХВЗ. На пользу этой версии идут и педали – уменьшенные в размере копии благородных шоссейных педалей ХВЗ эпохи 1950-60-х

Версия № 3. Это француз. Его завез в Одессу какой-то моряк-фанат велоспорта для своего сына-подростка. Родными есть обода под трубку. Первоначально велосипед комплектовался системой переключения передач, но когда она вышла из строя, неремонтируемый обвес демонтировали, а заднее колесо переспецивали под родную харьковскую «торпедо». 

Это условные версии, обозначенные только для того, чтобы помочь дискуссии.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Добавлено: 09-12-2017 20:09:18

Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

MWL, я вижу стартон  img/bk 
Fedor, ух и креативище. Торпеда не отсюда — понятно. А вот обода вообще удивили. Сам вел, видать, буржуйский.
Кстати, подобные  дропы самостоятельно придумал коллега Kochegar, сочиняя сингл на раме с исходными вертикальными.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Fedor, все нагадує дитячий шосе, окрокодилений в далекі 60-ті. Оті отвори внизу заднього дропа нагадали перекидки часів динозаврів. Насправді до компаньоли сучасного вигляду їх було немало, знов такі часовий період, кінець 40-х, початок 60-х. Нічого подібного серед продукції радянських велозаводів я не бачив.
Моя думка крутиться навколо вашої третьої версії.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

MWL
Максим, согласен с коллегами — СШ, скорее всего из первой половины 1970-х. img/bs
Fedor
Я считаю, что Ваш фрейм к советскому велопрому отношения не имеет (совсем). Он немного похож на Peugeot type Cyrus (вел, с которого скорее всего содрали ЗИЧ-1), но, возможно, Ваш вел даже не француз (тоже содран). Судя по дропам, я бы предположил, что вел всё же из первой половины 1950-х, но в тему импортных велов не лезу (не мое, не интересно), поэтому это лишь догадка дилетанта. То, что на Вашем веле есть ХВЗшные запчасти, говорит только о том, что вел ломался, его укомплектовывали тем, что было под рукой, причем скорее всего комплектовали запчастями со старых велов, т.к. новые запчасти достать долгое время было сложно.
По поводу этого вела, мое мнение такое — это этакий детский гибрид дорожного вела с туристическим (солидарен с Женей, но судя по геометрии это точно не шоссер). Из советского велопрома мне приходит в голову только один аналог из 1960-х —  подростковой мелкосерийный(!) ШМВЗ В-700.
Если Вы хотите его отреставрировать в оригинал, то Вам надо мониторить иностранные сайты (и форумы), причем начинать с французских... Я бы Вам не рекомендовал это делать, т.к. у Вас рама не в родном ЛКП, а родные запчасти даже на всё постсоветском пространстве "днем с огнем" не найдешь. Чтобы сделать в оригинал, нужно потратить очень много денег, времени и сил. Я вот рекомендовал бы Вас сделать авторский проект под ретро, взяв за основу тот же Peugeot type Cyrus и фантазию.

Fedor пишет:

а обода рассчитаны на 28 спиц.

Это было характерно велам с маленькими колесами (детским) послевоенной эпохи.

Fedor пишет:

На правом конусе торпедо – «F&S».

F&S — FuS Reichenbach. Т.е. задняя втулка сборная солянка, т.к. это не соответствует клейму на стакане.

Fedor пишет:

Руль по форме очень похож на старые «прогроссовсие» (я их так называю) рули,

Я бы сказал, что руль по форме (!) очень похож на руль ХВЗ В-31. Форма у прогресовских рулей немного другая, если сравнивать с дорожными — скорее "Украина" или "Минск" из 1970-х.

Fedor пишет:

Предвижу, что поставить точку или хотя бы выбрать правильное направление можно при условии наличия ответов на такие вопросы:
1. С какого года на харьковских торпедо выбивали клеймо прописными буквами «Харьков»?
2 Могла ли продукция других велозаводов СССР комплектоваться такими втулками?
3. В СССР выпускали 20-е колеса под трубку?
4. Выпускал ли Новосибирский завод детские велосипеды вообще? А Харьковский? С каких годов?

1. С таким клеймом, как у Вас: 1950-1962 годы.
2. Могла и комплектовалась: заднюю ХВЗшную втулку в разное время ставили минимум на велы Львовского, Шауляйского и Атигского заводов. Но повторюсь, она тут не оригинальная, а приколхоженная — вспомните хотя бы про обод.
3. Серийно — точно нет. Выпускали 24'-е колеса под трубку для (спецаказовских спортивных узкопрофильных) В-600 и В-95, но там было не 28 отверстий (если не ошибаюсь — 36). 
4. Завод им. Чкалова выпускал только ЗИЧ-1 несколько послевоенных лет. Вел стоил больших денег.
ХВЗ выпускал... Совсем детские — однозначно (как и подрастковые). А вот выпускал ли именного такого, как у Вас формата, точно не скажу. Скорее всего во второй половине 1960-х выпускались — В-105, В-107, В-108. Эти велы шли исключительно(!) на экспорт, но судя даже тем имеющемся крупицам инфы, что есть, это были велы немного другой концепции.
P.S.:

Fedor пишет:

Сохранилась одна педаль, она исполнена в стиле шоссеров ХВЗ 1960-их (это моя классификация, прошу прощения если не в точку).

Это педаль от спортивных ХВЗ. Устанавливалась в 1953-1958 годах.
Очень такую ищу под свой трековый ХВЗ В-63 "Харьков" , так что если она Вам не будет нужна, готов поменяться на что-то Вас интересующие.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Спасибо, коллеги, за внимание и поддержку.
Внутренне тянулся я к «отечественным» версиям, но теперь понимаю, что в модельном ряду нашего велопрома этому «жеребцу» места нет. Хотя сомнения присутствуют. Как же звезда на зубчатке, манера выбивать номер рамы на дропах – разве это не атрибут СССР?!

Реставрационным мастерством не владею. Да и ресурсная база ограничена. Рама, скорее всего, будет законсервирована до лучших времен. Мечталось обнаружить детский ЗИЧ. И почувствовать серя первооткрывателем, веря в истину – новичкам везет! Но не тут кабыла. Хотя еще не понятно, кому повезло…
Добавлю еще.
1) Как-то раз обогнала меня женщина бальзаковского возраста в спортивном костюме на реме «мужской орленок»  на 24-ых колесах и узеньких шинах. Руль-баран, перекидки. Вынос руля сантиметров 10. Я аж рот раскрыл. Подумал тогда, что женщина просто невысокого роста и ей не подходят рамы обычного размера. А кататься привыкла.
Так что варианты разные бывают. Были ли это колеса под трубки? Не обратил внимания.
2) Со слов распорядителя имущества, частью которого была обсуждаемая рама, все имущество – это наследие бабушки, которая была тренером в велошколе. Может красивая версия и не более. Так сказать пиар ход. Но я склонен в нее верить. Скажу почему. Кроме рамы была возможность уйти оттуда с 10 колесами под трубку (в основном передними), но я ушел только с одним. На распродаже я не был первым. Подозреваю, что задние колеса с втулками с высоким фланцем уже расхватали до меня. Ободов в бумаге тоже было несколько. Вот такие загашники оказались у бабушки. Так что наши механики в условиях повышенного спроса и дефицита СССР могли собрать все что угодно. Особенно в велошколах.
Еще раз выражаю благодарность за экспертное мнение. Если нет возражений – будут обращаться впредь!
Вот фотка интересная. Город Измаил. 1950-е годы. Тогда в нем жило тысяч 50 жителей. Вывод – детские велосипеды были! И дети на них катались! Может все-таки была детская линейка ЗИЧ?

РS. Концовка – для красного словца!!!

Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Fedor пишет:

Вот фотка интересная. Город Измаил. 1950-е годы. Тогда в нем жило тысяч 50 жителей. Вывод – детские велосипеды были! И дети на них катались! Может все-таки была детская линейка ЗИЧ?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=87 img/wd там такие фотки не теряются img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Добрый день, коллеги.
Вот рама под густым слоем заборной краски.
С целью введения в велосипедный мир одного из своих друзей, несколько лет назад я подарил ему подержанный велосипед. Обрадовался, что нашел его ростовку. Но, как оказалось, рама имела трещину, под краской не было видно. На нижней трубе недалеко от рулевого стакана. Рама была отложена в сторону. Друг все же примкнул к движению. Купил другой велосипед сам и довел его до хорошего ума.
А подаренная рама пропадает. Я имел короткий разговор на тему «стоит ли заниматься рамой?» с одним из видных одесских веломехаников из ассоциации велоспорта. Саму раму не показывал – не было возможности. Он сказал, что в городе уже никто не греет рамы, как было в прежние времена. Что раньше с такими проблемами поступали так: внутрь трубы вставляли кусок трубы меньшего диаметра, просверливали в трубах сквозные дыры, запаивали и затирали. (не уверен, что я правильно понял или в точности переда его слова).
Недавно был у друга в гостях и еще раз взглянул не нее. Может она уже запаяна таким образом? Что скажите?
И второй вопрос. Как я не старался высмотреть, не видел на раме года производства. Там правда краски на палец! Но все равно – никаких намеков на дату или номерной знак. Такое бывает? 
Размеры треугольника 60х60х60. База – 100 или чуть меньше. 
Тлеет надежда сделать на ее базе дерзкий и неприхотливый «пацанячий» шоссер для стремительный полетов по утрам. Некоторые подходящие компоненты уже есть. Я предлагаю сингл. Друг обещает давать кататься…
Посоветуйте, как ее оживить? Как убедится, что она не разлезится во время езды? Есть резон ею заниматься взаглі?  Что делать? Может у Вас есть мысли по поводу того, какие года рождения можно приписать этой раме?

Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

это спецзаказ с него уже все выжали

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Fedor, Добрый день. Рама ХВЗ спецзаказ 58 ростовки. К ней еще вилку найти надо, а это проблемно но возможно)
Пескоструйка рамы откроет все проблемные места, подругому никак.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Красивая рамка, !Пескроструить, внимательно осмотреть на предмет трещин, геометрию править если нужно(врядли ). Потом красиш, и красота! Плохо вилки нет!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Вилка есть, рулевая, каретка тоже.
Спасибо за отклики. Подсидела нет.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Помогите опознать. Думаю стоит ли катнуться посмотреть. img/hitry
https://www.avito.ru/tula/velosipedy/ve … 1068121921

Кама 815 76 г.в. (борется за жизнь)
ХВЗ В-37 Спутник 66 г.в. (в процессе возвращения былой славы)
Schwinn One (Ашано-Американо-Дамка)
Вы там поаккуратнее