(17-04-2017 11:56:05 отредактировано ASK87)

Тема: Гараж на Южном Урале

решил выложить свое творчество.
Немного о себе. Зовут Артем,  проживаю в Оренбургской области, в г. Новотроицке. Увлекаюсь туризмом, в большей степени водным. Велотуризм тоже интересен, но сейчас подрастают 2 дочки (младшей еще года нет) и пока выбираться в длительные походы возможности нет. Ремонтом, настройкой и обслуживанием велосипедов занимаюсь уже давненько. Как говорит моя жена "У нас дома наверно всегда не меньше 4 велосипедов, притом на ходу только 2, остальные в разной степени готовности". В принципе так оно и есть img/ag В настоящее время на ходу 2 горных (мой Giant и Trek жены) и дочкин велосипед на 14 дюймовых колесах. Естественно все самосборы, но их показывать не интересно.
Первый ХВЗ, попавший мне в руки был Старт-Шоссе моего товарища. В 2012 году гараже у него увидел раму с вилкой 1977 года, зеленого цвета. На ней был собран крокодил классический на 18 скоростей, с обвесом от Шимано и колесами от Туриста. Про него можно сказать что он ездит. Сейчас уже хочется забрать его обратно и довести до ума. Фото к сожалению нет, да и смотреть там особо не на что.
После этого захотел я себе ХВЗ велосипед. 2013 году я узнал про планетарные втулки и решил что хочу себе такую. После ознакомления рынка, была заказана трешка Shimano nexus и роллерный тормоз к ней. В Челябинске был куплен фреймсет СШ 1987 года, 56 ростовки, золотистого цвета за 1500 руб (25$ по настоящему курсу). После покупки остальных комплектующих был собран велосипед, на котором откатал 2 сезона. К сожалению фото велосипеда не сохранилось. Велосипед ехал выше всяческих похвал, особенно в городских условиях и на сухих грунтовках. Периодически на этом велосипеде ездила моя жена, но он ей был великоват. Притом внешне ей он нравился больше горного, "изящнее выглядит". В конце лета 2015 года было принято решение эту раму продать и купить 54 или 52 ростовку. А дальше будут фотографии.
Опросив всех знакомых туристов на предмет рамы или велосипеда 54 или 52 ростовки, мне подарили комплект СШ Москва 80 54 ростовки, 1981 года. При внимательном осмотре установлено, что велосипед побывал в аварии — на верхней трубе сбоку вмятина, вилка погнута (шток и перья). Геометрия и швы самой рамы не пострадали. Кстати, неприятность доставил кареточный стакан — с правой стороны резьба нарезана с перекосом, поэтому родные чашки и картридж вкручивался неровно, так что ось с левой стороны уходила вниз. Если ставить каретку с напресованными на ось подшипниками, то из-за перекоса вращение неравномерное. Шимановский картридж сделан единым узлом, поэтому он работает более-менее. При перерезке резьбы на современную в мастерской проблема уменьшилась, но не ушла, хотя нарезали с кондуктором. Хочу Знать что за ерунда...
ЛКП было в печальном состоянии, декаль МОСКВА 80 еле читалась. Было принято решение перекрасить порошком в белый цвет и искать вилку. Шанс найти родную вилку с нужной длины штоком равен практически 0. Поэтому решил поставить жесткую вилку под 26 колесо с дисковым тормозом. Знакомый токарь выточил проставки под вилку 1 и 1/8. При этом геометрия велосипеда практически не изменилась. Сейчас велосипед почти собран, осталось найти вынос, руль и каретку под серебристые шатуны. Пока поставил черные шатуны от МТБ, но не смотрится.
Остальная комплектация:
обода Yak 17 мм ширины,
покрышки Schwalbe полуслик спереди, Rubena сзади, 32 мм ширина,
Втулки Shimano Nexus 3 сзади и Shimano Acera под диск C.Lock спереди,
Спицы DT Swiss
Седло Velo,
тормоз сзади родной, спереди дисковый Tektro (пока не установлен),
тормозные ручки Tektro.
Гараж на Южном Урале

Re: Гараж на Южном Урале

Может подумать над тем, что бы снести крепление тормозов и поставить второй тормоз ХВЗ как сзади.

Люблю велосипеды

Re: Гараж на Южном Урале

ASK87
Текст прочитался с удовольствием, сразу видно наш человек. img/bs
А вилку поищите, неужели так всё сложно? Какой высоты шток нужен?
На СШ 56 роста шток, если не изменяет память 165 мм.
У Вас ,по идее, должно быть меньше.
Как вариант купить вилку от СШ 56 роста и дорезать резьбу, лишнее обрезать.
Тоже немного хлопотно поискать специалиста с правильной плашкой, но в итоге получите то что надо. img/wd

Re: Гараж на Южном Урале

ASK87 пишет:

... Пока поставил черные шатуны от МТБ, но не смотрится.
...
Гараж на Южном Урале

У меня тоже не смотрелись и тоже я начал задумываться не сменить ли на серебристые. Но эти черные шатуны оказались такими удобными что реил их оставить. А чтобы они лучше смотрелись я сделал черными вертикальную часть выноса руля и подседел — они были серебристыми и резко диссонировали с черным рулем, седлом и системой.
Красить не стал, а использовал универсальное средство от всех болезней т.е. "синюю" изоленту черного цвета:

http://images.vfl.ru/ii/1488969416/a623 … 376608.jpg

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж на Южном Урале

Данный велосипед буду переделывать...
Вилка есть от СШ на 56 см, но негде резьбу нарезать... С другой стороны хочу сделать передний дисковый тормоз, втулка там с креплением диска Center Lock. Вилка стоит со штоком 1 1/8, через переходники для соответствующей рулевой колонки.
Вот крепления под вибрейки скорее всего уберу.
Шатуны сюда другие подобрал.
Вообще, уже пора его достать с кладовки и доделать.

(09-03-2017 05:57:41 отредактировано ASK87)

Re: Гараж на Южном Урале

Еще один велосипед собрал отцу прошлым летом.
На авито с Питера была куплена проверенная Shimano Nexus 3 с ножным тормозом. Рама — подаренная от Спутника или Спорта 1977 года. Рама была перекрашена еще в советские времена, так что установить точно что за велосипед было невозможно. На рулевом стакане хохлома, бонки под передний переключатель есть, перемычки на задних перьях — пластины.
Вилка от какого-то европейца с вибрейками, шток у нее длиннее ХВЗ под 56 ростовку. Рулевая дюймовая Made in japan с пыльниками. Нижнюю чашку оставил родную ХВЗ, а чтобы поставить дюймовую верхнюю чашку и компенсировать излишнюю длину была выточена проставка с нужными посадочными размерами.
Для установки выноса и руля была также выточена переходник-граната.
Обода низкие двойные rainbow на 19 мм шириной (что было в запасах), покрышки тоже с каких то запасов — китайская Wanda на 35 мм реальной ширины, потом можно будет поставить что нибудь нормальное.
Вместо стандартного грипшифта была установлена комборучка от переднего переключателя Shimano. Ход тросика у них одинаковый, так что все работает.
Система SR Suntour 44 зуба, задняя звезда 22 зуба, цепь KMS, проварена в парафине.
Педали Welgo. Грипсы Velo.
Подседельный штырь от Аиста, длинный.
Рама покрашена порошком в черный цвет, т.к. хром с нижней чашки весь слез, она тоже была покрашена в черный цвет. Вилка была уже окрашена в белый.

Spoiler

Гараж на Южном Урале
Гараж на Южном Урале
Гараж на Южном Урале
Гараж на Южном Урале

Re: Гараж на Южном Урале

Седло интересно сделано на последем фото.

Re: Гараж на Южном Урале

Это модель Velo 1221. В соседней теме про турист "Плотва" такое же использовано. Гармонично на велосипедах хвз смотрится.

Re: Гараж на Южном Урале

Вот на этой втулке собрано колесо на одинарном алю ободе.
Втулка торпедо с масленкой. Буквы какие то латинские, читается T и D, остальные не разобрать. Хромированная, дорожки и хром в идеале. Внутрь установлены запчасти ХВЗ от нескольких втулок, в хорошем состоянии. Отсутствует пыльник со стороны тормозного рычага.
Гараж на Южном Урале

Вчера занимался установкой пыльника на левую сторону. В какой то теме kisa писал, что на левую сторону можно поставить правый пыльник, который прижмется тормозным рычагом. В моем случае тормозной рычаг с одной стороны вообще не выступает за край левого конуса и пыльник свободно спадает.
Чтобы зафиксировать пыльник я отрезал кусок камеры, шириной около 1 см, надел на край втулки, а уже поверх резины внатяг (забивал молотком через проставку) установил правый пыльник. Выступающий край резины обрезал ножом.
Осталась только тонкая щель между конусом и пыльником. Чтобы ее убрать и минимизировать попадание грязи на подшипник, нужно поставить родной левый пыльник, он напрессовывается на конус и стоит внутри втулки, не выступая за ее габариты. А поверх на резину поставить правый пыльник.
Наверно на резину стоит посадить пыльник и с правой стороны, который под звездой. Ибо он на втулке сидит не плотно и остается щель для пыли и грязи.
Еще одно решение на этой втулке относительно малого правого конуса. Родной конус был мертвый. Вместо него поставил конус от Туриста. Он меньше по диаметру родного и короче. Щель между конусом и родным малым пыльником заделал фумлентой+термоусадкой, а разницу в длине — накрутив контрагайку. Малый подшипник сделал насыпным.

Добавлено: 2017-04-01 13:57:39

Когда я покупал свой первый велосипед году так в 2010, знакомый рассказывал мне историю, что у него есть знакомый, у друга которого есть какой то гоночный итальянский шоссер на очень тонких покрышках, на котором то ли выигрывались какие то соревнования, то ли подарили как приз на каких то соревнованиях... В общем почти легенда...
И название у него какое то странное было, типа с мафией связано. Знакомые разъехались из нашего города, так и не узнал я что за шоссейник это был.
С немало времени прошло с тех пор, с многими людьми познакомился я за это время. И вот по осени нынешнего года один из новых товарищей, узнав что я занимаюсь велосипедами, говорит что у него в гараже висит итальянский шоссейник, на котором его товарищ то ли выигрывал какие то соревнования, то ли ему подарили как приз на каких то соревнованиях  img/ab И название у велосипеда какое связанное с итальянской мафией img/ag Судьба однако!!!
Поехали к нему на осмотр велосипеда. В гараже, поблескивая синим металликом под слоем пыли, висел на стене Maffioletti FiR. Разглядел его при солнечном свете. Это оказался огромного роста (60 см) велосипед примерно начала-середины 90-х, с колесами на высоких ободах Remex, покрышки 19 мм Vittoria (товарищ сказал, что уже сам ставил их), по кругу обвес Shimano 105 (нарамные индексные манетки, переключатели, тормозные ручки и тормоза, каретка). Заднее колесо на втулке Dura-Ace с трещеткой на 6 скоростей 14-24, на втулке есть масленка!!!  img/ai kisa, колеса качаются до 115 psi!!!
Шатуны без маркировки, скорее всего спецзаказ, ибо есть маркировка резьбы 14*1, звезды 54-42. Да и так похожи на СЗ.
Рулевая колонка и подседельный штырь — кампаньола  img/af
Очень интересно сделаны задние перья. Еще из особенностей — внутренняя прокладка тросика заднего тормоза. Вес рамы + вилка с рулевой около 3,4 кг.
Основная проблема для его использования, это огромная ростовка — 60 см!!!
Пока забрал его себе на дефектовку. Фото в разобранном виде здесь https://cloud.mail.ru/public/KkKc/RgqwJhwMX
Гараж на Южном Урале
Продолжу про Maffioletti. Осмотр рамы на предмет даты выпуска не привел к результату. Есть только номер. Вскрытие показало, что велосипед использовался очень активно и собран был не особо правильно.
Передняя втулка уже менялась, стоит шоссейная Suntour, в хорошем состоянии.
Задние перья были с изгибом в правую сторону, притом правая верхняя трубка была погнута. Палочно-веревочным методом поправил, выправил геометрию по нитке.
В каретке шарики превратились в кубики и убили вал. Чашки более-менее живые, но не факт...
В задней втулке, шарики тоже мертвые, конус один живой, другой с коцками. Надфилем, мелкой наждачкой и пастой ГОИ поправил дорожку, другой конус просто полирнул ГОИ, поставил новые шарики. После регулировки втулка крутится без заеданий.
На заднем колесе стенка обода была чуть загнута вовнутрь, поправил. Тормозные дорожки не изношены.
Подседельный штырь надо пройтись наждачкой и отполировать пастой ГОИ.
В шатуны, на которых написана резьба 14*1 зачем то пытались вкрутить педали с дюймовой резьбой. До конца они не вкрутились, поэтому резьба сильно не пострадала.
Рулевая печаль-беда.... Подшипники с сепаратором. Верхняя чашка и конус более менее живые. Нижняя пара с вмятинами от шариков. То ли от эксплуатации, то ли были перетянуты. Поищу похожую чашку и переведу подшипники на насыпь, должно еще поработать.
Под обмоткой на руле гордо красуется надпись Cinelli. Вынос черный, длинный, без маркировки.
Звезды на системе и на трещетке без следов износа, переключатели и тормоза в хорошем состоянии. Цепь скорее всего меняли (стоит Sram), без износа.
После предварительного совещания с хозяином велосипеда, было решено сделать трансплантацию запчастей, и собрать шоссейник его сыну. В итоге собрал велосипед на раме Space Master. С пистолетами Microshift 2*7 c алиэкспресса.

Re: Гараж на Южном Урале

Подскажите, насколько геморно выпаять, а потом впаять другой кареточный узел на СШ? Как я понял перед пайкой на заводе  раму собирали на сварочных прихватках (СШ Москва 80)?
Скорее всего придется переделывать раму на моем белом велосипеде из-за этой проблемы.

ASK87 пишет:

Кстати, неприятность доставил кареточный стакан — с правой стороны резьба нарезана с перекосом, поэтому родные чашки и картридж вкручивался неровно, так что ось с левой стороны уходила вниз. Если ставить каретку с напресованными на ось подшипниками, то из-за перекоса вращение неравномерное. Шимановский картридж сделан единым узлом, поэтому он работает более-менее. При перерезке резьбы на современную в мастерской проблема уменьшилась, но не ушла, хотя нарезали с кондуктором. Хочу Знать что за ерунда...

Оказалось, не резьба нарезана неровно, а само отверстие под каретку не по центру.

Re: Гараж на Южном Урале

Ну.. работа  img/bk .

Однако замечу, что имею опыт по перестановке одного нижнего пера на туристе, закреплению вылетевшей наклонной трубы на туристе, и перепайке с выниманием подседельной трубы на стартоне. На разных рамах, собранных как ещё на штифтах, так и уже на прихватках, как Вы говорите.

Spoiler

Гараж на Южном Урале
Гараж на Южном Урале
Гараж на Южном Урале
Гараж на Южном Урале

В сумме этот опыт можно как раз считать опытом замены кареточного узла  img/bj

Спаять конструкцию как раз несложно. Сложно распаять. Например, несколько раз пытался разобрать рулевую колонку и разок — снять подседельный хомут с подседельной трубы —  img/fig

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж на Южном Урале

Как с этой прихваткой поступить? Сначала немного обточить?

Re: Гараж на Южном Урале

img/bs  Раньше рама на заводе подсобиралась на штифтах, и поступала на пайку, потом стали подсобирать  на этих прихватках (кстати, торчание прихватки нормируется — кажется, 1,5 мм) Естественно, надо освободить узел от этих технологических креплений. В работе рамы они не участвуют.  Штифт — высверлить, прихватку — сбрить.

Гарантированно полностью. Иначе же разобрать не сможете, а если она хоть чуть держать будет — мягкий нагретый металл, вместо того, чтобы разобраться, скрутится или порвётся  img/pesec

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-04-2017 21:50:19 отредактировано ASK87)

Re: Гараж на Южном Урале

Тут развертка не поможет. На схеме примерно изобразил проблему. Черный контур это вид сверху на кареточный стакан. Черная пунктирная линия это ось каретки (так должен располагаться вал каретки). А красным отмечено как сделано отверстие по каретку и как располагается вал каретки в реальности. Отклонение от центральной линии около 1-1,5 мм.
Вот... Какие будут идеи?
Гараж на Южном Урале
И это СШ Москва 80 img/bm

Re: Гараж на Южном Урале

Вставить лом и провернуть?