Re: Вилка и рулевая колонка.

Кастет пишет:

Не могу понять
....

Убрал оверквоттинг — модератор.

У моего товарища на раннем СШ вилка длинная и тормоза по длине такие же как на туристе. Отличить можно по весу — если не ошибаюсь, от СШ весит 700-800 гр, турист — 900-1000 гр.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Достаточно надёжно определиться турист/стартон(чемпион) можно, заглянув в вилку снизу.

Дело в том, что у туристов шток вилки — труба постоянного сечения, а в нижней части в неё впаян усилитель — даже не труба, а свёрнутый лист (так же и в дорожниках).

Турист:
Вилка и рулевая колонка.


Это выглядит, как.. эээ.. двуслойная трубка снизу (на более поздних там очень неаккуратное исполнение, поэтому выглядит ваще как чёртишо):

Турист:
Вилка и рулевая колонка.


На шоссерах ХВЗ применялась одинарная труба переменного сечения (снизу стенки толще), поэтому это просто одна деталь. Рассмотреть несложно. Часто в стартонах (поздних, во всяком случае) почему-то шток не доходит до нижнего края короны — утоплен.

Стартон:
Вилка и рулевая колонка.Вилка и рулевая колонка.


Проверил по туристам 72,79 и 92 гг, и по стартонам 75, 91 и 92 г, если что   img/ab
Да, ну и по дропам, понятно, можно определиться.
И тут не только в геометрии дело — на туристах сталь углеродистая, на шоссерах всё-таки легированная.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Кастет, Ещё Вам нужно познакомиться с понятием "рич" тормоза https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1796#p1796  . Дело в том, что на "длинных" стартоновских вилках применялись тормоза, унифицированные с Туристом. Потом, с укорачиванием стартона в 79 году, ему сочинили свой тормоз с меньшим ричем.  А на туристах оставили старую геометрию тормоза вплоть до перехода на боковую тягу в 90-х годах.

img/bw Полагаю, с вилкой Вас всё-таки не обманули, но Вы не знали о разных ричах тормоза Туриста и Старт-шоссе после 79 года.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(27-06-2017 14:08:17 отредактировано Кубанец)

Re: Вилка и рулевая колонка.

У меня стартон 80-го года выпуска, рич  впереди, где-то — 63 мм, сзади около — 52 мм.
У кого какой, можно сравнить.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Вопрос №2
СШ 86, года, пострадавший в лобовом столкновении
На раме появился типичный горбик, снизу легкой гармошкой

На вилке — только левое перо влево чуток отогнуто перо
как раз при ударе колесо на эксцентрике вылетело

Раму не буду использовать

Вопрос, можно ли такую вилку ставить в новую раму?
Не выстрелит ли, зажатое гайками, колесо
Такой изгиб некритичен?

Вилка и рулевая колонка.

Вилка и рулевая колонка.

Вилка и рулевая колонка.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Колесо будет криво стоять в вилке.
Тут принято рамы и вилки перед эксплуатацией выравнивать: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105
Отгиб решается так: снизу в шток вставляется подходящего диаметра арматура, или труба, рядом с изгибом, между арматурой и ногой, подкладывается деревяха, дальше нога выгибается обратно.

Вилка и рулевая колонка.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Раму выправить гораздо проще, чем вилку. Гнётся-то то и другое нормально, но попасть в правильную геометрию и  проконтроллировать её  img/as
С другой стороны, если перья вилки на виде сбоку одинаковы, выправить её сравнительно несложно. Самый ужОс — это когда изгиб вылета вилки изменился. Но у меня на даче специальное дерево есть — помогает img/ag . Но муторно. Делаю сто подходов к снаряду, контроль — вставляя идеально настроенное ровное колесо.

С таким изгибом велосипед будет ездить только по кругу  img/ag Другое дело, фотки часто неузнаваемо искажают именно вилки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Перед тем как возможно выкинуть надо попробовать выправить.

Добавлено: 2017-04-24 01:19:01

Кирилл пишет:

Колесо будет криво стоять в вилке.
Тут принято рамы и вилки перед эксплуатацией выравнивать: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105
....
Убрал оверквоттинг — модератор

Все бы хорошо, но у вилки вылет  и он не даст так потянуть перо с такой опорой, можно зажать без фанатизма в тиски низ пера через дощечки и неспешно распрямлять.

Люблю велосипеды

Re: Вилка и рулевая колонка.

Henk, а, ну да. Я ровнял такое выше на прямом участке ноги — там такой проблемы нет.

Re: Вилка и рулевая колонка.

На трьох вилках (дешевий кетай, зварна хромолева німецька, паяна ГДР-івська) посадку нижнього конуса ремонтував так: наварка пів-автоматом з наступною обточкою на токарному станку. все виходить: паяна не розпаялась, кетайська отримала правильну геометрію під конус (просто не було місця для конусу фабрично, куплена в інтернет-магазі новою за 60грн. і щей потребувала правки геометрії). При обточці треба робити зтоншення-захід для полегшення запресовки конуса.

Re: Вилка и рулевая колонка.

CustoмBicyclь пишет:

з наступною обточкою на токарному станку

Як ви затискаєте вилки в токарник?  img/ppc   Це треба такий величезний верстат, щоб корона пройшла всередини шпінделя?
(мене більш цікавить нарізка різби, з посадкою нижнього конуса повинно бути простіше, алеж ноги вилки заднью бабкою не підіпреш)??

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

MWL, вилка за шток зажимается, ногами наружу.
Зачем для нарезки резьбы токарник?

Re: Вилка и рулевая колонка.

если нет плашки — можно обойтись подачей

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

Кирилл пишет:

MWL, вилка за шток зажимается, ногами наружу.

   img/bs Різьбу 1 1/8" вилки на хромолевому МТБ 12 років тому ремонтував подібно- зрізав частину штока зі старою різьбою ,замість різьби аргоном приварили 20 см. підходящої труби, на токарному нарізали нову різьбу і обточили, зайве обрізали. Також до нього виточили (з латуні!) фасонну гайку, на яку напресували проточений під гайку верхній конус (мав злизану різьбу) і вищу стандартної контро-гайку для надійності. Вся заморока через відсутність на той час у продажу різьбових рульових 1 1/8". Той велосипед я продав 5 років тому, недавно зустрів нового власника- все працює без люфтів досьогодні.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Aleksei Dmytren, да, только всё это траханье по затратам будет сопоставимо с плашкой за десятку.