(01-05-2017 18:31:25 отредактировано Крайний)

Тема: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

За прошедшее время некрокодил преодолел своим ходом ... да в общем не знаю сколько, не пользуюсь велокомпьютером. Много, гораздо больше чем обычно проезжает любой мой велик за 6 месяцев активного сезона.
Обычно у меня сезонный пробег распределяется между 3 велосипедами более-менее равномерно. А тут, на второй шоссер я не садился вообще, а МТБ возил меня только до  гаража и обратно.

Для моей манеры езды, ареалов и пробегов, слегка адаптированный гоночный фреймсет — самое то. В выборе в целом не ошибся, но назрели изменения в конструкции. Некоторые в процессе, некоторые по итогам, а некоторые просто давно хотелось попробовать.

Таким он начал свой путь.

Spoiler

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

А тут история его появления на свет.

О том, каким стал через год расскажет эта тема.

А  дальше...

"Бежит дорога все вперед,
Куда она зовет?
Какой готовит поворот?
Какой узор совьет?
Сольются тысячи путей
В один великий путь.
Начало знаю.
А итог, узнаю как нибудь. "  © Бильбо Бэггинс.

img/be

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

(28-04-2017 11:20:24 отредактировано Крайний)

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Трансмисья.

Попробовал овалы Shimano Biopace в комбинации с разными кассетами (28-42-52, 28-42-46, 28-46). Общий итог — нравится. Моё.
Новый сезон начал в комбинации 28-46 и защитой.

Защиту давно хотел по двум причинам:
Часто царапаю или пачкаю голень. Даже не замечаю как. Такая вот проблема на шоссе. На МТБ такого нет. Не знаю в чем дело.

Велик иногда приходится всяко-разно кантовать, упаковывать в мешки, чехлы, кейсы, коробки. Опять пятна, ссадины и т.д. И хочется защитить звезду и сам кейс от повреждений (простой чехольчик уже рвался изнутри. Случайности случаются, а неаккуратные грузчики есть везде.
В общем защите быть. Без сомнений.

Существует фирменная защита для овалов Shimano. Но попадалась исключительно на Ибей и по конской цене. Да и страшненькая она.
Поскольку первая звезда переехала на место второй, освободилось место. Нашел укатанную алюминиевую звезду на 53, срезал зубья, отполировал. Под овал 46 встала как родная, только пришлось добавить шайбочки в 1мм., иначе цепь ложится вплотную. А это лишний шум.

Spoiler

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Современные переключатели Shimano для тройников не хотят нормально работать на нестандартных комбинациях, особенно с овалами. Поставил двойной. Работает с триплом в общем без проблем.
Его же попробовал и на 28-46. С фрикционной манеткой работает хорошо, с одним нюансом. Под большой нагрузкой не всегда сразу переключается на 46, слишком большой перепад. Но это не критично. Не могу себе представить ситуацию, когда и без того еле вращаешь шатуны на 28 звезде, и вдруг понадобилось бы перейти на 46.

Манетки успели побывать и на нижней трубе, и на выносе, но в конечном итоге вернулись на руль, как изначально и задумывал. На трубе конечно самое безопасное место с точки зрения целостности при падениях, перевозке и т.п. Но отрывать руки от руля все таки неудобно. По этой же причине не  стал оставлять манетки на выносе. Посмотрю как тросы от барендов поведут себя при переднем багажнике и грузе.

Spoiler

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

(28-04-2017 11:49:30 отредактировано Крайний)

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Колёсья и крылья.

В начале июля поехал встречать участников ВОЛ-2016 на местный палеовулкан. Маршрут проходил по куску "Мурманки", местами весьма уставшей старинной дороги на Мурманск.
Все прошло нормально, но появился повод наконец собрать вилсет на убой.

Обода Ryde(ex Rigida) Chrina. Высота 16мм, ширина 20/14мм., 32 спицы.
Спицы DT Competition.
Задняя втулка Shimano 5800 (Досталась случайно и дешево, но сильно исцарапанной снаружи. Привел в порядок суконкой и ГОИ).
Передняя втулка Shutter Precision PV-8 Special color Anniversary edition.

Spoiler

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Осенью появились крылья. Долго выбирал, остановился на Velo Orange Hammered 37мм. — классика, к тому же это единственные какие удалось предварительно потрогать.
Да, гоночная рама плохо относится к крыльям. Целиком крыло влезает только с шиной 23мм. Но, отрезал кусок и влезли с шиной 25мм. Просвет можно закрыть оставшимся куском крыла, всё недосуг подобрать хомутик на трубу. Хомутики на перья свернул из нормовского хомута — нержавейка.
Вилка подружилась с крылом без проблем.

Spoiler

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.


В будущем нарежу брызговички. "Кожи крокодила". Не особо нравится, уж не знаю настоящая или нет, но пока взять другую негде. Поживем увидим.

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

(28-04-2017 13:45:01 отредактировано Крайний)

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Свет и гаджеты.

Давно хотел динамовтулку. Насмотрелся на заморышей — марафонцев.
Долго решался, выбирал, пару даже попробовал на ходу. Не марафонец и не нувориш, но хотелка победила. Топовый во всех смыслах Sсhmidt Son — явный перебор. Но вот средний класс — Shutter Precision это самое то. Взял юбилейную версию PV-8 Special color Anniversary Edition (изначально не планировал собирать вилсет, поэтому втулку брал гармонирующего цвета с задней втулкой Ultegra 6700. А потом подвернулись серебристые обода и задняя втулка, но было уже поздно).
На топовую фару жаба не согласилась. Решил для начала поэкспериментировать с китайскими изделиями. Подробнее о передней "фаре" в сообщении №32.
По схожей методе ("Крот", сукно+ГОИ) переделал китайский маячок. Электрику не трогал, он как питался от плоских батареек, так и питается, выполняя чисто декоративную роль, когда установлено крыло. В качестве основного заднего габарита работает японский IZUMI. Пока это все на батарейках.
Со временем доберусь до заднего габарита от динамки. А может и не доберусь.  img/rolleyes

Фары или гаджеты питаются через универсальный стабилизатор для динамо втулки.
У него 2 входа и 2 выхода. К дополнительному входу-выходу можно подключать либо источник постоянного тока (например сборку от народной фары или солнечную батарею), либо потребитель (ту же самую народную фару).
Если подключить динамо и сборку одновременно, у обычной фары (или навигатора, смартфона  т.д., подключенных через USB) появляется режим constant power.
Можно питать навигатор вообще без батареек, он не будет отключаться на остановках
Без доп. источника постоянного тока, навигатор будет работать от динамо как обычно, переключаясь на свои батареи только при остановке. При остановке (замедлении почти до нуля) навигатор предлагает перейти на внутреннее питание. На практике почти не напрягает, на нажатие кнопки дается 30 секунд, к тому же он громко пищит. Но если за эти 30 секунд прибавить ходу, уже сам снова переключается на динамо.

Навигатор работает и вообще без батареек и доп. источника. Но сразу выключается при остановках или замедлении.

Стабилизатор я упаковал в подходящий корпус от китайского powerbanka, распаял водонепроницаемые разъемы, пару переходничков. Протянул по ноге багажника провод от динамки, чтобы ничего не болталось.

Справа и слева с обратной стороны багажника поставил универсальные крепления для обычных фонарей, просто вместо гаек. Места не занимают, в глаза не бросаются, весят копейки.

Пока так, буду пробовать, жизнь покажет.

Spoiler

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.
Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

(28-04-2017 11:54:08 отредактировано Крайний)

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Разное.
Тормозные ручки Alhonga довольно удобные, особенно с классическим бараном. Но они скрипят. Нет. СССКККРРРИИИпят. Несмотря на наличие тех самых шайб, которые должны это предотвращать. Бесит. Чистка-переборка не помогла.
Заменил на что то похожее на Cane Creek. Может это они и есть, только без механизма quick release. Тоже не без греха, но гораздо лучше.

Выклянчил у приятеля правильный болт для подседельной трубы.
Стоит копейки, но еще пойди найди. А найдешь, так доставка в разы дороже самого болта.

Spoiler

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Передний багажник TBS. Под бесформенный нетяжелый багаж, который бывает. И под будущую
классическую сумку по французской моде.
Пока в раздумьях, заказать или сшить самому (выкройки и материал есть, нет только опыта и
машинки). У готовых конский ценник. Хотя после очного знакомства понимаешь, вещь! И хочецца и
колецца.

Spoiler

Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Фото в естественной среде обитания будут позже, пусть травка отрастет хотя бы.  img/lupa

Тема открыта для комментариев. 
img/thank

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Трипл всё таки не нужен?

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Крайний,
Видно что это проверенный и доработанный под себя и свои потребы, верный конёк. img/bs  img/ay
Многих счастливых миль вам вместе  img/wd

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Юра, а по Москве прокатится не собираешься?
Сейчас есть где красиво и удобно можно прокатится. Если будешь в Москве сообщи, велосипед не обязателен, у меня есть выбор)

Люблю велосипеды

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Кирилл пишет:

Трипл всё таки не нужен?

С триплом передачи близки, но не дублируются. Если бы не необходимость в защите, оставил бы трипл, сам по себе он не напрягает. Перешел на 28-46 уже осенью, без достаточного для однозначных выводов пробега. Послушаю что ноги скажут.

52 звезда точно не нужна.

leonyar пишет:

Многих счастливых миль вам вместе

Спасибо.

Henk пишет:

Юра, а по Москве прокатится не собираешься?
Сейчас есть где красиво и удобно можно прокатится. Если будешь в Москве сообщи, велосипед не обязателен, у меня есть выбор)

Вообще меня посещала мысль проехаться по Золотому кольцу с Караваном. Занесет в Москву, дам знать. Если не считать транзитные аэропорты, последний раз гостил там в 96 году.  img/bs

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

46/28 здорово. Жаль мало производителей такие 2х супер-компакты делает, я только Sugino OX знаю с bcd 110/74 — 46/30. Цена пугает.
Еще FSA TEMPO ADVENTURE но оно под квадрат

Тоже что ли купить тройник и поставить нужные звезды…
С линией цепи в итоге все нормально?

(28-04-2017 15:28:58 отредактировано Крайний)

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

neko пишет:

С линией цепи в итоге все нормально?

28-12 и 46-27 лучше не использовать, хотя работает.

Да, с нестандартными готовыми системами по приемлемым ценам все не очень хорошо. Они есть, и не одна, не две и даже не три. Но у некоторых свои звезды, каретки, в общем цены соответствующие.

Но выход есть — Ибей. Я все овалы взял рублей по 400-600 с бесплатной доставкой, NOS.

Неплохие тройники под квадрат есть есть у Stronglight. Пятилапка! Для шоссейного туринга по классике — отличный выбор. BCD 100/74. Хороший вариант под переделку если нужен башринг. Большой выбор комбинаций звезд. xxcycle.com

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Уф! Закончил про свет, колеса, крылья и т.д.

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодил — некрокодил, все равно ты будешь мил 2.0.

Красотень. Но тросики от переключателей можно было бы поменять местами правый-левый, и тогда сами тросики перекрещиваются ниже бонок (по старику Шелдону), что впрочем никаких проблем не вызывает.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.