Re: Alyonka Workshop

Здравствуйте, коллеги. Дособирался полностью у меня набор Columbus Max для вилочки
Alyonka Workshop
И вот процесс работы
Alyonka Workshop
Впаял шток в корону и обточил посадочное место конуса на токарном. Срезал немного хохломы с наружных частей короны, сделал отверстия во внутренних, отрезал лишнюю длину у перьев с запасом и
Alyonka Workshop Alyonka Workshop
оказалось , что перья в корону не лезут, по ширине. Лишних где-то 1.5 мм, примерно. По длине есть ещё 0.5 мм простора. Пришлось прибегнуть к деревяшкам и тискам. Немного сплющил края и отрезал уже нужную длину
Alyonka Workshop Alyonka Workshop
И пропаял.

6

Re: Alyonka Workshop

Далее подогнал уже точно по длине ноги и впаял дропы
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Далее напильнинг и наждачнинг, и вот результат
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Alyonka Workshop
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Диаметр колеса-700c
Шток-1 1/8, length 303 mm
Rake-28 mm
Максимальная покрышка- 25 mm
Вес-765 грамм

Добавлено: 18-10-2024 16:32:22

Примерка колеса
Alyonka Workshop Alyonka Workshop

8

Re: Alyonka Workshop

Перья имеют специфический плоский аэро профиль с очень тонкой стенкой у кроны. Шток реально тяжёлый (весит ровно половину вилки). Корона полностью пустотелая
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Всё паял серебром 40%.

8

Re: Alyonka Workshop

Сейчас занимаюсь всё тем же Стартоном 91 года. Дошла очередь и до верхних перьев
Alyonka Workshop
Изначально, как рама попала ко мне в руки, правое перо было треснуто в двух местах, у мостика и у подседельнойAlyonka Workshop

Решил обрезать два чуть ниже трещины ( всё равно удлинять для конструкции " тройной треугольник"). Очистил от краски
Alyonka Workshop
Alyonka Workshop
И обратил внимание, что толщина стеночки разная, хотя по наруже они одинаковые
Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Одно около 1 мм, другое 0.8. Кинул на весы, одно 98 грамм, другое 80 грамм. Вот теперь думаю, ставить их или искать замену.

3

Re: Alyonka Workshop

atepernetuzh, уважаемый коллега ,кстати,Ваши асимметричные рамы делались из труб с одинаковыми толщинами стенок или с разными?

Re: Alyonka Workshop

Андрей01, одинаковыми.

Re: Alyonka Workshop

Ага,спасибо за информацию.

Re: Alyonka Workshop

Андрей01, хотя фирма Weis делает асимметричные рамы даже со стойками разного профиля. Меня смущает, достаточно ли будет прочности у тонкостенного пера, чтобы такого не повторилось? Хотя стык этой части и удлиняющей будет проходить ниже мостика и соответственно место концентрации нагрузки (в районе мостика) будет уже не на этой части пера.

1

Re: Alyonka Workshop

Здравствуйте, коллеги. Приобрел для следующего проекта вроде бы неплохую раму и в хорошем состоянии
Alyonka Workshop
Красивые наклейки про хромоль и тройной баттинг
Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Но о том, что из этого металла только перья вилки и три главных трубы рамы, нигде ничего не сказано. Вот как выглядят задние верхние и нижние перья. Четко виден сварочный шов и толщина стенки почти 2 мм
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Хотя даже есть грибок для цепи.

6

Re: Alyonka Workshop

Далее. Была скрытая проводка заднего тормоза и стояли пластиковые заглушки. Они от времени уже развалились.
Alyonka Workshop
И я решил сделать новые вход и выход
Alyonka Workshop
Сточил старые накладки и впаял новые и готов был уже заниматься задним треугольником, но сразу под узлом на подседельной была обнаружена микротрещина. И было принято решение: была рамка 58-й ростовки, станет 53-й, благо верхняя труба короткая, 54 см

Добавлено: 28-11-2024 17:02:36

Alyonka Workshop


Добавлено: 28-11-2024 17:05:30

Далее выгрыз остатки стакана и подседельной из узлов и вот так они выглядят внутри
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Тоже тщательного примыкания верхней трубы к подседельной и рулевому стакану не наблюдается.

7

Re: Alyonka Workshop

К чему я веду. Толщина стенки узлов около 1 мм
Alyonka Workshop
И думаю, кроме как простоты сборки, в данном случае, никаких преимуществ перед безузловой рамой, нет. Никакой дополнительной прочности в  местах узлов тоже нет так как они выполнены из простой литьевой стали с низким пределом прочности в районе 400 МПа. А тщательно отторцованая и спаянная встык рама из какого-нибудь легированного железа с толщиной стенки 0.8 мм и прочностью в 800 МПа будет даже прочнее в местах стыков труб и легче.

5

Re: Alyonka Workshop

Дык, конечно, так везде и заявляется — узлы для того и придуманы, чтоб не уродоваться с подгонкой. Это технологично и симпатично внешне. Работоспособно десятилетиями img/bk
Всё, что свыше (вылизывание изнутри, легированные стали в узлах — даже не уверен, что есть дураки, согласные это оплачивать) — это нездоровый, никому не нужный перфекционизм. Ну или развод на бабки на ненужном. Вот Вам, кроме эстетических чувств, чем-то мешает шов на трубах? Особенно, когда трубу нужно разрезать, чтоб его обнаружить? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Alyonka Workshop

kisa, да, технологично, но узлы- дорогое удовольствие и лишний вес. По поводу шва- не мешает. Мешает отсутствие хромоля в заднем треугольнике, и об этом не написано.

2

Re: Alyonka Workshop

atepernetuzh пишет:

Мешает отсутствие хромоля в заднем треугольнике

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Alyonka Workshop

Ну, кога чи то мьята, здається якраз японці паяли, а голандці робили все інше, відрізнялася тим, що виробника труб не вказували. Якийсь хром молібден FM-2, а пізніше  добавився FM-1.

Я рухаюсь, значить я існую!