Re: Прицепы для велосипедов

Kochegar,

ОДНОКОЛЁСНЫЙ МОНОПРИЦЕП
Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Прицепы для велосипедов

Вопрос об управляемости прицепов при повороте не так прост, как кажется. В том, что у велосипеда с прицепом «появляется» в повороте многоколейность, нет ничего страшного. Скажите,  а кому-нибудь помешала двухколейность велосипеда в повороте? Несмотря на это всегда удается вписаться в нужный радиус. А вот избыточная поворачиваемость велосипеда может доставить неприятности, пусть и маленькие. Причем к характеру поведения велосипеда привыкаешь очень быстро и замечаешь разницу только пересев на другой велосипед с отличающимся характером поведения.
Прицеп может сюда добавить и свой характер. Например, первая же моя поездка на мотоцикле-одиночке с задним двухколесным прицепом раз и навсегда отучила  тормозить в повороте. При попытке затормозить «поезд» стал складываться и меня начало выносить на встречку. Причина проста – силы инерции. Сцепка была выполнена в виде шаровой опоры, находящейся за задним колесом. Тормозами мото- (да и вело-) прицепы не оборудованы. Соответственно, сила инерции прицепа стала сносить заднее колесо (к тому же разгруженное из-за торможения) к внешнему радиусу дороги. «Противоядие» одно – тормозить до поворота, а поворот проходить «на тяге» Так же поведет себя и велосипед с любым прицепом, вертикальный шарнир поворота у которого расположен сзади за колесом. А если (чисто гипотетически) разместить шарнир в центре тяжести «тягача», то силы инерции будут сносить оба колеса более-менее равномерно. А если кому-то удастся разместить сцепку впереди центра тяжести, то «поезд» приобретет ярко выраженную недостаточную поворачиваемость – будет стремиться увеличить радиус поворота при торможении, что намного безопасней.
И бояться высокого расположения сцепного устройства не следует – опрокидывающий момент будет определяться высотой центра тяжести прицепа, а высота шарнира только определит силы, в нем возникающие. Причем, чем выше шарнир, тем меньше силы. У многих «фирменных» (или не очень) велоприцепов  шарнир расположен на подседельном штыре, и, похоже, это никого особо не заботит:
Прицепы для велосипедов

Re: Прицепы для велосипедов

Shpuntik пишет:

чем выше шарнир, тем меньше силы. У многих «фирменных» (или не очень) велоприцепов  шарнир расположен на подседельном штыре, и, похоже, это никого особо не заботит

Spoiler

Виробників зараз хвилює тільки те, як зменшити ресурс виробу  img/ag


Тільки до першого повороту на спуску з гірки із завантаженим прицепом. І по дорозі з глибокими але плавними ямами теж буде цікаво  img/bs . Найбільше нейтрально себе поводить двоколісний велоприцеп з шарніром біля осі заднього колеса. А для одноколісного оптимальним є розміщення центру поворотного механізму на прямій, що проходить через центри коліс велосипеда.  Шарнір на підсідловому штирі найбільше розбалансовує поведінку велосипеда.

Re: Прицепы для велосипедов

Shpuntik пишет:

У многих «фирменных» (или не очень) велоприцепов  шарнир расположен на подседельном штыре, и, похоже, это никого особо не заботит:

Такая схема не дает возможность использовать багажник на велосипеде. Что делает всю затею несколько странной так как прицеп именно и нужен для того груза который не умещается на багажнике.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Прицепы для велосипедов

Кстати, да.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Прицепы для велосипедов

Kochegar, в технике вообще нет однозначно хороших решений. Всегда приходится из двух зол выбирать. Если нужен и багажник и прицеп, то неизбежно придется смириться с существенным изменением управляемости при езде с прицепом. Лично мне туристический прицеп не подходит по дорожным условиям, а для хоз. работ есть другой транспорт. Я лучше поставлю дополнительный багажник, при необходимости, или оборудую отдельно велосипед под нужные условия.
CustoмBicyclь, повторюсь — опрокидывающий момент от прицепа определяется произведением инерционных сил на высоту центра тяжести прицепа от дороги. И этот момент воздействует на велосипед, поворачивая его опять же относительно дороги. Величина момента от места расположения сцепки не зависит. А дальше — закон рычага. Чем ниже ниже расположена сцепка, тем больше сила, с увеличением длины рычага относительно земли сила в сцепном устройстве уменьшается. Но МОМЕНТ НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Re: Прицепы для велосипедов

Shpuntik пишет:

Kochegar, в технике вообще нет однозначно хороших решений. Всегда приходится из двух зол выбирать. Если нужен и багажник и прицеп, то неизбежно придется смириться с существенным изменением управляемости при езде с прицепом. Лично мне туристический прицеп не подходит по дорожным условиям, а для хоз. работ есть другой транспорт. Я лучше поставлю дополнительный багажник, при необходимости, или оборудую отдельно велосипед под нужные условия.

Я тоже так считаю — выгоднее усилить заднее колесо и багажник чтобы весь груз на нем уместить чем заводить прицеп.
Тем более не имеет смысла одноколесный прицеп так как на нем невозможно везти такой громоздкий груз какой без проблем возится на багажнике. Вот на днях я вез на своем "Складном грузовозе" небольшой холодильник — он на багажнике прекрасно уместился и я довез его до места без малейших проблем:

Прицепы для велосипедов

Трудно представить как можно такой груз везти на одноколесном прицепе. Он скорее всего повалится на бок и весь велосипед за собой повалит.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Прицепы для велосипедов

В Штатах придумали совершенно замечательную разновидность прицепа под названием Carry Freedom. Такой прицеп можно сделать из чего угодно. Например, так:
Прицепы для велосипедов
Со снятыми колёсами такой прицеп займёт место по минимуму. Кто-то, возможно, скажет — в качестве обычной ручной тачки не используешь. Но тут уж кому поп, кому попадья, а кому попова дочка.
Я, было дело, замастырил такой прицеп себе, и ещё одной достойной даме. Сейчас мой не используется (в дурном петербургском трафике и без прицепа стрёмно), а у дамы он активно используется на даче. Оба прицепа сделаны из квадратной алю трубы 25х25, собраны на болтах, а дропауты сделаны из стального уголка. В качестве фаркопа используется рымболт, а ответная часть на прицепе — пара уголков и обычный болт между ними. Короче, всё необходимое (кроме колёс) покупается в магазине метизов. Тж весьма желательно ставить в передней части прицепа подножку для велосипеда, чтобы грузить его перед зацеплением к велосипеду. Ешё нужно помнить, что при использовании прицепа нагрузка на заднее колесо получается мама не горюй. Вышеупомянутой даме через 2 сезона пришлось менять спицевой набор на заднем колесе.

Re: Прицепы для велосипедов

Не может быть чтобы нагрузка на заднее колесо с таким прицепом была больше чем если тот же груз везти на багажнике.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Прицепы для велосипедов

Нагрузки на велосипед этот прицеп (каки любой правильный прицеп) не дает. А мне понравилось img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Прицепы для велосипедов

Kochegar, видишь какое дело... Прицеп для дамы на дачу был сделан потому, что перевозимое по разным причинам на багажник не помещалось. А поскольку грузовая платформа прицепа имеет размеры ~600х800мм — то на неё что только не грузилось... Так что, вероятно, ты прав — дело не в прицепе, а в нагрузке на него.

Re: Прицепы для велосипедов

Вот касаемо прицепа, буквально на днях выложили на местном форуме http://www.velovolgograd.ru/forum/index … %BF/page-1

Дурак из пруда ©

Re: Прицепы для велосипедов

Уважаемый P_D_Zilla, если это Ваш проект, пожалуйста дайте описание и поделитесь с общественностью подробностями.
У нас не очень приветствуется практика
публиковать ссылку на сторонних ресурс, тем более, с видео и дальнейшим обсуждением там.
Спасибо за понимание.

Re: Прицепы для велосипедов

в тему, картинка. прицеп не мой. Эскизы были в в журнале  Моделист-конструктор.

Прицепы для велосипедов

Re: Прицепы для велосипедов

Spoiler

Даже не знаю, что бы подумал, увидев на трассе эту вязальщицу-мотальщицу, что в прицепе.  img/bj

P.s  Интересно, как долго живут подшипники в таком соединении прицепа и буксирного устройства?