Тема: Сверление вилки под тормоз

Всем привет! Темы подобной не нашёл, но думаю многим будет интересно. Сразу скажу что не хочу обсуждать целесообразность этого поступка, кто-то считает что это не тру и издевательство над вело-классикой, кто-то выбирает более практичный и главное адекватно-безопасный способ езды с тормозом. Ну и что что это трековый велосипед, используется то он теперь в городе, и трека больше скорей всего не увидит. В общем во избежание, как говорится, каждому своё.

Интересует именно технический аспект реализации этого. Может кто поделится опытом, какие инструменты использовали, как размечали, нужно ведь всё сделать ровно соосно. В каком месте короны сверлить, каким сверлом, насколько металл крепкий. Короче кто что знает - пишите!

Cyberpunk

Re: Сверление вилки под тормоз

img/doubt Не сильно хочется иметь такую тему.
Во-первых, на фоне того, что многие коллеги буквально плачут, когда им в руки попадают роскошные трековые вилки, над которыми так надругались (особенно - хромированные), это звучит кощунственно .  Без преувеличения и кавычек.

Соображения типа "мой котёнок, хочу - топлю, как это лучше сделать?" в сообществе любителей кошек - это нормально?

Во вторых, целая тема про проделывание одной дырки  img/bk  Например, чтобы исчерпывающе описать  заделывание кривой дырки и сверление новой - ровной,  в теме вилок https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3867#p3867 хватило одного поста.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сверление вилки под тормоз

Егор Николаевич пишет:

Темы подобной не нашёл, но думаю многим будет интересно

Не интересно.
Недавно растачивал вилку со стороны резьбы под спецшайбу с усом - ставилась цель нормально законтрить узел + сделать расточку для фиксации правильного кронштейна для установки фары.
Возни много, результат нормальный.
Поленился производитель расточку сделать - "а шо вы хотели за 9 евро"  img/bk
Точил дрелью, шуруповёртом и набором обычных свёрел. Дорабатывал надфилем и наждачкой.

В общем, если у автора трудности со сверлением некалёных метизов - это надо к учителю труда обращаться.
img/beard

Re: Сверление вилки под тормоз

Бакалея пишет:

Не интересно.

Это по той причине, что авторитетный человек на форуме сделал свое заключение? Теперь, даже если кому-то будет интересно, то промолчит в тряпочку.

kisa пишет:

в сообществе любителей кошек - это нормально?

А кто такие любители кошек? Это которые на стенках хранят свои велосоздания и выезжают на них только на парад? Или это любители трековый езды? Интересно, много ли таких тут?
Егор Николаевич, жаль, что "Продажа" закрылась. Выложить бы Вашу вилку в "Продажу" и посмотреть, сколько бы тут нашлось любителей купить такую ценную вилку без дырки? Хватило бы предложенной цены на равноценную шоссейную вилку с дыркой? Егор Николаевич, если вилка без дырки, действительно так ценна для любителей кошек, то может лучше её продать любителям кошек и купить вилку с дыркой? Егор Николаевич, выложите хотя бы фото Вашего раритета для затравки любителей кошек. Егор Николаевич, с целю сберечь нервные клетки любителей кошек, не хотите рассмотреть установку барабанного или роллерного тормоза?

P.S. Наверно опять удалят мой аккаунт, но и бог с ним. Есть еще ХТ.

Re: Сверление вилки под тормоз

Коллега, первый нах буду в очереди на обмен своей дефлорированой вилки от СШ на трековую. А отдельная тема как просверлить отверстие - не интересно.

Re: Сверление вилки под тормоз

Я штуки три запаивал - не проблема. Но это если под покраску. А если она хромированная, после такого остаётся, конечно, выход - только верх вилки покрасить, оставив хромированные "носочки". Но блин... А если рама крашена в хороший цвет, а вилка хром - подбирай потом. А если хорошая родная краска на вилке и раме - это вообще торба.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сверление вилки под тормоз

Dark, конструктив буде? Чи знов розмазування соплєй по форуму?

Спеціально не відпусувався, щоб ні на кого не тиснути. Тему хотів видалити на третій хвилині її життя. Вирішив почекати, от і дочекався.

Ну і пару моментів, щоб розуміли. Тема продажа нікуди не зникла. Просто вам не доступна. Чому не питайте, не зрозумієте.

Модерація особливо не відстежує повторну реєстрацію і не забороняє. Але...

Любе ваше наступне повідомлення, яке не буде містити інструкцію по сверленню вилки буде видалене.
Модератор.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сверление вилки под тормоз

Вилка от старт-шоссе на трековую раму? А как же геометрия и ЗАЗОРЫ? Если серьезно то не вижу ничего ужасного в том что в ней будет отверстие, на характеристики не повлияет ведь, на прочность тоже врядли. Сама вилка ничего раритетного из себя не представляет, поздний "спорт" если не ошибаюсь. Цвет родной тоже крайне уныл, так что это всё не важно. Тему может и зря создал, подозревал что будет подобная реакция, просто мало мест в сети где люди могут иметь опыт в этом деле, хочется лишь все сделать нормально и аккуратно. Сам вилок не сверлил, поэтому и спрашиваю совета.
Сверление вилки под тормоз Сверление вилки под тормоз Сверление вилки под тормоз

Cyberpunk

Re: Сверление вилки под тормоз

Не вижу проблемы со сверлением. Может быть, автор сам напишет, в чем у него трудность, а панство подскажет?
А то пока какие-то теоретические проблемы придумываем, и героически пытаемся их решить.
Яшчэ раз повторюсь - проблем со сверлением некалёных металлических изделий быть не должно, если хоть раз в жизни воспользоваться дрелью и понять, как она работает.
img/bn

Spoiler
Dark пишет:

Это по той причине, что авторитетный человек на форуме сделал свое заключение?

Это потому, что я не понимаю, в чем тут вообще трудность.
Человек не умеет сверлить?
А авторитетов у меня в принципе никаких нет и не будет.
img/bn

Re: Сверление вилки под тормоз

Так стоп, у них, в смысле у вилок, что у стартона, что у этой, геометрия одинакова выходит? В таком случае я просто неграмотный дебил, прошу простить. Мне ж почему-то думалось что разные они (нет ну по жесткости может и разные, хотя не факт?) а по рейку одно и тоже. В таком случае ничего сверлить не надо, поставлю просто со стартона хромированную и всё, вы не думайте, я кошек тоже люблю, но если б стоял выбор между ехать или на стене висеть, я б первое выбрал. Если честно аж полегчало, мне и самому было жаль портить её.

Cyberpunk

Re: Сверление вилки под тормоз

Ситуации разные бывают, мне вот в комплекте с велом досталась вилка с глухой короной с одной стороны. С другой была резьба М6 для крепления крыла. Но в городе одного заднего тормоза мало, пришлось сверлить насквозь. Получилось криво, теперь нужно думать как запаять и пересверлить нормально.

Re: Сверление вилки под тормоз

Егор Николаевич, геометрію не порівнював через відсутність у мене трекової вилки. Про стартоновську можу сказати, що після 79-го року у неї досить зла геометрія, останні, приблизно з 89-го ще кращі. Але і їх можна зробит крутіше, зменшити зазор. Для цього знімаються дропи (можна випаяти, можна відрізати) і підрізаються ноги. Потім дропи ставляться на місце. Спосіб перевірений мною та іншими колегами.

Додано: Тільки що

vault_boy, дорожна вилка, це інша тема, хоча б тому, що їх в рази більше.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сверление вилки под тормоз

Бакалея пишет:

А авторитетов у меня в принципе никаких нет и не будет.

img/ag
Когда то на ХТ дамочка из Питера надфилем расточила дырочку в стартоновской вилке под новый тормоз.
Настоящий крокавод однако...  img/beard

ЗЫ Думаю , что это конец темы.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Сверление вилки под тормоз

Victor Reshetnjak пишет:

дамочка из Питера надфилем расточила дырочку в стартоновской вилке

Мабуть дамочка майстер манікюру, тому пиляти вручну не побоялась  img/bk

Re: Сверление вилки под тормоз

CustoмBicyclь пишет:

пиляти вручну не побоялась

Отож бо шо не побоялась. Ми всім форумом пояснювали що теке надфіль де його тримати рукою, та інше.
А тут таке питання складне просверлити дірку!
Ні, я не заперечую, шоб просвердлити теж треба тримати технологію. Заточка, гартування свердла, кількість проходів з меншого діаметра до потрібного, охолодження і змащування свердла, швидкість різання сталі та інше.
Оце питання що треба тут обговорювати. А так виходить неінформативне переливання з пустого в порожне.
Я свою вилку розсвердлив під новий тормоз і скажу що сталюка у стартона в короні ще та. Свердельце переточив, зробив тупіший кут.  Піддалася не одразу, кричала на всю хату.  img/ag

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.